Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[SPH] Нотариальное заверение факсимильной подписи в сбербанке

Привет, рассылка! Сегодня я была в сбербанке по поводу закрытия
зарплатной карты. Проблема оказалась в том, что не приняли мою факсимильную
подпись. так как она не заверена у нотариуса. Скажите, пожалуйста, как быть.
стоит ли всё-таки её заверять? Находила в интернете, что центробанк обязал
банки обслуживать слепых без лишней волокиты.
http://www.banki.ru/news/bankpress/?id=7836239
Знаю, что многие сталкивались с подобными проблемами. Скажите, пожалуйста,
как всё-таки найти решение и выход из ситуации? Заверять нотариально ведь и
дорого, и, наверное, предусматривает малые сроки действия этой доверенности.
Заранее спасибо откликнувшимся.
С уважением, Юлия.

Это сообщение проверено на вирусы антивирусом Avast.
https://www.avast.com/antivirus

Ответить   Wed, 19 Sep 2018 21:27:40 +0600 (#3583309)

 

Ответы:

привет друзья.

здравствуйте юлия.

отвечаю вам по поводу нотариуса.

я тоже обращался в банк и мне сказали тоже что и вам.

я спросил почему такие требования.

мне ответили,что поступило распоряжение из москвы всем банкам

с первого июля 2018 го года.

я ходил к нотаариусу заверял штампик.

цены почему то разные.

у нас в городе мне сделали за 100 рублей,а моим знакомым одному за 800,а
другому за 2400.

почему такая разница в цене я не знаю.

с уважением анатолий вязьма.

Ответить   Wed, 19 Sep 2018 20:26:09 +0300 (#3583331)

 

Здравствуйте, друзья!
Тема сбера , боюсь, никогда не сойдёт с наших, так сказать, страниц. Я
объясняю это масштабами нашей страны и масштабами несомненной глупости,
безответственности и некомпетентности. Но это так, эмоции. Теперь о том,
с чем приходилось сталкиваться самой. Сделала себе факсимиле, получила
нотариальное свидетельство, за 500 рублей, а когда пришла в сбербанк,
чтобы осуществить нужную операцию, мне предложили расписаться
собственноручно. Я заметила обслуживающей меня барышне, что вот,
посмотрите, у меня всё при себе, и факсимиле, и свидетельство, но она
сказала, что уже оформила всё по-другому. Вот и делайте выводы сами. Всё
решает человеческий фактор, а законов у нас никто не знает и не
исполняет. Так что думайте сами, решайте сами, но нотариальным
удостоверением всё же обзаведитесь. Имейте всё при себе и поступайте
сообразно обстоятельствам. А вот моему мужу заверили даже не факсимиле,
а обыкновенный штампик, тут уже дешевле обошлось, за 100 рублей.
Помнится, кто-то мне рассказывал, что кое-где вообще разрешают
расписаться с помощью брайлевского прибора. Вот и делайте свои выводы! А
вообще, всем удачи в нелёгком деле общения со сбером!

Ответить   Thu, 20 Sep 2018 10:52:29 +0300 (#3583368)

 

Здравствуйте, Elena.

Вы писали 20 сентября 2018 г., 10:52:29:

я всегда считал, что штампик и факксимиль это одно и тоже, пожалуйста
раскажите, что такое это самое факсимиль.
Спасибо.

Ответить   Thu, 20 Sep 2018 13:38:17 +0300 (#3583387)

 

Здравствуйте ещё раз! Здравствуйте, Тарман!
Факсимиле - это
Точное воспроизведение рукописи, документа, подписи.

Тоесть, в нашем случае, надо нацарапать несколько знаков и будет
изготовлен штампик с воспроизведением того, что вы навояли. После визит
к нотариусу. Но, повторюсь ещё раз, единообразия как не было, так и нет.
Так что надо быть готовыми к разного рода неожиданностям. Тут самое
главное - спокойствие духа!

Ответить   Thu, 20 Sep 2018 14:21:37 +0300 (#3583394)

 

Здравствуйте.
Что то я не пойму о проблемах в Сбербанке? Разве не везде сейчас в Сбере
нет никаких бумажек, а только электронная подпись с помощью карты?
Я последний раз расписывался когда открывал вклад, тогда же мне сказали,
что теперь все подписывается картой и мне и жене выдали такие карты, на
них можно ложить деньги, как на дебетовые, если надо переложить деньги,
открыть счет, то никаких подписей, просят карту, ввожу пин код, вернее
даже это делает жена и все, ах да, еще фотографируют. Жене вот только
пришлось расписываться , когда она закрывала счет, там нужна была
собственноручная подпись, но только подпись без расшифровки и без даты.
Я вообще то думал, что сейчас везде так.
С уважением, Андрей.

Ответить   Thu, 20 Sep 2018 13:43:54 +0300 (#3583388)

 

Здравствуйте, Elena Solomenceva.

Данная ситуация регулируется статьёй 14.1 Федерального закона No 181-ФЗ "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Это норма, появившаяся
ещё в 2014 году.
Согласно ей, вас обязаны обсуживать в такой форме при условии предоставления
с вашей стороны документа, удостоверяющего личность, нотариального
свидетельства соответствия вашей подписи факсимили, а также справки об
инвалидности. Плюс сотрудники банка обязаны уведомить вас о полном
содержании подписываемого документа, так что отказ в этом по надуманным
причинам незаконен. Причём, делать это должен другой сотрудник банка, а не
тот, который оформляет выполняемую операцию.
Правда там есть некоторые тонкие нюансы, в частности, формально факсимили -
это эквивалент вашей реальной подписи, то есть теоретически вы всё-таки
должны уметь расписываться, хотя незрячие, которые умеют расписываться,
обычно в факсимили не нуждаются.
Однако проблемы стоит решать по мере их возникновения, поэтому при
конфликтной ситуации ссылайтесь на вышеупомянутую статью федерального
закона, а потом уже смотрите, что этому может противопоставить банк. В
принципе, даже если на факсимили у вас печатные буквы, но удалось оформить
нотариальное свидетельство, то оценка качества подписи - это уже не дело
банка, так что если с этим и могут быть какие-то проблемы, то только на
уровне нотариуса.
Вот ссылка на текст упомянутой статьи закона, если вдруг захотите
распечатать, -
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/0afc8985a4d3e56e62b4f44c48d687dbb64c59c7/
Успехов. Никита.

Ответить   Thu, 20 Sep 2018 16:35:34 +0300 (#3583412)

 

Здравствуйте, Nikita.

Вы писали 20 сентября 2018 г., 16:35:34:

Дело в том, что одного умения писать крайне мало.
Когда вам приходится заверять много много листов, то в конце концов
вам уже по барабану сколько палочек в какой-то там букве. :)
То есть первая подпись и следующие могут крайне розница, что сами
понимаете в таких организациях как банк крайне негативно.
Мне последний рас кассир начала говорит, мол а где ваша факсимиль?
вот я и озаботился, хотя уже свыше нескольких десятилетий таких
вопросов ни в одном банке мне не задавали.
Удачи.

Ответить   Thu, 20 Sep 2018 21:19:16 +0300 (#3583435)

 

Здравствуйте.
Самой подписью в принципе всё ясно, а вот тут у меня был случай с супругой
Как-то она обращалась в банк, и сотрудники банка отказались обслуживать,
ссылаясь на то, что она сама не может поставить расшифровку подписи и дату.
Насколько в этом случае правомерен отказ банка?

Ответить   Fri, 21 Sep 2018 10:26:56 +0500 (#3583481)

 

Здравствуйте, glinik***@y*****.ru.

В общем смысле отказ в обслуживании вообще неправомерен почти в любом
случае, так что когда возникает проблема с обслуживанием инвалида, то
чувство вины должен испытывать не инвалид, а поставщик услуги.
С точки зрения буквы закона, эта ситуация никак не нормирована, но с точки
зрения духа закона очевидно, что законодатель предполагал решить проблему
банковского обслуживания инвалидов по зрению, так что трактовать
неоднозначности надо именно в пользу незрячих, а значит как-то решать вопрос
вписывания расшифровки ФИО и даты.
Во всех банках ведётся видеозапись процесса обслуживания клиента, так что
они мало чем рискуют, даже если за вас заполнят эти поля, потому что у них
есть видеодоказательства того, что там были именно вы, а не непонятный
человек с вашей факсимиле. Тут именно вопрос банальной неготовности
сотрудника к нестандартной ситуации. Во всех более стандартных конфликтных
ситуациях банки уже давно прекрасно полагаются на видеозаписи.
Пререкаться с рядовыми операционистами более трёх минут вряд ли стоит. Если
готовы продавливать ситуацию, то я бы предложил вызвать дежурного по смене
или управляющего отделения и потребовать письменное обоснование в отказе от
услуги. Уже на этом этапе до них может дойти, что им нечем будет обосновать
отказ.
Также можно надавить на них сверху:
Во-первых, можно написать в центральный офис банка с просьбой разобраться с
произволом на местах, нарушающем ту самую статью 14.1 Федерального закона No
181-ФЗ. Выясните фамилию управляющего отделения, который откажется
урегулировать ситуацию на месте, и укажите её в обращении. Пускай ему нервы
пощекочат из центрального офиса.
Во-вторых, можно написать в прокуратуру, заявив, что банк нарушает статью
426 Гражданского кодекса, отказываясь предоставить заявленную услугу, и
опять же статью 14.1 Федерального закона No 181-ФЗ, не обеспечивая
доступность финансовой услуги для инвалида по зрению. Здесь желательно
приложить какое-то подтверждение: либо письменный отказ, если вам его
предоставят, либо видео запись.
В-третьих, можно написать в Банк России, в структуре которого есть Служба по
защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг, которая
в том числе занимается вопросами доступности банковского обслуживания для
инвалидов.
Всё это можно сделать через Интернет посредством официальных сайтов, так что
потребует не так много времени и сил. Ответ тоже можно получить на
электронную почту.
Когда в банк начнутся уточняющие запросы из контролирующих ведомств, а в
отделение банка посыпятся внутренние инструкции из центрального офиса,
возможно сотрудники станут повнимательнее и уделят больше внимания
обслуживанию инвалидов. В сущности проблема-то в том, что сотрудников просто
никто не готовил к таким ситуациям. Вот пусть почешутся и повысят
грамотность внутри компании.
Если речь идёт особенно о том, что вам затрудняют доступ к вашим собственным
деньгам на счёте и управление ими, то стесняться точно не надо. В России
более 600 банков, так что это вы оказываете им любезность, обслуживаясь со
своими деньгами конкретно в их компании, а не они вам. Нажалуйтесь на них во
все места, за одно и пар спустите. :-)
Успехов. Никита.

Ответить   Fri, 21 Sep 2018 16:05:42 +0300 (#3583560)

 

Здравствуйте
А у меня был перевыпуск кредитной карты в Сбербанке, так мне сотрудники,
заявили- "Подпист должна быть как в паспорте". В паспорте у меня
прочерк, так они под кредитными бумагами заставили ставить прочерк.
Вообщем я отказалась от услуг Сбербанка. Катя Омск

Ответить   Fri, 21 Sep 2018 13:54:09 +0700 (#3583505)

 

Всем привет!

У нас в Волгограде и области нотариусы вообще не знают, что и как
заверять. Девчонка знакомая столкнулась с огромными трудностями в связи
с этим.

Я научился писать по системе Гебальда. В школе как-то этот момент я
продинамил, но лет 5 назад научился, так что расписываюсь ручкой по
клеточкам прибора. Возможно, вам тоже стоит рассмотреть этот вариант?

19.09.2018 18:27, "yulix2009" пишет:

факсимильную

быть.

Ответить   Thu, 20 Sep 2018 12:23:12 +0300 (#3583386)

 

Здравствуйте, Den.

Вот ссылка на установленную форму документа -
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_210557/04d760775f1035721ec041ac415fb720690efd60/#dst100445
Можете передать её вашим нотариусам, и пусть им будет стыдно. :-)
Успехов. Никита.

Ответить   Thu, 20 Sep 2018 16:37:34 +0300 (#3583413)