Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Хатха Йога. Корректный подход к позвоночнику - Ответы на вопросы (про эвтаназию)


Хатха Йога. Корректный подход к позвоночнику.


Подписаться на рассылку                                                                                                    Архив предыдущих выпусков


Здравствуй уважаемый Читатель!

Выпуск 83

Про эвтаназию

 

Полина: Я занимаюсь йогой около пяти лет. всё это время я стараюсь совершенствовать свою практику и повышать уровень знаний. недавно у меня возник вопрос, ответ на который я нигде не смогла найти. в надежде на вашу помощь, спрашиваю: как относится йога к эвтаназии? возможно ли это, с точки зрения философии йоги?
Заранее спасибо за внимание к этой теме.

Анатолий Пахомов: "Эвтаназия - умервщление физического тела для уменьшения страданий больного"
За всю йогу отвечать конечно не буду, так как знание мое ограничено знаниями всего нескольких школ йоги.
В философии йоги об эвтаназии ничего не говорится, но есть сведение о том, что правила и распорядки разрушают йогу. Мое мнение - что данный вопрос должен решаться в каждом случае индивидуально. Так как йога считает любой жизненный опыт - в принципе полезным опытом. С другой стороны йога рассматривает жизнь в физическом теле, смерть тела и следующую жизнь, иногда без плотного тела как БАРДО - то есть, "состояния". И принципиальной разницы между тем в каком именно состоянии вы будете получать опыт ( в физическом или тонких телах) разницы нет. Поэтому, мое мнение, что никто не может осуждать индивидуума, если он хочет уйти от невыносимых страданий в физическом теле, и не знает как от них избавиться другим путем. Например в ситуации, когда у него нет знающего учителя, который бы подсказал как эти состояния использовать в пользу своему развитию.
Думаю вопрос скорее в том, готово ли наше общество к тому, что бы не использовать эвтаназию в корыстных целях, а иногда и насильственно...
А всем понятно, что наше современное общество, политика, правящие круги и большинство рядовых сограждан живут еще по низкоэтическим принципам и далеки от принятия АХИМСЫ (ненасилия).
А как известно - все внешнее является проявлением внутреннего. То есть каждый из нас может повлиять на ситуацию, изменяя уровень своего сознания. А сделать это можно только личной практикой. Имеется в виду не закладыванием ноги за голову:), а реальными изменениями в своем уме.

Анна Михайлова (инструктор): Я думаю, что это право каждого - отказаться от страданий в физическом теле. Если вопрос эвтаназии касается "самого себя", то есть рассматривается с позиции того человека, кто находится в тяжелом состоянии, то это, как мне кажется, решение личное и осуждаться не может (хотя обсуждаться может, конечно :) ) - человек сам вправе решать, уходить ему из жизни, или нет (раз уж  уж у него есть этот выбор здесь и сейчас).
Если же рассматривать ситуацию со стороны тех близких, которые должны взять на себя ответственность в принятии соответственного решения, то
тут все очень индивидуально, наверное. Если проявить сострадание ко всему сущему, например, у человека возникнет (если возникнет) определенное желание так или иначе помочь человеку. Главное наверное - чтобы эта помощь была искренней. Иногда именно так человек может проявить сострадание.
Главное - не забыть  о ВИВЕКЕ - различении. В такие моменты нужно быть предельно честным с собой. Ведь закон причин и следствий никто не отменял...

==============================================================

Информационно практический семинар. Хатха Йога, коррекция позвоночника.
Место проведения: Крым, бухта Ласпи (Украина). C 12 по 20 сентября 2009 г

==============================================================

Татьяна Танская (инструктор): А я вот попробую высказать другую точку зрения по этому вопросу. Для объективности) а то как-то все позитивненько получается. Нет, ну конечно же, каждый сам вправе выбирать свой путь и свою судьбу, решать умирать ему или терпеть дальше. Но этот каждый вправе знать о возможной цене своего решения. Безусловно, я могу ошибаться и вы меня закидаете помидорами, но все же.
Чем по сути эвтаназия отличается от самоубийства? Да в общем ничем. Только более безболезненный метод ухода выбирается. Почему самоубийство практически повсеместно осуждается (Японию пока трогать не будем)? Даже наш Учитель говорит, что убивать себя бессмысленно... Потому что не бывает случайностей в жизни, и если кому-то суждено мучиться, значит это для чего-то нужно. Это раз. А во-вторых, мы приходим на эту землю, чтобы получить опыт. Самый разный опыт, в самых разных аспектах бытия, и в страданиях в том числе. Если человек решит, что он умнее Высшего разума (или Бога, или разумного атома, как хотите называйте) и может самостоятельно и лучше определять, достаточно ли опыта он получил в этой жизни, что ж... но продолжение будет в следующей. Эдакая отсрочка платежей. А поскольку причинно-следственных связей никто не отменял, мне кажется пеня начисляться таки будет, и немалая....
Веды утверждают (уж простите мне этот оборот, но больно много источников совпадают во мнениях), что несправедливости не существует и страдания даются человеку с некой целью, чтобы он что-то понял, осознал и мог достичь определенного уровня развития. Или не понял, но мог, грубо говоря, заплатить по счетам. В ведической терминологии это будет звучать как "сжечь негативные кармические накопления", а в христианской терминологии - искупить грехи (как не цинично это звучит). А если этого не произойдет, то душа может родиться в следующей жизни, например, калекой, промучиться пару-тройку лет и умереть, чтобы реинкарнировать дальше... Или болтаться отпущенный ему срок на земле в тонком теле, испытывая те же мучения и не понимая, что же происходит...
Да, конечно, и жизнь и смерть - это бардо, промежуточные состояния. Но можно почитать специальную литературу, например, тибетских учителей о смерти. Там очень впечатляюще написано, что состояние души в посмертном бардо зависит от его поступков в бардо жизни, равно как и свобода действий этой души в бардо после смерти. То бишь, если натворил дел, будет тебя в посмертном бардо болтать как, извините, дерьмо в ополонке, и ничегошеньки сделать ты не сможешь, кроме как страдать.
Поэтому, по моему личному мнению конечно, эвтаназия особого смысла не имеет и никакого облегчения страданий принести не может. Равно как и самоубийство. К тому же это такая удобная штука в нашем циничном обществе периода Кали-юги для уставших от беспрерывных забот родственников, что даже страшно становится...
Может показаться, что все эти мои рассуждения голословны и что легко рассуждать о смерти, сидя в тепле и достатке, не испытывая боли. Но в свое время вопрос суицида стоял первым в повестке дня моей жизни, а сейчас я очень хорошо знаю, что такое страдания близкого человека, стоящего на грани смерти и никак не могущего ее преодолеть... Много думала по этому поводу.

С уважением, Анатолий Пахомов


ukryoga@gmail.com
Задавать вопросы можно почтой или непосредственно на сайте, в разделе вопросы-ответы или, если хотите также участвовать в дискуссиях - на форуме. 


Наши проекты:

www.ukryoga.com Киевская школа Йоги

www.ukryoga.info Журнал "ЙОГА". Теория и практика древних и соременных направлений Йоги.

www.yogakiev.com Йога магазин. Товары для йоги: коврики, одежда, литература, обучающие видеоматериалы.




В избранное