Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 40. GTD. Сбор входящих 2


Тренинг-центр Путь Апгрейда

http://upgradeway.ru

Можно прекрасно чувствовать себя, не делая чего-то, но только в том случае, если вы ЗНАЕТЕ, чего не делаете.

Д.Аллен

Продолжаем тему, поднятую в одной из прошлых записей блога, посвященную GTD.

Часто возникает вопрос: а для чего вообще все собирать в одном месте? Я уже отвечал на него и хочу еще раз заострить на этом ваше внимание. Это необходимо:

  • Чтобы представлять себе объем предстоящей работы по обработке.
  • Чтобы понимать, где "конец" у всего этого ужаса :) Осознание того, что в конце туннеля брезжит свет добавляет уверенности и мотивации.
  • Когда вы все соберете в одном месте, вы сможете переключиться в рабочий процесс обработки и не будете отвлекаться на то, что где-то там еще лежат ожидающие вас "входящие".

Дэвид Аллен рекомендует на сбор "входящих", если вы только начали осваивать систему, выделить от одного до двух дней, в которые вы сможете не отвлекаться ни на что другое. Лучше, если это будут выходные. И не переживайте, что придется превратить дни отдыха от работы опять в работу. Во-первых, это окупится многократным возрастанием количества свободного времени, избавлением от стресса и появлением приятного чувства контроля своей жизни. А во-вторых, процесс сбора входящих - это довольно увлекательное занятие!

Начать можно с того, что оглядеться вокруг и выделить взглядом то, что лежит не на своем месте и требует вашего внимания. Сразу же переносите это в "инбокс".

Конечно, не все стоит переносить в папку "входящие" физически. Например, если у вас неисправен холодильник, для починки которого вы давно собирались вызвать мастера, то это не значит, что холодильник нужно поместить в папку :) Да, и наверняка, вы этого сделать не сможете. Поэтому достаточно на стикере или листе бумаги написать "разобраться с холодильником" или, если вы уже знаете, что конкретно нужно сделать, например, "найти в интернете телефон мастера по ремонту холодильников". Еще полезно на таких листках ставить дату. Повоторяю, на стадии сбора очень желательно НЕ ЗАНИМАТЬСЯ обработкой и писать на стикерах в той форме, в которой это сформулировано у вас в голове уже сейчас.

Если на этапе сбора что-то не требует от вас никаких действий и это, очевидно, можно выбросить - смело выбрасывайте.

Начинать удобно с рабочего стола, затем перейти на ящики стола, рабочие поверхности (полочки, столики и т.п.), шкафы, полы, стены, полки, аппаратуру, мебель, другие места...

Только после того, как собраны все физические "входящие", стоит переходить к сбору "мыслительного материала".

Об этом в следующем выпуске, посвященном системе организации Getting Things Done (GTD).


В избранное