Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства


Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Формы полугодовой и квартальной
бухгалтерской и налоговой отчетности,
в формате RTF (MS-WORD)
и XLS (MS-EXCEL)
в свободном доступе на www.garant.ru


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 28 июля 2006
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


  • Постановление Правительства РФ от 25 июля 2006 г. N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства"

    В целях применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1. НК РФ утвержден перечень видов продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, и перечень продукции, относимой к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства.
    К продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, отнесена сельскохозяйственная продукция (продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), прошедшая технологические операции переработки для сохранения ее качества и обеспечения длительного хранения, используемая в виде сырья в последующей (промышленной) переработке продукции или реализуемая без последующей промышленной переработки потребителям.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2007 г.

  • Постановление Правительства РФ от 25 июля 2006 г. N 456 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении отдельных видов сыров" (документ в формате rtf)

    С целью защиты российских сыропроизводителей сроком на 9 месяцев вводятся повышенные ставки ввозных таможенных пошлин на дешевые импортные сыры (классифицируемые по коду ТН ВЭД России 0406 90). Ставка ввозной таможенной пошлины на сыры стоимостью на условиях франко-границы стран ввоза не более 1,65 евро за 1 кг нетто-массы составит 0,7 евро за 1 кг. Ставка ввозной таможенной пошлины на сыры стоимостью на условиях франко-границы стран ввоза более 1,65 евро, но не более 2 евро за 1 кг нетто-массы будет составлять 0,65 евро за 1 кг. Ввоз более дорогих сыров импортного производства будет облагаться ставкой ввозной таможенной пошлины в размере 0,3 евро за 1 кг. Ранее градация импортных сыров в зависимости от их стоимости не производилась и в их отношении действовала единая ставка ввозной таможенной пошлины в размере 15% от таможенной стоимости, но не менее 0,3 евро за 1 кг.
    Поскольку ставки ввозных таможенных пошлин на импортные сыры единовременно повышаются более чем на 10 пунктов, специально оговорено, что запрет на единовременное изменение ставок ввозных таможенных пошлин более чем на 10 процентных пунктов (для адвалорных видов ставок) или эквивалентного абсолютного значения для специфических видов ставок (ставок, исчисляемых исходя из физических параметров товара - массы, размера и т.п.) или специфических составляющих комбинированных видов ставок ввозных таможенных пошлин, установленный постановлением Правительства РФ от 22 октября 1997 г. N 1347, на данный случай не распространяется.
    Постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования.

  • Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июня 2006 г. N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве"

    Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ дал разъяснения по вопросам, касающимся квалификации и установления требований по обязательным платежам и санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве. Обращено внимание на проблемы, связанные с возбуждением дела о банкротстве по заявлению уполномоченного органа, основанному на требованиях по обязательным платежам, с исполнением таких требований. Кроме того, рассмотрены вопросы квалификации, а также порядок установления и удовлетворения требований о взыскании штрафов за налоговые и административные правонарушения.
    Так, необходимо иметь в виду, что в силу п. 3 ст. 6 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" для целей возбуждения дела о банкротстве учитываются только те требования об уплате обязательных платежей, которые подтверждены решениями налогового (таможенного) органа о взыскании задолженности за счет имущества должника. При этом решение о взыскании задолженности за счет имущества должника, а также то обстоятельство, что указанное решение не было оспорено на момент подачи заявления о признании должника банкротом, не являются безусловными доказательствами, свидетельствующими об обоснованности предъявленных требований. Сведения в части информации о задолженности, в отношении которой решения о взыскании за счет имущества должника не принимались, имеют справочный характер. Отмечено, что при решении вопроса о моменте возникновения обязательного платежа необходимо исходить их того, что датой возникновения обязанности по уплате налога является дата окончания налогового периода, а не дата представления налоговой декларации или дата окончания срока уплаты налога.
    При разрешении споров, вытекающих из правоотношений, в которых должник выступает налоговым агентом, суды должны учитывать, что требование к налоговому агенту, не исполнившему обязанность по перечислению в бюджет удержанного налога, не подпадает под определяемое Закона о банкротстве понятие обязательного платежа и, следовательно, не может быть квалифицировано как требование об уплате обязательных платежей. Указанное требование, независимо от момента его возникновения, в реестр требований кредиторов не включается и удовлетворяется в установленном налоговом законодательством порядке. Подчеркивается, что споры, вытекающие из правоотношений, в которых должник выступает налоговым агентом, рассматриваются вне дела о банкротстве. В отношении порядка исполнения требований по обязательным платежам разъяснено, в частности, что поскольку банк при бесспорном списании денежных средств со счета налогоплательщика не рассматривает по существу возражения должника, то должником не могут быть взысканы с банка суммы, списанные последним по инкассовому поручению налогового органа, в ситуации, когда налоговый орган неверно указал сумму взыскиваемых обязательных платежей или данные, подтверждающие их отнесение к текущим требованиям.
    Особо Пленумом обращено внимание на порядок исчисления сроков, установленных для подачи заявления об оспаривании ненормативных правовых актов налоговых органов; для принятия и направления организации требования об уплате недоимки, а также на правовые последствия несоблюдения этих сроков в деле о банкротстве.

Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2006
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


В избранное