Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[SPH] о тростях и не только

Здравствуйте, уважаемые рассыльчане.
Я прочитал все сообщения о тростях и об их назначениях, но ни у кого я не встретил
упоминания о , так называемом, свойстве летучей мыши.А это, по-моему мнению,
является большой помощю слепым, для тех кто это понимает. Кстати, это свойство
в себе можно развивать. Примерно можно определить расстояние до припятствия,
протяженность препядствия, если не отвлекаеться, то всегда определишь, что перед
тобой что-то стоит. Это мои субъективные впечатления, но, думаю, что это многгих
волнует, а может и не волнует.
С уважением, Олег.

Ответить   Wed, 10 Aug 2011 21:35:56 +0300 (#1792678)

 

Ответы:

пРИВЕТ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ РАССЫЛКИ!
оЛЕГ! эФФЕКТ ИЛИ ПРИНЦИП "ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ" КОНЕЧНО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, НО
ТО ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ НАШ ВОЕНМЕХ
ДРОВА ЗА 8500 РУБЛЕЙ, КАК В ТОМ АНЕКДОТЕ ПРО ЛОПАТУ
С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЕСКАТЬ ЧЕРЕНОК ТАКОЙ ЛОПАТЫ ДОСТИГАЕТ
ПЯДИДЕСЯТИ МЕТРОВ!!
тАК НАЗЫВАЕМАЯ ТРОСТЬ С УЛЬТРОЗВУКОВЫМ ИЗЛУЧАТЕЛЕМ ВЕСИТ ПОЛКИЛО, СНАБЖЕНА
АККУМУЛЯТОРОМ, КОТОРЫЙ НУЖНО ЗАРЯЖАТЬ ВСЮ НОЧЬНАПРОЛЁТ, ПОСЛЕ ЧЕГО ОНА
РАБОТАЕТ СЧИТАННЫЕ МИНУТЫ,
С ТОЧНОСТЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЯ
НАПРЯГ,
ВХОДИШЬ В ДВЕРЬ А ОНА ТЕБЕ КОСЯКИ ОПРЕДЕЛЯЕТ КАК ПРЕПЯТСТВИЯ,
А ЧТО ПОСЕРЕДИНЕ ДЫРКА УПОМЯНУТЬ ЗАБЫВАЕТ!
тАК ЧТО В Я НЕ ПАТРИОТ НАШЕЙ ПИТЕРСКОЙ ТРОСТИ, КОТОРУЮ
ЗРЯЧИЕ ДЯДИ В ПОРЯДКЕ КОНВЕРСИИ В МИЗЕРНЫХ ПАРТИЯХ ВАЯЮТ ДЛЯ НАШЕДШИХ ДЕНЬГИ
АБОРИГЕНОВ!
иМПОРТНЫЕ ЖЕ АНАЛОГИ СТОЯТ ОКОЛО ТЫСЯЧИ ДОЛЛАРОВ, С НИМИ ЗНАКОМ ТОЛЬКО ПО
НАСЛЫШКЕ!
а ВОТ НАСЧЁТ РАЗВИТИЯ ПОДОБНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СЕБЯ, ТО ПРЕДСТАВЛЯЮ ТАКУЮ
СИТУАЦИЮ :
СТОИТ БОЛЬШОЙ, БОЛЬШОЙ ГРУЗОВИК, А МЫ ИДЁМ ПО СВОЕМУ ПРИВЫЧНОМУ ПУТИ, А
РЯДОМ КЛАДУТ ТРУБЫ И ШУМИТ КОМПРЕССОР С ТРАКТОРОМ И ОТБОЙНИКОМ И СКОЛЬКО НИ
ПРИЛАГАЙ СВОИ УЛТРОЗВУКОВЫЕ СПОСОБНОСТИ ПОКА ЛБОМ ОБ КУЗОВ НЕ УДАРИШЬСЯ ТАК
И НЕ УЗНАЕШЬ ОБ ЕГО НАЛИЧИИ НА СВОЁМ ПУТИ!

С уважением, Одинцев Андрей!
ICQ: 590026294
Skype: odanvar

Ответить   Thu, 11 Aug 2011 17:58:44 +0300 (#1793876)

 

Здраствуйте, Андрей. Спосибо за отклик. Я ни в коем случае не говорю о
том, что "летучая мышь" - это спасение на все случаи жизни. Очень сильный
шум, сильный ветер, свежевыпавший снег безусловно подчас очень мешают, но
пройти вдоль чего-нибудь, повернуть за угол, найти открытый проход это все
же помогает. Скажем так: это одна из составляющих ориентирования в большом
пространстве. Здесь и трость, и солнце, и направление ветра, и
географическое расположение улицы, и звук проезжающих машин, и, наверное,
много еще что. Об этом можно много говорить, и у каждого есть свой опыт.
А локаторы - это отдельная песня. Их начали строить еще в 60-тые годы
прошлого века. И до сих пор строят, как ультрозвуковые, так и
электромагнитные. И та самая трость - это действительно несчастье: как ты ее
повернешь в руке, правее или левее, будет излучатель направлен вперед или
вверх. А тут достаточно нескольких градусов, и все пропало. Да еще занято
драгоценное ухо. Там у них, говорят, есть очки со встроенными двумя
локаторами, и ты получаешь как бы стереосигнал, причем не в уши, а за уши.
Вот это попробовать было бы интересно.
С уважением, Олег.
Original Message From: "Odincev Andrey" <odins***@m*****.ru>
To: "home.help.sphome (19008433)" <ivankovich-of@m*****.ru>
Sent: Thursday, August 11, 2011 5:58 PM

Ответить   Thu, 11 Aug 2011 18:23:10 +0300 (#1794364)

 

я ТОЛЬКО ЗА!
ДВУМЯ РУКАМИ!
НО НА МОЙ ВЗГЛЯД ТО, ЧТО ДЕЛАЮТ НАШИ РОССИЙСКИЕ УМЕЛЬЦЫ-ЭНТУЗИАСТЫ ТОПОРНО И
НЕ ПРАКТИЧНО!
НО НАДЕЮСЬ ЧТО БУДЕТ РЫНОК СБЫТА И ОНИ УСОВЕРШЕНСТВУЮТ СВОИ ИЗДЕЛИЯ! ЖАЛЬ,
ЧТО ГОСУДАРСТВО КАК В ДРУГИХ СТРАНАХ НЕ СПОНСИРУЕТ ПОДОБНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И
НЕ ПОДСТЁГИВАЕТ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ФИНАНСОВУЮ МОТИВАЦИЮ В ДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ!
ТАК КАК БОЛЬШИНСТВО ИНОМАРОК ДА И ПО ЖЕЛАНИЮ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МАШИНЫ СНАБЖАЮТСЯ
ПАРКТРОНИКАМИ
И ЭТА ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЛТРОЗВУКА РАЗВИТА,
А МЫ КАК ТЫКАЛИСЬ
БЕСПРЕПЯТСТВЕННО В ПРЕПЯТСТВИЯ,
ТАК И ПРОДОЛЖАЕМ ЭТО ДЕЛАТЬ!
я ДАЖЕ ОБЩАЛСЯ
С МИКРОЭЛЕКТРОНЩИКАМИ НА ЭТУ ТЕМУ, НО ЧАСТНИКАМ НЕ ИНТЕРЕСНО
РАДИ АЛЬТРУИЗМА И НЕБОЛЬШОЙ СУММЫ С ЭТИМ СВЯЗЫВАТЬСЯ,
ДА И НЕ ПОД ПОДОБНЫЕ ЗАДАЧИ ЗАТОЧЕНЫ НАШИ СПЕЦЫ ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ!
я ВСЁ ВЫИСКИВАЮ ИНФОРМАЦИЮ
О ЗАРУБЕЖНЫХ АНАЛОГАХ,
НО ТО ЧТО НАХОЖУ ОЧЕНЬ ДОРОГО!
ХОТЯ ПАРАМЕТРЫ ПРЕВОСХОДЯТ НАШИ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ РАЗРАБОТКИ НА КОЛЕНКЕ! ТАМ И
КОРПУС КАРБОНОВЫЙ, ПРОТИВОУДАРНЫЙ, ВОДОНЕПРОНИЦАЕМЫЙ, ЛЁГКОСТЬ ПРИБОРА,
ЛИТИОННЫЙ АККУМУЛЯТОР, НЕСКОЛЬКО ДАТЧИКОВ ПОД РАЗНЫМИ УГЛАМИ И ТАК ДАЛЕЕ! я
ИМЕЮ ВВИДУ АНГЛИЙСКУЮ УЛЬТРОЗВУКОВУЮ ТРОСТЬ BATCANE!
НА САЙТЕ -АУКЦИОН eBEY СТОИМОСТЬ ОКОЛО 1 ТЫСЯЧА 300 ДОЛЛАРОВ!
сЛЫШАЛ ЕСТЬ ЕЩЕ ЛАЗЕРНЫЕ РАЗРАБОТКИ ВО ФРАНЦИИ И ИЗРАИЛЕ!
ТАК ВОТ ЛАЗЕР ПО ТЕСТАМ НАМНОГО ТОЧНЕЕ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ, МНОЖЕСТВО
ИНДИКАЦИОННЫХ СИГНАЛОВ ПЕРЕДАЁТСЯ ВВИДЕ РАЗНООБРАЗНОЙ
ПО ЧАСТОТЕ И СИЛЕ ВИБРАЦИИ!
РАЗМЕРЫ ОКОЛО ТРИДЦАТИ САНТИМЕТРОВ В ДЛИНУ И ОКОЛО ТРЁХ САНТИМЕТРОВ В
ДИАМЕТРЕ!
сИСТЕМА ЛИНЗ И ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ,
А ТАК ЖЕ ИЗЛУЧАТЕЛЬ С ПРИЁМНИКОМ!
вОТ И ВЕСЬ ПРИБОР!
ЕСЛИ У КОГО ЕСТЬ КАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ
К ОБСУЖДЕНИЮ!
НА РЯДУ С РАЗВИТИЕМ
НАШИХ ЛОКАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, МОЖНО НА ПОМОЩЬ ПРИЗВАТЬ И ТЕХНИКУ, КОТОРАЯ
ПОМОЖЕТ БЫТЬ МОЖЕТ НАМ НАРЯДУ С gps-НАВИГАЦИЕЙ НАПРИМЕР!
ПОДЕЛИТЕСЬ СВОЕЙ ПРАКТИКОЙ ЭКСПЛОАТАЦИИ ОЗВУЧЕННЫХ ВЫШЕ УЛЬТРОЗВУКОВЫХ
УСТРОЙСТВ!

С уважением, Одинцев Андрей!
ICQ: 590026294
Skype: odanvar

Ответить   Thu, 11 Aug 2011 22:01:08 +0300 (#1794423)

 

Здравствуйте!

В тему об активной локальной ультразвуковой локации, для маломерных
дистанций
есть интересная
информация.
Она заключается в том, что, новый, на российском рынке, автомобиль
Фольксваген поло 3, пройдя боком место парковки, далее, по нажатию кнопки
человеком, автоматически, подчеркриваю: автоматически, паркуется на
свободное место!!!
Фирма серъезная и далеко не безденежная!
*
Предложение не для слабонервных:
может быть нашим коллегам, энтузиаастам, интеллектуалам,
обратиться на Фольксваген, который может парковать автоматически железяки,
чтобы заняться "навигированием" гне зрячих людей!?

Может быть бы поисследовать такую навигацию - и она, потом, окупится?
Для смелых ребят - попробуйте законтачить по теме с прекрасной фирмой:
Фольксваген!
*

p.s. Информацию об автоматической парковке Фольксвагена, слышал неделю
назад, на радио Маяк, в программе, Сергей Стелавин и друзья.
p.s.s. У Стелавина, так же на его сайте, есть контакты с, не самыми
последними людьми, на Фольксвагене, русскоговорящими, в Москве.

Виктор, Краснодар.
***

Ответить   Sat, 13 Aug 2011 09:48:33 +0400 (#1797926)

 

Здравствуйте.

Виктор писал:

В"есть интересная
В"информация.

Такая возможность появилась у автомобилей не в этом году. Ещё 2 года назад
флагманский седан от Skoda, именуемый Superb, штатно оснащался системой
автоматической парковки. То есть, он также находил при помощи датчиков
свободное место, водитель нажимал кнопочку, и седан, опираясь на данные ИК-
и УЗ-датчиков парковался. Однако, как показал опыт автожурналистов, на то
пространство, которое требовалось 5-и дверному седану Superb для уверенной
автоматической парковке, опытный водитель мог бы безо всяких наворотов
поставить грузовик.

В США было разработано 4 концепта автомобиля для незрячих, напичканных кучей
электроники. Это и лазерные дальномеры, охватывающие 360град. окружности, и
спутниковая навигация. Для вывода информации использовались специальный
жилет и перчатки, а также, если не ошибаюсь, и шлем. Выводилась она
посредством вибрационных сигналов различной интенсивности.

Наверняка немецкие незрячие, в том числе и инженера, обращались в концерн
Wolksvagen с подобными идеями. Нашим нгерманским собратьям тоже хочется
водить авто. Мне кажется, что смысла в обращении наших незрячих нет,
поскольку концерн, как мне думается, не считает перспективным эту сферу, так
как она требует весьма солидных вложений для исследований и разработки
необходимого оборудования и электроники.

Также, Виктор, если честно, то я не совсем понял, что вы имеете ввиду под
фразой:

В"чтобы заняться "навигированием" незрячих людей?!

Нужны рефераты, курсовые и дипломы высшего качества?
Тогда вам сюда:
http://www.rus-students.ru/

Ответить   Sat, 13 Aug 2011 11:13:14 +0400 (#1798014)

 

Здравствуйте все и "Белый волк"!
О короткометражной навигации.
*

-я в курсе о короткой навигации, в частности, на автомобилях.
Фольксваген Поло 3, в качестве примера, привел потому, что он из последних и
были договоренности между премьерами, что, он для русских...
Что касается навигации, как возможности определения координат и, заметте,
что важно, но, мало кто об этом говорит - так это - текущее принятие
решения: Что делать зная координаты и вектор своего положения в
пространстве!
Обычно, не спецы, и подразумевают: принятие "за тебя" решение, Что ты должен
делать, зная, пусть, очень точно, координаты.
Но, управление и координаты - очень две больших разных наук...
*
Не бахвалясь, я, когда был зрячим, занимался, пусть это будет смешно:
"слепой" посадкой, когда, к примеру, летчик, Су-27 под шторкой, садится на
аэрофинишеры авианесущего корабля,который, на испытаниях, еще,
подруливающими устройствами, создает крен плюс минус 20 градусов.
И критерием всей правильности процесса является, не только точность
определения относительного местоположения, но и Ахтуунг! что делать в
управлении своим местоположением. Да, еще, наперед, надо знать: а, что
будет, если я не могу сделать рекомендуемое!
В науке это: навигация плюс система автоматического управления, где есть
место и оператору управления.
*
Возврящаясь к незрячим, кажется, в этой рассылке, девушка сообщала: Схожу с
электрички на платформу, как всегда, и, через доли секунд понимаю, что
платформы-то нет!
Или другой пареень сообщал, что, на Казанском вокзале, подкрепившись, с
друзьями, оказался вверх тормашками с рюкзаком за плечами на рельсах, дав
угол движения, чуть влево...
*
Мне-то сейчас ничего не нужно, но, для молодых коллег, надо бы, в первую
очередь, иметь системку, которая сохранит тебе жизнь, то есть: Стой, замри,
опасно!
А, точности определения кооординат, например, по прекрасной GPS, это уровень
комфортности.
Так же как мобилка или портативное радио...
*
Имея ввиду автоматическую парковку, я и посчитал - не надо незрячим
изобретать новяки - заинтересуй или выбери лучше слово - фирму, которая,
ответственно, автоматически, под страховку, рулит машиной и, возможно, это,
один из путей для незрячих создать устройство, практически действующее,
может быть, хи хи, даже, рентабельное для производителя!
*
То, что на любой позыв, найдется из ста ответов восемьдесят процентов
против, еще писал Паретто, читай в Википедии, дорогой друг!

Виктор, Краснодар.
***

Ответить   Sat, 13 Aug 2011 12:29:56 +0400 (#1798123)

 

Здравствуйте, рассылка и Александр!

По поводу короткометражной навигации для незрячих.
*
Как раз, я предлагаю конкретные действия, в будущем, может быть, позволящим
создать портативную аппаратуру для безопасности перемещения незрячих в
неизвестном окружении предметов...
*
Несколько коротких ответов по теме:
-по аналогии с действующими техническими объектами, по моему мнению, GPS
имеет, для нас, второстепенное значение, в сравнении с техническими
устройствами, обеспечивающими защиту перемещающегося незрячего от
трагической ситуации;
-то есть: в первую очередь, надо обеспечить собственную безопасность, а,
далее обеспечивать навигацию по Промежуточным пунктам маршрута;
-и, малогабаритные или микрогабаритные подобные системы локальной защиты,
для простоты, от столкновений с препятствиями, так же, как выставленная
вперед согнутая рука;
-уже давно существуют: микророботы
на применяющиеся на малых полях столкновения локальных группировок
("небольшая война"), из соответствующей литературы, давно уже могут
преодолевать, и даже, "прятаться" во встречающихся укрытиях на местности;
-это же надо незрячим, для выработки команды опастности столкновения с
препятствием;
-яркие примеры достижений: парковка автомобилей, микророботы (бегающие
"вагончики"), мини и микро беспилотные летательные аппараты и прочие
экзотические "штучки";
-самодеятельные раззработки для незрячих, по-моему, не выдерживают никакой
критики, например, трость с ультразвуковой локацией: по причине мелкого
финансирования и, скорее всего, уровня разработчиков.
*
Что делать по большому счету:
-примкнуть, убедить, на первый случай, войти в контакт с успешным,
промышленным, большим, "богатым", разработчиком прототипом систем;
-например, крупная автомобильная фирма, потому что, у нее, скорее всего, не
будет еще и всяких грифов секретности;
-нужно создать общественное мнение по необходимости, приспособления, не
разработки, а, другой конструкции имеющегося достижения для применения
незрячими;
-самое сложное - убеждения в рентабильности - большая фирма может пару сотен
приборов выпустить за свой счет - а, дальше что?
*
В этой проблеме можно попробовать следующее:
-формировать общественное мнение через радио Маяк;
-сейчас с семи до одиннадцати утра, на этом радио, идет программа: Сергей
Стелавин и его Друзья;
-Стелавин делает тест-драйвы, в том числе, Фольксвагену;
-в Москве есть компетентные представители этой фирмы;
-и теперь главное:
сорганизовалось бы несколько энтузиастов, а, может быть, от сайта
Tiflocomp, состыковаться с ним - Стелавин доступный - и, уже, по взрослому,
"приблизиться" к проблеме:
Создание индивидуального прибора безопасности перемещения незрячего
человека!
-возможно, предлагаемый посредник и большая сеть радио Маяк, убедит крупного
автомобилестроителя и заняться подобным прибором, тем более, что нужен он не
только в России!

Виктор, Краснодар.
***

Ответить   Tue, 16 Aug 2011 07:59:18 +0400 (#1803848)

 

Приветствую всех!
Виктор очень интересная мысль, но скептически отношусь к тому, что фолкс
ваген начнет альтруистический проект по оснащению российских слепых
средствами активной локации! у них ведь и своих незрячих достаточно,
но никому наверное не приходит в голову,
что условия окружающего пространства могут быть настолько дикими как у нас
например
и что человеку с проблемами со зрением потребуется подобный арсенал!
а так думаю давно бы социальные службы попросили финансировать подобные
проекты,
в ином случае тогда можно предположить,
что их незрячие и службы занимающиеся ими такие же тёмные как и наши,
к тому же служб как таковых у нас и нет!
так жалкое подобие!
А в отношении автопаркинга -
это же миллионы долларов и евро!
Миллионы потребителей во всём мире,
дикая конкуренция автопроизводителей,
ситуация и веяния прогресса вынуждают производителей снабжать свои авточуда
активными и пассивными средствами безопасности включая автопаркинг,
автоматическое соблюдение дистанции в потоке, отслеживание пешехода перед
автомобилем
на дороге,
фиксация разделительной полосы специальной видеокамерой,
интерактивное взаимодействие знаков дорожного движения и электроники авто!
и это малая часть из того что делается,
а дальше всех пошла конечно в этом шведская вольво!
так что в этом направлении все велосипеды уже изобретены, а к ним
примазаться и с какой стороны подойти в век чистогана не приложу ума!
Нужен другой путь, нужна заинтересованность
и наша и тех или иных структур, фирм
или частных предпринимателей,
а для этого нужен спрос,
а до реализации того или иного специфического товара необходимы разработки и
опытные образцы,
для этого куча деньжат!

Хочу поделится правда уже устаревшей,
но по-прежнему интересной информацией
на тему локации, технического прогресса
и ориентирования незрячих в пространстве :

В США построили автомобиль для слепых
membrana, 17 июля 2009
Уэсли Маджерус (Wesley Majerus), специалист из Института Джернигана
Национальной федерации слепых (Jernigan Institute), сам являющийся незрячим,
только закончил вождение необычной машины. Он назвал этот опыт
<освобождающим> (фото Steven Mackay, Virginia Tech).
Автомобиль, которым может управлять слепой человек без помощи зрячего
пассажира, создали студенты из лаборатории робототехники и механики
технологического института Вирджинии RoMeLa.

Проект Blind Driver Challenge стартовал ещё в 2006 году, но только теперь
первый готовый автомобиль для слепых прошёл тесты с участием незрячих
водителей.

В долгой работе над машиной участникам проекта Blind Driver Challenge помог
опыт их коллег по политеху - группы исследователей, которая в 2007 году с
автомобилем-роботом Odin завоевала третье место в DARPA Urban Challenge (мы
детально рассказывали об этом состязании).

Так что неудивительно, что авто от Blind Driver Challenge (а создано оно
было на основе пляжного багги) получило набор лазерных дальномеров,
сканирующих окружающее пространство.

Но если автомобиль-робот мог на основе информации таких (и ряда других)
систем принимать решения и задействовать органы управления (руль, газ,
тормоз), то аппарату Blind Driver Challenge нужно было как-то донести эту
информацию до слепого водителя, причём достаточно быстро и точно, чтобы
человек мог объехать препятствие.

В результате на машине появился руль с обратной связью (аудиосигналами),
помогающей человеку понять - насколько точно он поворачивает баранку,
синтезатор речи, дающий словесные указания (правее-левее) через наушники,
тактильный интерфейс, который через струйки сжатого воздуха показывает
человеку <карту> препятствий, а ещё - вибрационный жилет, выдающий человеку
обратную связь по скорости (своего рода тактильный спидометр).

Марк Риккобоно (Mark Riccobono), исполнительный директор Института
Джернигана, также слепой человек, одним из первых испытал новый автомобиль.
На пассажирском сиденье - Грег Дженнеман (Greg Jannaman), лидер студенческой
команды, построившей это чудо, проверяет работу электроники (фото Steven
Mackay, Virginia Tech).

Вряд ли именно этот автомобиль уже можно выпускать на обычные дороги со
слепым человеком за рулём, но начало положено - никто ещё не создавал ничего
похожего. При этом работу у специалистов политеха принимала <целевая
аудитория>.

Ещё в 2004 году Институт Джернигана предложил американским университетам
создать автомобиль, который мог бы водить в одиночку слепой человек.
Технологический институт Вирджинии оказался единственным из национальных
вузов, кто принял вызов. Да и то случилось это лишь в 2006-м.

За работу взялись сотрудники лаборатории RoMeLa, кстати, знакомой нам по
деликатной руке робота. Национальная федерация слепых предоставила скромный
грант в $3 тысячи, которых хватило на старт проекта, оказавшегося куда более
сложным, чем виделось поначалу.

Тем не менее директор лаборатории Деннис Хон (Dennis Hong) считает, что
проект этот очень важен. <Мы рады не только самому транспортному средству,
больше того нас впечатляют возможности создать многочисленные побочные
технологии, которые могут быть использованы для оказания помощи слепым в
различных ситуациях>.

Уэсли Маджерус, один из испытателей машины, ранее пробовал водить обычный
автомобиль, следуя указаниям отца, сидевшего рядом. Сравнив тот опыт с
поездкой между конусов по парковке у института, Уэсли отметил, что
электронный помощник действует более точно. Ещё один тестер - Марк
Риккобоно - сказал о Blind Driver Challenge так: <Это наш своего рода
"лунный проект" (намекая на юбилей высадки человека на Селене)>.

С 26 июля по 1 августа авто Blind Driver Challenge появится в летнем лагере
Федерации слепых в Колледж-Парке (Мериленд). Там представители политеха
предоставят слепым подросткам возможность испытать багги в действии. Но до
появления таких машин на дорогах - дистанция как до Луны.

Риккобоно говорит, что самым сложным будет вовсе не доведение технологии до
ума (а на это уйдут ещё миллионы долларов), до состояния, когда машину можно
будет выпускать в город. Самым сложным станет убеждение законодателей,
поскольку пока слепым людям права на вождение выдать не могут.

А команда Blind Driver Challenge не намерена останавливаться. В течение
следующего года она собирается перенести электронную начинку из тарахтящего
багги в электромобиль. Это снизит вибрации (влияющие на работу лазерной
системы), избавит машину от шума (для слепого человека, полагающегося на
слух - очень важный момент) и поможет снабдить всю электронную начинку
электричеством без ограничений.

С уважением, Одинцев Андрей!
ICQ: 590026294
Skype: odanvar

Ответить   Sat, 13 Aug 2011 14:43:08 +0300 (#1798070)

 

Приветствую, Odincev Andrey odins***@m*****.ru !

Цитата из вашего письма от 13 августа 2011 г. суббота (14:43) тема "[SPH] Re[5]:
о тростях и не только":

Господа , тема " о тростях и не только" настолько обширна что в её
рамках можно обсуждать всё что угодно - что , как я вижу и
происходит.Посему рекомендую всем - или же придерживаться темы
тростей , или стартовать новую тему чтобы было понятно изначально
о чем будет идти речь.

--
Комодератор,
Sambukas mailto: mode***@g*****.com--

Ответить   Sat, 13 Aug 2011 11:03:35 +0300 (#1798095)

 

Здравствуйте!

По вопросу об автоматизации перемещений незрячих.
*

Мое предыдущее сообщение было о возможности "стыковки" с фирмой Фольксваген,
которая в России начала продажу Фольксвагена Поло 3, умеющего автоматически
парковаться по данныым локальных датчиков местоопределения и наличия
препятствий.
*
Предлагал интеллектуалам обратиться к ним с проблемой незрячих.
*
Дополнительно, для возможных энтузиастов, сообщаю:
-оказывается, данный автомобиль был "заказан" фирме по соответствующей
документации от Путина для условий России;
-наверное, в районе правительства России можно будет найти технические
условия на разработку данного автомобиля или документы, близкие к
техническим условиям;
-таким образом, через поиск разработчика этих документов, есть еще один
путь, для незрячих энтузиастов вхождения в контакт со специалистами, нашими
и немецкими на техническом уровне, а, не на уровне просьб о помощи! То есть,
ходить с протянутой рукой - сейчас бесполезно, ну, почти, бесполезно!
Подход - через прибыль - иначе нет!
-на фирменных сайтах фирмы, есть отдел или подразделение, которое занимается
короткометражной навигацией. Вот туда бы поиметь контакты!
*

Виктор, Краснодар.
***

Ответить   Sat, 13 Aug 2011 11:26:39 +0400 (#1798044)

 

Приветствую, иванкович олег ivankovich-of@m*****.ru !

Цитата из вашего письма от 11 августа 2011 г. четверг (18:23) тема "[SPH] Re[2]:
о тростях и не только":

Избыточное цитирование. Господа , внимательно следим за оформлением писем .
--
Комодератор,
Sambukas mailto: mode***@g*****.com--

Ответить   Thu, 11 Aug 2011 18:24:37 +0300 (#1794462)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

Олег написал интересную вещь:
Original Message ...

+++Очень вас поддерживаю, Олег. Кстати, эхолокационные свойства трости
считаются на мировом рынке одним из важных параметров. По этой причине
все серьёзные производители (в частности, оба основных поставщика
интернет-магазина тифлотоваров "Семицветик":
http://www.7micvetik.ru
(495) 989-1389
(495)383-60-79
+7-906-750-36-13
Skype: cvetik-7micvetik
ICQ: 422-798-283
так вот, оба наши поставщика -- канадская компания ambutec и чешская
компания svarovsky S.R.O. --
снабжают свои трости
специальными наконечниками, керамическими или с железным покрытием.

Если интересует, пишите мне на адрес:
info@7*****.ru
и я пришлю специальный прайс-лист по тактильным тростям, который в отличие
от более ранней версии дополнен разделами про детские и про комбинированные
трости, а также содержит обновлённый перечень наконечников к канадским
тростям.

С аккустическими свойствами любой трости одно плохо: если вы идёте под
сильным дождём или
рядом работает шумная машина, то для хорошей "летучей мыши" это как свет в
глаза для зрячего. Но тут уж ничего не поделаешь...

Original Message > Кстати, это свойство

+++Да, тренировать аккустические ощущения можно и нужно, хотя по моему опыту
это становится возможным только после полной потери рения, когда происходит
перестройка работы головного мозга. Когда я был немного слабовидящим с одной
соткой, я в принципе понять не мог, как можно слышать стены или препятствия,
и только когда стал тотальником, это свойство стало у меня постепенно
появляться.

Сегодня весь мир постепенно
привыкает к ультрозвуковым локаторам. Это либо трость с таким локатором,
либо самостоятельное портативное устройство, которое
используется ни в коем случае не вместо, а только вместе с тростью или с
собакой-проводником. Оно испускает ультразвуковой луч, и если на пути этого
луча возникает препятствие, то устройство сообщает вам об этом вибрацией в
руку или звуковыми импульсами в наушник. Чем ближе препятствие -- тем
интенсивнее вибрация или звук. Наверное, это удобно и прогрессивно. Я
встречал незрячих, которые очень ценят такие устройства. Но сам пока не
привык, да и ходить приходится там, где много народа, а устройство это не
отличает человека от машины, особенно если оба они двигаются... Трость с
локатором является, на мой взгляд, тупиковым направлением независимо от
качества исполнения, так как угол, под которым бъёт луч, всегда зависит от
наклона трости, тогда как направлять луч и наклонять трость зачастую нужно
по-разному. Самостоятельное устройство в этом отношении лучше, но и оно
имеет тот недостаток, что занимает оставшуюся руку. Интересный выход -- это
очки, которые мы попробуем в ближайшее время вывести на российский рынок.

Будьте здоровы!

С уважением, Сергей Новиков (Сергей Анатольевич)
генеральный директор ООО "Интерпрофит"
direct***@i*****.com
Телефоны:
(495)383-60-79; 8-906-750-36-13
Skype: Serguei_A._Novikov

ПРАЙС-ЛИСТ
Тактильных тростей
ООО "ИНТЕРПРОФИТ"
на 2011 год
с пояснениями

Ориентационные светоотражающие
белые трости для слепых и
аксессуары к ним

1.1. Складная белая трость из графита (производство Канада), цена - 2200
руб. независимо от размера и количества звеньев.

Эти высококачественные и прочные трости состоят из четырёх или шести
графитовых звеньев, длинной ручки с прорезиненным покрытием и большого
вращающегося сменного наконечника "Джамбо". Эти трости имеют хорошее
светоотражающее покрытие. На белом корпусе трости в местах соединения
звеньев имеются небольшие алюминиевые ободки чёрного цвета, благодаря
которым тактильные трости этого типа хорошо видны на фоне белого снега.
Графит, из которого сделаны эти трости, является более прочным, чем
алюминиевый сплав, и в то же время более лёгким материалом. Когда трость
этого типа раскладывается, каждое её звено под действием резинового шнура
входит в верхнее звено примерно на 3,5 см, что придаёт тростям этого типа
особую прочность.

По длине эти трости имеют 10 размеров: от 105 см до 145 см.

Более короткие трости этого вида состоят из четырёх звеньев, они имеют длину
от 105 см до 135 см и делятся на 7 размеров, отличающихся друг от друга по
длине на 5 см (105 см, 110 см, 115 см и т.д. до 135 см и вес соответственно
от 245 г до 273 г), а шестизвенные - длину от 115 см до 150 см и делятся на
8 размеров, отличающихся друг от друга по длине на 5 см (115 см, 120 см, 125
см и т.д. до 150 см и вес соответственно от 281 г до 317 г). Таким образом,
трости пяти размеров от 115 см до 135 см можно приобрести в двух вариантах:
4 звена и 6 звеньев.

Если вы хотите узнать, какова длина вашей трости в сложенном виде, то просто
разделите её длину на количество звеньев. Например, в сложенном виде трость
длиной 120 см из четырёх звеньев будет иметь длину 30 см, а из шести
звеньев - 20 см.

В обычной комплектации ООО "Интерпрофит" эти трости канадского производства
поставляются с большим белым роликовым наконечником "Джамбо" цилиндрической
формы. Однако эти трости можно использовать и с другими наконечниками той же
фирмы из раздела 1.3.

1.2. Детские трости
канадского производства, цена - 950 руб. независимо от размера и цвета.

Детские складные трости канадского производства сделаны из алюминиевых
трубок, соединённых эластичным шнуром, и состоят из трёх звеньев. Эти трости
имеют четыре размера:

70 см;

75 см;

80 см;

85 см.

Трости каждого из этих размеров имеются четырёх цветов: белого, жёлтого,
красного и голубого.

Все детские трости поставляются с большим белым роликовым наконечником
"Джамбо" цилиндрической формы. Однако эти трости можно использовать и с
другими наконечниками той же фирмы из раздела 1.3.

1.3. Наконечники к графитовым тростям канадского производства

а) Наконечник типа "Карандаш" - тонкий, длинный и долговечный нейлоновый
наконечник в виде карандаша 85 мм в длину, 13 мм в диаметре и весом 9 г -
150 руб.

б) Наконечник типа маршмаллоу - мощный нейлоновый наконечник цилиндрической
формы, предназначенный для лёгкого скольжения по земле, 60 мм в длину, 25 мм
в диаметре, весом 17 г - 150 руб.

в) Керамический наконечник - долговечный наконечник с отличным звуком и
тактильной передачей 27 мм в диаметре - 800 руб.

г) Роликовый наконечник Джамбо - большой наконечник цилиндрической формы 70
мм в диаметре и 75 мм в длину, весом 69 г, вращающийся вокруг своей оси,
сделан из долговечного полимерного материала, служащего в два раза дольше,
чем нейлон, хорошо скользит по поверхности несмотря на мелкие
репятствия, - 620 руб.

д) Скользящий металлический наконечник - покрытый металлической шапочкой
наконечник 52 мм в длину, 28 мм в диаметре и 18 г весом, издающий чёткий
звук при соприкосновении с поверхностью, идеален для тех, для кого важны
эхолокационные свойства трости - 200 руб.

е) Крутящийся наконечник в виде шарика - крутящийся шарик диаметром 57 мм,
обеспечивающий высокую чувствительность и легко проходящий по небольшим
препятствиям и неровностям твёрдой поверхности, обеспечивает свободу манёвра
и идеален для безотрывной техники работы с тростью, т.е. постоянного
контакта с поверхностью - 400 руб.

ж) Вращающийся наконечник типа колёсика - крутящийся вперёд ролик, легко
проходящий по препятствиям на дороге и дефектам твёрдой поверхности, идеален
для техники постоянного контакта с поверхностью - 360 руб.

2. Складные и телескопические белые трости
(производство Чехия) и аксессуары к ним

Трости чешского производства - как складные, так и телескопические -
изготовлены из трубок, сделанных либо из легкого и прочного алюминиевого
сплава, либо из композита (особо прочного и лёгкого материала, состоящего из
стекла и карбонида, соединённых эпоксидной смолой). В стандартной
комплектации ООО "Интерпрофит" все эти трости имеют сменный наконечник
каплевидной формы. Наряду с наконечником такого типа, а также вместо него в
ООО "Интерпрофит" можно приобрести любой из наконечников этой компании
одного из шести типов, перечисленных в разделе 2.5.

Трость чешского производства имеет почти круглую длинную деревянную ручку
коричневого цвета, сделанную из берёзового дерева, но можно заказать трости
с ручками, покрытыми мягкой синей тканью или кожей светло-коричневого (цвета
коньяка) цвета.

Все трости чешского производства окрашены в белый цвет и имеют хорошее
светоотражающее покрытие. А чтобы трости были хорошо видны на фоне белого
снега, над местами соединения звеньев они имеют специальные ярко красные
ободки, а рядом с ручкой - прямоугольную этикетку с товарным знаком
компании-изготовителя и с адресом её сайта в Интернете. Все
нижеперечисленные чешские трости имеют элегантный внешний вид.

2.1. Складные композитные трости, цена - 2900 руб. независимо от размера
трости.

Длинные композитные трости отличаются особой прочностью и лёгкостью. Их
несомненным преимуществом является то, что независимо от длины все они
состоят из пяти звеньев. Благодаря этому при складывании такой трости её
нижняя часть, которая при использовании нередко загрязняется, не совпадает с
ручкой и не пачкает её.

По длине все композитные складные трости чешского производства делятся на 11
размеров: от 100 до 150 см, отличающихся друг от друга по длине на 5 см (100
см, 105 см, 110 см и т.д. до 150 см).

2.2. Складные трости из алюминиевого сплава, цена - 1900 руб. независимо от
размера трости.

Длинные алюминиевые трости по цене более чем на одну треть дешевле, чем
аналогичные композитные, но по внешнему виду они не уступают композитным, а
по своим качествам они достаточно прочны и легки, так как изготовлены из
специально подобранного алюминиевого сплава. Все они независимо от длины
тоже состоят из пяти звеньев. По длине все алюминиевые складные трости
чешского производства также делятся на 11 размеров: от 100 до 150 см,
отличающихся друг от друга по длине на 5 см (100 см, 105 см, 110 см и т.д.
до 150 см).

2.3. Телескопические трости из алюминиевого сплава

Цена любой двухзвенной телескопической трости чешского производства
независимо от её длины - 1700 руб, а трёхзвенной независимо от длины - 2000
руб.

В отличие от складной трости телескопическая трость тоже складывается, но
по-другому: нижнее её звено вставляется в верхнее. Когда телескопическая
трость раскладывается, нижнее её звено (или звенья) просто выдвигаются из
верхнего (как телескопическая антенна) и закрепляются (фиксируются) простым
поворотом одного звена на один-два оборота по отношению к другому. Длину
телескопической трости можно менять. У двухзвенных тростей длина меняется в
пределах одного звена, а у трёхзвенных - в пределах двух звеньев. Выдвигая
одно звено из другого, трость можно закрепить вышеописанным способом в любой
точке выдвигаемого звена. Благодаря этому телескопическую трость в
определённых пределах можно зафиксировать на любой длине (которая
варьируется от длины трости в сложенном виде до максимальной её длины),
удобной для незрячего пользователя.

Все телескопические трости чешского производства делятся на двухзвенные и
трёхзвенные.

Двухзвенные телескопические трости делятся по длине на три вида:

110 см,

125 см и

140 см.

Двухзвенная трость длиной 110 см имеет в сложенном виде длину 61 см,

трость 125 см - длину 69 см (вес 159 г),

трость 140 см - длину 76 см.

Трёхзвенные телескопические трости делятся по длине на четыре размера:

110 см,

125 см,

140 см и

155 см.

Трёхзвенная трость длиной 110 см имеет в сложенном виде длину 47 см,

Трость 125 см - длину 53 см (вес 192 г),

Трость 140 см - длину 59 см,

А трость 155 см - длину 63 см.

2.4. Комбинированные трости чешского производства из алюминиевого сплава,
цена независимо от размера - 2200 рублей.

У каждого типа тростей есть свои плюсы и минусы. Складные трости быстро
складываются и раскладываются, но вся конструкция складной трости звисит от
эластичного шнура, скрепляющего все звенья в один стержень. Телескопические
трости не зависят от эластичного шнура и длину их можно меняь, но для того,
чобы разложить и зафиксировать комбинированную трость из трёх звеньев нужно
на несколько секунд больше времени, чем на складную трость. Чтобы
уравновесить ндостатки и достоинства, были придуманы комбинированные трости:
одни звенья у них складные, а другие - телескопические.

Комбинированные трости чешского производства состоят из четырёх звеньев и
имеют 105 см;

120 см;

135 см;

150 см.

Два нижних звена у каждой такой трости складные, а два верхних -
телескопические. В сложенном виде такие трости имеют размер в три раза
меньше своей полной длины, так как два нижних звена просто складываются, а
третье звено входит в четвёртое и в сложенном виде выглядит как одно звено.
Длину такой трости мжно менять в пределах одного звена, т.е. на четверть
длины самой трости, и раскладывается она довольно быстро.

2.4. Наконечники для тростей чешского производства

а) Круглый керамический вращающийся наконечник диаметром 28 мм - 820 руб.

б) Керамический наконечник каплевидной формы диаметром 24 мм - 670 руб.

в) Малый вращающийся наконечник полукруглой формы диаметром 28 мм - 410 руб.

г) Большой вращающийся наконечник полукруглой формы диаметром 40 мм - 560
руб.

д) стандартный наконечник каплевидной формы - 150 руб.;

е) наконечник типа "Карандаш" диаметром 14 мм - 150 рб.

2.5. Кожаные чехлы для чешских складных тростей

Все телескопические трости поставляются без чехлов, все складные - в чехлах
из материи, однако вместе с этими чехлами или вместо них можно заказать
специальные кожаные чехлы в виде ножен, которые крепятся на поясе. Эти чехлы
различаются как по длине, так и по цвету. В наличии есть чехлы чёрного и
коричневого цвета. По длине они делятся на два размера:

Цена кожаного чехла независимо от его размера и цвета - 1000 руб.

Интернет-магазин тифлотоваров "Семицветик":
http://www.7micvetik.ru
(495) 989-1389
Skype: cvetik-7micvetik
ICQ: 422-798-283

Ответить   "Serguei A. Novikov" Sat, 13 Aug 2011 14:00:40 +0400 (#1798489)

 

Приветствую всех участников рассылки!
Согласен с Сергеем Анатольевичем, что ультрозвук полностью тактильную
трость не заменит, что только в паре возможна наибольшая информативность!
Буду счастлив приобрести очки с ультрозвуковым локатором "ненашего"
производства!

С уважением! Одинцев Андрей.
Skype:
odanvar

Ответить   Mon, 15 Aug 2011 01:06:09 +0700 (#1801071)