[TG] Re[7]: Ещё об Альянсе
Здравствуйте.
В общем, мне понятны опасения "продвинутых" огеймеров: никто не
хочет (я в том числе) отдуваться за проколы неопытных владык. С другой
стороны, если определять единую планку для вступающих в альянс, то,
во-первых, процесс определения уровня этой планки рискует сильно
затянуться, а, во-вторых, сама эта планка будет казаться нам всё менее
подходящей, чем дальше ведущие игроки будут от неё отдаляться.
Отсюда вытекает довольно радикальное предложение: ввести несколько
уровней членства в альянсе и отношения между альянсом и его членами
строить в соответствии с занимаемым уровнем.
Возражений предвижу два:
1. Эмоциональное: "чего это мы будем делить людей на
первый/второй/третий сорт?"
Ответ очевидный: так сложилось, что уровни играющих отличаются в
разы и никто не стремится положить свой живот за благо другого игрока,
тем более, встрявшего в историю по собственной
глупости/неосмотрительности и пр. Так как уровни развития игроков разные,
то и вклад их в альянс разный и отдача от членства в альянсе должна быть
разная.
2. Принципиальное: "зачем строить сложную систему с риском
забюрократизироваться и зарегулироваться?".
Я бы ответил так: будет ли эта система гибкой или неповоротливой
зависит не от её сути, а от того "мяса", которое мы на неё, систему, наростим.
Т.е., само разделение на уровни не приведет автоматически к сложности
работы альянса.
Теперь схематично обрисую это самое разделение членов альянса на
разные уровни (все конкретные числа я привожу лишь в качестве примера, а
не готовых предложений). Рассматривайте это просто как иллюстрацию идеи.
Каждый уровень членства (в том числе и нулевой - вступление)
возможен только тогда, когда:
1. количество очков привысит X единиц.
2. оборона планеты включает: малый/большой щитовой купол, X малых
лазеров, Y больших лазеров, Z ракетных установок, V ионных пушек, U
пушек гаусса...
Количество и вид оборонительных сооружений можно заменить на
суммарное значение их структуры. Т.е., структура всей обороны должна
привышать X единиц.
3. военный флот состоит из не менее чем X легких, Y тяжелых истрибителей,
Z крейсеров, V линкоров...
4. вступительный взнос игрока равен: X легких, Y тяжелых истрибителей, Z
крейсеров, V линкоров, либо соответствующее этому количество ресурсов.
Т.е. вступающий может либо сам построить и передать флот альянсу,
либо отдать ресурсы "Министру Обороны", а он сам построит всё что нужно.
Итак, ещё раз: новичок, вступающий в альянс, например, должен
иметь 1000 очков, три легких истрибителя, один тяжелый и так далее. При
этом игрок получает статус "новичка". Следующий уровень, условно,
первый - требует 3000 очков, трех крейсеров и т.д.
При этом, естественно, чем выше уровень членства, тем больше прав у
члена альянса.
Скажем, новичок имеет право:
1. попросить дипломатической поддержки со стороны альянса, т.е.
попросить "МИД" разрулить конфликтную ситуацию.
2. Попросить военной помощи при необоснованом, не спровоцированом
нападении.
На более высоких уровнях членства, например, военная помощь альянса
может стать обязательной, т.е. атака члена альянса n-ого уровня влечет
автоматическую военную помощь со стороны альянса, безотносительно того,
кто "первый начал". Хотя окончательное решение в сложных случаях, видимо,
всё-равно должен принимать Министр Обороны или некий совет из Министра
Обороны + Министра Иностранных Дел + ещёктотамбудетеслибудет...
И так далее и тому подобное...
Теперь резюме, примечание и воззвание: прошу всё вышеописаное не
критиковать по отдельности и не растаскивать на частности и подробности.
По крайней мере прежде, чем мы определимся в главном: разделяем мы
членство на уровни или нет.
Если по этому главному вопросу мы договоримся в положительном
смысле - тогда будет толк вести конкретный детальный разговор о числах,
названиях, правах и обязанностях и пр.