Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[SPH] Проблемы в области информационных технологий

По-моему, одна из главных нерешенных проблем, это трудоустройство.В частности,
неосведомленность работодателей о возможностях незрячих именно в области компьютерных
технологий. Большинство людей, пока они сами или их близкие не столкнулись с
этой ситуацией, ничего не знают о программах экранного доступа, о том, что в
невизуальном режиме работы доступно почти все, исключая, конечно, непосредственное
восприятие самих изображений. Фирмы, которые занимаются этими программами, не
участвуют в больших выставках компьютерных технологий, хотя, казалось бы, это
непосредственно их область. В журналах по компьютерам тоже ничего нет по этому
вопросу, причем именно в обычных журналах, не предназначенных для людей с проблемами
зрения. Включение информации о программах для незрячих в общий поток новостей
компьютерного мира могло бы изменить ситуацию к лучшему. Если действовать в этом
направлении, постепенно будет складываться представление, что незрячий за компьютером,
это нормально, ничего особенного, при условии, что этот конкретный человек обладает
квалификацией в какой-нибудь конкретной специальности.
В магазине мобильной техники дело обстоит точно так же. если бы сотрудник по
техническому обслуживанию устанавливал речевую программу, пусть платную, на смартфон,
так же, как по просьбе он может переставить симкарту или поменять какие-нибудь
настройки, то это было бы не только удобно, а изменило бы отношение к возможностям
незрячих. Это бы тоже формировало представление о незрячем, как о нормальном
пользователе нормальной техники, всего лишь с установленной программой озвучивания.
Что касается специально оборудованных рабочих мест, то, по-моему, не все незрячие
смогут такими возможностями воспользоваться даже теоретически, потому что до
рабочего места еще надо как-то добираться, а в Москве, например, это отдельная
проблема, даже непонятно, как ее решать. Все-таки здесь больше подойдет удаленная
работа через Интернет, тем более, что у себя дома мы рабочие места так или иначе
уже оборудовали. Значит опять же, приходится убеждать возможных работодателей
в своей конкурентоспособности, то есть пытаться изменить их отношение к проблеме.
Очень помогли бы онлайн-курсы по разным востребованным направлениям, потому что
многим приходится осваивать новую профессию с нуля, поскольку работать по своей
прежней специальности уже невозможно.А из других насущных проблем, большие препятствия
создаются из-за недоступности платежных автоматов.

С уважением,
И. Явнель

irina.yavn***@m*****.ru

Ответить   Mon, 25 Apr 2011 17:26:12 +0400 (#1566048)