Сталкивались ли вы с такой проблемой, когда ваш надежный друг и помощник, будь то настольный компьютер, ноутбук, или мобильное устройство, по какой-то причине выходил из строя, лишая вас части жизни? Все файлы по работе недоступны, списков дел нету (если вели в электронном виде), да и вообще, резко снижается производительность...
Многие люди хранят все свои важные данные, а также portable-версии программ, на флеш-картах. Это позволяет не зависить от конкретного устройства. У этого метода есть как плюсы, так, разумеется, и минусы. Из плюсов: частичная независимость от сети Интернет, относительная безопасность хранения данных (при соблюдении ряда правил использования флеш-накопителя на "чужих" компьютерах), универсальность (флеш-карты поддерживают многие устройства). Из минусов самый главный - если все хранить на флеш-карте
и вовремя не резервировать данные - очень легко их лишиться при выходе устройства из строя. У сисадминов даже есть такое выражение (перефразированные слова Уинстона Черчилля): резервируйте, резервируйте, резервируйте, резервируйте данные.
Недавно я столкнулся с неприятной ситуацией: мой, самый главный рабочий инструмент - нетбук, сломался. Но, пока его чинили, это не доставило мне каких-то очень сильных неудобств, разве что несколько снизилась мобильность
и оперативность. А все потому, что я уже давно не надеюсь на отдельные устройства и почти полностью перешел на облачные сервисы. Для справки: облачная обработка данных — это парадигма, в рамках которой информация постоянно хранится на серверах в интернете и временно кэшируется на клиентской стороне, например, на персональных компьютерах, игровых приставках, ноутбуках, смартфонах и так далее. Не думаю, что для многих я открываю Америку, тем не менее, люди мне постоянно жалуются на утерю данных
в связи с поломками компьютеров. Поэтому мы и решили этот выпуск посвятить рассмотрению 2-х интересных программ, позволяющих, удобно резервировать свои данные и иметь к ним доступ с любых устройств. Основная отличительная черта этих сервисов - возможность с ними работать без постоянного доступа в Интернет. Интернет нужен лишь для того, чтобы синхронизировать данные с сервером.
Первая программа - Dropbox - облачное хранилище данных, позволяющее
пользователям хранить свои данные на серверах в облаке и разделять их с другими пользователями в Интернете. Dropbox позволяет пользователю размещать файлы на удаленных серверах при помощи клиента или с использованием веб-интерфейса через браузер. Хотя главный акцент технологии делается на синхронизации и обмене информацией, Dropbox ведёт историю загрузок, чтобы после удаления файлов с сервера была возможность восстановить данные. Также ведётся история изменения файлов, которая
доступна на период последних 30 дней, кроме этого доступна функция бессрочной истории изменения файлов «Pack-Rat».
Скачать и установить Dropbox можно, перейдя по этой ссылке: http://db.tt/9F5PNB1. После установки вы получите в свое распоряжение 2 Gb дискового пространства на сервере. Это бесплатно. Если же вам мало, то можно участвовать в реферальной программе и увеличить объем
до 10 Gb или подключить платный аккаунт и увеличить дисковое пространство до 100 Gb.
Какие задачи решает программа:
Синхронизация ваших файлов с сервером и другими устройствами, на которых установлен Dropbox, что позволяет вам не зависеть от конкретного устройства.
Возможность совместного с другими пользователями использования папок с файлами через
Интернет. Т.е., вы можете закинуть файл в свою папку, связанную с Dropbox, и этот же самый файл появится на компьютере у того, кому вы расшарили доступ.
Возможность давать прямые ссылки кому-либо для скачки файлов, находящихся в вашей папке Public.
Возможность восстановления файлов в случае их случайного удаления.
Возможность откатить нежелательные изменения
файлов.
Доступ к файлам с любого устройства или через веб-интерфейс.
Второй сервис, о котором хотелось бы рассказать - Evernote. Он предназначенн для сохранения, синхронизации и поиска заметок, в том числе текстовых записей, веб-страниц, списка задач, перечня покупок, фотографий, картинок, электронной почты и т. д. По сути, с помощью Evernote
можно реализовать свою личную базу знаний, внешнюю память (экзокортекс) с достаточно простым, удобным и быстрым доступом. Количество задач, которые помогает решать сервис практически не ограничено, об этом свидетельствует значительное количество постов пользователей продукта, рассказывающих, как и для чего они его используют. Установить клиент можно, перейдя по ссылке: http://www.evernote.com/about/intl/ru/download/
Несколько "фишек", которые нравятся лично мне:
Возможность ведения совместных блокнотов с другими пользователями (в настройках можно указать, будут пользователи, которым вы даете доступ к блокноту, только читать, находящиеся там заметки или будут иметь возможность редактирования).
Довольно терпимое распознавание текста (в том числе и рукописного) на изображениях и поиск по этому тексту
(например, можно хранить фото или сканы визиток, по которым программа будет осуществлять поиск).
Возможность прикрепления к заметке любых (в платной версии) файлов.
Разные фильтры для быстрого поиска нужных заметок (дата создания, дата изменения, теги, место, название, наличие картинки и т.д.).
Но самое главное, конечно, все то же многократное резервирование ваших заметок, что сильно
увеличивает шансы их не потерять.
Разумеется, свет клином не сошелся на Dropbox и Evernote, существуют и другие подобные сервисы. Думаю, позже, мы напишем обзоры этих и других сервисов с точки зрения усиления интеллекта. А пока, если интересно, можно ознакомиться с теми обзорами, которые уже есть в сети.