Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Изучение языка? "Проще пареной репы!"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск 15, 30 сентября 2002 года


Наступление д’Артаньянов, или немного о самоуправлении…




Здравствуйте!

Опять д’Артаньяны наступают! 8)

Эх… нет в жизни счастья для некоторых людей. Опять критиканство. 8)

Уважаемый Ертур! Я подписался на Вашу рассылку в надежде получить хоть какие-то знания, а не читать ваш треп с подписчиками. Может я что-то пропустил? Если Вы создали свою рассылку лишь для того, чтобы потренироваться в красноречии, то так ее и назовите: "Треп о языках".

Сергей.

Уважаемый Сергей! Это очень хорошо, что Вы сделали оговорку насчет того, что может Вы что-то пропустили. Было бы просто великолепно, если бы Вы добавляли также иногда насчет того, что может Вы что-то не понимаете. 8) Поясню. В жизни каждый из нас много чего не понимает. Вы можете оценивать свою степень непонимания, например, опять таки по десятибалльной системе. 8) Как и Вы, я тоже много чего в жизни не понимаю. Например, раньше не понимал, - зачем разговоры в рассылках, «конкретику» давай! Потом, однажды, после одной фразы задумался: «А может я что-то не понимаю?» И стал фиксировать непонятные для меня места цифрами: 3/10, 5/10, ну и т.д. 8) Подлинным удовольствием является, когда в какой то момент открывается еще одна часть целого, и в уме ставишь галочку: перешел с уровня понимания 4/10 на 7/10. 8)
Углубляемся в вопрос. Упоминаемый Вами «треп» является необходимым условием для определения правил поведения на территории рассылки (кстати, уже можно заметить, что вроде они потихоньку устанавливаются; например, уже не пишут «hi, artur!» или «WHUSS UP, Mr.! (Как дела, чувак! 8) Я правильно перевел?) Такой ответ подойдет? Да и представьте себе: подпишется какой-нибудь критикан на рассылку и, не заглянув в архив, начнет писать всякие непонятные письма, ТОЛЬКО с огульной критикой. А ему в ответ: пожалуйста, не сочтите за труд заглянуть в архив, в выпуск такой то от такого то числа. Если ваша критика другого качества, мы с удовольствием рассмотрим ее. 8)))
Поясню – есть критики и есть критиканы. Примеры критиканства и критики, которая с удовольствием принимается, будут приведены ниже.

Уже третья Светлана. Друзья, может будете писать еще и хотя бы первую букву фамилии? А то запутаться легко можно. 8) Итак:

Уважаемый Ертур!

Ваша рассылка оставляет ощущение, что Вы просто хотите пообщаться. Или продекларировать в Сети свои позиции по тем или иным вопросам. Возможно, я ошибаюсь - получила лишь два выпуска, но впечатление уже складывается.

Хочу добавить аргумент в пользу грамотности по-русски. Когда я вижу грандиозное число ошибок в самых элементарных случаях (по-русски), я перестаю доверять и Вашему английскому, прибавить знаний в котором рассчитывала посредством Вашей рассылки.

Regards,

Светлана.

Уважаемая Светлана! Два момента.
Первый, - Ваша критика не имеет шанса на успех, потому что конкретно не указывается, где ошибся ведущий рассылки. Вот если бы Вы привели такие примеры, как: нельзя писать «чиркните», надо «черкните», или – нельзя писать «комментария излишни», надо «комментарии излишни», то критика была бы принята с удовольствием. В конце концов, каждая ошибка перед тем, как «маст дай» должна быть увидена. А если ошибка не выявлена и человек ее не видит, как он сможет «убить» ее? 8)
Второй, - по поводу «прибавки» знаний в английском. Я еще раз повторю свою позицию, что у меня нет никакого желания кого то учить языку. Как уже упоминала Марианна в прошлом выпуске, и я с ней полностью согласен, человек ТОЛЬКО САМ может выучить язык. Задача учителя только производить периодическую коррекцию. При определенном навыке, коррекцию можно производить самостоятельно. 8)

Теперь пример конструктивной критики:

Proshu proschenia za translit i za ispravlenie, no, hochu dobavit svoi vklad vo "vseobschuiu 100%-nuiu gramotnost": Natalia Bonk - zenschina, ee familia ne skloniaetsia, t.e. uchitsia mozno "po Bonk", no ne "po Bonku".

Natalia Shif

А теперь мое мнение. Вот это правильно! Я имею в виду сам подход. Ошибка указана? Указана! Должна «умереть»? Должна! А посему… а посему, после перебора вариантов в инете, была найдена великолепная ссылка «http://english.km.ru/05a.htm », где приводится интервью с уважаемой Натальей Александровной Бонк, перед которой приношу свои искренние извинения. Я и на самом деле думал, что автором учебника является «он». 8) Рекомендую данное интервью. Из него можно очень много извлечь.

Идем дальше. После публикации письма, пришел ответный «фехтовальный выпад» от Марианны. 8)

Здравствуйте!
Спасибо, что опубликовали мое письмо, ну за внимание спасибо, значит:)))Хотя, конечно, ваши малюсенькие исправление немного изменили стилистический и смысловой оттенок сказанного, но я не в обиде...И вообще, откровенно говоря, мне просто нравится общение, а вы так активно призывали к обратной связи в архивных выпусках, что решила тоже свою лепту внести, тем более что тема мне эта очень интересна. Но теперь я вижу, что дефицита внимания вы явно не ощущаете. ))) Так что не буду надоедать. ;-)
П.С. Да не слушайте вы никого!!! Вот не понимаю, никак не понимаю людей, которые только тем и занимаются, что кого-то или что-то критикуют. Предлагаю им оценить критически самих себя, если им уже так невтерпеж! "Познай себя сам!", так сказать ))))

Насчет надоедать. Абсолютно нет! 8) Это очень приятно, когда получаешь письма единомышленников.
Но когда писем много, то мне приходит только одна мысль как справится с этим: разъяснение деталей – это дело команды, а не одиночки. Вот если бы еще какие имеющие опыт люди пооткрывали свои рассылки, или пообсуждали в уже созданных ими методы изучения тех языков, которые они знают, то было бы значительно легче. 8) Ну ничего, почему то уверен, что направление на самообучение будет расширяться и дальше.
Еще пару слов. Не к Вам, Марианна, а к другой категории написавших мне письма. Мне хотелось бы, чтобы те, кто ко мне пишет надеялись не на меня, а на себя. Я точно знаю, что человек может сам себе придумать обучающий курс. 8) Рассылка может помочь разве что в периодической корректировке. 8)
В будущем намерен публиковать только те письма, которые хоть как то иллюстрируют «генеральную линию» рассылки. Ее суть, надеюсь, вы уже поняли. 8)
Вы сами, да-да, Вы сами вполне способны разработать собственную методику, подходящую только Вам.
Ну а в рассылке в качестве «поддерживающего огня» будут приводиться только «тяжелые» случаи, и методики, предлагаемые другими. Ну и кое-что еще. Позже увидите.

Еще письмо. От Виктора. Ответ на него будет даваться не только в этой рассылке, но и в ряде других. Вам нужно будет только синтезировать все в личную систему самообучения. Но вначале ознакомимся с текстом письма:


«Добрый день!
Интересное дело вы затеяли. Спасибо.
Хотелось бы немного поделиться своим опытом. Уже более 2-х лет пытаюсь учить английский по Эккерсли, таким способом:
Все тексты учу наизусть. И выполняю все упражнения. ....За эти 2 года я еще не закончил 1-ю книгу (из 4-х). СКУКОТИЩА, но слава Богу - это не БОНК. У него я 3-х страниц из-за ужасности текстов не осилил. У Эккерсли хоть тексты нормальные. Хотя и древние.
Главная проблема - это конечно себя заставить. У меня это получается делать только пока я еду / иду утром на работу. Вечером заставить себя не могу. На выходных как ни странно тоже. Самый эффективный момент в заучивании текстов у меня - это именно в процессе ходьбы (почему-то сидя за столом ничего не запоминается). Свое КПД я оцениваю где-то в пределах 5%. Вроде ползу вперед. Но явно как черепаха. Занимаюсь индивидуально, как вы поняли.

И вторая главная проблема, на мой взгляд, это именно скука. Скука в процессе монотонного зазубривания. Я АБСОЛЮТНО согласен с вашим мнением насчет того, что изучать нужно В ПРОЦЕССЕ. Заметил по себе, что ВСЕ, что бы я не учил, я учил В ПРОЦЕССЕ (когда начинал осваивать ПК - пытался читать книжки типа "для чайников" - дальше 2-х страниц не доходил. А когда пытался сразу решать какие-то задачи на ПК всему в процессе и научился. По другому никогда не получалось.

То же и с языком - общаясь, слушая, и естественно пытаясь понять, любимые песни. Короче - нужно вовлечься в какой-то процесс, который происходит на языке, который учишь, и который интересен. Вот. Я давно слышал, что нужно вступить в какой-то клуб. Вот у вас мне кажется, что то подобное и происходит.

Кстати еще один способ для себя (приятный) придумал. Я пою песни, которые мне нравятся. Немного умею играть на гитаре. И есть масса сайтов , которые публикуют аккорды.

Еще одна проблемма - это понять текст(фразу). Бесконечное кол-во идиом, бесконечное множество значений одного и того же слова. Зачастую знаешь значение всех слов по отдельности, а понять не можешь.
ПРИМЕР (Eckersley):
LUCILLE: I looked the windows for a few minutes and I saw the dresses, but I didn't like any of them.
FRIEDA: Did not you? Why not?
LUCILLE: I did not like the cut or the style of any of them, and I like bright colours.(вот здесь непонятно, при чем тут "мне не понравилось резать" - "I did not like the cut", .....дальше понятно: "...или их стиль, и мне нравятся яркие расцветки."

Спасибо.
Виктор Мишура

Добрый день, Виктор. Вам, на мой взгляд, нужно значительно интенсифицировать процесс. Но не в смысле, что еще больше заучивать, а добавить немного другие методики для увеличения КПД. Например, подобные нижеприводимым 8). Насчет “cut”. После набора пассива, подобные затруднения будете щелкать как орехи 8). Оставляю Вам удовольствие «расщелкать» это слово самостоятельно. 8)
Итак, а теперь немного собственных размышлений о таком понятии как «база».

База



База должна быть построена в кратчайшие сроки.
Например, в приложении к учебнику турецкого языка, по которому сейчас осваиваю язык, приводится следующий перечень грамматик для глаголов (естественно, истинный турецкий эквивалент не приводится, ввиду бесполезности его для вас):

Verb forms
1. To do
2. Do! (informal)
3. Do! (formal)
4. I’m doing
5. I did
6. I’ll do
7. I do, I intend to do
8. Would you do? I can do, I may do
9. I must do
10. I have to do
11. I used to do, I would do
12. I was doing
13. I had done
14. I was going to do
15. I’m having it done
16. I’m being done
17. Apparently I do/I did
18. I did it and went
19. I want to do
20. I like to do
21. Let me do
22. Let’s do
23. Let him do, he should do
24. If I do it, I’d do it
25. By doing
26. Whilst doing
27. On doing, when I do/did
28. After doing
29. Before doing
30. Without doing
31. As soon as I do/did it
32. The one who’s doing/who did
33. The one who’ll do
34. The one which I did
35. The one which I’ll do

Теперь, внимание! В моем учебнике 16 уроков на 246 страницах. Как обычно поступают ученики в таких случаях? Начинают учить поурочно. И насколько хватает обычно терпения? Вопрос оставляю открытым.
Как следует поступать? Ведь, критикуя, надо предлагать, не так ли? После проб и ошибок, я для себя вывел следующую формулу (применяется после того, как вы освоили основы фонетики, можете правильно произнести слово из словаря и уловили ритм, мелодию, структуру построения ударений в предложениях – т.е. после начального этапа):
Подавляющее большинство упражнений – вон. Просто беру список грамматик (в нашем случае их 35), и начинаю прорабатывать по одному правилу за занятие. Могу «залезть» и на 12 урок сразу, могу после 10 вернуться ко второму. Как душа пожелает.
Естественно, за одно занятие усвоить правило хорошо не удается, но кто сказал, что не нужно повторять усвоенное позже? Как эта формула применяется ведущим, сможете увидеть в отчете за первую треть пути.
Далее. Грамматики – это только несущая конструкция. Необходимы слова для проработки этих правил. Слова тоже можно подбирать по-разному. Изложу ТОЛЬКО ОДИН из возможных подходов. В конце каждого учебника обычно дается вокабулярий. В среднем, по моим наблюдениям, в одном учебнике/книге для чтения на языке приводится около 700-900 слов. Так вот, слова можно брать из данного словаря. То есть, элементарно, берете слова из этого вокабулярия, и потихоньку пытаетесь втиснуть слова в «прокрустово ложе» правил. ОДИН ДЕНЬ – ОДНО ПРАВИЛО! Плюс немного повторений предыдущих грамматик. Первоначально скорость будет очень и очень медленной, но постепенно вы будете ускоряться, и все будет хорошо. Главное – внедрение умения применения грамматики на подсознательный уровень.
Еще. Вообще, и об этом можно в принципе привести много размышлений, одним из упускаемых моментов в процессе изучения является отсутствие четких рамок уровней знания языка. И это, на мой взгляд, плохо. Лингвисты по английскому языку придумали следующие уровни знания: “elementary”-“pre-intermediate”-“intermediate”-“upper-intermediate”-“advanced”. Но это многим не совсем понятно.
Я предлагаю в качестве альтернативы – следующий вариант:
- Освоил 80-90 процентов грамматики и вокабулярия учебника; можешь составлять на нем фразы, видеть и понимать грамматику в текстах – выходишь на уровень примерно 4/10. Это база. Это – низший, строго обязательный уровень, после достижения которого вы уже сможете достаточно свободно общаться. Это вторая (после освоения фонетики) цель, которую необходимо достичь. На базе можно построить много чего, а самое главное – к моменту набора базы, вы освоите навыки учить все самостоятельно. Будет что не хватать – будете добирать недостающие элементы из книг/фильмов/разговоров и т.д.. Благо, будете знать как. 8)
Предлагаю попытаться самим придумать ДРУГИЕ пути набора слов. И, естественно, опробовать! 8) О результатах можете сообщать в рассылку.

Уфф… На этот выпуск хватит. Хорошо, что хоть время пока свободное есть. А так вообще это неправильно – пичкать читателей такими большими неудобоваримыми кусками. Просто день сегодня такой выдался. 8) Предлагаю не отвлекаться на второстепенный «треп», а сосредоточиться на сути рассылки. 8)
Начнете экспериментировать и … в общем увидите сами. 8)

На этом все.

С уважением,
Ертур

П.С. В последний момент пришло еще одно характерное письмо.


Здравствуйте Ертур.

С чего начать, вот в чем вопрос.
Если можно ссылки, личное мнение, что-то еще...

С уважением,
Борис.
e-mail: borisz@kmscom.ru

Здравствуйте, Борис. Ответ один. Начните хоть с чего-нибудь. Наберете «шишек» конечно, но, постоянно корректируя себя, будете продвигаться к своей цели. Читайте на тему изучения языков все, что ни попадется, и пробуйте. Примерно как собираюсь корректировать себя сам (через рефлексию), увидите в выходящем скоро отчете.
С уважением,
Ертур

Свои мысли вы можете отправлять по адресу practician@pisem.net
Следует учесть, что если не будет оговорено условие о конфиденциальности, за ведущим рассылки остается право на открытый ответ через рассылку.





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное