Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


Хостинг Портала RusFAQ.ru:
MosHoster.ru - Профессиональный хостинг на Windows 2008

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

Чемпионы рейтинга экспертов в этой рассылке

Doomer3
Статус: Студент
Рейтинг: 108
∙ повысить рейтинг >>
Lawer
Статус: 4-й класс
Рейтинг: 47
∙ повысить рейтинг >>
EXTRABAD
Статус: Специалист
Рейтинг: 35
∙ повысить рейтинг >>

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 707
от 26.02.2009, 20:05

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 214, Экспертов: 22
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 1

Нам важно Ваше мнение об этой рассылке.
Оценить этот выпуск рассылки >>

Вопрос № 161039: Сломался ноутбук через пару месяцев после покупки. Несу к продавцу - продавец отказывается брать в ремонт. Говорит: "мы несем ответственность только первые 2 недели, а после везите в Севрис-Центр сами". С одной стороны, я постоянно здесь сл...


Вопрос № 161.039
Сломался ноутбук через пару месяцев после покупки. Несу к продавцу - продавец отказывается брать в ремонт. Говорит: "мы несем ответственность только первые 2 недели, а после везите в Севрис-Центр сами". С одной стороны, я постоянно здесь слышал, что лучше обращаться не в СЦ, а к продавцу. И почти везде в законе написано что-то вроде "Потребитель вправе предъявить требования изготовителю (продавцу,... ну и т.д)..."

НО!
"Глава II. Статья 18. Пункт 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру."

И про продавца здесь нет ни слова. А пятый абзац пункта 1 - это как раз про ремонт.
(хотя я долго не мог в этом пункте насчитать больше 4х абзацев :)
пока не нашел на сайте Консультанта Плюс текст с гиперссылками - http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.h tml#p322 )

И еще одно НО, но у же в мою пользу:
"там же. Пункт 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю."

Если бы законы были программами - я бы сказал, что третий пункт имеет приоритет, поскольку стоит позже и более специфичен. И мне надо все же ехать в СЦ. Но как это все понимать с юридической точки зрения - нет ли в этих пунктах противоречия?

Из всей ситуации у меня родились следующие вопросы. Если можно, я бы хотел получить ответы на все но больше всего конечно на первые два.

1) так все-таки продавец или покупатель должен вести товар в СЦ по гарантии, особенно если представить себе что СЦ нет в городе проживания покупателя?
2) если мое желание сдать ноут в ремонт продавцу законно, то я видимо могу требовать неустойку в размере 1% за каждый день просрочки. А с какого момента? Мне предложили написать претензию и сказали ждать 10 дней - за эти 10 дней я могу уже считать неустойку или только по прошествии этого срока? Т.е могу ли я написать что-то в духе - "у меня отказались взять ноут в ремонт и теперь я не только хочу чтобы у меня его все-таки забрали и отремонтировали, но еще и заплатили неустойку в отместку за потраченное мною впустую время"
3) И самое любопытное, с законодательством, правда, слабо связанное, но связанное с житейсткой практикой применения ЗоЗПП: я постоянно слышу что лучше не иметь дело с СЦ напрямую. Сейчас же я не могу припомнить ни одного конкретного довода на этот счет :-
4) Как решаются "конфликты" в законах (хотя бы в общих чертах)? И есть конфликт или нет между приведенными выше вторым и третьим пунктами?

Приложение:

Отправлен: 20.02.2009, 22:09
Вопрос задал: Anseal (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 2)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Anseal!
Продавец, мягко говоря, кривит душой. Требование о ремонте Вы вправе заявлять ему (п. 2 ст. 18 ЗоЗПП). В законе всё предельно ясно написано и никаких других толкований быть не может. Если продавец не примет неисправный товар для ремонта - прямая дорога в суд, который он (продавец) проиграет. Кому предъявлять требование - решает потребитель, а не продавец. У меня были прецеденты в суде, продавцы в таких ситуациях всегда проигрывали.
Ремонт должен выполняться незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон (п. 1 ст. 20 ЗоЗПП). Я понимаю, что срок устранения недостатков не определён. Поэтому я бы дал на ремонт 3 дня (за это время можно устранить любую неисправность), после этого начал бы считать пени. Обязательно я бы потребовал от продавца аналогичный ноутбук на время ремонта. Он обязан в 3-дневный срок его предоставить.
3-й вопрос я не совсем понял, поэтому не отвечаю.
См. ответ на вопрос 1. Никакого конфликта нет. В п. 3 лишь говорится о перечне требований, которые потребитель вправе предъявить и изготовителю (и т. д.).
---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Профессионал)
Россия, Тамбов
Тел.: +7-915-8619250
WWW: Моя рассылка "Право и обыватель"
ICQ: 486739106
----
Ответ отправлен: 20.02.2009, 23:34

Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 244151 на номер 1151 (Россия) | Еще номера >>
  • Отправить WebMoney:
  • Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!

    Оценка за ответ: 5
    Комментарий оценки:
    Спасибо. Хотя я и не получил всех ответов, но читая рассылку я постоянно замечаю что Ваши ответы... хм... наверное правильно будет сказать - очень понятны :)


    Вы имеете возможность оценить этот выпуск рассылки.
    Нам очень важно Ваше мнение!
    Оценить этот выпуск рассылки >>

    Отправить вопрос экспертам этой рассылки

    Приложение (если необходимо):

    * Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
    Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

    Обратите внимание!
    Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

    Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
    экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


    Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
    Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.

    Скажите "спасибо" эксперту, который помог Вам!

    Отправьте СМС-сообщение с тестом #thank НОМЕР_ОТВЕТА
    на короткий номер 1151 (Россия)

    Номер ответа и конкретный текст СМС указан внизу каждого ответа.

    Полный список номеров >>

    * Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи. (полный список тарифов)
    ** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
    *** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.


    © 2001-2009, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
    Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
    Техподдержка портала, тел.: +7 (926) 535-23-31
    Хостинг: "Московский хостер"
    Поддержка: "Московский дизайнер"
    Авторские права | Реклама на портале

    ∙ Версия системы: 5.13 от 01.12.2008

    Яндекс Rambler's Top100
    RusFAQ.ru | MosHoster.ru | MosDesigner.ru
    RusIRC.ru | Kalashnikoff.ru | RadioLeader.ru

    В избранное