Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Заметки Дизайнера" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Раскрути свой сайт!
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Оптимизация, продвижение сайта, контекстная и баннерная реклама | |||
![]() |
РАСКРУТИ СВОЙ САЙТ |
||
23 сентября 2005 г. | |||
Содержание выпуска
- Semonitor 3.0 - программа для оптимизации сайта. Professional edition.
- Google запустила поиск по блогам Semonitor 3.0 - программа для оптимизации сайта. Professional edition.В предыдущей статье были описаны возможности программ, входящих в стандартную редакцию пакета Semonitor 3.0 Теперь перейдем к решению более продвинутых задач и расскажем о Semonitor Pro. Напомним, что сайт программы находится по адресу www.semonitor.ru, а скачать ее можно по ссылке www.semonitor.ru/semonitor-rus.exe. Модуль «Внешние ссылки». Большое количество качественных внешних ссылок – это одно из необходимых условий для успешной раскрутки любого сайта. Их ценность не только в том, что они способны доставлять вам посетителей напрямую, но и в том, что внешние ссылки учитываются поисковыми системами. Практически все поисковики используют в своих алгоритмах ранжирования параметр, называемый индекс цитирования, ссылочная цитируемость или ссылочная популярность (подробнее об этом – в следующей статье). Коротко этот параметр можно определить как «учет внешних ссылок» при ранжировании результатов поискового запроса. Многие поисковые системы имеют специальные языковые операторы, позволяющие составить список внешних ссылок на сайт. Несмотря на то, что результаты, выдаваемые различными поисковыми системами, во многом пересекаются, каждая поисковая машина выдаст и некоторые уникальные внешние ссылки, известные только ей. Semonitor собирает данные с шести наиболее популярных поисковых систем, после чего все результаты объединяются и создается единый список внешних ссылок, не содержащий дубликатов. Для каждой внешней ссылки указываются два дополнительных параметра – PageRank ссылающейся страницы и текст ссылки (anchor text). Первый из них, параметр PageRank – это оценка «важности» ссылающейся страницы, который определяется поисковой системой Google. Сортируя страницы по PageRank, можно определить наиболее значимые ссылающиеся страницы. Текст ссылки (anchor text) – это тот текст, который идет между тегами "a href=…" и "/a", т.е. тот текст, который виден в браузере при отображении ссылки. Этот текст также имеет очень большое значение при оптимизации сайта. Если он совпадает с темой поискового запроса, то способен значительно улучшить ваши позиции в поисковых системах. Динамика ссылок. Зачастую интересен не только сам список внешних ссылок, но и динамика их изменения. Новые ссылки на ваш сайт появляются в сети, некоторые из старых исчезают. Semonitor позволяет отслеживать новые и устаревшие ссылки на ваш сайт за указанный период времени. Анализ конкурентов. Теперь перейдем к самой интересной части программы. Очевидно, что каждый веб-мастер стремится получить максимальное количество внешних ссылок на свой сайт. Поиск новых ресурсов для получения внешней ссылки становится непростой задачей, если большая часть тематических проектов уже обработана. В этом случае стоит обратить свое внимание на более сильных конкурентов. Для этого необходимо собрать внешние ссылки на свой сайт и сайты-конкуренты. Все это Semonitor проделает в автоматическом режиме. После этого Semonitor сформирует список сайтов, которые имеют ссылки на ваших конкурентов, но еще не поставили их на ваш проект. Если некоторый ресурс имеет ссылки на несколько сайтов вашей тематики, то с большой долей вероятности это тематический проект, готовый сослаться на любой сайт, если он соответствует заданному направлению. Таким образом, Semonitor предоставит вам готовый список ресурсов, с помощью которых можно увеличить ссылочную популярность вашего сайта, что, без сомнения, положительно скажется на раскрутке проекта. Модуль «Индексация сайта».Прежде чем сайт появится в результатах поиска (причем неважно, на какой позиции), он должен быть проиндексирован поисковой системой. Индексация означает, что поисковый робот посетил ваш сайт и проанализировал его, занеся результаты своего исследования в базу поисковой системы. Если страница вашего сайта занесена в индекс поисковика, то она может быть показана в результатах поиска. Если же страница в индексе отсутствует, то поисковая система ничего не знает о ней, и, следовательно, никак не может использовать информацию с вашего сайта. Попасть в индекс поисковой системы, как правило, не сложно. Во многих случаях для этого вообще ничего не нужно предпринимать. Например, поисковая система Google очень быстро (в течение нескольких дней) проиндексирует ваш сайт, если на него есть ссылки с других ресурсов, находящихся в базе Google. С российскими поисковым системами дело обстоит несколько сложнее, и обычно требуется вручную указать поисковой системе на новый сайт. Все страницы сайта прописывать не требуется, достаточно указать главную (корень сайта), остальные будут найдены поисковым роботом по ссылкам. Практически все поисковые системы позволяют узнать проиндексированные страницы с помощью специальных языковых запросов. Semonitor дает возможность проверить индексацию сайта в Яндексе, Рамблере, Апорте, Google и других популярных поисковых машинах. Для каждой страницы показывается ее PageRank, что становится особенно удобным при раскрутке большого проекта. Модуль «Лог-анализатор».Каждое обращение к вашему сайту фиксируется сервером и о нем остается запись в лог-файле. По этим записям можно узнать огромное количество информации о ваших посетителях. Анализируя лог-файлы, Semonitor предоставит вам статистику по:
Semonitor поддерживает работу с лог-файлами форматов IIS (Internet Information Server, используется на большинстве Windows-хостингов) и Apache (используется на большинстве Unix-хостингов). Описанные модули входят в профессиональную редакцию программы
(Semonitor 3.0 Professional edititon). Google запустила поиск по блогамКомпания Google запустила бета-версию нового поискового проекта Blog Search , предназначенного для поиска по содержимомму блогов. Обычные поисковые машины традиционно не могут нормально индексировать блоги, форумы и другие регулярно обновляемые ресурсы, так как они имеют динамическую структуру и содержимое основных страниц постоянно разное. Работа специализированных блоговых поисковиков основана на том, что они самостоятельно следят за обновлениями журналов с помощью технологии RSS, а также могут просматривать архивы, ориентируясь на спецификации интерфейсов конкретных блоггерских сервисов. Как отмечают создатели проекта, новый поисковой сервис не является инструментом для полнотекстового поиска по содержимому абсолютно всех блогов и форумов, так как индексирует только то, что индексируемые сайты "отдают" в RSS-трансляциях. Так, некоторые сайты экспортируют по RSS записи не целиком, а в виде цитат, кроме того, это, как правило, исключает возможность поиска по комментариям к записям блоггеров. Как работают роботы (spiders) поисковых машин. Часть 4.Некоторые проблемы, связанные с поисковыми роботами.К сожалению, поскольку поисковые системы появились не так давно, стандарт для роботов находится в стадии разработки, доработки, ну и т.д. Это означает, что в будущем совсем необязательно поисковые машины будут им руководствоваться. Увеличение трафика.Эта проблема не слишком актуальна для российского сектора Internet, поскольку не так уж много в России серверов с таким серьезным трафиком, что посещение их поисковым роботом будет мешать обычным пользователям. Собственно, файл /robots.txt для того и предназначен, чтобы ограничивать действия роботов. Не все поисковые роботы используют /robots.txt.На сегодняшний день этот файл обязательно запрашивается поисковыми роботами только таких систем как Altavista, Excite, Infoseek, Lycos, OpenText и WebCrawler. Использование мета-тагов HTML.Начальный проект, который был создан в результате соглашений между программистами некоторого числа коммерческих индексирующих организаций (Excite, Infoseek, Lycos, Opentext и WebCrawler) на недавнем собрании Distributing Indexing Workshop (W3C) , ниже. На этом собрании обсуждалось использование мета-тагов HTML для управления поведением поисковых роботов, но окончательного соглашения достигнуто не было. Были определены следующие проблемы для обсуждения в будущем: Читать дальшеДмитрий Юзвяк Рекламный брокер продвинет в поисковикахРекламный брокер http://www.gcl.ru Globo Clicks представил на днях новый для себя тип партнерских программ – с оплатой "за время размещения". В программах, которые получили название link, рекламодатель платит за прямые ссылки на свой сайт, размещаемые на рекламных площадках в течение определенного периода времени. Традиционное предназначение таких программ – повышение позиций в результатах поисковой выдачи. Первой компанией, воспользовавшейся данной возможностью, оказалось Казино "Фортуна". Для казино представляют интерес сайты с ИЦ не менее 200 или PR не менее 4. За сутки размещения ссылки на таких ресурсах рекламодатель готов платить 10 центов. Напомним, что конкурент Globo Clix, CLX.ru уже давно внедрил возможность создания программ с оплатой "за время размещения". С днем рождения, Google!Официальным днем основания Google считается 7 сентября 1998 года. Сегодня крупнейшая поисковая система мира отмечает семилетие. Сегодня индекс поисковой системы насчитывает более 8 миллиардов веб страниц, более 2 миллиардов картинок. Система начительно расширила свою деятельность: пользователям предоставляют бесплатный почтовый ящик более 2,5 Гб, а совсем недавно появился Google Talk - сервис обмена мгновенными сообщениями. Капитализация компании достигла невероятных высот, ее стоимость оценивается в $80 миллиардов долларов. Google имеет огромное количество интересов. Об успешных и не очень попытках диверсифицировать свою деятельность можно прочитать здесь. Интерактивный сайтС появлением языков веб-программирования у разработчиков появились широкие возможности для создания интерактивных сайтов. В статье вы найдете обзор эффективности интерактивных разделов современных сайтов. Понятие интерактивности применительно к интернет-ресурсам сводится к обеспечению обратной связи между посетителями сайта и его владельцами. К средствам обратной связи можно отнести форумы, гостевые книги, чаты, различные заполняемые формы, а также проведение различных акций, интерактивных конкурсов, голосований, опросов и пр. При помощью этих средств владельцы и разработчики сайтов проводят маркетинговые исследования, ищут клиентов, партнеров по бизнесу, привлекают целевую аудиторию, покупают, продают, рекламируют, проводят соц. опросы и т.д. Как следствие: сайты сами по себе стали мощным инструментом деловой жизни и незаменимым атрибутом каждой считающей себя солидной компании. Программирование таких средств сегодня не проблема даже для самых начинающих веб-мастеров, потому что открытые коды всевозможных интерактивных платформ доступны в интернете — причем в неограниченном количестве и абсолютно бесплатно. Однако принцип "чем больше, тем лучше" тут не уместен, поэтому рассмотрим различные подходы к созданию интерактивного сайта с точки зрения их целесообразности, эффективности, а также плюсов и минусов использования. Данная статья может быть интересной как разработчику веб-сайта, так и заказчику, поскольку описывает степень полезности того или иного динамического раздела сайта и предлагает рекомендации по экономичному планированию интернет-ресурса еще на этапе его проектирования. Гостевая книгаВ свое время очень популярный и практически незаменимый атрибут каждого сайта. В большинстве случаев гостевые книги были для посетителя единственным способом сообщить свое мнение о сайте, его внешнем виде, наполнении и содержании. Но со временем гостевые книги, "благодаря" наличию в Сети большого количества спамеров, флудеров и прочих интернет-хулиганов, все чаще становились объектами атак и источниками негативных эмоций для своих хозяев. Спаду популярности гостевых книг способствовало также и то, что практическая выгода от их использования в большинстве случаев была практически нулевой. В результате гостевые книги на современных сайтах практически не встречаются и вообще воспринимаются уже как анахронизм сайтостроения. Посмотреть пример типичной небольшой гостевой книги и практически оценить ее плюсы и минусы можно на сайте Sun Style (www.sun-style.com.ua). Вывод: создавать гостевую книгу стоит лишь тогда, когда вы совершенно уверены в ее необходимости. Причем неплохо бы сразу снабдить ее механизмами аутентификации пользователей и вообще предусмотреть защиту от интернет-хулиганов. ГолосованиеГолосование на сайте можно использовать в самых различных целях — для проведения социального опроса, для привлечения внимания, в маркетинговых целях. Главным условием удачного голосования является наличие интересного вопроса и не менее интересных (а, главное, полных и охватывающих весь спектр мнений) варианты ответов. Если голосование не будет пользоваться успехом и число проголосовавших будет небольшим, то вы не только не получите ответа на поставленный вопрос, но еще и создадите себе антирекламу. Интересный же вопрос побудит проголосовать уже хотя бы затем, чтобы посмотреть статистику ответов. В качестве примера возьмем голосование на сайте К+П (www.cpp.com.ua) — опрос расположен в выгодном месте, а его тема подобрана четко под целевую аудиторию ресурса. Вывод: голосование на вашем сайте — хороший инструмент, но только при условии правильного подхода. Форма голосования даст возможность не только проводить исследования, но и повысить рейтинг сайта вообще. ЧатГлавная отличительная черта чата — общение онлайн, предельно быстрый обмен информацией. И поэтому на первый план выходит необходимость хорошей стартовой посещаемости ресурса. Вообще, размещения чата на сайте должно способствовать значительному повышению посещаемости и привлечению новых пользователей. Кроме того, за счет частой обновляемости страниц чата можно также существенно увеличить число баннеропоказов — и таким образом повысить стоимость рекламы на нем. С другой стороны, за развитием событий в чате необходимо следить — или, другими словами, модерировать его содержание. Оставшийся без присмотра чат быстро придет в упадок, опустеет — и, опять же, будет служить только антирекламой. Следует также иметь в виду, что большинство чатлан — молодые люди, поэтому хорошо, если чат посвящен какой-то актуальной для молодежи теме. Читать дальшеСергей Горохов, Компьютеры и программы www.cpp.com.ua Как Рунет кликает по СМИ«Вебпланета» продолжает препарировать онлайновые СМИ. Ранее мы сортировали онлайновые издание по степени изгаженности интерфейса баннерами. Ныне под нашим ланцетом page view. Напомним, что показатель page view представляет собой отношение количества просмотренных страниц к количеству посетителей. Page view — это индикатор того, насколько материалы издания интересны пользователям, волею судеб попавшим на сайт. Оценка проводилась на основе августовской (7-9 число) статистики в счетчике Rambler’s Top100. Результаты округлены до второго знака после запятой. Правда.Ру — 7,17 Как видно из полученных результатов, в лидерах с хорошим отрывом от остальных участников шагает Правда.Ру. Следом за ней с индексом в Стоит отметить, что у многих сайтов (Правда.Ру, Газета.Ру) ссылки с главной страницы ведут не на саму новость, а на подраздел, из которого уже можно попасть в тело новости. Эта военная хитрость помогает многим сайтам показывать больше баннеров и рапортовать о большей, нежели чем она есть на самом деле, заинтересованности аудитории. Другие, напротив, вешают счетчик в фотогалерею (Утро.Ру), где не всегда соблюдаются копирайты, и это тоже, как в случае с военной хитростью Газеты.Ру и Правды.Ру, позволяет рапортовать
о большей, нежели чем она есть на самом деле, заинтересованности аудитории. E-mail маркетинг – с чем его едят?Для многих компаний, использующих или только начинающих использовать Интернет в качестве канала маркетинговых коммуникаций, реклама в Сети ассоциируется, в первую очередь, с баннерами на различных интернет-сайтах. Однако интернет-технологии это не только веб. Еще задолго до его появления люди уже могли общаться и обмениваться информацией с помощью электронной почты, которая постепенно превратилась в один из самых эффективных инструментов коммуникации и продвижения товаров и услуг. Продвижение товаров и услуг с помощью электронной почты получило название e-mail маркетинга. Отметим сразу же, что под e-mail маркетингом имеется в виду распространение сообщений только по подписке, адресатам, пожелавшим определенную информацию от определенного отправителя. В настоящее время e-mail маркетинг широко используется на Западе в маркетинговом комплексе компаний, отодвинув на второстепенные позиции баннерную рекламу. В России e-mail маркетинг пока мало распространен и почти не знаком даже специалистам- маркетологам, но постепенно начинает приобретать популярность и в нашей стране. Крупнейшей в России службой электронных рассылок (общее их количество превышает 20 тысяч), является информационный канал Subscribe.Ru. Ежемесячно он распространяет свыше 110 миллионов писем. Работают и другие службы рассылок в составе проектов Mail.Ru, Rambler.Ru и некоторые другие. Одно из основных преимуществ электронной почты как канала рекламной коммуникации в том, что она выступает транспортом, который позволяет донести информация прямо в электронный ящик потенциального потребителя, то есть дойти напрямую до клиента. Можно выделить несколько основных видов воздействия на клиента с помощью электронной почты.
Такой вид рекламы функционирует по принципу традиционного директ-мейла (распространения рекламы по обычной почте) и называется direct e-mail или адресная электронная реклама. На Западе у компаний, занимающихся e-mail маркетингом, существуют базы, насчитывающие десятки миллионов подписчиков, пожелавшим получать по электронной почте рекламную информацию по разным темам и отраслям экономики. В России уникальной по своему масштабу базой подписчиков на рекламную информацию (свыше 500 тыс.) располагает, пожалуй, только Subscribe.Ru. Таким образом, в рамках e-mail маркетинга покупатели и продавцы получат уникальную возможность найти друг друга: покупатели получают информацию о тех товарах, в которых они заинтересованы, а продавцы – возможность обратиться точно к своей целевой аудитории. Ключевым моментом при распространении информации в рамкахe-mail маркетинга является способ формирования баз получателей сообщений. Этому будет посвящен следующий материал колонки "Секреты e-mail маркетинга". ТЕЛЕПАУТИНА Роль и место интернет-коммуникации на ТВСайт телеканала должен быть витриной, которая привлечет как можно больше пользователей. В условиях информационного общества возрастает роль новых коммуникационных технологий. Все больше зрителей претендуют на новый статус – они хотят активно участвовать в процессе производства информации. «Диктатура массмедиа» устраивает уже далеко не всех. Люди учатся ценить время и конвертировать его в деньги, они не хотят быть пассивными реципиентами чужого мнения. Таких людей больше устраивает интернет – удобный инструмент для активного взаимодействия с информационной средой. Однако давайте попробуем взглянуть на эту ситуацию с точки зрения телеканала. Интернет-пользователи могут, но по разным причинам не хотят смотреть телевизор. Таким образом, сеть является для телевидения своего рода «заначкой» потенциальной аудитории. Для «активации» этой «заначки» необходимо предложить пользователям такой вид взаимодействия, который их устроит и одновременно заставит их систематически смотреть телевизор. Например, телеканал предлагает аудитории игру по мотивам нового реалити-шоу. Игровое пространство делается максимально интерактивным: используется интернет, в том числе «мобильный», а также SMS- и MMS-сервисы. Интерес подогревается призами. При этом пользователи знают об обязательном условии: чтобы играть успешно, нужно знать содержание последнего выпуска шоу. В результате существенная часть «заначенной» аудитории из потенциальной превратится в реальную. При этом не стоит забывать, что речь идет о весьма лакомой для рекламодателя аудитории: значительная часть интернет-пользователей – мужчины 15–45 лет с достатком выше среднего. Часть «заначенной» аудитории, конечно, не захочет тратить время на просмотр передачи, но захочет поиграть. Однако для участия в игре нужно знать детали шоу. И тогда те, кто уже «втянулся», будут служить своего рода «посредниками» между телеканалом и «осторожными пользователями», формируя для последних информацию о продукте. Этот момент надо ловить и стройными рядами направлять обе группы на официальный сайт канала или проекта, где их можно будет предложить рекламодателю. При этом наиболее ценная часть аудитории требует не только информации и развлечения, но и взаимодействия, которое телевидение не может предложить в полном объеме без ущерба для своего главного товара – картинки. На российском телевизионном рынке существуют и ортодоксы, которые в борьбе за полноэкранность вынуждены терять существенные «интерактивные» бюджеты, и экспериментаторы, которые не щадят картинку и львиную долю экрана отдают под «глас народа» – понятное дело, не бесплатно. Однако и им еще далеко до своих коллег из Западной Европы (Германии, Франции, Италии), которые делят экран на совсем уж мелкие сегменты, в результате чего зрители этих каналов могут за соответствующие деньги получить полноценные «пятнадцать минут славы». Палка о двух концахПродвинутая аудитория относительно невелика, но ценна для телеканалов. Чтобы не упустить ее, им нужно соблюсти требование интерактивности. Однако при этом важно не распугать уже имеющихся лояльных зрителей. Самое разумное решение в этой ситуации – вынести интерактивный блок в его родную среду, в интернет. Для раскрутки своего ресурса можно пожертвовать минуткой из медиаплана. Но если ни минутки свободной нет – бывает и такое! – то рекламу ресурса можно интегрировать в титры некоторых программ или промо-ролики всего канала. Ну и, конечно, имеет смысл потратиться на веб-промоутеров: 400 долларов не такие уж большие деньги по сравнению с потенциальной отдачей. Все вышесказанное в равной мере актуально для любых телеканалов вне зависимости от используемой бизнес-модели. Однако на российском телевизионном рынке есть довольно много крупных игроков, использующих сетевую модель, – среди прочих можно назвать СТС, ТНТ, REN TV, DTV Viasat, Муз-ТВ и MTV Russia. Сетевая бизнес-модель уже прошла проверку делом на Западе (особенно в США), но тем не менее остается достаточно специфической. Для таких каналов особенно актуально использование интернета как инструмента внутрикорпоративной коммуникации. Нужно лишь помнить, что обычным пользователям не стоит открывать доступ на внутреннюю «кухню», ибо, как пел Жорж Брассенс, «разочарован будешь ты, когда к секретам красоты получишь доступ». Таким образом, возникает проблема создания двух различных веб-ресурсов. Первый тип – «внешние» сайты: официальный ресурс канала и сайты-спутники, посвященные отдельным проектам. Второй тип – «закрытый» корпоративный портал. Парадная витринаОфициальный сайт телеканала должен содержать базовую информацию обо всех продуктах канала и о самом канале в целом – в том числе данные о зоне охвата, аудитории и партнерах. Необходимы также программа передач на неделю и подробные анонсы праймовых спотов на текущий день. Далее на сайте должны присутствовать регулярно обновляемые новостные разделы, тематика которых зависит от формата канала. Это могут быть, например, общественно-политические новости, новости шоу-бизнеса и интервью со звездами или новости различных собственных проектов. Кроме того, обязательно наличие интерактивного блока начиная с форума или гостевой книги и заканчивая полноценным клубом зрителей. Также на официальном ресурсе необходимо разместить материалы для прессы и контактные данные всех публичных подразделений компании. Еще один обязательный элемент – ссылки на сайты отдельных проектов телеканала. Читать дальшеwww.ng.ru Реклама без паузыЗа прошедший месяц пользователи российского интернета не менее миллиона раз искали гостиницу: в поисковой машине "Яндекса" за месяц 500 тысяч запросов со словом "гостиница", 350 тысяч -- со словом "отель", 150 тысяч -- со словом "hotel". Аудитория сравнима с телевизионной. Разница в том, что вся эта аудитория -- целевая. Второе отличие -- стоимость обращения к этой аудитории на несколько порядков ниже телевизионной. Третье -- на сайтах можно почерпнуть намного больше информации, чем помещается в телеролик. Интернет-маркетинг -- идеальный инструмент для компаний, продвигающих свою продукцию или услуги в другие регионы. Для гостиниц и баз отдыха инструмент просто незаменим. Как еще можно донести сведения обо всех прелестях базы отдыха на Байкале, например, до человека из Воронежа? Причем текстовая, графическая, анимационная информация дойдет до потенциального пользователя именно тогда, когда он задумается об отдыхе на Байкале (33 тысячи запросов за последний месяц), а значит, для совершения продажи останется только преподнести пользователю сайта подходящее для него предложение. Но не все так просто, миллионы пользователей не придут на сайт просто потому, что он открылся. Для того чтобы человек, до этого не знакомый с гостиницей, пришел именно на ее сайт, нужно занять лучшую позицию
в результатах поиска.
Пользователи выбирают в основном между первыми 10-20 результатами (первые две страницы результатов). Для того чтобы попасть в верхушку списка, можно "купить слово" -- разместить рекламу в специальном блоке на странице результатов.
Второй вариант -- заказать специализированному агентству работы по повышению рейтинга сайта.
Читать дальше Поиск в длинном хвостеРоссийский предприниматель из Силиконовой долины создал программу, способную найти в интернете любой товар. Теперь его бизнес скорее всего купят американские конкуренты Российский физик Сергей Бурков из той волны эмиграции, которая попала на Запад благодаря профессии. В 1980 году он окончил московский Физтех и много лет проработал в Институте Ландау, кандидат наук в области теоретической физики - в физике квазикристаллов до сих пор популярна "модель Буркова". В 1990 году перебрался в США - по научной линии. Но научную карьеру ему очень скоро затмила карьера предпринимательская: в 1993 году, еще научным сотрудником Университета Висконсина, он создал первую компанию Bilbo, а со временем и вовсе оставил науку ради своего бизнеса. Bilbo, изготавливавший игровые устройства (педали, подключаемые к компьютеру в дополнение к клавиатуре), просуществовал несколько лет, но особых успехов не добился. Следующая компания Буркова - Invincible Data Systems - занималась защитой компьютерных данных и была успешнее. Через несколько лет ее купила компания Vasco Data Security, где Бурков и проработал до 2002 года. Но предпринимательский зуд снова взял свое - и Бурков создал новый стартап. "Упорный человек", - кратко характеризует Буркова Анна Дворникова, президент "Амбара" (так называется русская деловая община Силиконовой долины; кстати, среди основателей "Амбара" значится и Бурков). В 2002 году идея, которой начал заниматься Бурков, выглядела так дико, что денег под нее никто давать не хотел. Во-первых, уже сама попытка создать новую компанию в период, который в Силиконовой долине теперь неофициально называют "ядерной зимой", была вызовом. Во-вторых, Бурков решил делать поисковую компанию нового типа на фоне непреодолимой, как казалось тогда, монополии Google. And last, but not list - у бывшего российского физика не было связей в мире венчура. Бурков начал финансирование, что называется, "из своих". Обгон по вертикали- Google, - говорит "Эксперту" Сергей Бурков, - нельзя одолеть лобовой атакой. В свое время, когда Google был еще одним из многих стартапов, он обогнал лидеров тогдашнего рынка По мнению Буркова, сидеть на дороге у такого паровоза, каким сейчас стал Google, не лучшая стратегия для маленького стартапа. Куда больше перспектив предоставляет так называемый вертикальный поиск - в определенной специализированной области. Бум последнего года в поисковой области связан именно с такими компаниями. "Возьмем, к примеру, поиск по людям, - говорит Бурков. - Если человек несколько лет не упоминался в интернете, для Google он делается почти невидимкой - чем сведения старее, тем они менее важны для индекса". Компания Среди поисковиков-вертикалов очень популярен поиск по вакансиям, поскольку рынок труда давно уже превратился в неподъемный массив. Рекрутеры в поисках резюме кандидатов уже начинают обходить стороной крупные сайты - слишком много "мусора" выпадает там на каждый запрос. А многие позиции компании рекламируют только на своих сайтах, чтобы те попадали на глаза только специалистам, которые целенаправленно ищут вакансии в этой компании. Поисковики для соискателей позиций шарят по разделам "работа у нас" сайтов компаний, выдавая заведомо свежие сведения. Читать дальшеЭксперт #34 (480) |
Новости партнеров |
||
Агентсво интернет-маркетинга ASDK
info@asdk.ru (C) ASDK.ru 2005. При использовании материалов ссылка на www.asdk.ru обязательна. |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.raskrutka |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||