Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рынок Web - технологий. Мониторинг, аналитика.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости выпуска

21 июля (Compulenta) Подробности о переходе баварцев на Linux
USA Today сообщает некоторые подробности о сделке муниципальных властей баварского города Мюнхен по переводу своего компьютерного парка с Windows на Linux. Эта сделка касается поставки программного обеспечения для 14000 персональных компьютеров и рассматривалась в прессе как большая победа поставщиков открытого ПО. Это один из самых крупных контрактов, подразумевающих установку Linux на ПК, а не на серверы.

По данным USA Today, решение городского совета Мюнхена не изменили даже значительные скидки и льготы, предложенные Microsoft. Софтверный гигант согласился продлить срок поддержки Windows XP с обычных трех-четырех до шести лет, поставлять текстовый процессор Word отдельно от других компонентов MS Office, а также предоставить городу бесплатные услуги по обучению персонала и технической поддержке ПО, рыночная стоимость которых составляет миллионы долларов. Наконец, в Microsoft предложили Мюнхену значительные скидки, с учетом которых сумма сделки сократилась с первоначальных 36,6 млн. долларов США сначала до 31,9 млн. долларов, а затем вообще до 23,7 млн. долларов.

Однако городской совет Мюнхена одобрил другую сделку - закупку компьютерной техники и ПО от IBM и SuSE на общую сумму в 35,7 млн. долларов. По словам представителей городского совета, выбор в пользу более дорогого решения от IBM/SuSE был обусловлен опасениями в том, что продукция Microsoft окажется дороже в долгосрочной перспективе - с учетом затрат на ее поддержку и обновление. Впрочем, окончательно от программ для Windows в Мюнхене не откажутся.

Издание WinInformant указывает на то, что на большую часть компьютеров с Linux будет установлен эмулятор VMWare, с помощью которого на Linux-компьютерах можно создавать виртуальные машины, работающие под управлением других ОС. То есть, по сути, Linux на компьютерах мюнхенских чиновников не станет полной заменой Windows, а будет лишь средой для запуска все той же Windows, делают вывод в WinInformant

21 июля (CNews) Время Netscape прошло
Медиа-гигант America Online (AOL), владеющий компанией Netscape, уволил 50 программистов, работавших над новой версией одноименного браузера. Впрочем, в AOL подчеркивают, что браузер не умрет, поскольку от поддержки старых версий программы компания отказываться не собирается.

Остальные сотрудники Netscape переведены на другой проект - AOL Communicator, где они будут работать над программой мгновенного обмена сообщениями. Еще 6 программистов займутся поддержкой Netscape, работая в Mozilla Foundation.

Данный шаг AOL был вполне ожидаемым. Рыночная доля Netscape была мизерной. Еще 2 года назад представители компании Netscape заявляли о том, что рынок программного обеспечения перестал быть основным для нее и компания намерена заняться индустрией развлечений.

AOL получила торговую марку Netscape в 1998 году. Сам браузер появился на рынке четырьмя годами раньше. В основе программы лежали разработки студентов университета штата Иллинойс. Группу программистов возглавлял Марк Андреессен. После окончания университета он и его приятель Джим Кларк создали компанию Netscape и взялись за создание коммерческой версии своего браузера. В 1995 году компания Netscape вышла на фондовый рынок и, благодаря популярности своего основного продукта, вскоре показала весьма убедительные темпы роста стоимости акций. Однако уже через три года стало понятно, что Netscape проигрывает конкурентную войну браузеру Internet Explorer компании Microsoft, который поставляется вместе с операционной системой Windows. Сейчас Internet Explorer контролирует 96% рынка браузеров.

21 июля (Compulenta) PeopleSoft купила J.D.Edwards
В пятницу компания PeopleSoft сообщила о приобретении 88 процентов акций компании J.D.Edwards. Таким образом, запланированная ранее сделка между двумя производителями программного обеспечения стала реальностью, а у компании Oracle уменьшились шансы на приобретение PeopleSoft. Компания приобрела 88% привегелированных акций J.D.Edwards, остальные 12 процентов планируется приобрести в конце августа.

Кроме того, стало известно об избрании директора J.D. Edwards Майкла Мэйплса в совет директоров PeopleSoft. Как заявил исполнительный директор PeopleSoft Крэйг Конуэй, в результате слияния двух компаний PeopleSoft вышла на второе место среди производителей корпоративного ПО, уступая только немецкой компании SAP AG.

Компания Oracle заявила о планах по покупке PeopleSoft через несколько дней после объявления о грядущем слиянии последней с J.D. Edwards. Изначально PeopleSoft предлагались 5,1 миллиарда долларов США, но позже ставка была поднята Oracle до 6,3 миллиарда. Совет директоров PeopleSoft, однако, отверг предложение Oracle. После объединения двух компаний их общая "стоимость" повысится до 7,1 миллиарда долларов, однако компании Oracle теперь будет намного сложнее приобрести PeopleSoft, так как сделка может не получить одобрения антимонопольного комитета, сообщает Reuters.

Материалы выпуска

21 июля (Runet) Около 10% российских компьютеров продается через Интернет

Интернет-магазин RuComp провел онлайновую конференцию с представителями отечественных компаний, выпускающих компьютерную технику. Наше издание поинтересовалось у отвечавших реалиями и перспективами продаж их продукции через Интернет.

Андрей Халтурин (вице-президент RoverComputer)

- Могу привести только собственные ориентировочные оценки: оборот рынка продаж отечественной компьютерной техники через Интернет видимо составляет не более %5 от общего объема продаж. В деньгах это составляет около $50-75 миллионов в год. Рост этих показателей зависит от целого ряда факторов:
  • увеличение компьютерного парка в России,
  • рост общего числа пользователей Интернета в России,
  • продвижение услуг интернет-магазинов через некомпьютерные информационные каналы,
  • переход компьютерной техники в категорию товаров массового потребления,
  • развитие региональных продаж.

Геннадий Сочилин (директор по развитию бизнеса компании iRu)
Мои оценки пессимистичны - не более 10%, максимум 15% от общего объема продаж ИТ рынка. Да, на российском рынке ИТ много интернет-витрин и предложений товаров в Интернете, но это именно предложения и витрины, а не сами on-line продажи. Под продажей в Интернете я подразумеваю весь комплекс, выполнение всей процедуры покупки on-line, т.е.
  • привлечение клиента через Интернет, маркетинговые акции в Интернете,
  • поиск товара потребителем в Интернете,
  • "электронный продавец", т.е. on-line консультирование, направленное на выявление потребностей пользователя или предоставление готовой информации, облегчающий клиенту подбор товара соответствующего его потребностям,
  • окончательный выбор товара пользователем в on-line,
  • размещение заказа на товар в on-line,
  • размещение заказа на доставку товара в on-line,
  • безналичная оплата товара on-line,
  • on-line сервисная и техническая поддержка пользователя, с продажей через Интернет дополнительных сервисных услуг.

Думаю еще мало в России компаний, готовых объявить о том, что все 100% своих продаж они делают в Интернете. Российские компании в большей степени используют Интернет как информационное поле, в котором можно заявить о себе, своих товарах и услугах, т.е. для привлечения клиента, а продажи осуществляются off-line.
Основным сдерживающими факторами развития интернет-продаж или если говорить более правильно электронной торговли, остаются:
  • отсутствие развитой банковской кредитной системы и соответствующего законодательства,
  • большой запас наличных на руках, при отсутствии культуры безналичных расчетов потребителей,
  • несовершенство страхового законодательства и отсутствие механизмов страховой защиты покупателя в on-line,
  • привычка "щупать руками" товары стоимостью свыше ..., т.е. недоверие потребителей к продавцам,
  • высокие тарифы транспортных услуг,
  • отсутствие в компаниях должного уровня автоматизации бизнес-процессов, соответствующей системы учета и планирования,
  • малое кол-во участников рынка электронной торговли
  • все еще малое кол-во пользователей Интернета.

читать весь материал


21 июля (Инфобизнес) Как успешно продавать сервисы в Москве?


Аналитики мирового класса дружно утверждают, что услуги аутсорсинга будут становиться все более и более востребованными в течение следующих нескольких лет. Пока же российская реальность в этой области выглядит достаточно скромно и скепсиса по этому поводу существует немало. О секретах успешной торговли сервисами в Москве нам рассказал Александр Заровский - менеджер по продажам компании Vested Development Inc., он же директор Высшей Школы Программирования (ее дочерней бизнес-структуры )

ИБ: Александр, давайте сначала определимся. Что именно Вы продаете?

А.З: Мы аутсорсинговая компания. Продаем сервис, услуги в области ИТ. Если клиент хочет решить проблемы автоматизации, то мы сначала описываем процесс, потом пишем ТЗ, разрабатываем архитектуру, пишем план реализации с определением сроков и качества, рекомендуем продукты – свои разработки или готовые сторонние. Затем совместно выбираем план реализации, внедряем решение, проводим обучение.

ИБ: В чем отличие вашего подхода от подхода системных интеграторов?

А.З: У них нет жесткого курса. Они занимаются и сетями, и силовыми установками, и разработкой программ, и продажей коробок, у них мультинаправленная стратегия работы на рынке. VDI, напротив, жестко сфокусирован. Это сервисная компания, которая решает задачи по заказу. Это может включать и ТЗ, и создание системы, и интеграцию, и восстановление.

ИБ: Что Вы подразумеваете под восстановлением?

А.З: В России это бич: если из компании уходит команда разработчиков, вся информационная система подвисает, потому что недокументированна. 90% внутренних разработок идут без четких ТЗ и без документации. И если такая система развивалась лет пять, то потерять ее очень страшно. Мы беремся полностью в такой ситуации разобраться, составить описание и передать дела новой команде исполнителей. ИБ: Ваша компания ведет продажу подобных сервисных услуг в США уже несколько лет. В чем Вы видите российскую специфику?

А.З: В России нужны коммуникации, личное общение, клиент должен чувствовать, что его «облизывают». В Штатах, если маркетинг поставлен нормально, это в такой степени не нужно. Можно козырнуть высоким уровнем сертификации, и это уже будет весомый аргумент. Если вы можете сказать, что у вас есть SEI CMM 5 уровня, это уже говорит о многом. В России свидетельство о сертификации ничего практически не значит. Здесь важно понимание проблем клиента, контакт с его менеджерами, отклики, которые получит СИО заказчика от своих коллег.

ИБ: В чем, по Вашему мнению, специфика Москвы?

А.З: Рынок очень узкий. Все друг друга знают, информация распространяется мгновенно. Любой потенциальный заказчик прежде всего наведет справки о возможном поставщике у своих соседей по рынку. И если вы делали проект у его друзей-конкурентов, узнает у них, как шла работа с вами, если были проблемы – то какие, как удалось поторговаться и сбить цену. Поэтому конфликт с заказчиком способен в дальнейшем практически закрыть фирме выход на серьезные проекты, и такие примеры у нас перед глазами. Риск провалить проект становится очень значимым. Есть и другие особенности.

На выбор исполнителя в системной интеграции влияет прежде всего бренд. У больших компаний есть определенное предубеждение – «я большой, и я буду работать только с большими». Поэтому крупным интеграторам легче удается получать масштабные заказы. Еще одна особенность Москвы – «уж если я женился, значит женился». Выбор делается на долгий срок. Если американцы меняют поставщиков услуг довольно свободно, то у нас дело обстоит иначе. Раз выбрав партнера, компания работает с ним до последнего, пока претензии не станут совсем уж нестерпимыми. Есть и монопольно занятые клиенты (классическая связка Юкос – Сибинтек), что еще больше сужает рынок. Здесь вообще очень много политики. С некоторыми поставщиками работают только потому, что они связаны с какими-то влиятельными лицами. И пока эти лица свое место занимают, поставщик будет востребован. Но стоит владельцу кресла смениться, как политика круто менятеся, и поставщик таких клиентов потеряет. Есть и риск попасть под реинжиниринг бизнеса, когда меняются владельцы. Они «отставляют» поставщиков вообще без разговоров и объяснений, и без какого бы то ни было анализа успешности работы.

ИБ: В чем состоит специфика продаж сервисных услуг?

А.З: Клиент должен понять, что вы доктор, и доверять вам. Все продажи делаются только на двух моментах – либо на рисках, либо на выгоде. Иногда оба фактора работают одновременно. И продажа сервиса часто комбинирует, модифицирует эти два подхода. Пример: мы очень хорошо вошли в компанию, сделали ей анализ ит-инфораструктуры, сделали ит-стратегию, и обнаружили рисков на миллион долларов. При этом речь идет именно о возможной угрозе потерь. Это хороший момент для дальнейших переговоров. Продажа продуктов – пассивная, выставил цену на продукт, и ждешь покупателей. Игра идет только качеством продукта и его ценой. Сервис же требует проникновения в задачи клиента и выработки эффективного решения. Клиент не дурак, на обещания «полного счастья» теперь уже никто не покупается. Поэтому подход должен быть законченным: включать анализ положения дел, предложение решения проблем и гарантии на будущее. Уровень проблемности продаж сервиса значительно выше, чем продуктовых, именно из-за необходимости детального изучения заказчика и налаживания коммуникаций.

ИБ: продажа ИТ – вообще «кот в мешке», а сервисов особенно, и никогда нет гарантий, что «кот» будет делать именно то, что обещали. Что рождает большой скепсис. Как вы его преодолеваете?

А.З: Да, риски здесь есть. И прежде всего риск непонимания. Когда клиент не понимает, как и что мы делаем, и в еще большей степени – если он не понимает, что ему нужно. И здесь помогает только одно средство – объяснения. Второй риск – это общение. Многие клиенты воспринимают ИТ на уровне эмоций: «понравится – не понравится».

Интеллект продавца при таких продажах должен быть на уровне принимающего решения. Если я продаю наши услуги CIO – я должен мыслить, как он, если общаюсь с владельцем – должен говорить на его языке, понимать его бизнес, мыслить издержками. Когда VDI ушла от технологий, а начала анализировать именно бизнес клиента, дела пошли на лад.

И здесь очень важно найти правильное лицо для контакта, выйти на того, «у кого болит». Например, когда по бизнесу ВШП я продаю подготовку программистов “на заказ”, с менеджером по персоналу контактировать практически бесполезно – у нее не болит ничего, ее задача подбирать и обучать людей, то есть мы с ней вступаем даже в некоторую конкуренцию.

А вот общение с директором по производству – совсем другое дело, потому что именно он страдает от нехватки кадров, которую я могу устранить. Но чтобы принять решение в мою пользу он должен почувствовать, что я говорю с ним на одном языке.


читать весь материал


18 июля (CNews) Автоматизация торговых сетей на российском рынке


В 2002 году объем российского рынка автоматизации сетевой торговли, по оценкам РБК, составил около $30 млн. Этот показатель существенно ниже, чем в аналогичных сегментах западных стран, как и показатель средних затрат российских торговых сетей на ИТ, — примерно 1,5% от оборота. Тем не менее, автоматизация торговли расценивается как наиболее актуальная задача, решение которой позволяет оптимизировать работу торговых сетей и минимизировать возможные материальные и временные расходы торговых компаний.

Долгое время основными задачами при автоматизации торговых сетей считались получение адекватных данных о работе компании и упорядочивание поставок. До сих пор повышение управляемости формулируется как одна из главных целей в проектах этого рода, однако все большее число крупных компаний начинают ориентироваться на улучшение маркетинговой политики и повышение качества обслуживания покупателей.

Цели проектов по автоматизации торговых сетей:

  • повышение управляемости,
  • оптимизация работы склада,
  • оптимизация поставок,
  • увеличение объема продаж,
  • увеличение оборота,
  • минимизация злоупотреблений со стороны персонала,
  • снижение расходов,
  • улучшение маркетинговой политики,
  • ускорение процессов обслуживания покупателей.

Рынок автоматизации российских розничных торговых сетей начинает формироваться одновременно с появлением в России первых супермаркетов — в середине 90-х гг. С самого начала перед торговыми компаниями, осознавшими необходимость перехода к автоматизированной схеме работы, было два пути: либо приобретать необходимое программное и аппаратное обеспечение у системных интеграторов, либо разрабатывать систему самостоятельно, силами штатных программистов. Внедрение иностранных решений долгое время считалось нецелесообразным, поскольку их стоимость существенно превышала финансовые возможности отечественных продавцов.

Специалисты отмечают, что системы, в 90-е гг. предлагаемые на рынке компаниями-разработчиками, мало чем отличались по своему функционалу от того, что могли разработать ИТ-подразделения самих торговых компаний. При этом преимущество самостоятельного создания системы было очевидно: полученный продукт был полностью оптимизирован под специфику торговой организации и обходился значительно дешевле. Однако, по мере расширения бизнеса, система, написанная под малое или среднее предприятие, переставала справляться с увеличивающимся информационным потоком. Приобретение готового решения у компании-разработчика, в свою очередь, гарантировало, что продукт уже прошел необходимое тестирование и не требует дополнительной доводки в процессе эксплуатации.

Некоторое время на этом рынке существовала следующая схема работы: торговые компании заключали договоры с системными интеграторами, уже имевшими некоторые готовые продукты, а затем совместно «доводили» их до полного соответствия потребностям компании. Поскольку единой бизнес-модели для торговых сетей на тот момент не существовало, каждая торговая компания на основе некоего готового решения фактически разрабатывала для себя новую торговую систему. Соответственно, система, разработанная для одной компании, не подходила для другой, хотя за счет подобных проектов рынок постепенно заполнялся разного рода специализированными продуктами.

читать весь материал


Ссылки выпуска


С уважением,
главный редактор рассылки,
Terekhov Andrey

*Внимание: эта рассылка ориентирована на HTML-версию



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное