Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[SPH] Проездные для инвалидов первой группы в Петербурге, печальное зрелище

Ещё некоторое время назад все жёлтые проездные карточки при проходе в
метро работали во всех турникетах. При этом белые, которые получили в
июле, почти ни у кого не работали в наземном транспорте.
Поскольку я езжу иногда и в автобусах, порой с сопровождающим, решил,
что было бы неплохо всё же зайти и спросить, почему так и не заработала
белая карточка.
Кассир попросила белую, потом и жёлтую, сказала, что продлила обе. После
продления выяснилось, что жёлтая карточка теперь не работает во всех
турникетах, кроме багажного, который, очевидно, вообще в этих случаях на
ручном управлении.
Как-то слышал в метро про то, что, дескать, возможны проверки документов
у инвалидов, проходящих по проездным. Как понял, проверке документов
подвергаться должны именно незрячие, потому как у всех остальных
карточки работают, что ли?
В общем, налицо печальная картина. Когда-то Колосов, руководитель нашей
региональной организации, говорил, что именно заслуга ВОС в том, что
слепые в Петербурге проходят не в первые три турникета, а во все. Теперь
инвалиды по зрению не могут пройти и в три первые, только в позорные
воротца.
Через эти воротца позора я протаскивал бывало дэвушку средних лет,
которая вызывалась сопровождать. Бывало, я её даже уговаривал, мол,
пройдите, Вам по закону разрешено, пока она сомневалась, я прижимал её
руку к себе и продевал сквозь турникет.
Теперь мало того, что придётся убеждать, что по закону разрешается, ещё
и доставать другой рукой белую карточку. При проходе через ворота, где
дежурит контролёр, доставание двух карточек выглядит не только затратным
по времени, но и несуразным действием. Контролёр и так видит, что идёт
слепой, что его даже ведут. К тому же, кстати сказать, карточки работают
только в ручном режиме. Незрячему придётся потолкаться среди сумок и
прочего багажа, посдирать кожу на голенях о тележки и поругаться с
бабушками, везущими хворосту воз.
Теперь немного рассуждений. Когда подносишь карточку к турникету для
"обычного скота", табло пишет, что недостаточно средств. По логике вещей
карточная система инвалидов первой группы просто не монетизирована,
точнее, монетизирована, но не получено средств, город "метру" не перечислил.
Вероятно, задумывался большой денежный передел в социальной сфере.
Очевидно, карточки должны будут время от времени наполнять содержимым,
которого слепой, ясное дело, не увидит, как бы туда пополнили, прошёл -
потратил. Может, поэтому во всех турникетах карточки и не работают.
В случае же, если дело не в этом, просто "необычный скот" пропускают
просто по счёту, а "обычный" за плату, то просто имеет место обычная
матрица. то есть, систему в метро решили просто оптимизировать получше,
сделали некоторый шаблон, в котором легче считать деньги. Так как
инвалиды первой группы карточки не пополняют, а это единственная
категория, то их просто пустили по побочной тропке мимо контролёра.
С автобусами всё оказалось куда проще, там поездки с карточек не
снимаются. Хотя в Ленобласти, где инвалидские проезддные тоже действуют,
работает странная система. В тамошнем транспорте карточку нужно
прикладывать дважды, при входе и выходе. Забудешь - поменяешь карту.
З.Ы. У некоторых, кто не обновлял или не продлевал карточки в кассе, они
так и работают во всех турникетах. Если вам белая не нужна, то не
обновляйте и не спрашивайте про белую карту.
Мацал Кошек

Ответить   Wed, 15 Aug 2012 15:33:18 +0400 (#2530751)