Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства


Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Новинка!
Бюджетные организации:
разъяснения и консультации

Впервые в правовых системах!


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 5 июля 2006
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


  • Федеральный закон от 3 июля 2006 г. N 102-ФЗ "О ратификации Договора о статусе Основ законодательства Евразийского экономического сообщества, порядке их разработки, принятия и реализации"
    Принят Государственной Думой 9 июня 2006 года
    Одобрен Советом Федерации 23 июня 2006 года

    Ратифицирован Договор о статусе Основ законодательства Евразийского экономического сообщества, порядке их разработки, принятия и реализации, подписанный в г. Астане 18 июня 2004 г., в котором определяется статус Основ законодательства ЕврАзЭС, устанавливается унифицированный порядок их разработки, рассмотрения, принятия, изменения, приостановления и прекращения их действия.

    Договор подготовлен в соответствии с Соглашением о правовом обеспечении формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства от 26.10.1999 г. и Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10.10.2000 г.

  • Федеральный закон от 3 июля 2006 г. N 101-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о передаче в собственность Российской Федерации оптико-электронного узла "Нурек" системы контроля космического пространства и порядке его функционирования"
    Принят Государственной Думой9 июня 2006 года
    Одобрен Советом Федерации 23 июня 2006 года

    Ратифицированное Соглашение устанавливает право собственности Российской Федерации на оптико-электронный узел "Нурек" системы контроля космического пространства, расположенный на территории Республики Таджикистан и передаваемый в счет погашения задолженности таджикистанской стороны перед российской, а также определяет общие принципы его использования, порядок функционирования, обеспечения и финансирования. Соглашение о передаче указанного оптико-электронного узла было подписано между Правительством РФ и Правительством Республики Таджикистан в Душанбе 16 октября 2004 года. Оптико-электронный узел "Нурек" не имеет мировых аналогов и позволяет осуществлять контроль космического пространства во всем диапазоне высот движения космических объектов над Европейско-Азиатским континентом, Северной и Центральной Африкой, а также прилегающими акваториями Индийского, Тихого и Атлантических океанов.

  • Федеральный закон от 3 июля 2006 г. N 100-ФЗ "О ратификации Протокола об утверждении Положения об Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств"
    Принят Государственной Думой 9 июня 2006 года
    Одобрен Советом Федерации 23 июня 2006 года

    Ратифицирован Протокол об утверждении Положения об Исполнительном комитете СНГ подписанный в Москве 21 июня 2000 года.

    Протоколом закладывается правовая основа по реформированию структуры исполнительных органов СНГ, в результате которой Исполнительный секретариат СНГ и аппарат Межгосударственного экономического Комитета Экономического союза преобразовываются в Исполнительный комитет СНГ.

    В связи с реформированием структуры органов СНГ определен новый подход к вопросу о правовом статусе и социальных гарантиях должностных лиц органов СНГ, основанный на общепризнанной международной практике. Поэтому в целях избежания правовых коллизий для Российской Федерации Протокол ратифицирован с заявлением, что Российская Сторона не считает себя обязанной выполнением положений пункта 14 Положения, согласно которому сотрудники аппарата Комитета по законодательству государств - участников Содружества приравниваются к государственным служащим своих государств.

    При выполнении своих обязательств в отношении сотрудников аппарата Комитета Российская Сторона будет руководствоваться положениями статей 15 и 16 Соглашения о правовом статусе должностных лиц и сотрудников органов СНГ от 25.04.2003 г., которое придает должностным лицам органов СНГ единый статус международного служащего со всеми привилегиями и иммунитетом вне зависимости от их принадлежности к конкретному органу Содружества. Согласно положениям заявления международные служащие - граждане Российской Федерации не приравниваются к соответствующим категориям государственных служащих Российской Федерации.

  • Федеральный закон от 3 июля 2006 г. N 99-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Протокол о порядке осуществления контроля за целевым использованием продукции военного назначения, поставляемой в рамках Соглашения об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами - участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года"
    Принят Государственной Думой 9 июня 2006 года
    Одобрен Советом Федерации 23 июня 2006 года

    Ратифицированным Протоколом предусматривается распространение контроля за целевым использованием продукции военного назначения и соблюдением мер защиты сведений, связанных с поставкой продукции военного назначения и составляющих государственную тайну поставляющей Стороны, на всю продукцию военного назначения, поставляемую в рамках Соглашения об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами - участниками Договора о коллективной безопасности и по двусторонним контрактам. Протокол был подписан в Москве 22 ноября 2004 года. Необходимость установления контроля за целевым использованием всей поставляемой продукции военного назначения вызвана внесением изменений в Соглашение об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами - участниками Договора о коллективной безопасности, в результате которых льготные условия поставок продукции военного назначения были распространены на весь состав национальных вооруженных сил государств - членов ОДКБ, а не только на ту их часть, которая выделялась в состав многосторонних сил и средств ОДКБ в регионах коллективной безопасности.

  • Федеральный закон от 3 июля 2006 г. N 98-ФЗ "О внесении изменения в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
    Принят Государственной Думой 14 июня 2006 года
    Одобрен Советом Федерации 23 июня 2006 года

    Согласно изменению, внесенному в ст. 151 УПК РФ, предварительное следствие по делам о нарушении авторских и смежных прав, предусмотренных ст. 146 УК РФ, может осуществляться не только следователями прокуратуры, но и следователями органов внутренних дел (альтернативная подследственность).

  • Федеральный закон от 3 июля 2006 г. N 97-ФЗ "О внесении изменений в статью 23.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 40 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
    Принят Государственной Думой 16 июня 2006 года
    Одобрен Советом Федерации 23 июня 2006 года

    В перечень должностных лиц органов государственного пожарного надзора, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания (ст. 23.34 КоАП РФ), включены государственные инспекторы по пожарному надзору в закрытых административно-территориальных образованиях.

    В связи с внесением в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" внесены уточнения в ст. 40 и ст. 151 УПК РФ, согласно которым полномочия органа дознания по делам о нарушении правил пожарной безопасности, а также уничтожению и повреждению лесов осуществляют органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы.

  • Федеральный закон от 3 июля 2006 г. N 96-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обороны и военной службы"
    Принят Государственной Думой 14 июня 2006 года
    Одобрен Советом Федерации 23 июня 2006 года

    Изменения, внесенные в Федеральный закон "Об обороне" и Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", касаются правовых норм, регулирующих организацию добровольной подготовки граждан при обучении их в учебных военных центрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и дальнейшего прохождения ими военной службы по контракту.

    Введена система договоров об обучении по программам военной подготовки для прохождения военной службы по контракту. Гражданину, обучающемуся по очной форме обучения в образовательном учреждении высшего профессионального образования, годному к военной службе по состоянию здоровья и отвечающему установленным требованиям, предоставляется право заключить с Министерством обороны РФ договор (а не контракт) об обучении по программе военной подготовки в учебном военном центре при вузе. В период обучения такому учащемуся будет выплачиваться дополнительные стипендия, дифференцированная по уровню успеваемости.

    Договоры об обучении по программе военной подготовки в учебном военном центре заключаются гражданами в возрасте до 24 лет. По результатам обучения в учебных воинских центрах выпускникам гражданских вузов предоставляется возможность для поступления на военную службу по контракту.

    Договор об обучении по программе подготовки офицеров запаса на военной кафедре заключается гражданином в возрасте до 30 лет. Установленный возрастной ценз позволяет гражданину после обучения находиться в запасе первого разряда (до 45 лет) не менее 10 лет. При этом введен запрет на обучение на военных кафедрах лиц, имеющих не снятую или не погашенную судимость, а также лиц, в отношении которых ведется дознание, предварительное следствие или в отношении которых уголовное дело передано в суд.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

  • Федеральный закон от 3 июля 2006 г. N 95-ФЗ "О ратификации Конвенции о социально-бытовом обслуживании моряков в море и порту (Конвенции N 163)"
    Принят Государственной Думой 9 июня 2006 года
    Одобрен Советом Федерации 23 июня 2006 года

    Ратифицирована Конвенция о социально-бытовом обслуживании моряков в море и порту (Конвенция N 163), принятая на 74-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в г. Женеве 8 октября 1987 г.

    Данная Конвенция определяет международные требования в области социально-бытового обслуживания в море на борту судна и в порту. При этом под социально-бытовым обслуживанием понимается осуществление культурных, спортивных, досуговых, информационных и иных мероприятий.

    Присоединение России к Конвенции влечет за собой принятие обязательств: по обеспечению финансирования социально-бытового обслуживания моряков; обеспечению социально-бытового обслуживания моряков в портах независимо от их национальности, расы, пола, вероисповедания, политических убеждений или социального происхождения, государства регистрации судна, на котором моряки работают; проведению регулярных проверок деятельности в данной сфере.

  • Федеральный закон от 3 июля 2006 г. N 94-ФЗ "О принятии Поправки к статье 1 Соглашения об учреждении Европейского банка реконструкции и развития, одобренной Советом управляющих Европейского банка реконструкции и развития в городе Лондоне 30 января 2004 года"
    Принят Государственной Думой 16 июня 2006 года
    Одобрен Советом Федерации 23 июня 2006 года

    В соответствии с Соглашением об учреждении Европейского банка реконструкции и развития ЕБРР вправе осуществлять операции только в странах Центральной и Восточной Европы. Принятая Поправка позволяет ЕБРР приступить в финансированию операций в Монголии и предоставляет Монголии право пользоваться финансовыми ресурсами ЕБРР. Указанная Поправка была одобрена Советом управляющих ЕБРР, куда входит и управляющий от РФ, в Лондоне 30 января 2004 года.

  • Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"
    Принят Государственной Думой 16 июня 2006 года
    Одобрен Советом Федерации 23 июня 2006 года

    В Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) внесен целый ряд изменений, большая часть которых носит юридико-технический характер и направлена на устранение имеющихся в Кодексе противоречий и неточностей, исключение возможности неоднозначного толкования правовых норм без изменения концептуального характера положений.

    Кроме того, внесены и изменения, существенно меняющие отдельные положения Кодекса.

    Понятие "организация" в ТК РФ заменяется на понятие "работодатель". Благодаря этому нормы Кодекса распространяются и на работодателей, не являющихся юридическими лицами (индивидуальных предпринимателей и работодателей - физических лиц, нанимающих работников для личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства). При этом на индивидуальных предпринимателей возлагается обязанность по ведению трудовых книжек работников.

    Также индивидуальные предприниматели и работодатели - субъекты малого предпринимательства лишаются права заключать с работником трудовой договор на определенный, ограниченный срок, если общее количество работников превышает 35 человек. При осуществлении деятельности в сфере розничной торговли и бытового обслуживания, указанные категории работодателей могут заключать срочные трудовые договоры, если количество работников не превышает 20 человек.

    С 7 до 14 дней увеличен срок отпуска без сохранения зарплаты, который включается в стаж работы, дающий право на ежегодный оплачиваемый отпуск.

    При задержке выплаты зарплаты работодатель обязан выплатить соответствующую денежную компенсацию независимо от наличия его вины.

    Профсоюзам предоставляется право требовать привлечения к ответственности за нарушение прав работников не только руководителя предприятия, но и руководителя соответствующего структурного подразделения.

    В период приостановления работы по причине невыплаты заработной платы свыше 15 дней работнику предоставляется право в рабочее время отсутствовать на рабочем месте. При этом он обязан выйти на работу не позднее следующего рабочего дня после получения письменного уведомления от работодателя о готовности произвести выплату.

    Также претерпела изменения система выплаты отпускных и компенсации за неиспользованные отпуска - из расчета заработной платы за год, а не за три месяца, как предусматривалось ранее.

    Изменен порядок оплаты труда женщины, имеющей ребенка в возрасте до полутора лет, в случае перевода по ее заявлению на другую работу в связи с невозможностью выполнения прежней. Согласно внесенному уточнению, оплата труда производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе. Таким образом, устанавливается возможность перевода на более высокооплачиваемую работу.

    Перерывы для кормления ребенка работающим женщинам предоставляются каждые три часа, независимо от того, является ли их работа непрерывной или нет.

    Гарантии, связанные с направлением в служебные командировки, привлечением к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предусмотренные ч. 2 ст. 259 ТК РФ, предоставляются также матерям и отцам, воспитывающим без супруга (супруги) детей в возрасте до пяти лет.

    Изменены положения, касающиеся предоставления гарантий при увольнении беременным женщинам. Срочный трудовой договор продлевается по заявлению работницы и при предоставлении соответствующей медицинской справки до окончания беременности, а не до момента наступления права на отпуск по беременности и родам. При этом работодатель вправе запрашивать у работницы (не чаще чем один раз в три месяца) справку, подтверждающую состояние беременности. Если после окончания беременности работница продолжает работать, работодатель вправе расторгнуть продленный договор в течение недели со дня, когда он узнал или должен был узнать о факте окончания беременности.

    Введено еще одно основание, по которому допускается увольнение женщины в период беременности, - истечение срока срочного трудового договора, заключенного на период отсутствия временно отсутствующего работника, если невозможно с согласия женщины перевести ее до окончания беременности на другую работу, позволяющую учитывать состояние здоровья. При этом работнице должны быть предложены все имеющиеся и отвечающие указанным требованиям вакансии.

    Изменены отдельные нормы, связанные с особенностью регулирования труда лиц, работающих по совместительству.

    Установлен минимальный размер компенсации в случае увольнения руководителя по решению уполномоченного органа организации или собственника ее имущества при отсутствии виновных действий руководителя. Компенсация не может быть ниже трехкратного среднего месячного заработка.

    Упрощается процедура начала забастовки. Собрание работников считается правомочным для утверждения решения об объявлении забастовки, принятого профсоюзом, если на нем присутствует не менее половины от общего числа работников, конференция - если на ней присутствует не менее двух третей делегатов. Ранее и собрание, и конференция работников считались правомочными при присутствии не менее двух третей от общего числа работников (делегатов конференции).

    Закреплен перечень случаев, при которых допускается привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни без их согласия.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования.

  • Указ Президента РФ от 30 июня 2006 г. N 658 "О Федеральном агентстве по высокотехнологичной медицинской помощи"

    В целях повышения эффективности разработки и реализации современных медицинских технологий и новых методов диагностики и лечения образуется Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи, подведомственное Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

    В течение трех месяцев планируется утвердить положение о новом Федеральном агентстве, перераспределить функции и полномочия Росздрава и Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи, передать в ведение создаваемого агентства необходимые для обеспечения выполнения им своих функций предприятия и учреждения, утвердить предельную штатную численность аппарата.

    Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Указ Президента РФ от 30 июня 2006 г. N 657 "О признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации по вопросам государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии"

    В рамках проведенной административной реформы полномочия по государственному регулированию безопасности при использовании атомной энергии были возложены на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору. В связи с этим признаны утратившими силу акты Президента РФ, возлагавшие указанные полномочия на Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности, Министерство здравоохранения РФ, Федеральный горный и промышленный надзор России, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство обороны РФ.

    Указ вступает в силу со дня его подписания.

Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2006
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


В избранное