Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раскрути свой сайт!

  Все выпуски  

Раскрути свой сайт!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Оптимизация, продвижение сайта, контекстная и баннерная реклама
РАСКРУТИ
СВОЙ  САЙТ
   
9 сентября 2005 г.


Содержание выпуска

- Поисковая систама Яндекс усовершенствовал службу Яндекс.Новости
- Google создает собственную систему обмена сообщениями
- Semonitor - программа для раскрутки и оптимизации сайта
- Пространство для экспериментов - кому нужна реклама в интернет
- Flash-технология. Недостатки
- Как работают роботы (spiders) поисковых машин. Часть 2.
- Результаты Google в таблице Excel
- Веб-сайт в бухучете: проблемы признания расходов
- Шесть составляющих хорошего сайта электронной коммерции


Поисковая систама Яндекс усовершенствовал службу Яндекс.Новости

На Яндекс.Новостях открылись рейтинги наиболее популярных персон, автоматически составляемые на основе публикаций средств массовой информации — партнеров службы. Новый проект, названный «Яндекс.Новости в лицах», разработан совместно с компанией «Интегрум».

Списки имен создаются отдельно для каждой рубрики, региона, сюжета и результатов поиска. Таким образом пользователь может наблюдать, как меняется состав лиц, о которых пишут журналисты, от Нижнего Новгорода к Иркутску, кто сегодня является наиболее заметной фигурой спортивной сферы, а кто — культурной.

>При просмотре сюжета или в результатах поиска показывается список главных действующих лиц. Так, например, можно узнать, кто является специалистом по птичьему гриппу, кто связан со стабилизационным фондом и кто делает российское кино. Интересную информацию дают и запросы по именам собственным — фамилиям, городам, названиям компаний.

Рейтинги обновляются каждые 10 минут — одновременно с появлением новых сообщений на Яндекс.Новостях,— что позволяет быстро находить упоминания ньюсмейкеров в актуальных сюжетах. Списки имен представлены на всех страницах службы, когда данные позволяют набрать достаточную статистику.

«Яндекс.Новости — полностью автоматический сервис. Наши пользователи уже привыкли к тому, что компьютерная программа может группировать новости по сюжетам и классифицировать сюжеты по рубрикам. Сегодня мы решаемся на следующий эксперимент — автоматическое определение имен в заданном контексте, — говорит руководитель службы Татьяна Платонова. — Мы понимаем, что неизбежны курьезы — например, по запросу "обменный пункт" находятся Тимур Фрунзе и Иван Франко, причем это не действующие лица, а названия улиц. Программа будет "обучаться", поэтому мы просим пользователей присылать нам замечания и предложения по развитию проекта».

Проект «Яндекс.Новости в лицах» основан на технологии, разработанной компанией «Интегрум». Главной особенностью программы, анализирующей тексты новостей, является отсутствие заранее заданного списка персон: при обработке сообщения программа самостоятельно находит в тексте имена и фамилии и добавляет их в рейтинг.

«"Интегрум" больше десяти лет занимается разработкой поисковых и аналитических сервисов для профессионалов. Мы очень рады, что теперь наши технологии извлечения знаний из текста будут доступны широкому кругу читателей Яндекс.Новостей, — говорит руководитель лингвистических разработок компании "Интегрум" Лев Гершензон. — Яндекс.Новости незаменимы, когда нужно быстро понять, что сегодня происходит. Благодаря нашему совместному проекту пользователям сразу будет ясен не только ответ на вопрос "что случилось?", но и "кто за этим стоит?"».
Эксперт северо-запад


Google создает собственную систему обмена сообщениями

Поисковый портал Google готовится представить собственную систему обмена сообщениями в реальном времени Google Talk, пишет Reuters. Данный шаг свидетельствует о расширении Google в области текстовых, а также голосовых сообщений.

Google Talk идет дальше систем, позволяющих обмениваться текстовыми сообщениями в реальном времени, сидя за компьютером, и делает возможной голосовую связь с другими пользователями. Объединенная система текстовых и голосовых сообщений позволит Google конкурировать с подобными системами, запущенным Skype и привлекшим десятки миллионов пользователей, особенно в Европе.

Поисковые интернет-порталы Yahoo!, Microsoft MSN и AOL работают над усовершенствованием своих нынешних систем обмена текстовыми сообщениями и расширением в область интернет-телефонии.

Поисковый гигант Googlе вышел на новые рынки — IP-телефонии и мгновенного обмена сообщениями. В результате такие крупные игроки данных рынков, как Skype, Microsoft и Yahoo, получили серьезного конкурента.

Google запустила бесплатный сервис Google Talk, который позволяет владельцам электронных почтовых ящиков Gmail разговаривать друг с другом с помощью ПК, микрофона и спикеров. В компании утверждают, что Talk будет поддерживать приложения других производителей. Сервис Google, в отличие от предложений Skype и Vonage, не позволяет делать звонки на фиксированые и мобильные телефоны. Пока Google не размещает рекламу в Talk, рассчитывая только на приток пользователей Gmail.

В ИТ-среде ходят слухи, что недавнее решение Google о выпуске на рынок части своих акций на сумму $4 млрд. связано с необходимостью получить средства для выхода на указанные рынки.
km.ru


От редакции

Этой публикацией мы начинаем рассказ об инструментах для оптимизации и продвижения сайта.
Действительно, многое можно сделать вручную. Даже построить дом одним топором и без гвоздей. Но с помощью бензопилы это можно сделать гораздо эффективнее.
Так же и с сайтами. Для эффективного достижения результата лучше пользоваться специально разработанными инструментами.

Semonitor - программа для раскрутки и оптимизации сайта

Интервью / Михаил Баллак

В последнее время стремительно растет число интернет-сайтов и вместе с тем все большую популярность приобретает должность веб-мастера. Главная задача такого специалиста - увеличение числа посетителей, заходящих на сайт. Конечно, определяющую роль играет наличие уникального и интересного контента на ресурсе. Однако дополнительным подспорьем в борьбе с многочисленными конкурентами может стать использование утилит, направленных на анализ правильности работ над сайтом. В настоящий момент на рынке этих утилит существует сразу несколько продуктов, как российских, так и зарубежных. В Рунете особой популярностью пользуется программа Semonitor. Сегодня мы поговорим с разработчиком этой программы Никитой Мелькиным.

Никита, расскажите немного об истории появления программы Semonitor.

Мой первый shareware-проект - игра ActualCoach, и года три назад я впервые заинтересовался темой поисковой оптимизации для сайта этой программы. Тогда же возникла необходимость отслеживать позиции сайта по ключевым словам. Стал смотреть программы на эту тему, но не нашел того, что мне понравилось бы. Первая мысль была - сделать решение для себя, вторая - а почему бы не попробовать выпустить коммерческий вариант. Так и началась разработка Semonitor 1.0. С 2001 года программа постоянно развивается, последняя, только что вышедшая версия - 3.11, появившаяся в августе 2005 года.>

Опишите рабочие модули программы.

Постараюсь здесь ответить коротко, более подробный ответ на этот вопрос можно получить на сайте. Самая первая возможность - это определение позиций сайта в поисковых системах по заданным ключевым словам. Задача каждодневная и вручную практически невыполнимая при большом числе ключевых слов. Модуль "Внешние ссылки", как и следует из названия, позволяет проводить полный анализ ссылок на ваш ресурс, включая оценку важности ссылающихся страниц и ссылочного текста. Проверка индексированности сайта поисковыми системами также является важной возможностью, особенно для русскоязычных сайтов. Кроме того, в Semonitor вошли модули для подбора ключевых слов, анализа уровня конкуренции по заданному ключевому слову или списку урлов, а также анализатор HTML-страниц, который можно использовать как на этапе создания и оптимизации собственного сайта, так и для плотного анализа конкурирующих сайтов.

Есть ли у вас статистика относительно того, какие же из представленных модулей наиболее востребованы?

Более всего востребован модуль "Определение позиций", хотя остальные не сильно отстают от него по популярности. Как вы знаете, программа разбита на три редакции с различными ценами - так вот, большинство покупателей предпочитают самую дорогую и функциональную редакцию Expert, что, наверное, лучше всего говорит о необходимости всех модулей программы.

Почему именно Semonitor?

При поиске программ подобного рода в Интернете натолкнулся на утилиту GoogleMonitor. Далее название пришло само собой - Search Engines Monitor или Semonitor.

Сколько человек входит в состав разработчиков?

Над первыми версиями работал один, для создания третьей версии уже привлекались наемные программисты. Сейчас кроме меня над программой работают еще два человека.

Как вы подошли к вопросу тестирования продукта?

При выпуске последней версии придерживался такой трехэтапной схемы:

  • как можно более полное внутреннее тестирование, то есть еще до открытия программы для широкого доступа;
  • бета-версия, доступная только для зарегистрированных пользователей. К моменту выхода последней версии у меня уже была очень приличная база покупателей, многие из них приняли очень активное участие в тестировании и помогли ценными советами;
  • после этого релиз выходит почти свободным от ошибок, но если какие-то баг-репорты от пользователей приходят, то разбираемся с ними в самое кратчайшее время.

Какие изменения в Semonitor происходили от версии к версии?

Итак, первая версия программы вышла в январе 2002 года. Она выполняла только одну функцию - определение позиции сайта по заданным ключевым словам. Коммерческого успеха эта программа практически не имела, однако косвенно поспособствовала раскрутке более поздних версий. На этом моменте можно остановиться подробнее: буквально через две недели после выхода Semonitor 1.0 эта версия была сломана, кейген к ней до сих пор можно найти в Интернете. Благодаря возможности практически бесплатного применения Semonitor приобрел достаточно большую популярность среди пользователей, многие из которых стали легальными покупателями будущих, более функциональных, версий. Кроме того, бренд Semonitor засветился в сознании пользователей, что облегчило раскрутку дальнейших версий.

В конце 2002 года вышла версия Semonitor 2.0. Как я уже говорил, вначале я основной упор делал на западную аудиторию, поэтому 2.0 вышла без поддержки русских поисковых систем. Однако вскоре я осознал, что это была ошибка и профессиональные утилиты очень востребованы и на отечественном рынке. После этого я российскому рынку стал уделять даже больше внимания, чем западному, и спустя два месяца вышла версия 2.1, поддерживавшая российские поисковые системы. Именно с этой версии и произошел серьезный рост популярности Semonitor среди российских веб-мастеров и оптимизаторов.

Последняя версия программы Semonitor 3 представляет собой продукт уже совсем другого класса, чем предыдущие две версии. Сейчас это полнофункциональный пакет, который охватывает самые различные стороны оптимизации сайта. Российская версия вышла в декабре 2004 года, английская и немецкая версии, под названием Seo Administrator, увидели свет в феврале-марте 2005

Откуда сейчас можно скачать программу?

Сайт программы и вся информация о ней находится по адресу www.semonitor.ru. Размер дистрибутива - 10 Мб, достаточно большой, но возможности программы полностью оправдывают такой размер.

Для кого позиционируется ваша программа? Кто он - ваш пользователь?

В самом широком плане - любой веб-мастер, заинтересованный в увеличении посещаемости своего сайта и продвижении его в поисковых системах. Как правило, это люди или организации, получающие определенный доход от своего сайта и заинтересованные в увеличении этого дохода. Среди пользователей программы - как профессиональные оптимизаторы, так и новички в деле seo, ведущие только собственные проекты.

Какие отзывы присылают пользователи программы? Учитываются ли их мнения при разработке дальнейших версий?

Отзывы самые разные: и восторженные, и критические, и даже ругательные. Хотя должен с гордостью заметить, что хороших отзывов все же гораздо больше. Естественно, все высказанные мысли учитываются самым серьезным образом. Если речь идет о найденной ошибке - то над ее исправлением мы начинаем работать практически сразу же. Если это пожелания об улучшении программы - то все они записываются для дальнейшего анализа и значительная часть идей реализуется в будущем.

Расскажите о ваших конкурентах. В чем преимущества Semonitor?

Самый главный конкурент на российском рынке - набор продуктов от компании NetPromoter. Также есть очень серьезная украинская разработка - пакет WebCEO, хотя последний продукт более ориентирован на западный рынок. Все указанные программы выполняют более-менее схожие задачи. Я считаю, что у меня функции определения позиций сайта, анализа внешних ссылок и некоторые другие реализованы лучше и удобнее, чем у конкурентов. В то же время, например, анализ лог-файлов и статистики сайта у конкурентов будет несколько сильнее, чем в Semonitor. Знаю, что некоторые пользователи приобретают сразу несколько программ и используют либо ту, либо другую в зависимости от задачи, хотя это, конечно, не самый распространенный вариант.

Известно, что в Интернете есть сразу несколько онлайн-сервисов, выполняющих функции, схожие с функциями Semonitor. Почему бы не пользоваться ими?

Не думаю, что есть принципиальные причины, по которым нельзя использовать онлайн-сервисы, хотя некоторые специалисты в области seo предпочитают ими не пользоваться из опасения выдать важную конкурентную информацию. Самая главная причина в том, что использование программы удобнее и позволяет собирать более точную и полную статистику, а также предоставляет гораздо большие возможности по анализу собранной информации. Если коротко: для каких-то разовых и не слишком сложных задач онлайновые сервисы подойдут, для серьезной работы - только специализированный софт.

Расскажите о возможностях, которые недоступны в демоверсии. Что должно побудить пользователя купить программу?

При выборе ограничений для программы использовался следующий принцип: попробовать можно все, но для полноценной работы необходима полная версия. Например, модуль "Определение позиций" позволяет проверять только пять ключевых слов на трех поисковиках, тогда как в реальном проекте ключевых слов, как правило, гораздо больше. Модуль "Внешние ссылки" ищет только первые 50 ссылок на ваш проект и так далее.

К вопросу о будущем, какие дополнительные функции планируется добавить в ближайшее время?

Совсем недавно был добавлен анализ поисковых роботов в модуль "Лог-анализатор", в ближайшие недели будет добавлена поддержка морфологии русского языка и словоформ в модуль "HTML анализатор", чтобы сделать более удобным анализ русскоязычных сайтов. После этого в планах утилита по управлению внешними ссылками с партнерских сайтов (так называемый "обмен ссылками").

Остановимся на стоимости вашего продукта. Почему вы решили определить именно такие цены? Проводились ли какие-то специальные исследования? Какие модификации Semonitor наиболее востребованы?

Продукт доступен в трех редакциях: Standard, Pro и Expert, с ценами соответственно 1000, 2000 и 3000 рублей. При определении цен я ориентировался на следующие факторы.

Я предположил, что будет значительное число людей, которых прежде всего заинтересует модуль "Определение позиций" (напомню, именно эта функция была основной в предыдущей версии 2.1, которая стоила 500 рублей). Соответственно, этот модуль составил основу редакции Standard с очень скромной ценой.

По поводу цен на более продвинутые редакции. Я прекрасно понимаю, что профессиональные оптимизаторы, которые выполняют работы по раскрутке сайтов на заказ, готовы заплатить за программу в два-три раза больше, чем она стоит сейчас. Для этой аудитории цена не имеет большого значения, если устраивает качество. С другой стороны, существуют веб-мастера, которые ведут только свой проект, либо новички в области seo, и высокая цена может оттолкнуть эту часть аудитории, а ведь это огромная доля рынка. Компромиссным вариантом, на мой взгляд, стала цена в 3000 рублей за Expert, хотя на текущий момент я уже считаю ее немного заниженной. Впрочем, теперь повышать цену на продукт мы будем только в случае добавления новых модулей.

Как показала практика, мои предположения оказались достаточно верными. По статистике продаж примерно 75% покупок приходится на самую функциональную редакцию Expert и еще 20% - на редакцию Standard. Промежуточный вариант Pro покупают реже всего, так как, видимо, в этом случае все же склоняются к варианту Expert.

А что вы можете сказать о ценах конкурирующих программ? Насколько сильно отличаются цены зарубежных аналогов?

Большинство аналогичных программ стоят несколько дороже Semonitor. В принципе на рынке профессиональных программ цена не является определяющим фактором, но, как я уже сказал, выбирал цену с учетом того, чтобы не оттолкнуть начинающих.

Зарубежные аналоги стоять примерно столько же, сколько и отечественные разработки, иногда даже дешевле. В случае с Semonitor цена на западные версии несколько выше, чем на русскую версию. Так, редакция Expert стоит 150 долларов против цены 3000 рублей за русскоязычную версию.

Предусмотрена ли у вас какая-то система скидок?

Скидка предоставляется, если покупатель приобретает вместе с Semonitor еще и программу нашего партнера AddSite. Кроме того, скидки предоставляются платным подписчикам некоторых рассылок о поисковой оптимизации. То есть в общем случае задействован принцип "больше платишь, больше экономишь".

А как сами пользователи отзываются о ценах на Semonitor?

В целом нормально. Некоторые считают, как это ни странно с позиции пользователя, что цена занижена. Большинство просто удовлетворены текущей ценой. Запросы о том, что цену нужно снизить, практически не встречались мне, может быть, один-два за все время.

Думаю, что для любой shareware-программы определяющим фактором является реклама. Как и где рекламируется Semonitor?

В порядке убывания важности я бы составил такой список:

  • статьи на сайтах, посвященных поисковой оптимизации;
  • выпуски новостей в специализированных рассылках;
  • форумы, где общаются пользователи и где я также принимаю участие в обсуждениях;
  • поисковый трафик (в основном "Яндекс" и Google);
  • "узнал от друга";
  • софт-каталоги.

Платную рекламу я также пробую, но наибольшую отдачу дают как раз перечисленные бесплатные варианты.

Какова, на ваш взгляд, эффективность софт-каталогов?

Значимость софт-каталогов значительно упала за последние годы, к тому же в моем случае в силу специфики продукта эффективность каталогов невысока - потенциальный покупатель не пойдет искать программу такого рода на софт-архивы. Тем не менее массовый сабмит по каталогам я все же проводил - в любом случае это дает некоторый процент посетителей, кроме того, помогает повысить видимость сайта в поисковых системах.

Пользуетесь ли услугами нашего каталога "Софткей"?

Конечно, и уже очень давно, наверное, где-то с 2000 года (тогда он еще назывался ShaReg). Отзывы самые хорошие. Часть оплаты я принимаю от покупателей напрямую, а часть - через сервис "Софткей" (в основном оплату от юридических лиц и кредитными картами). Не раз также сталкивался с тем, что "Софткей" сам приводит часть покупателей (то есть на вопрос "Откуда узнал?" пользователь указывает сайт softkey.ru).

Интересно, а каково отношение скачавших демоверсию к числу заплативших?

Эта цифра плавает в очень больших пределах. Посетитель, пришедший с тематического сайта или по рекомендации из форума, - без пяти минут покупатель, посетитель же с софт-архива, например, купит с гораздо меньшей вероятностью.

Какую долю среди покупателей занимают русскоязычные пользователи? Есть ли у вас статистика по тому, в какие "сезоны" совершается наибольшее число покупок?

Число русских покупателей несколько выше, чем западных. По валовому доходу - примерно одинаково, так как цены на западную версию повыше. Особой сезонности не замечал, продажи стабильно идут даже летом в период отпусков. Спад заметен только по праздничным и выходным дням, например суббота и воскресенье - как правило, самые плохие дни недели в плане продаж.

Отличаются ли как-то русскоязычные пользователи от остальных в плане требований, советов?

Я бы не сказал, что русскоязычная аудитория как-то отличается от западной. Хотя в целом заметно, что русские пользователи более склонны пообщаться с разработчиком, чем западные.

С каким рекламным слоганом Semonitor вышел на рынок?

Semonitor - программа для раскрутки и оптимизации сайта. Вообще, я не являюсь сторонником агрессивной рекламы, считаю, что на рынке профессиональных продуктов пользователь способен отсеять то, что пытается навязать реклама, и выбрать действительно лучшее для себя решение.

Пользовались ли услугами рекламных агентств?

Нет, наш рынок достаточно узок, поэтому со всеми представителями возможных рекламных площадок я могу связаться напрямую.

Каким образом можно оплатить программу?

Я предоставляю практически полный список способов оплаты, начиная от традиционного банковского перевода и заканчивая оплатой с помощью кредитных карт. После оплаты пользователь получает текстовый ключ, который снимает все ограничения с программы.

А какими способами предпочитают расплачиваться пользователи?

В целом, пожалуй, можно разбить так:

  • WebMoney и "Яндекс.Деньги";
  • юридические лица (это банковский перевод, но его все же нужно вынести в отдельный способ);
  • банковский перевод для физических лиц;
  • кредитные карты.

Опираясь на ваш опыт, можете ли определить основные проблемы онлайн-продаж?

Я думаю, основных две:

  • людям привычнее расплатиться наличными деньгами, а также не все еще психологически готовы к тому, что покупается лицензия на программу, а не какой-то материальный объект (например, CD-диск);
  • нет удобных способов оплаты, кредитки и электронные деньги есть только у малой части населения.

Но в целом я бы отметил, что эти проблемы не являются критичными.

На ваш взгляд, каковы перспективы рынка продаж программ в целом?

Перспективы очень хорошие, но прежде всего для определенного класса программ. Например, различного рода профессиональные программы, а также продукты для бухучета и тому подобное имеют очень хорошие шансы на успешные продажи в России.

Игры, скринсейверы и другие "необязательные" для пользователя программы продаются гораздо хуже, то есть в этом случае Запад все же остается приоритетным направлением.

Большое спасибо за интересную беседу!

И вам спасибо. Удачи!

Пространство для экспериментов - кому нужна реклама в интернет

Интернет-реклама разнообразна и позволяет экспериментировать как никакая другая. Однако ресурс ее ограничен - наиболее эффективно она работает в связке с другими рекламоносителями.

Весной 2005 года крупнейший мировой рекламодатель компания Procter & Gamble объявила о том, что сокращает рекламные затраты на кабельных телеканалах США на 25%, а на широковещательных телеканалах - на 5%. Корпорация, чьи вложения в рекламу на телевидении в прошлом году составили более 2,5 млрд долларов, решила направить освободившиеся средства в Интернет. "Наступило время постепенно менять приоритеты. Интернет - прогрессивная рекламная площадка, где мы можем апробировать новые ходы, где мы не боимся экспериментировать с подходами и аудиторией. Это яркое отличие Интернета от главного рекламного канала - телевидения. При всем многообразии оно является слишком консервативным, слишком зажатым в рамки традиционных правил и условностей", - сказал по этому поводу директор по маркетингу Procter & Gamble Джим Стенгель.

Конечно, у руководства Procter & Gamble и мысли нет отказываться от телевизионной рекламы совсем. И, скорее всего, как минимум на ближайшее десятилетие телевидение останется для компаний такого уровня основным рекламным каналом. Однако публичное признание рекламодателем номер один интернет-рекламы окончательно зафиксировало тот факт, что Сеть стала очень привлекательной маркетинговой площадкой.

Сейчас интернет-реклама - самая быстрорастущая в мире. По прогнозам компании Goldman Sachs, в 2005 году рынок интернет-рекламы вырастет почти на 28% и достигнет 12,3 млрд долларов. Прогнозируется также, что к 2009 году реклама в Интернете займет 7% всего рекламного рынка, тогда как сейчас она удерживает 4-5%. Часть рынка будет "отобрана" у традиционных медианосителей, особенно журналов, прямой рассылки и газет.

В России на Интернет приходится около 1% рекламного рынка (объем - примерно 40 млн долларов) При этом рынок интернет-рекламы растет быстрее, чем все остальные: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за прошлый год рост составил 67% (для сравнения: рост телевизионной рекламы - 37%, рекламы в журналах - 34%).

Выбор инструментов инетрнет-рекламы

Чем привлекает рекламодателей Интернет? Частично на этот вопрос уже ответил Джим Стенгель. Ключевое качество Интернета как рекламного канала - разнообразие. Разнообразие инструментов, подходов, технологий сегментирования аудитории, цен.

Как известно, сейчас наиболее распространенными инструментами интернет-рекламы являются баннеры и контекстная поисковая реклама. Баннеры (графические модули, кликнув на которые, пользователь попадает на сайт рекламодателя) - традиционная технология, которая за последние годы значительно расширила свои возможности. Активно развиваются так называемые Rich-media-баннеры, основанные чаще всего на технологиях Flash и Java. Такие баннеры по-настоящему интерактивны. Их элементы могут реагировать на движение мыши, могут содержать различные элементы контроля и разнообразные меню, их показ может сопровождаться звуковыми эффектами. Баннеры часто сами выскакивают на экран при загрузке интернет-страницы (Pop-up-баннеры) и при необходимости меняют форму (при наведении курсора мыши на первичный баннер на экране появляется новое изображение, значительно превышающее баннер по размеру).

В последнее же время в связи с бурным развитием поисковых систем наибольшим спросом стала пользоваться контекстная реклама. Это реклама, привязанная к конкретному тематическому интересу пользователя или тематике сайта/страницы, которую он смотрит в данный момент. Например, если человек в поисковых системах Yandeх или Google задает поиск по слову "вентилятор", ему обязательно покажут рекламу вентиляторов: он уже проявил свою заинтересованность по данной теме и будет только признателен за рекламу, соответствующую его активной потребности.

Как отмечает президент компании Next Media Group Тимофей Бокарев, отличительная и привлекательная особенность рекламы в Сети - то, что она имеет, как правило, двухступенчатый характер. Первое звено воздействия - внешняя реклама (те же баннеры и реклама в поисковых системах), пассивная, поскольку не находится под контролем пользователя. Например, вы зашли на новостной сервер www.rbc.ru, чтобы узнать курс валюты, и встречаете на первой странице баннер, рекламирующий страхование автомобилей. По воздействию это похоже на рекламу в традиционных масс-медиа. Человек покупает журнал для того, чтобы почитать новости и статьи на интересующую его тему, а не ознакомиться с новым рекламным объявлением. Домохозяйка включает телевизор для просмотра сериала, а не рекламных роликов, и т.п.

Вторым звеном воздействия является то, что пользователь получает после взаимодействия с рекламой. Самой распространенной формой контакта является нажатие мышкой на баннер или рекламную ссылку и последующее попадание пользователя на веб-сайт рекламодателя. Хотя можно привести и другие примеры: скажем, непосредственно на баннере (использующем технологии Cgi, Java или Flash), который раскрывается и превращается в мини-сайт, пользователь может ответить на вопросы или подписаться на список рассылки. Тем не менее в любом случае имеет место реакция пользователя на пассивную рекламу (первое звено), а переход на второе рекламное звено (веб-сайт) происходит по его воле и под его контролем. Таким образом, интернет-реклама позволяет сразу направить пользователя за продуктом или услугой, а не просто в отдаленной перспективе. Пользователя заинтересовало конкретное предложение, и он идет на сайт, чтобы заполнить заявку, совершить покупку, получить обещанную информацию, принять участие в опросе или конкурсе.
Читать дальше
Петр Биргер, Санкт-Петербург


Flash-технология. Недостатки

Прежде, чем применять Flash на сайте, нужно семь раз отмерить. Оказывается, не все знают, что это такое. Одни применяют Flash от необходимости, другие — от незнания.

Дело в том, что Flash — это не обычная растровая (gif, jpg, bmp и т.п.) картинка и не html. А мультемидийная технология. Как у любой технологии, у этой есть свои преимущества и недостатки.

Рассматривать Flash-технологию стоит с нескольких позиций:

  • С точки зрения внешнего оформления и культуры сайта;
  • C функционально-технической стороны;
  • C практической стороны.

Оформление и культура сайта

Сайт — это как книга. Вы покупаете книгу, потому что ее сюжет вам интересен или информация из нее вам полезна. Но не потому, что у нее красивая обложка или известный автор. То время, когда изумленный прогрессом интернетчик приходил на сайт, чтобы посмотреть, как там что-то прыгает-летает-плавает прошло. Теперь людей заботит информация.

Flash препятствует восприятию информации. Сайт, построенный на Flash больше напоминает игру для новомодной приставки или телевизионную рекламу, когда сидишь и ждешь, когда она закончится. В большинстве случаев это связано с изменением привычного для пользователя хода вещей, например, вмешательством в интерфейс, навязыванием анимации и даже звука. Сайт — не самоцель, он существует для посетителя (кроме домашних страничек, которые их авторы для себя же делают).

Функционально-техническая сторона технолгии флеш.

Flash использует plug-in модули, мультемидийные функции, на сегодняшний день не интегрированные в браузеры. В силу присущих Flash-технологии свойств она имеет функциональные недостатки:

Наличие этих недостатков совсем не означает, что надо вовсе отказаться от Flash. Просто с одной стороны на весы нужно положить необходимость использования Flash-элемента, с другой стороны — его недостатки

  • Обесцениваются функции браузера;
  • Регулировка размера шрифта. Изменять шрифт средствами стандартных функций браузера нельзя. Поэтому шрифт у посетителя будет таким, каким его задал дизайнер (для справки: все дизайнеры обладают прекрасным зрением, делая шрифты мелкими и очень мелкими);
  • Кнопка «назад». Она перемещает не к началу сценария анимации, как ожидается, а на предыдущую страницу сайта, где Flash-элемент еще/уже отсутствует;
  • Поиск по странице.
  • Гиперссылки лишаются важного качества — изменяемости цвета в зависимости от движения по сайту посетителя. Вспоминаешь, был ли ты на этой странице или нет. Таким образом, затрудняется навигация по сайту в целом;
  • Вес страниц увеличивается в разы;
  • Навигация во Flash-сайтах часто неудобна;
  • Сайты, построенные на Flash в большинстве случаев некорректно работают в офлайне (т.е. когда страницы сайта скачаны на компьютер пользователя и просматриваются в автономном режиме).

По отношению к крупным информационным сайтам Flash обладает еще большим недостатком — невозможностью индексирования текстов во flash-элементах. У сайтов, полностью построенных на Flash, всегда низкая степень релевантности.

Практическая сторона флеш.

Кроме технических тонкостей, которые увидит не каждый, Flash обладает рядом весомых практических недостатков:
Читать дальше
Дмитрий Юзвяк, nbsp.ru


Как работают роботы (spiders) поисковых машин. Часть 2.

Формат файла /robots.txt.

Файл /robots.txt предназначен для указания всем поисковым роботам (spiders) индексировать информационные сервера так, как определено в этом файле, т.е. только те директории и файлы сервера, которые НЕ описаны в /robots.txt. Это файл должен содержать 0 или более записей, которые связаны с тем или иным роботом (что определяется значением поля agent_id), и указывают для каждого робота или для всех сразу что именно им НЕ НАДО индексировать. Тот, кто пишет файл /robots.txt, должен указать подстроку Product Token поля User-Agent, которую каждый робот выдает на HTTP-запрос индексируемого сервера. Например, нынешний робот Lycos на такой запрос выдает в качестве поля User-Agent:

Lycos_Spider_(Rex)/1.0 libwww/3.1

Если робот Lycos не нашел своего описания в /robots.txt - он поступает так, как считает нужным. Как только робот Lycos "увидел" в файле /robots.txt описание для себя - он поступает так, как ему предписано.

При создании файла /robots.txt следует учитывать еще один фактор - размер файла. Поскольку описывается каждый файл, который не следует индексировать, да еще для многих типов роботов отдельно, при большом количестве не подлежащих индексированию файлов размер /robots.txt становится слишком большим. В этом случае следует применять один или несколько следующих способов сокращения размера /robots.txt:

  • указывать директорию, которую не следует индексировать, и, соответственно, не подлежащие индексированию файлы располагать именно в ней
  • создавать структуру сервера с учетом упрощения описания исключений в /robots.txt
  • указывать один способ индексирования для всех agent_id
  • указывать маски для директорий и файлов
  • Записи (records) файла /robots.txt

Общее описание формата записи

  • [ # comment string NL ]*
    User-Agent: [ [ WS ]+ agent_id ]+ [ [ WS ]* # comment string ]? NL
    [ # comment string NL ]*
    Disallow: [ [ WS ]+ path_root ]* [ [ WS ]* # comment string ]? NL
    [
    # comment string NL
    |
    Disallow: [ [ WS ]+ path_root ]* [ [ WS ]* # comment string ]? NL
    ]*
    [ NL ]+

Описание параметров, применяемых в записях /robots.txt

[...]+ Квадратные скобки со следующим за ними знаком + означают, что в качестве параметров должны быть указаны один или несколько терминов.

Например, после "User-Agent:" через пробел могут быть указаны один или несколько agent_id.

[...]* Квадратные скобки со следующим за ними знаком * означают, что в качестве параметров могут быть указаны ноль или несколько терминов.

Например, Вы можете писать или не писать комментарии.

[...]? Квадратные скобки со следующим за ними знаком ? означают, что в качестве параметров могут быть указаны ноль или один термин.

Например, после "User-Agent: agent_id" может быть написан комментарий.

..|.. означает или то, что до черты, или то, что после.

WS один из символов - пробел (011) или табуляция (040)

NL один из символов - конец строки (015) , возврат каретки (012) или оба этих символа (Enter)

User-Agent: ключевое слово (заглавные и прописные буквы роли не играют).

Параметрами являются agent_id поисковых роботов.

Disallow: ключевое слово (заглавные и прописные буквы роли не играют).

Параметрами являются полные пути к неиндексируемым файлам или директориям

# начало строки комментариев, comment string - собственно тело комментария.

agent_id любое количество символов, не включающих WS и NL, которые определяют agent_id различных поисковых роботов. Знак * определяет всех роботов сразу.

path_root любое количество символов, не включающих WS и NL, которые определяют файлы и директории, не подлежащие индексированию.

Расширенные комментарии формата

Каждая запись начинается со строки User-Agent, в которой описывается каким или какому поисковому роботу эта запись предназначается. Следующая строка: Disallow. Здесь описываются не подлежащие индексации пути и файлы. КАЖДАЯ запись ДОЛЖНА иметь как минимум эти две строки (lines). Все остальные строки являются опциями. Запись может содержать любое количество строк комментариев. Каждая строка комментария должна начинаться с символа # . Строки комментариев могут быть помещены в конец строк User-Agent и Disallow. Символ # в конце этих строк иногда добавляется для того, чтобы указать поисковому роботу, что длинная строка agent_id или path_root закончена. Если в строке User-Agent указано несколько agent_id, то условие path_root в строке Disallow будет выполнено для всех одинаково. Ограничений на длину строк User-Agent и Disallow нет. Если поисковый робот не обнаружил в файле /robots.txt своего agent_id, то он игнорирует /robots.txt.
Читать дальше
Дмитрий Юзвяк


Результаты Google в таблице Excel

Макрос, использующий Google API, позволяет автоматически импортировать в Excel результаты поиска Google и выводить количество обратных ссылок (backlinks) на лидеров по любому ключевому запросу.

Это очень удобно для изучения ситуации по различным ключевым словам. Вводишь запрос, нажимаешь кнопку «OK» — и в таблице Excel показывается, какие сайты входят в первую десятку и сколько обратных ссылок имеет каждый из них.

Вообще, любители программы Excel уже написали немало кода для обработки результатов Google. Недавно один из них опубликовал специальный парсер, который обрабатывает HTML-страницу с результатами поиска Google и импортирует список URL в ячейки листа Excel. Этот парсер вполне пригоден в качестве базового элемента для множества полезных макросов.

Например, другой блоггер выложил у себя на сайте лист Excel, который можно скачать и использовать в своих целях. Программа, созданная с использованием Google API, позволяет анализировать результаты Google по различным ключевым запросам, оценивая таким образом потенциальную конкурентоспособность своего собственного сайта по этим запросам.

Как видно на скриншоте, прямо на листе Excel выводится список URL, количество обратных ссылок для каждого из них (получено запросом link:domain.com), а также среднее число обратных ссылок для всей десятки. Именно последний параметр демонстрирует силу потенциальных «конкурентов» по данному ключевому слову. Лист создан в Excel 2003, с использованием пакета Microsoft Office 2003 Web Services Toolkit 2.01.

Это лишь один пример использования Google API в Excel, на самом деле существует огромное множество других вариантов использования Google API. Для доступа к API нужно получить уникальный ключ Google Developer Key, который бесплатно выдается после регистрации на сайте для разработчиков. Этот ключ дает право на 1000 запросов к API ежедневно. Вышеописанная программа выполняет 11 запросов за проход, так что вы сможете запустить ее не более 90 раз за сутки.
Анатолий Ализар


Веб-сайт в бухучете: проблемы признания расходов

Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Каждое уважающее себя предприятие считает необходимым обзавестись собственным web-сайтом или, хотя бы, web-страничкой. Это дает возможность привлечь к себе внимание и расширить свое присутствие на рынке. По данным каталога catalog.tut.by, в нашей стране насчитывается 15-16 тысяч сайтов. И хотя число их постоянно растет, порядок бухучета расходов на создание и эксплуатацию таких объектов до сих пор не определен.

Никто не хотел признавать

Основных положений по составу затрат включает в затраты, связанные с управлением производством, относимые на себестоимость, "расходы на оплату услуг связи, включая расходы на : интернет, электронной почты и другие подобные услуги", которые следует отражать по элементу "Прочие затраты" (подп.2.10.4 Основных положений). Аналогичная формулировка дана в подп.28.1 Инструкции о порядке исчисления и уплаты в бюджет налогов на доходы и прибыль, утв. постановлением МНС от 31.01.2004 г. № 19 в ред. постановления от 29.12.2004 г. № 142.

Однако хотя расходы, связанные с использованием сети интернет, весьма разнообразны, в нормативных актах по бухучету и по налогообложению такие термины, как "сайт", "хостинг", "доменное имя" и т.п. не упоминаются. Поэтому бухгалтерам приходится разбираться с ними самостоятельно. Впрочем, за рубежом нормативная база бухучета также не поспевает за техническим прогрессом. Например, Минфин России в письме от 22.10.2004 г. N 07-05-14/280 указал, что предприятие может списать в бухучете средства, истраченные на сайт, на текущие расходы.

Однако, проясняя ситуацию, авторы тут же ее и запутали, оговорив, что программы для ЭВМ, на которые у фирмы есть исключительные права, нужно учитывать в составе нематериальных активов.

Web-сайт - это совокупность связанных одной тематикой отдельных web-страниц, каждая из которых может содержать текст, графику, клипы и имеет ссылки на другие страницы. Компьютер, на котором хранится сайт или его отдельные страницы, именуется web-сервером, задача которого состоит в передаче информации по запросам пользователей. Для создания и работы сайта в сети необходимо спроектировать макет сайта и подготовить его содержание, сверстать сайт, преобразовав описание в форму, пригодную для вывода на экран web-узла, разместить сайт на сервере какой-либо организации, привлечь посетителей.

Программирование страниц web-сайта заключается в преобразовании макета и предполагаемого содержания сайта в форму, пригодную для вывода на экран web-узла.

Эти работы могут быть выполнены сотрудниками предприятия или же сторонней организацией. Отметим, что такие работы не подпадают под перечень лицензируемых видов деятельности, установленный Декретом от 14.07.2003 г. № 17.

Существует несколько вариантов создания web-сайта разной степени сложности и стоимости. Например: визитка. Это обычно не полноценный сайт, а лишь web-страница в интернете. Здесь содержится информация о предприятии, его реквизиты, краткий перечень услуг, работ, товаров, прайс-листы; промо-сайт - самый распространенный вариант. Цель сайта - продвижение брэнда, товара, услуги через интернет. Сайт (или страница) содержит рекламную информацию, образцы продукции, условия приобретения товаров, услуг, цены и справочные данные; интернет-представительство. Этот вариант более расширен, чем предыдущий. Добавлена функция он-лайн заказа, поэтому на сайте размещен полный каталог товаров с возможностью быстрого и оперативного обновления; корпоративный сайт (интернет-каталог) позволяет полноценно использовать интернет для ведения бизнеса. У такого сайта сложная структура, web-дизайн и максимум информации, сервисные приложения; интернет-портал - это сайт, с которого может начинать путешествие по сети пользователь. На нем располагается общедоступная и полезная информация: сайты провайдеров, каталоги или поисковые системы.

Веб-сайты часто обладают признаками, указывающими на принадлежность к нематериальным активам для целей бухгалтерского учета, перечисленными в п.2 Положения по бухгалтерскому учету нематериальных активов, утв. постановлением Минфина от 12.12.2001 г. N 118 (в ред. постановления от 31.03.2003 г. N 48), - идентифицируемость, использование в деятельности организации, способность приносить ей будущие экономические выгоды, срок полезного использования более 12 месяцев, возможность измерения стоимости с достаточной надежностью, наличие документов, подтверждающих права правообладателя.

Тем не менее в п. 3 Положения веб-сайты не указаны в числе объектов, которые могут быть отнесены к нематериальным активам.

Web-сайт по своей сути представляет совокупность текстовых, графических, видео-, аудиофайлов, которые выполняются компьютером при помощи тех или иных программ. Сам по себе он является программным продуктом. Но в ст.4 Закона от 11.08.98 г. № 194-3 "Об авторском праве и смежных правах" есть лишь определения базы данных и компьютерной программы, но не сайта. Программы, а также дизайн сайта являются объектом авторского права. В связи с этим порядок бухгалтерского учета расходов может быть увязан с тем, получает ли предприятие исключительные права на сайт и его элементы.

С другой стороны, очевидно, что если договор на создание сайта предусматривает, что заказчик становится его владельцем, то независимо от остальных условий договора, учет расходов определяется тем, кто получает контроль над сайтом и экономические выгоды от его эксплуатации.
Читать дальше
Леонид ФРИДКИН, "Национальная экономическая газета"


Шесть составляющих хорошего сайта электронной коммерции

Для большинства предприятий Интернет сегодня становится одним из ключевых каналов продажи. Рост развития электронной коммерции по продаже товаров и услуг конечным покупателям в России в последние годы является значительно ощутимым, при этом сегмент электронной коммерции для предприятий, продающих предприятиям, так же бурно развивается.

Если Ваша организация занимается электронной коммерцией или заинтересована в создании электронного магазина для этой цели, Вам наверняка интересно знать какими характеристиками должен обладать успешный веб-сайт электронной коммерции.

Сегодня существует множество различных вариантов создания и размещения веб-сайтов в Интернет. На самом деле, этих возможностей настолько много, что даже опытные пользователи Интернет могут затрудниться в выборе правильного решения. Как бы то не было, до того, как Вы приступите к подбору необходимых инструментов для создания сайта, Вам нужно детально описать план структуры и функциональных возможностей вашего будущего электронного магазина. Существует ряд компонент, присущих всем сайтам электронной коммерции, таких как: страницы описания товаров или услуг; торговая корзина, при помощи которой покупатели могут выбирать и хранить изделия из Вашего каталога товаров, пока они не создадут заказ или счет; механизм оплаты, чтобы покупатели могли оплачивать товары через Интернет или через другие платежные системы.

Особое внимание также следует уделить следующим аспектам:

Информация о товаре

Покупатели принимают решение о том, стоит ли покупать товар с Вашего сайта в зависимости от информации, предоставленной на сайте. Вот почему у товаров должно быть четкое и качественное изображение, подробное описание. Если необходимо, наряду с описанием товара добавьте прикрепленные файлы с диаграммами, чертежами, видео и т.д. Ясно и четко укажите условия продажи, доставки и послепродажной поддержки.
Если у Вас много товаров, то для их категоризации лучше использовать систему классификации, соответствующую промышленному стандарту. Стандарт подобный ВЭД дает возможность подобрать правильную подкатегорию для любого товара и описывать его характеристики в правильном формате. Таким образом, покупатель получает исчерпывающую информацию о товаре.
Читать дальше
Дмитрий Юзвяк


 

Новости партнеров
Агентства ASDK




"Логика"
коллегия адвокатов


Новости на сайте www.advokatessa.ru:

- В Москве вводится единый жилищный документ

- О порядке формирования кредитных историй и предоставления содержащейся в них информации

- Брачный договор: сделка супругов. Как заключить и расторгнуть




"Интертревел"
туризм и отдых


Советы туристам:

- Эфес в Турции

- Германия Экстрим-туризм

- Страхование российских туристов


Рассылка туристических новостей - только полезная информация

Отдых - дело ответственное. Как выбрать страну, курорт, отель? Что нужно знать перед путешествием? В рассылке новости, описание курортов, советы туристам. Новости о получении загранпаспортов и виз, горящие путевки.
Приглашаем подписаться на рассылку "Отдых за рубежом - новости, советы, отзывы" на сайте www.intertravel.ru
Подписка через subscribe.ru или maillist.tu



"Центавр"
компьютеры и комплектующие


Рассылка "Компьютеры и комплектующие - новинки и новости"

Мир компьютеров меняется ежедневно. Выпускаются десятки новых моделей оборудования, происходят сотни событий.
В рассылке новинки оборудования: сервера, компьютеры, ноутбуки, мониторы, принтеры, плоттеры, КПК. Статьи, обзоры и тесты оборудования. Ответы специалистов, объявления специальных акций для покупателей.
Приглашаем подписаться на рассылку "Компьютеры и комплектующие - новинки и новости" на сайте www.centavr.ru




Информация от партнеров публикуется по согласованию с Агентсвом ASDK.
Агентсво интернет-маркетинга ASDK     info@asdk.ru
(C) ASDK.ru 2005. При использовании материалов ссылка на www.asdk.ru обязательна.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.raskrutka
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное