Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-рынка

  Все выпуски  

Новости ИТ-рынка


Информационный Канал Subscribe.Ru

 Новости ITmag.ru: Российский ИТ рынок (11.06.2004)

Содержание

  Системная интеграция:

  Кадровые перестановки:

  События:

  Новости компаний:

  Новости вендоров:

  Telecom:

Системная интеграция

РБК СОФТ разработала систему учета ввозимого автотранспорта для ГТК РФ

Компания "РБК СОФТ" завершила разработку и сдала в опытную эксплуатацию первую очередь комплексной автоматизированной системы "Авто-Транспорт", предназначенной для учета и контроля ввозимых в Россию автотранспортных средств.

Компания "РБК СОФТ", входящая в состав ОАО "РБК Информационные Системы" (РТС, ММВБ:RBCI), сообщает о завершении разработки и сдаче в опытную эксплуатацию первой очереди комплексной автоматизированной системы "Авто-Транспорт" по заказу Государственного Таможенного Комитета РФ. Цель проекта . качественное улучшение информационных процессов учета, контроля, анализа и управления процессами таможенного оформления и таможенного контроля автомототранспортных средств и других видов самоходной техники, подлежащих государственной регистрации на территории Российской Федерации.

В числе выполняемых АС "Авто-Транспорт" функций . оперативное информирование о проведении предварительных операций, основного таможенного оформления и таможенного контроля автомобильной техники, анализ данных и поддержка принятия соответствующих управленческих решений. АС "Авто-Транспорт" позволит в любой момент времени предоставить по запросу информацию о присутствии на таможенной территории РФ конкретного транспортного средства и его статусе. В дальнейшем в функционале появится учет данных по выданным полисам обязательного автострахования (ОСАГО), информация по распределению и использованию бланков строгой отчетности (ПТС/ПШТС), оформляемым таможенными органами. ГТК рассчитывает также в дальнейшем интегрировать АС с ПО, используемым ГИБДД. АС "Авто-Транспорт" . система общероссийского масштаба, которая охватит около 600 таможенных постов в 89 регионах страны.

Значительная часть таможенных правонарушений приходится на ввоз автотранспортных средств. Ввод в эксплуатацию АС "Авто-Транспорт" позволит заметно сократить "серый импорт" автомобилей, дав бюджету дополнительно десятки миллионов долларов в год. Принесет пользу она и гражданам, упростив и ускорив процесс таможенного оформления, а также помогая защитить права добросовестных покупателей автотранспортных средств.

Разработана АС "Авто-Транспорт" на технологической платформе Oracle Corp., сертифицированным партнером которой является РБК СОФТ.

Автоматизированная система обработки картографической информации TopS Business Integrator и "Центр инфраструктурных проектов"

Компания TopS Business Integrator и "Центр инфраструктурных проектов" ввели в опытную эксплуатацию автоматизированную систему обработки картографической информации. Об этом собщается в совместном пресс-релизе компаний.

Компания TopS BI выполнила работы по созданию высокопроизводительного программно-технического комплекса, обеспечивающего работу этой системы. К настоящему времени завершены основные этапы проекта: поставлено все необходимое для функционирования системы обработки картографической информации оборудование и программное обеспечение, проведены технические испытания и исследования.

Ядром разработанного программно-технического комплекса является центр хранения и обработки данных на основе серверной платформы Hewlett-Packard с процессорами Intel Itanium 4. В составе центра функционируют автоматизированная система резервного копирования и ввода информации на основе скоростной библиотеки высокой емкости MSL 6060 на основе технологии Ultrium 2 компании Hewlett-Packard, а также система управления резервным копированием HP Open View Data Protector.

В качестве корпоративного хранилища данных используется дисковый массив Hewlett-Packard HP VA7410. Все объекты комплекса объединены локальной сетью /LAN/ на основе технологии SAN.

Кроме того, в составе комплекса функционируют удаленные рабочие места, которые планируется установить на борту воздушных судов, выполняющих аэрофотосъемку и лазерное дистанционное зондирование наземных объектов. Каждое рабочее место включает мобильный компьютер /ноутбук/, к которому с помощью специальных адаптеров подключены скоростные ленточные накопители /стримеры/ на 400 Гбайт по технологии Ultrium 2. Таким образом, предварительная обработка снимков и данных дистанционного зондирования, а также запись их на ленточный накопитель осуществляется непосредственно на воздушных судах. Затем информация передается в центр обработки данных, где производится ее восстановление, занесение в базу данных и дальнейшая обработка . оцифровка специализированным программным приложением, разработанным на базе программных продуктов компании Intergraph. После этого информация в уже обработанном и удобном для работы виде поступает конечным пользователям.

TopS Business Integrator /TopS BI/, входящая в группу компаний TopS, с 1991 года работает в области информационных технологий. Деятельность компании направлена на повышение эффективности бизнеса предприятий средствами информационных технологий. TopS BI предлагает услуги по следующим направлениям деятельности: управленческий консалтинг; внедрение систем автоматизации управления производственно-коммерческой деятельностью; создание ИТ-инфраструктуры; внедрение систем управления инфраструктурой и ИТ-сервисами; заказные разработки; решения для электронного бизнеса. TopS BI совместно с компаниями группы TopS предлагает ряд индустриально-ориентированных решений для компаний финансового сектора, телекоммуникационной отрасли, а также решения в области энергетики.

ОАО "Центр инфраструктурных проектов" /ЦИП/ - научно-практический центр мониторинга и прогноза неблагоприятных природных условий в районах нахождения линий электропередачи и объектов РАО "ЕЭС России" (EESR). Важным видом деятельности центра является комплексное обследование ЛЭП с использованием методов дистанционного /авиационного и космического/ зондирования, направленное на отслеживание изменений и уточнение пространственно- технических характеристик и иных параметров объектов электросетевых комплексов, а также оценку состояния местности в их охранной зоне.

"Дочка" РАО ЕЭС выбирает систему управления

Компания "Весть" и НПФ "КРУГ" завершили разработку концепции интегрированной системы управления Киришской ГРЭС, дочернего общества РАО ЕЭС. В рамках комплексного плана работ по реализации поставленных целей была поставлена задача создания интегрированной системы управления предприятием, охватывающей все уровни управления. Первым этапом работы явилось создание документа "Концепция интегрированной системы управления (ИСУ)". В рамках совместных работ было проведено широкое обследование и осуществлен сбор информации о текущем состоянии предприятия, анализ требований и задач заказчика в части стратегического развития станции. В первую очередь рассматривались задачи трех уровней интегрированной системы управления: верхний уровень (управление предприятием), средний уровень (управление производством), нижний уровень АСУТП - системы SCADA/HMI и локальные системы управления, включая уровень датчиков и уровень первичного контроля и сбора информации. Разделы концепции содержат детальную формулировку требований к техническим и программным средствам, обеспечивающих соблюдение полной информационной совместимости и "бесшовной" интеграции всех подсистем и модулей в единую систему управления. Также сформулирован подробный перечень технических, экономических и организационных требований, которыми может руководствоваться заказчик при проведении тендеров на отдельные подсистемы. Кроме того, предложена методика подведения итогов тендера по выбору систем управления технологическими процессами.

Oracle для сибирских авиаторов

Группа компаний "Борлас" объявила о начале проекта по созданию полномасштабной корпоративной информационной системы управления ресурсами авиакомпании "Сибирь", которая станет одной из крупнейших в авиации. В основу системы, призванной охватить 430 автоматизированных рабочих мест в центральной дирекции авиакомпании и дирекции по технической эксплуатации, лег программный комплекс Oracle E-Business Suite. В рамках проекта, который планируется завершить через 15 месяцев, будут внедрены такие модули, как "Управление финансами", "Управление затратами по проектам", "Управление снабжением и складами", а также системы информирования руководства компании и бюджетирования. Кроме того, планами проекта предусмотрено внедрение системы управления ремонтами, обслуживанием воздушного парка авиакомпании (Oracle Complex MRO), которое станет одним из первых не только в России, но и мире. В настоящее время проводится обучение членов проектной команды с участием учебно-консультационного центра "Борлас", являющегося авторизованным учебным центром Oracle.

EAM - система для Новороссийского порта

НПП СпецТек и ОАО "Новороссийский морской торговый порт" объявляют о запуске в промышленную эксплуатацию автоматизированной системы управления на базе комплекса программных средств TRIM разработки НПП СпецТек. Назначение системы . управление фондами и активами ОАО "НМТП".

Работы по проекту в ОАО "НМТП" начались в конце января 2003 года. В интервале между началом работ и сдачей системы в промышленную эксплуатацию специалисты центрального офиса НПП СпецТек (Санкт-Петербург) и представительства в Краснодаре (СпецТек-Юг) выполнили комплекс работ по внедрению системы . модернизация аппаратных и программных средств заказчика, установка тренажера и обучение пользователей, создание каталогов материалов, запасных частей и классификаторов, создание базы данных по истории ТОиР, разработка аналитических отчетов в соответствии с требованиями заказчика, установка программного обеспечения TRIM, разработка конвертеров и взаимная конвертация данных между TRIM и имеющимися у заказчика системами, разработка пользовательских инструкций и регламентов.

В настоящее время в эксплуатации находится многопользовательская система на 32 клиентских места. В работе с системой задействованы все основные подразделения компании, связанные с ТОиР основного технологического оборудования: отдел механизации, службы механизации районов порта, база внутрипортовой механизации, группа портовых мобильных кранов, центральные ремонтно-механические мастерские. При этом специалисты подразделений ведут в системе оперативный учет наличия и состояния оборудования, ведут журналы наработок, учет выполненных работ и использованных запасных частей, осуществляют планирование ТОиР, определение потребностей в материалах и запчастях, формируют заявки на сменно-запасные части в службу механизации. Должностные лица через TRIM контролируют планирование ТОиР и ведение оперативного учета оборудования, контролируют его состояние, утверждают графики ТОиР и оперативных осмотров, осуществляют формирование сводной заявки от своего подразделения в отдел механизации. В системе реализован контроль фактического расхода запасных частей и горюче-смазочных материалов по каждой единице техники и передача этих данных в систему бухгалтерского учета, контроль номенклатуры и стоимости сменно-запасных частей. Повышение доли учитываемых затрат позволяет формировать обоснованный бюджет и планировать финансовые ресурсы в соответствии с планом ТОиР.

Кадровые перестановки

В ЦентрТелеком произошли кадровые назначения

ОАО "ЦентрТелеком" сообщает о кадровых назначениях: в связи с уходом на пенсию заместителя генерального директора "СмоленскТелекома" филиала ОАО "ЦентрТелеком" Чугункова Валерия Федосовича, исполняющим обязанности директора филиала с 1 мая 2004 г. назначен Шаирко Александр Николаевич.

В связи с уходом на пенсию заместителя генерального директора "Яртелекома" - филиала ОАО "ЦентрТелеком" Королькова Владимира Федоровича исполняющим обязанности директора филиала с 1 июня 2004 г. назначен Сапрыкин Андрей Валентинович, ранее занимавший должность заместителя генерального директора - директора "КостромаТелекома" - филиала ОАО "ЦентрТелеком".

На должность заместителя генерального директора "КостормаТелекома" - филиала ОАО "ЦентрТелеком" с 1 июня 2004 г. назначен Догадин Александр Геньевич.

События

22-26 июня в Сочи пройдёт форум по информационной безопасности

С 22 по 26 июня в Сочи состоится третий ежегодный межрегиональный форум специалистов в области защиты информации "Практическое обеспечение корпоративной информационной безопасности". Организатор Форума . Академия Информационных Систем. В рамках Форума планируется рассмотреть актуальные вопросы развития информационной безопасности применительно к работе российских компаний, ведомств, промышленных организаций и банков. В спектре особого внимания - практика решения проблем, возникающих при реализации правовых, организационных и программно - аппаратных методов противодействия угрозам информационной безопасности.

Программа Форума сформирована с учетом трёхлетнего опыта Академии в области проведения подобных мероприятий, который позволяет сегодня судить об информационных потребностях участников рынка защиты информации. Среди планируемых к обсуждению вопросов:

- проблемы нормативно-правового обеспечения информационной безопасности;

- новые стандарты по информационной безопасности - международные и отечественные;

- технологии аутентификации;

- сетевая защита данных на базе межсетевых экранов;

- технологии построения виртуальных частных сетей VPN с использованием современных средств;

- технологии обнаружения атак;

- построение корпоративных систем антивирусной защиты на основе зарубежных и отечественных решений;

- шифрование, Удостоверяющие центры (PKI). Технологии и практика;

- технологии обеспечения безопасности беспроводных сетей WLAN

- аудит и мониторинг сетевой безопасности. Методики ведущих компаний-аудиторов безопасности и практическое применение. Опыт проведения работ;

- управление рисками и построение систем сетевой безопасности;

- аутсорсинг сетевой безопасности;

- аттестация и сертификация ПО и объектов информатизации;

- предотвращение угроз в работе бизнес-систем (business continuity) с точки зрения информационной безопасности.

Обсуждение наиболее интересных и актуальных вопросов запланировано в работе круглого стола "Комплексные системы обеспечения корпоративной информационной безопасности".

Состоялся 1-й отборочный тур Открытого делового чемпионата

В конце мая в Москве прошёл 1-й отборочный тур Открытого делового чемпионата Best in Business Automation. В 1-ом туре чемпионата участвовало 8 компаний-игроков: в категории "Автоматизированные системы для крупных предприятий" - Bellwood Systems, "АиТ СОФТ" и Adventus-M, в категории "Автоматизированные системы для крупных предприятий" - Sputnik Labs, "Маркомп-Консалтинг" и Adventus-M, в категории "Автоматизированные системы для средних предприятий" - "Маркомп-Консалтинг" и "К-Системс".

В ходе голосования после яркой борьбы были определены победители первого тура чемпионата: 1-е место в категории "Автоматизированные системы для крупных предприятий" заняла компания Adventus-M, представлявшая единую телекоммуникационную платформу для корпоративных сетей Alcatel OnmiPCX Enterprise. В категории "Автоматизированные системы для средних предприятий" безусловным лидером стала компания Sputnik Labs с системой Microsoft Navision. Компания "К-Системс", представлявшая Windows-терминалы, стала лучшей в категории "Автоматизированные системы для малых предприятий".

Все призеры первого тура вышли в финал чемпионата, который покажет, кто имеет право называться Best in Business Automation.

Новости компаний

Auriga открыла в Казани центр разработки ПО

3 июня в Казани был официально открыт центр разработки программного обеспечения Auriga-Kazan, входящий в группу компаний Auriga. По словам Алексея Сухарева, президента Auriga Inc, Казань выбрана для создания дочерней структуры не случайно. Высокий научно-технический потенциал, удобное географическое положение дополнились в последнее время усилиями со стороны правительства республики по созданию благоприятного климата для предприятий высоких технологий.

В пресс-конференции, состоявшейся в Министерстве связи Республики Татарстан, принял участие президент российского представительства Intel Стив Чейз. Он отметил, что Intel, возможно, интенсифицирует свои планы в отношении развития сотрудничества с предприятиями республики, видя интерес к Казани со стороны аутсорсинговых компаний и встречный интерес со стороны правительственных кругов республики к развитию информационных технологий.

Евгений Биряльцев, директор Auriga-Kazan, озвучил некоторые планы по развитию центра. Основным направлением на текущий год будет являться работа по внешним заказам на платформе Web/Java/SQL, над которыми к концу года будет работать 15-25 человек. Не исключены также работы и на внутренний рынок. Принявшие в бизнес-презентации руководители ИТ-подразделений таких крупных предприятий, как ОАО "Татнефть" и "КамАЗ", уже проявили интерес к возможному привлечению компании Auriga к выполнению своих задач. Обсуждался также вопрос об участии Auriga-Kazan в программе "Электронный Татарстан".

Acer выбрала авторизованного сервисного провайдера в России и СНГ

Московское представительство Acer Inc. заключило соглашение с компанией R-Style Service, по условиям которого R-Style Service получает статус авторизованного сервисного провайдера по всем видам продукции Acer на территории Российской Федерации и стран СНГ. Теперь компания R-Style Service уполномочена авторизовывать региональные сервисные центры по согласованию с представительством Acer.

Сегодня на территории Российской Федерации и стран СНГ Acer обладает сетью из более чем 60 компаний, обладающих статусом авторизованных сервис центров; их список будет расти.

Покупатель продукции компании Acer получает 3 года гарантии, на мониторы, персональные компьютеры и серверы, 2 года . на мобильные компьютеры и проекторы. При этом Acer предоставляет годовую гарантию на батареи для мобильных компьютеров и 90 дней на лампы для проекторов.

Постгарантийное обслуживание и продажа комплектующих осуществляется по рекомендованным ценам сертифицированными авторизованными сервис-партнерами компании Acer. На сайте компании можно получить руководства пользователей по любому поставляемому в Россию продукту, а также задать интересующие пользователей вопросы техническим специалистам Acer.

Компания .Сонет Текнолоджис. пополнила список партнеров Allied Telesyn

8 июня 2004 года компания .Сонет Текнолоджис., один из поставщиков пассивного оборудования для создания локально-вычислительных сетей, и компания Allied Telesyn (создания технологий для сетевого доступа) объявили о подписании партнерского соглашения.

Компания планирует постоянно поддерживать на складе широкую линейку решений для ЛВС на основе витой пары, а также для оптических линий связи. Поступление оборудования на склад планируется в середине июля 2004 года.

Гарантийная и техническая поддержка будут осуществляться через представительство Allied Telesyn в России и СНГ.

В ближайшее время "Сонет Текнолоджис", при поддержке представительства Allied Telesyn, планирует запустить программу продвижения оборудования, а также развитие широкой партнерской сети в регионах. Осенью состоится RoadShow и серия обучающих семинаров по городам Сибири, Урала, Юга России, а также Северо-Западного региона.

Новости вендоров

Nashuatec расширил линейку цветных принтеров

Компания UNIT Copier объявила о выходе на российский рынок полноцветного лазерного принтера Nashuatec P7431CN, ориентированного на небольшие офисы. В стандартной комплектации аппарат поставляется с сетевой интерфейсной картой, оснащен процессором с частотой 300 МГц и памятью 128 Мб. Дополнительно возможна установка жесткого диска на 20 Гб и устройства двусторонней печати.

Производительность принтера (в т.ч. в режиме дуплекса) - 8 цветных и 31 монохромных страниц в минуту при разрешении 1200х600 точек/дюйм. Время прогрева - менее 45 с. Максимальная вместимость входных лотков (включая дополнительный большой емкости) - 780 листов.

"Гранч" представил новое решение для операторов

Новосибирская компания "Гранч" объявила о начале производства модемов SBNI16-G и SBNI16-2G. Эти модели продолжают новый ряд устройств внешнего исполнения семейства Granch SBNI16, анонсированного компанией в начале года. Как и остальные модемы семейства SBNI16, новые изделия базируются на уникальном высокоскоростном 4.6-мегабитном интерфейсе SHDSL-Turbo. К уже существующим модемам с интерфейсами Ethernet и V.35, добавились модемы с одним (SBNI16-G) и двумя (SBNI16-2G) интерфейсами E1. Принципиальной особенностью этих модемов является возможность передачи одновременно двух потоков E1 по одной паре проводов. Новое изделие предназначено для связи коммуникационного оборудования (маршрутизаторы, мультиплексоры, офисные ATC) с интерфейсом E1 (G.703/G704, 2048 кбит/с) по выделенным физическим двухпроводным линиям и позволяет значительно уменьшить затраты пользователей на прокладку и аренду линий связи.

Модем Granch SBNI16-G/2G имеет следующий набор основных интерфейсов:

- G.SHDSL интерфейс для связи с удаленным модемом по выделенной физической двухпроводной линии, обеспечивает передачу ДВУХ потоков Е1 ( 2 х 2048 кбит/с) на расстояние до 3,0 км по одной паре с диаметром жилы 0,5 мм и передачу потока E1 (2048 кбит/c) на расстояние до 5,6 км по одной паре проводов с диаметром жилы 0,5 мм (AWG-24).

- Один (для модема SBNI16-G) или два (SBNI16-2G) E1/G.703 синхронных системных интерфейса, поддерживающих режимы: цикловая структура G.704 (framing/unframed), сверхциклы (superframe). Скорость передачи данных: Nx64 кбит/c где N=1:32, для каждого из интерфейсов Е1. Имеется режим длинной линии.

- RS-232 - порт консоли для управления модемом через терминал

Конфигурирование модема Granch SBNI16-G/2G осуществляется переключателями на задней панели либо терминальной программой через консольный порт. Управляющее программное обеспечение позволяет задавать режимы работы системных и линейных интерфейсов, имеет широкие возможности по просмотру и назначению карт канальных интервалов. Имеется режим автоматической настойки скорости передачи, при которой происходит оптимальное заполнение карты интервалов.

Granch SBNI16-G/2G совместимы на уровне линейного интерфейса с устройствами семейства SBNI16.

Granch SBNI16 с интерфейсом E1 имеет несколько вариантов исполнения, различающихся наличием и типом второго (дополнительного) системного интерфейса, что позволяет получить широкий спектр сервисов обмена информацией и превращает модем в интегрированное устройство доступа. Такие устройства, помимо E1, дополнительно могут включать Ethernet или V.35/EIA-530/RS-232 интерфейсы. Таким решением реализуется концепция устройства с полной интеграцией услуг доступа, позволяющая получить весь спектр сервисов обмена информацией. Без использования дополнительного оборудования на базе таких модемов можно объединять локальные сети удаленных филиалов, подключать устройства с последовательными интерфейсами (например, банкоматы и POS-терминалы) по единственной паре проводов. Во всех случаях, когда используется несколько интерфейсов, пользователь может распределить пропускную способность канала SHDSL между ними пропорционально нагрузке на канал. Настройка дополнительных интерфейсов модемов осуществляется при помощи терминальной программы.

Новое решение для розничной торговли от IBS

Компания IBS объявяет о выходе новой версии решения IBS Retail Business Solution для управления розничным бизнесом на платформе Microsoft Business Solutions-Navision. Решение IBS Retail Business Solution реализовано на платформе Microsoft Navision с использованием розничных модулей компании Landsteinar Strengur - Retail Back Office и PlusPOS, базовая функциональность которых значительно расширена специалистами IBS.

В новой версии, помимо базовой функциональности, реализованы новые возможности, наиболее полно учитывающие особенности и требования российской розницы: решена главная задача управления розничной сетью - объединение торговых, складских и офисных объектов в единую сеть.

Помимо файловой репликации в новой версии реализован целый ряд возможностей, позволяющих максимально комфортно работать с системой. В частности:

- формирование заказа товара и распределение поступившего товара по магазинам сети с учетом особенностей ассортимента каждого магазина;

- формирование акта несоответствия при регистрации поступления товара и последующая обработка с целью покрытия пересортицы, учет данных акта при распределении поступившего товара;

- формирование в системе нового документа "Инвентаризация", учитывающего все аспекты инвентаризации товаров на складе со сложным управлением, поделенным на зоны хранения.

В настоящее время IBS завершает первый проект по внедрению нового решения в розничной сети магазинов, о чем будет объявлено в самое ближайшее время.

Rover Computers объявляет о пополнении ряда ноутбуков

Компания Rover Computers, российский производитель компьютерной техники в России, приступила к производству новой модели ноутбука RoverBook Discovery B211. Это первый 12-дюймовый ультрапортативный ноутбук в модельном ряду RoverBook, обладающий встроенным DVD-ROM/CD-RW приводом.

RoverBook Discovery B211 выполнен на базе мобильной технологии Intel? Centrino?. Вес ноутбука составляет 2.08кг, время автономной работы от стандартной батареи превышает 4 часа. Разрешение 12-дюймового экрана составляет 1024х768. Ноутбук выполнен на базе чипсета Intel 855GME, который имеет встроенный видеоадаптер Intel Extreme Graphics 2.0. Для хранения видеоинформации используется часть системной памяти объемом от 8 до 64Мб. Ноутбук комплектуется жестким диском объемом от 30 до 60Гб. Помимо встроенных средств беспроводной связи WiFi, RoverBook Discovery B211 снабжен встроенным средствами проводных коммуникаций: факс/модемом и Ethernet LAN адаптером. Наличие 3-х портов USB 2.0 позволяет подключить к ноутбуку всю необходимую периферию. Также присутвует устройство чтения/записи карт памяти SD/MMC/MS (Secure Digital/MultiMedia Cards/Memory Stick), что обеспечивает быстрый обмен информацией между цифровой периферией и ноутбуком.

RoverBook Discovery B211 уже поступил в продажу, его рекомендованная розничная цена составляет от $1095 до $1345.

Telecom

Телеком-сектор внедряет принципы процессного управления

7 июня российская консалтинговая компания "Логика бизнеса" в партнерстве с компанией IDS Scheer AG провела в Москве мастер-класс компании Vodafone Greece под названием "Оптимизация бизнес-процессов телекоммуникационной компании и контроллинг их ключевых показателей". О методах управления бизнес-процессами собравшимся рассказал директор по развитию "Логики бизнеса" Антон Шматалюк, представив конкретные примеры моделирования процессов на предприятиях из различных секторов экономики. Об опыте реальных проектов, проводимых в компании Vodafone Greece, рассказал ее представитель Петрос Панагиотидес

Как подчеркнул Антон Шматалюк, в современном мире организация должна восприниматься как совокупность процессов: строгий акцент нужно делать на то, как именно выполняется работа на предприятии. Для самого понятия бизнес-процесса г-н Шматалюк привел следующее определение: это набор связанных операций, совместное выполнение которых создает результат, имеющий ценность для потребителя. Он отметил также, что процессы присутствуют везде, где мы живем и работаем, - это объективно существующая принадлежность любой системы, в том числе любой бизнес-системы . предприятия, организации, компании.

Через процессы (а иногда . через проекты) реализуется деятельность организации: они являются механизмами достижения ее стратегических целей. Среди преимуществ любого процесса, по словам Антона Шматалюка, - дисциплина, способность быть повторенным, целостность, слаженность и взаимодействие, предсказуемость, ясность действий, исключение ненужных импровизаций и "изобретений колеса", уменьшение неразберихи и путаницы, а также обеспечение эффективного выполнения действий и их правильной последовательности.

Г-н Шматалюк привел конкретные примеры моделирования процессов в различных компаниях. Так, чтобы улучшить взаимодействие между отделами и сотрудниками компании, в российском отделении Avon было принято решение о моделировании процессов: вначале была построена система сбалансированных показателей, которая предоставила топ-менеджменту эфективную форму стратегического управления, а также подсказала наиболее важные процессы и критерии их оптимизации.

Формализация внутренних бизнес-процессов с помощью программных продукта семейства ARIS от IDS Scheer проводится и в АКБ "Укрсоцбанк": с ее помощью банк планирует создать постоянно обновляемую базу знаний о своей деятельности, включающей, в том числе, знания об организационной структуре, процессах, продуктах и услугах, информационных системах, документах, технических терминах, полномочиях, знаниях и т.д. По словам Антона Шматалюка, при осуществлении подобных проектов сначала должны быть разработаны цели и задачи бизнеса, затем разработаны процессы, которые позволяют достичь этих целей, а потом уже определяются системы, организации, данные и т.д., которые поддерживают эти процессы. Внедряя процессное управление, компания стремится достичь оптимального баланса между затратами и производительностью . снизить накладные расходы и затраты, оптимизировать трудовые ресурсы, ввести стандартизацию отчетности и т.п.

Ключевым докладом семинара стало выступление Петроса Панагиотидеса из Vodafone Greece. Он рассказал об опыте его компании по внедрению принципов процессного управления и о проекте создания внутрикорпоративной информационной системы, которая бы реализовывала эти принципы. Как отметил г-н Панагиотидес, с использованием этого подхода в Vodafone Greece уже успешно разработана концепции контроллинга бизнес-процессов и реализован пилотный проект по контроллингу ключевых показателей бизнес-процессов с использованием Process Performance Manager (PPM).

Г-н Шматалюк рассказал далее об опыте внедрения методик управления на основе оценки ключевых показателей бизнес-процессов телекоммуникационной компании на примере ИТ-департамента ОАО "Вымпелком". По его словам, руководитель ИТ-департамента "Вымпелкома" обратился к "Логике бизнеса" с просьбой разработать систему, которая бы помогала реально оценивать приоритеты задач, которые ставяться перед данным отделом, и контролировать процесс их выполнения. "Логика бизнеса" выполнила эту задачу на основе методологии Balanced Score Card. Данный проект был успешно завершен, и сейчас ИТ-департамент использует вышеописанную методику в своей деятельности.

В заключительной части мастер-класса Антон Шматалюк рассказал о методах управления и контроллинга бизнес-процессов с помощью систем класса Worklow/BPM. И в качестве примера была представлена система, которая была внедрена и уже используется самой компанией "Логика бизнеса" для управления некоторыми ее внутренними бизнес-процессами.

"Голден Телеком" ввел в строй новую АТС в Красноярске

Группа компаний "Голден Телеком" сообщила о введении в строй городской АТС на 100 тыс. номеров в Красноярске. АТС имеет новый индекс - "7". Эксплуатировать АТС будет ООО "СибЧелендж Телеком", 100% которого "Голден Телеком" приобрел в августе 2003 г.

Инвестиции в проект построения новой цифровой городской телефонной станции составили более $4,5 млн. В новой АТС используется оборудование производства компании Siemens.

С 1997 г. "СибЧелендж Телеком" эксплуатирует в Красноярске собственную цифровую АТС емкостью 100 тыс. номеров с индексом "5".

"Комстар" построил центр мониторинга и управления сетями

Компания "Комстар - Объединенные Телесистемы" построила центр мониторинга и управления сетями стоимостью $400 тыс. Как сообщила пресс-служба "Комстар", центр будет контролировать состояние сетей и управлять сетевым оборудованием объединённого цифрового оператора. В задачи центра также входит предупреждение и оперативная круглосуточная локализация любых неполадок.

"Комстар" провёл данные работы в рамках внедрения новой схемы обслуживания клиентов. В ее основе - организация трехуровневой системы поддержки, состоящей из call-центра, Центра мониторинга и управления сетями и технической службы. Указанные элементы станут частью интегрированной системы поддержки операционной деятельности (Operations Support System, OSS), внедряемой в настоящее время в компании.

РОСНЕТ укрупнят. .ЦентрТелеком. объединяет .дочек..

Входящая в холдинг .Связьинвест. компания .ЦентрТелеком. объединяет дочерних операторов. В этом году она присоединит пять .дочек. к недавно приобретенной компании РТС (марка РОСНЕТ). В .ЦентрТелекоме. надеются, что объединение поможет захватить более 75% рынка коммерческих услуг связи Центрального региона.

ОАО .ЦентрТелеком. . одна из семи межрегиональных компаний холдинга .Связьинвест. . оказывает услуги проводной телефонной связи в Центральном федеральном округе кроме Москвы. По итогам 2003 г. доходы .ЦентрТелекома. составили 20,8 млрд руб., что на 27% больше, чем в 2002 г. .ЦентрТелеком. владеет акциями около 60 предприятий, из которых в 27 компаниях ему принадлежит более 25% акций.

Тарифы на основную услугу региональных .дочек. .Связьинвеста. . местную телефонную связь . регулируются государством, поэтому обеспечить себе дополнительный доход они могут только за счет оказания дополнительных услуг или участия в дочерних предприятиях. Поиски дополнительных доходов заставили .ЦентрТелеком. вплотную заняться объединением своих .дочек., причем компания делает основную ставку на передачу данных и оказание телефонных услуг высокодоходным корпоративным клиентам.

Как рассказал .Ведомостям. коммерческий директор .ЦентрТелекома. Сергей Приданцев, до конца года компания присоединит к РТС пять региональных операторов . 51% .ЦентрТелекомСервиса. Московской области (бывшая МОТЕКО), 85% .ТверьТелекома., 51% рязанского .Телекома., 100% компании .Владимир-Телесервис. и 100% .Телепорт-Иваново.. Оборот пяти присоединяемых компаний в 2003 г. составил 164 млн руб.

.ЦентрТелеком. приобрел РТС в конце декабря 2003 г. за $26 млн, а сейчас завершает сделку с .Центральным телеграфом. по покупке у него 50% .Владимир-Телесервиса.. Кроме того, заканчиваются переговоры по приобретению 59% акций .ТверьТелекома. у местных владельцев. Таким образом, .ЦентрТелеком. станет владельцем 85% акций .ТверьТелекома., а 15% останется у .Ростелекома..

При объединении у РТС будет сохранен брэнд РОСНЕТа. В дальнейшем .ЦентрТелеком. планирует присоединить к РТС и другие активы. .Наша цель . завоевать вместе с РОСНЕТом три четверти рынка нерегулируемых услуг., . подчеркнул Приданцев. В усиление самого РОСНЕТа .ЦентрТелеком. планирует в этом году вложить $22 млн . в шесть раз больше, чем в 2003 г. С учетом укрупнения в РОСНЕТе прогнозируют заработать в 2005 г. более $60 млн, а к 2010 г. . $175 млн.

Аналитики одобряют объединение бизнеса под единой маркой. Аналитик компании .НИКойл. Владимир Богданов считает, что единый брэнд легче воcпринимаются потребителями. Правда, его несколько удивила низкая рентабельность РТС . в I квартале 2004 г. она составила 12%. Например, у другого альтернативного оператора Golden Telecom . 29%. По мнению аналитика .Ренессанс Капитала. Ольги Жилинской, приобретение РОСНЕТа негативно повлияет на финансовый результат .ЦентрТелекома. в 2004 г., а на синергетический эффект можно будет рассчитывать только в 2005-2006 гг., да и то лишь в случае, если интеграция операторов пройдет успешно. Жилинская опасается, что .ЦентрТелекому. не хватит опыта конкурировать с основными игроками альтернативного рынка . компаниями .Комстар Объединенные Телесистемы. и Golden Telecom.

Nokia TETRA получила сертификат соответствия Министерства информационных технологий и связи РФ

Система профессиональной цифровой мобильной радиосвязи Nokia TETRA получила сертификат соответствия Министерства информационных технологий и связи РФ. Об этом сообщила пресс-служба компании Nokia.

Система Nokia TETRA получила сертификат соответствия Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации в диапазоне 412 - 417 МГц и 422 - 427 МГц с правом ее применения на сетях связи общего пользования РФ на правах как учрежденческо-производственной /PABX/, так и районной АТС. Сертифицированная система Nokia TETRA полностью выполняет функции СОРМ, востребованные органами безопасности Российской Федерации.

Nokia продолжает процесс сертификации системы Nokia TETRA в других диапазонах применяемых в Российской Федерации и странах СНГ, в том числе в диапазоне 300 - 344 МГц.

В качестве системного интегратора, представляющего систему Nokia TETRA в России и СНГ, выступила российская компания "Т-Хелпер". Для поставок и поддержки решений, продукции и услуг "Т-Хелпер" имеет дилерскую сеть в России и странах СНГ, а в Санкт-Петербурге и в Армении действуют представительства "Т-Хелпер".

Nokia - один из ведущих поставщиков сетей и абонентских устройств TETRA в мире, обладающий уникальными возможностями поставлять многокоммутаторные сети TETRA и все услуги TETRA в масштабе страны. В числе особых возможностей и функций: высокая безопасность связи, групповые вызовы с быстрым соединением, комплексные функциональные возможности обработки экстренных вызовов, отбор приоритетных вызовов, усовершенствованные услуги передачи сообщений и данных, включая пакетную передачу данных. Благодаря открытым интерфейсам решения Nokia TETRA гибко интегрируются с системами управления и контроля. Nokia продолжает инвестировать в радиотехнологии и системы TETRA в интересах настоящих и будущих пользователей.

Компания "Т-Хелпер" - системный интегратор, работающий с 1993 года в области телекоммуникационных решений на рынке России и за рубежом. "Т-Хелпер" является дистрибьютором с расширенными полномочиями корпорации Nokia по поставкам систем профессиональной мобильной связи, оборудования передачи данных, радиорелейных линий. С 1998 года по настоящее время на базе "Т-Хелпер" действует сертифицированный Nokia сервисный центр по обслуживанию абонентских терминалов Nokia для систем TETRA и МРТ-1327, а также российский центр технической поддержки систем Nokia TETRA и Nokia ACTIONET. В 1999 году компания Т-Хелпер признана лучшим дистрибьютором по системам связи Nokia ACTIONET в России, а по итогам 2000 и 2001 года - на мировом рынке.С 2001 года компания "Т-Хелпер" предлагает российским клиентам цифровую систему мобильной радиосвязи Nokia стандарта TETRA.

Технологии TETRA - это официально объявленный ETSI /European Telecommunications Standards Institute/ мировой стандарт для цифровых транкинговых мобильных радиосетей. Сети TETRA предлагают защищенную цифровую мобильную радиосвязь для профессиональных организаций, таких как нефтяные компании, коммунальные службы, транспортные предприятия и службы безопасности /полиция, скорая помощь, организации гражданской обороны и тд/. Передача данных облегчает работу в полевых условиях, так как пользователь может обратиться к базе данных с помощью средств радиосвязи. Открытый стандарт TETRA уже стал основой государственных радиосетей большинства европейских стран, а также отдельных стран по всему миру.

Благодаря технологии TETRA снижаются капитальные вложения и производственные затраты организаций, так как она позволяет многим службам, ведомствам и министерствам одновременно и независимо пользоваться единой сетью. С TETRA защищенность секретной информации становится выше благодаря шифрованию соединения. Кроме того, повышается эффективность взаимодействия между различными службами и министерствами в кризисных и чрезвычайных ситуациях, так как технология позволяет объединять независимые виртуальные сети в одну коммуникационную среду.




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное