Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 46. Сделано, чтобы прилипать


Тренинг-центр Путь Апгрейда

http://upgradeway.ru

Совсем недавно прослушал лекцию Александра Цыпкина - директора по связям с общественностью компании Мегафон. Хороший и познавательный получился доклад о том, как нужно взаимодействовать со СМИ, чтобы о вас писали, чтобы журналистам было интересно брать у вас интервью, комментарии по событиям в мире и т.п. Мне запомнился один интересный момент из лекции - Александр сказал, что время сухих текстов ушло, сейчас в мире столько информации, что пользователь, обычно, не читает дальше первого абзаца, если этот абзац написан скучным языком и глазу не за что зацепиться. Чем проще и емче написан текст, тем больше вероятность того, что его прочтут.

Собственно, здесь вряд ли для кого-то открылась Америка - это основы копирайтинга. Интересно другое, - когда я слушал Александра, мне вспомнилась книга, которая почему-то до сих пор не переведена на русский язык. Книга замечательная - о том, как писать тексты, чтобы они были запоминающимися. Всем, кто по своей деятельности сталкивается с написанием текстов, рекомендуется с ней ознакомиться. Называется она "Made to Stick: Why Some Ideas Survive and Others Die'' (Сделано, чтобы прилипло: Почему некоторые идеи выживают, а другие умирают). Несмотря на то, что мои знания языка пока еще не позволяют читать книги на английском так же быстро, как на русском, книгу эту я прочитал запоем, это говорит о том, что авторы очень хорошо знают свое дело. Очень доступно, с яркими примерами, с эмоциями, юмором описана технология написания хороших текстов.

Книга мне так понравилась, что я даже решил провести по ней небольшой мастер-класс (это было в октябре прошлого года), презентацию с которого можно посмотреть у нас на сайте.

Перечислю принципы написания "липких" текстов.

Простота.

Неожиданность.

Конкретность.

Достоверность.

Эмоциональность.

Наличие "липкой" истории.

Вот. Всего лишь шесть факторов, которые могут обеспечить успех вашим текстам. Берите на вооружение, старайтесь проверять ваши тексты на соответствие вышеизложенным принципам и все получится! На сайте вы можете ознакомиться с интеллект-картой по этой книге. Она, правда, на английском языке. Но разве это проблема для нас с вами? Мы ведь решили усиливать свой интеллект, верно? А английский язык - один из самых базовых усилителей наших когнитивных способностей.

Успехов вам!

С уважением, Михаил Крыжановский. Тренинг-центр Путь Апгрейда.


В избранное