Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-рынка

  Все выпуски  

Новости ИТ-рынка


Информационный Канал Subscribe.Ru

 Новости ITmag.ru: Российский ИТ рынок (15.06.2004)

Содержание

  Кадровые перестановки:

  Новости компаний:

  Новости вендоров:

  Telecom:

  Разное:

Кадровые перестановки

В "Соник Дуо" назначен новый комерческий директор

Коммерческим директором ЗАО "Соник Дуо" назначен Сергей Бешев. На этом посту он сменил Э.Разроева, перешедшего на работу в "Евросеть".

Сергея Бешев родился в 1969 году в Москве. В 1992 г. закончил Московский авиационный институт по специальности инженер-системотехник. В 1996 закончил Академию Народного хозяйства им. Плеханова по специальности экономист. Получил диплом МВА по специализации маркетинг. В 1996 году работал в консалтинговой компании Deloitte & Touche, с 1997 по 2001 год - в компании Motorola (в штаб-квартире в Германии и в российском представительстве). С сентября 2001 года . директор по маркетингу, первый заместитель Коммерческого директора сети "МегаФон-Москва". Женат, имеет дочь. Увлекается экстремальными видами спорта. Преподает в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.

Новости компаний

Computer Associates подвела итоги

В пятницу, 11 июня, российское представительство компании Computer Associates объявило некоторые результаты 2004 финансового года (завершился 31 марта).

По данным компании, ее общемировой годовой доход составил 3 млрд 276 млн $, что больше показателя за 2003 год (3 млрд 27 млн $) на 8%. Однако в то же время расходы составили 3 млрд 395 млн $, поэтому по итогам 2004 финансового года Computer Associates оказалась в убытке (по утверждению компании, это вызвано тем, что много средств вкладывается в разработки новых технологий). В то же время последний, четвертый квартал года фирма все-таки закончила с прибылью (89 млн $, или 0,15 $ на акцию), а доход в этом квартале по сравнению с аналогичным кварталом прошлого финансового года вырос на 10%. В следующем году Computer Associates намерена увеличить доход до 3,5-3,7 млрд $ и достигнуть прибыли в размере 0,28-0,33 $ на акцию.

Что же касается результатов работы российского офиса компании, то за минувший финансовый год продажи семейства продуктов eTrust выросли на 200%, линейки BrightStor ARCserve . на 52%; общие продажи через партнеров . на 50%. Всего же, как рассказал IT-daily глава представительства Константин Чикин, на долю российского представительства приходится около 1% от объема бизнеса СА.

На 2005 финансовый год компания наметила увеличение московского офиса более чем в два раза. По словам г-на Чикина, ранее в штате числились четыре человека, но уже сейчас их девять, а затем их число должно достигнуть десяти. Должности новых сотрудников . presales-менеджеры, менеджеры по продажам, по маркетингу. Константин Чикин пояснил IT-daily, что доход в компании жестко связан с количеством сотрудников, поэтому в наступившем финансовом году ожидается удвоение бизнеса Computer Associates в России.

Глава российского офиса назвал и другие планы на ближайшее время: диверсификация бизнеса, продвижение продукции в регионы (сейчас у представительства уже есть региональный менеджер в Казахстане), партнерство с крупными системными интеграторами (предполагается сделать партнерами еще пять таких компаний*), открытие локальной сервисной компании . центра сопровождения, развертывание образовательной программы для вузов.

*Партнерская сеть российского представительства Computer Associates включает в себя, помимо компаний-дистрибьюторов (Mont, Interprocom Lan, "Ланит", а также "Интерфейс" . дистрибьютор по AllFusion), партнеров двух уровней: первый уровень . прямые партнеры (около 15 сертифицированных системных интеграторов), второй уровень . партнеры, которые занимаются работой с продуктами CA через дистрибьюторов (более 200 компаний).

Дисплеи специального назначения

Компании Planar Systems и "Прософт" подписали соглашение о новом уровне сотрудничества, согласно которому "Прософт" становится эксклюзивным дистрибьютором электролюминесцентных дисплеев Planar. Таким образом, на сегодняшний день "Прософт" является единственной компанией на территории России и СНГ, предлагающий полный ассортимент продукции Planar. Сфера применения дисплеев Planar - медицинское оборудование, системы управления промышленными объектами, контрольно-измерительное оборудование, транспорт, в системы связи, авиационное оборудование и др. Дисплеи способны выдерживать удары до 100g и виброускорения до 5g, слабо восприимчивы к магнитному излучению находящихся рядом приборов и сетей питания, а их собственное электромагнитное излучение соответствует международным стандартам.

Новости вендоров

К нам едет "ревизор"

Компания "ДиалогНаука" сообщила о выходе в свет новой версии ревизора дисков ADinf32, которая обеспечивает полную поддержку операционной системы Windows XP - ADinf32 3.02. Новый ревизор работает в средах Windows NT/2000/XP, Windows 95/98/Me, Windows 3.1x и MS DOS. Как и все программы семейства ADinf, новинка предназначена для слежения за сохранностью информации на дисках и обнаружения практически любые изменений в файловой системе, а именно: изменений системных областей; создания и удаления каталогов; создания, изменения и удаления файлов; переименования файлов и их перемещения из каталога в каталог. Список отслеживаемых параметров может быть настроен самим пользователем, что позволяет контролировать только необходимые изменения. При этом ревизор диска не использует функций операционной системы и самостоятельно разбирает структуру файловых систем FAT и NTFS, что не позволяет маскирующимся вирусам обмануть его. Важным свойством программ-ревизоров ADinf является то, что их можно интегрировать с разными антивирусными программами-сканерами. В этом случае ревизор ADinf после полной проверки жестких дисков компьютера формирует список имен новых и изменившихся файлов и запускает антивирусный сканер для проверки именно этих файлов. Таким образом, проверка жестких дисков сканером сводится к проверке небольшого числа файлов, которые имеет смысл проверять.

На Tablet PC можно писать от руки

Компания Paragon Software (SHDD) пополнила линейку своих коробочных продуктов системой PenReader для Tablet PC. Данное программное обеспечение предназначено для планшетных устройств и ноутбуков с сенсорным экраном. Первая версия системы вышла более семи лет назад, и выполняла функции распознавания на одном из первых карманных компьютеров - Apple Newton. Технология PenReader пережила несколько витков развития и на данный момент доступна для таких платформ, как карманные компьютеры и коммуникаторы, основанные на ОС Pocket PC/ Windows Mobile, планшетные устройства и ноутбуки, оснащённые сенсорными экранами, а также настольные компьютеры, работающие на платформах семейства MS Windows и оснащённые графическими планшетами. Поставки нового продукта дилерам Paragon Software (SHDD), крупным дистрибьюторам, розничным сетям уже начались.

Широкоформатное МФУ от Ricoh

Компания Ricoh объявила о выходе на российский рынок новой широкоформатной инженерной системы Aficio 240W, позиционируемой как самая компактная из представленных на сегодняшний день на мировом рынке аналогов. Основными пользователями новая системы с функциями копира, принтера и сканера должны стать небольшие рабочие группы коммерческих и государственных структур: конструкторские и дизайнерские бюро, печатные салоны и другие организации. Aficio 240W позволяет сканировать и печатать с качеством 600 dpi и скоростью выхода бумаги 3,6 м/мин, а также оснащен ЖК-панелью управления, с русским интерфейсом. Среди других особенностей новинки - подача оригиналов и получение копий с передней части устройства, возможность работать со всеми обычными форматами бумаги и преобразовать изображение формата А4 до размеров шириной 914 мм, а так же воспроизводить оригиналы А0 в формате А4 и наоборот. Пользователям доступно до четырех типов материалов для печати, подаваемых с двух рулонов, обходного лотка или кассеты для подачи бумаги на 250 листов формата А3/А4. В отличие от старых моделей, в которых рулон одевался на ось, в Aficio 240W он крепится с помощью фланцев. Время прогрева аппарата занимает не более 2 минут, а первая копия формата А1 выходит менее чем через 22 секунды. Возможна печать с любого типа компьютера или платформы и из приложений, таких как AutoCAD, Windows, Bentley и Web Client Software.

Telecom

"Электросвязь Псковской области" модернизировала сеть

Филиал "Электросвязь Псковской области" ОАО "Северо-Западный Телеком" ввел в эксплуатацию модернизированную пакетную сеть на базе технологии Ethernet, объединяющую Псков и 12 районных центров Псковской области: Бежаницы, В.Луки, Дедовичи, Локня, Новосокольники, Опочка, Остров, Печоры, Порхов, Пустошка, Пыталово и Себеж.

Проведенная компанией "Ниеншанц" модернизация сети заключается в организации кольца Gigabit Ethernet с использованием "темного оптоволокна". Решение на базе коммутаторов Cisco и конверторов MRV позволило увеличить производительность пакетной сети более чем на два порядка и обеспечить не только предоставляемые ранее услуги IP-VPN, но и услуги Ethernet-VPN с использованием технологии туннелирования на базе Q-in-Q, а также услуги широкополосного доступа в интернет.

Таким образом, "Электросвязь Псковской области" получила возможность предложить своим клиентам услугу построения корпоративных сетей нового уровня качества . производительность каналов может составлять десятки и сотни мегабит в секунду при сохранении стоимости и полном обеспечении качества обслуживания.

"ВымпелКом" поделится. Операционно.

Оператор сотовой связи "ВымпелКом" принял решение о необходимости реструктуризации собственного бизнеса. Отныне бизнес оператора будет разделен на два дивизиона - московский (Москва и московская область) и региональный.

В результате такого нововведения ответственность за операционную деятельность компании будет разделена между двумя управленцами. Главой московского дивизиона станет вице-президент по абонентским операциям ОАО "ВымпелКом" Джери Калмес. Региональным дивизионом будет руководить первый вице-президент, коммерческий директор ОАО "ВымпелКом" Николай Прянишников. Как заявили репортеру ComNews.ru в пресс-службе компании, реструктуризация положительно повлияет на принятие тактических решений для улучшения работы оператора, однако все стратегические вопросы будут решаться централизованно.

Одновременно с процессом реструктуризации бизнеса происходит объединение "ВымпелКома" с дочерней компанией "ВымпелКом-Р", с 2000 г. отвечающей за региональные проекты за пределами Москвы и Московской области. В начале 2002 г. совет директоров "ВымпелКома" принял решение объединить управленческие структуры обеих компаний. Объединение прошло в форме поглощения: руководство "ВымпелКома" подмяло под себя управление региональным проектом. Это подразумевало под собой ликвидацию "ВымпелКома-Р" при сохранении юридического лица. В 2003 г. акционеры "ВымпелКома" утвердили слияние "ВымпелКома" и "ВымпелКома-Р". Этому решению способствовала успешная региональная экспансия "ВымпелКома-Р".

СЗТ завершил продажу трёх NMT-активов

ОАО "Северо-Западный Телеком" (СЗТ) завершило продажу трех NMT-активов. Как сообщается в материалах компании, направленных в ФКЦБ, 10 июня 2004 г. СЗТ продало 25% акций ОАО "Теле-Норд".

Совет директоров ОАО "СЗТ" на заседании 23 января 2004 г. принял решение продать ООО "МС Директ", входящему в холдинг "Скай Линк", доли в трех NMT-операторах - 25% акций ОАО "Теле-Норд", 60% акций ЗАО "Вологодская сотовая связь" и 33,5% акций ОАО "Калининградские мобильные сети" - за $200 тыс. 60% акций ЗАО "Вологодская сотовая связь" были проданы в середине мая 2004 г., а 33,5% акций ОАО "Калининградские мобильные сети" - в начале июня. Об этом информирует РБК.

Открыт новый частотный диапазон

CompTek представил новые решения широкополосного радиодоступа на базе оборудования InfiNet (Revolution) 5000 в диапазоне 5,15-5,25 ГГц. После получения всех необходимых разрешительных документов начата продажа устройств в новом частотном диапазоне. Это открывает новые возможности операторам связи для развития бизнеса и открывает рынок новым компаниям.

В диапазоне 5,15-5,25 ГГц радиомаршрутизаторы InfiNet 5000 позволяют организовывать до 5 неперекрывающихся каналов связи, работающих на скорости до 54 Mбит/с в каждом канале, что в сочетании с уже открытым диапазоном 5,25-5,35 ГГц обеспечивает возможность при использовании InfiNet 5000 работать на 10 неперекрывающихся частотных каналах.

Разное

Российский ИТ-рынок в I квартале 2004 г.

Аналитическая компания ITResearch объявила результаты исследования ряда сегментов российского рынка информационных технологий в I квартале 2004 г.

Компьютеры

Общий объем рынка компьютеров (ПК, ноутбуки, КПК, серверы на платформе Intel) за I квартал 2004 г. оценивается примерно в 1045,5 тыс. шт. В денежном выражении это соответствует 683 млн. долл.

Почти 82% продаж компьютеров в натуральном выражении приходится на настольные ПК, около 12% - на ноутбуки, 4% - на карманные компьютеры (КПК) и чуть больше 2% - на серверы (на платформе Intel).

По сравнению аналогичным периодом 2003 г. объем продаж ПК вырос почти на 24,5%. На рынке серверов рост составил 48,3%, а ноутбуков было продано на 138,3% больше, чем в I квартале 2003. Налицо взрывной рост рынка КПК, объем продаж которых по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос в 3,6 раза., при этом количество КПК, проданных в I квартале 2004 г., уже превышает половину объема продаж за весь 2003 г.

Лидером продаж ПК по итогам I квартала является компания Kraftway. В этом сегменте доля первой тройки компаний* - Aquarius, Kraftway, K-Systems - составила 12,7% продаж настольных компьютеров.

В сегменте ноутбуков наилучшие результаты у компании Rover Computers; в пятерку лидеров вошли* Asustek, iRU, Rover Computers, Samsung, Toshiba - на их долю приходится 56,8% всех продаж.

На рынке КПК сохранилась высокая степень консолидации по производителям. Доля первой пятерки компаний* - Asustek, Hewlett-Packard, Nokia, palmOne, Sony - составила 84,2% продаж карманных компьютеров.

В сегменте серверов в первую тройку производителей этого класса техники входят такие компании*, как Hewlett-Packard, IBM и Kraftway, которые суммарно контролируют 47,9% продаж в натуральном выражении.

Мониторы

Общий объем продаж на свободном рынке мониторов в I квартале 2004 г. составил около 1,28 млн. шт. Показатели аналогичного периода прошлого года были превышены на 30% в штучном исчислении, и на 54% - в денежном, что означает очень существенный рост средневзвешенной стоимости мониторов. Это объясняется сильным сокращением сегмента самых дешевых 15-дюймовых ЭЛТ-аппаратов, которые практически повсеместно сняты с производства, и увеличением доли ЖК-мониторов, превысившей 60% рынка в денежном исчислении.

Кроме того, наблюдавшееся во второй половине 2003 г. перераспределение продаж 15-дюймовых ЖК-аппаратов в пользу 17-дюймовых ЖК-мониторов в I квартале текущего года только усилилось. Доступность таких мониторов была выше, чем 15-дюймовых устройств. В результате в I квартале только около 40%

рынка ЖК-мониторов формировалось 15-дюймовыми аппаратами. Скорее всего, данная тенденция продолжится и в будущем.

В I квартале в первой тройке основных игроков произошли некоторые изменения. Лидером рынка по-прежнему является компания Samsung, за ней следует LG, а на третье место опять возвратилась NEC.

Принтеры

Объем продаж на рынке принтеров в I квартале превысил 800 тыс. шт. (рост на 35% по сравнению с аналогичным периодом 2003 г.). В денежном выражении продажи увеличились почти на 25% - значительно больше, чем в предыдущие кварталы. Это объясняется тем, что в структуре принтерного рынка по-прежнему около половины продаж составляют лазерные устройства, а также тем, что в начале года отмечалось увеличение розничных цен на многие массовые модели как лазерных, так и струйных принтеров. Продолжалось сокращение доли матричных устройств, которые в количественном отношении составили менее 3% от всех проданных принтеров.

По сравнению с четвертым кварталом тройка лидеров не изменилась, в нее входят компании* Epson, Hewlett-Packard и Samsung.

Настольные МФУ

Настольные многофункциональные устройства продолжают оставаться наиболее динамично развивающимся сегментом компьютерной периферии. По сравнению с началом 2003 г. объем их продаж вырос почти на 150% в натуральном выражении, составив около 70 тыс. шт. В денежном исчислении рынок настольных МФУ увеличился вдвое.

Основной вклад в этот рост внесли устройства на основе струйной технологии печати, опережающие по темпам роста лазерные МФУ.

В целом на рынке МФУ тройка лидеров выглядит следующим образом: Epson, Hewlett-Packard и Xerox*. В сегменте МФУ с лазерной технологией печати в число ведущих поставщиков вошли компании* Hewlett-Packard, Samsung и Xerox, а в сегменте струйных МФУ - Epson, Hewlett-Packard и Lexmark.

Мультимедийные проекторы

В I квартале 2004 г. на российский рынок было поставлено 12,5 тыс. мультимедийных проекторов (multimedia projectors - MMP), что в 2,85 раза превысило показатели аналогичного периода прошлого года. Однако следует учитывать, что столь аномально большие темпы роста во многом обусловлены началом "второй волны" масштабнейшого проекта "Дети России", который реализует Министерство образования РФ. Если этот тендер не учитывать, то увеличение регулярного рынка было "всего" в 1,8 раза, что также существенно превышает уровни предыдущих лет. Это объясняется сочетанием следующих основных факторов: значительной ценовой эрозией, благодаря которой средневзвешенная стоимость MMP заметно снизилась и данная продукция начала вступать в зону эластичности, и ростом количества активных игроков на этом "молодом", только складывающемся рынке.

По итогам I квартала на первом месте оказалась компания Sharp, однако большинство ее поставок осуществлялось в рамках упомянутого тендера. Если учитывать только регулярный рынок, то лидерство сохранила компания Sanyo. В лидирующей группе также Panasonic, а место InFocus заняла компания Epson, предложившая довольно агрессивные цены и крайне быстро нарастившая объемы продаж. Кроме названных компаний в прошедшем квартале наиболее заметны были* BenQ, InFocus, Mitsubishi и NEC.

Плазменные панели и телевизоры

Российский рынок плазменных панелей и телевизоров (plasma display panel -- PDP) традиционно показывает рекордные темпы роста, которые при этом еще и растут. I квартал 2004 г. показал увеличение рынка в 3,1 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а всего за отчетный период было поставлено более 12,5 тыс. устройств. Данный рост сопровождался ощутимой ценовой эрозией, и средневзвешенная стоимость одной панели снизилась почти на 7% по сравнению с уровнем 2003 г.

Невзирая на то что российский рынок PDP традиционно был большей частью ориентирован на домашнего потребителя, в структуре продаж преобладали устройства, не оборудованные телевизионным тюнером и, строго говоря, не являющиеся телевизорами. Однако, как показывает статистика, в I квартале текущего года наметился рост продаж "законченных" плазменных телевизоров, которые составили почти половину всех реализованных аппаратов.

Поскольку рынок PDP становится все более массовым, а продажи в основном идут на домашний рынок, в нем не может не проявляться влияние сильнейших игроков обычного телевизионного рынка. Лидирующая тройка* выглядела следующим образом: Pioneer, Philips и Samsung. Сильны также позиции Fujitsu, Hitachi, LG, Panasonic, Sony, Toshiba*.

Жидкокристаллические телевизоры и информационные панели Абсолютные рекорды по темпам роста демонстрирует рынок ЖК-телевизоров и информационных ЖК-панелей (при этом учитывались только полноцветные ЖК-устройства с диагональю от 13 до 40 дюймов; не включены маленькие переносные аппараты, автомобильные ТВ, проекционные телевизоры на базе ЖК-панелей).

За первый квартал текущего года было продано более 22 тыс. аппаратов. Если же сравнивать эти показатели с аналогичным периодом прошлого года, то рынок увеличился более чем в 5 раз!

По итогам I квартала среди поставщиков ЖК-телевизоров выделяется тройка лидеров*: Philips, Samsung и Sharp. Кроме того, хорошие продажи показывают компании* LG, Panasonic, Sony и Toshiba.

ИБП

На рынке ИБП (оценивались продажи только источников бесперебойного питания, без учета продаж сетевых фильтров, дополнительных батарей и аксессуаров) в I квартале текущего года было продано более 307 тыс. устройств, а в денежном выражении объем продаж составил почти 46 млн. долл. Показатели аналогичного периода 2003 г. были превышены на 17% и на 12% соответственно. Это несколько ниже темпов роста в предыдущие периоды, однако мы не стали бы сейчас утверждать, что рынок ИБП перестает быть интересным. Дело в том, что последний квартал 2003 г. показал рекордные объемы поставок - почти 450 тыс. устройств, и, скорее всего, имеет место локальное насыщение.

Среди технологических трендов стоит упомянуть планомерный рост рынка on-line-ИБП, чья денежная составляющая за год выросла еще на 2%.

Несмотря на острую конкуренцию компании APC удается контролировать около 60% рынка в денежном выражении. Основными соперниками устройств производства APC на массовом рынке являются ИБП под торговыми марками* Ippon, Plus UPS, PowerCom и Powerman. На рынке "тяжелых" решений наряду с APC традиционно сильны позиции Chloride, GE DE, Liebert-Hiross, MGE, Neuhaus и Powerware *.

Сканеры

В I квартале объем продаж офисных сканеров превысил 230 тыс. шт., увеличившись за год на 50%. Почти на столько же вырос и денежный объем рынка, на котором наблюдалась такая же тенденция, как и в принтерном сегменте периферии - некоторый рост розничных цен на большинство массовых моделей планшетных сканеров. Тем не менее в структуре продаж доминирующее положение продолжают занимать устройства нижнего ценового класса (до 100 долл.), рыночная доля которых в количественном выражении составила около 70%.

По объему продаж лидерами остаются компании* Epson, Hewlett-Packard и Mustek, продукты которых составляют около двух третей рынка сканеров.

*Компании перечислены в алфавитном порядке.




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное