Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Хатха Йога. Корректный подход к позвоночнику: Ответы на вопросы


Хатха Йога. Корректный подход к позвоночнику.


Подписаться на рассылку                                                                                                    Архив предыдущих выпусков


Здравствуй уважаемый Читатель!

Выпуск 76

Про Йоганидру, Дхарану и Дхияну

 

Вопрос: Вы как-то рассказывали, что вели дневник в котором записывали сны. Может поможете разобраться. На протяжении дня у нас накапливаются мысли, эмоции, недосказаные фразы, недоделаные дела которые в итоге выливаются в сновидения. В этом случае сон - это вритти. А как насчет сна, который не имеет никакого отношения к прошедшему дню. Ты видиш сон, в нем происходят действия, видиш людей, окружающую обстановку но какбы все завуализировано. После сна полностью картина не ясна, но в общих чертах ее нарисовать можно. По прошествию некоторого времени, ты попадаеш в ситуацию в процесе которой тебе становится прояснятся картина сновидения и в итоге после того как ты выстроиш логическую цепочку становится все ясно: и люди и обстановка и ситуация. С чем это может быть связано? Есть ли какието практики связанные с пониманием таких вещей?
Благодарю за внимание..


Анатолий Пахомов: Направление Йоги, в котором изучают возможности сна и близких к нему состояний именуется Йоганидра. В вопросе снов даже внутри Йоги существует достаточное количество теорий и подходов. Суть их отличия - в наличии определенного опыта у человека, который создавал теорию или подход. Последователи же, просто развивают уже начатую линию. И в основном эти различия относятся к вопросу осознания. Например,  есть люди, не имеющие склонности или умений осознания внутри самого сновидения, и их опыт ограничивается санкальпами. Отнесем их к ПЕРВОЙ категории практикующих. Тогда вся деятельность йоганидры рассматривается как метод воздействия на трехмерный физический мир (достижение чего-либо, явлений, качеств, состояний и т.д.), а также на психическое состояние индивида. Это довольно обширное и интересно направление. Практически каждый желающий может попробавать практиковать это.

 

С другой стороны существуют люди, имеющие врожденные склонности осознания внутри сновидения или развивающие их по ходу жизни. Имея определенный опыт осознания внутри сна, человек способен рассматривать свою деятельность в жизни, состоящую как бы из двух частей.  Этих людей можно отнести в ВТОРОЙ категории. Это не столь обширное направление, так как от последователей требуется наличие либо врожденных склонностей, либо несгибаемого интереса, либо постоянных, планомерных усилий для поддержания осознанности. Адепты, относящиеся ко второй категории, сталкиваются с более обширной областью, относящейся с одной стороны к огромному полю не только Безсознаельного, но и внешним "астральным" планом, а также эффектами восприятия физического мира в тонком теле.

 

И здесь как раз возникает необходимость развития способности Вивека. Что можно перевести, как способность РАЗЛИЧЕНИЯ.

 

Суть вашего вопроса, или вернее сказать моего ответа - в том, что необходимо развивать способность Вивеки. Ибо лишь с ее помощью можно различить Внешний и Внутренний сигнал, который возникает для восприятия. По-простому сказать - это способность отличить буйную фантазию или анализ ситуаций мозга от внешнего сигнала восприятия.



Для обычного человека, а также для людей, которые рассматривают Йоганидру исходя из позиций Первой категории вопрос Различения не особо актуален, так как вся "ночная деятельность" состоит все равно на 99% из внутреннего сигнала.



А вот, когда вы сталкиваетесь с переплетениями событий сна и дневного бодрствования, то вы начали пересекать порог Второй категории…


Виктор: Здравствуйте! У меня такой вопрос. Как осуществить дхарану и дхияну (медитацию)? 


Анатолий Пахомов: Для того, что бы практиковать эти части Йоги необходимо четко определить их суть. Термин Дхарана - обозначает концентрация, удержание внимания на одном предмете или идее. Вначале лучше выбирать простые предметы или стихии из внешнего Мира. Например, можно выбрать сухой лист, пламя свечи, текущую воду, точку на стене или свое дыхание. Когда вы сможете 12 ударов сердца удерживать усилием воли внимание на данном объекте - знайте, вы достигли уровня Дхараны.



Дхияна является созерцанием. То есть процесс похож на предыдущий, но в нем отсутствует волевое усилие. Вы просто направляете внимание на какой либо объект или предмет и оно остается там. Считается что 12 дхаран подряд - это уже Дхияна. То есть 144 удара сердца. Но следует понимать, что это лишь внешнее описание. А внутри Дхияна качественно отличается от Дхараны глубиной и еще каким то качеством, который трудно передать словами, так как это состояние уже за пределами нашего синтаксиса. Кроме того, следует понимать, что необходимым элементом Дхияны является УНМАНИ - отсутствие мыслей.

 

====================================================================================

Информационно практический семинар. Хатха Йога, коррекция позвоночника.
Место проведения: Крым, бухта Ласпи (Украина). C 12 по 20 сентября 2009 г

====================================================================================


С уважением, Анатолий Пахомов


ukryoga@gmail.com
Задавать вопросы можно почтой или непосредственно на сайте, в разделе вопросы-ответы или, если хотите также участвовать в дискуссиях - на форуме. 


Наши проекты:

www.ukryoga.com Киевская школа Йоги

www.ukryoga.info Журнал "ЙОГА". Теория и практика древних и соременных направлений Йоги.

www.yogakiev.com Йога магазин. Товары для йоги: коврики, одежда, литература, обучающие видеоматериалы.




В избранное