Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 09.08.2017


"Горячие" документы от 09.08.2017
  • "Базовая модель определения критериев и категорий риска" (утв. протоколом заседания проектного комитета от 31.03.2017 N 19(3))

    Правительством РФ утвержден методологический инструментарий внедрения риск-ориентированного подхода в деятельность контрольно-надзорных органов

    Базовая модель представляет собой методологический инструментарий внедрения риск-ориентированного подхода при осуществлении проверок. Базовая модель разработана в целях упорядочивания механизма определения охраняемых законом ценностей, формализации параметров, характеризующих масштаб нанесенного им вреда с одновременным формированием механизма сбора достоверной информации о случаях причинения вреда и характеристиках подконтрольных субъектов (объектов), а также правил определения критериев риска и распределения подконтрольных субъектов (объектов) по различным категориям риска в целях последующей дифференциации в их отношении контрольно-надзорных мероприятий. Для достижения указанных целей Правительство РФ рекомендует придерживаться следующего порядка действий:

    1. определение охраняемых законом ценностей;

    2. выявление событий, следствием которых может стать причинение вреда охраняемым законом ценностям (случаи причинения вреда);

    3. определение условий, обстоятельств и причин, которые приводят к наступлению событий, следствием которых может стать причинение вреда;

    4. отбор факторов (профилей) риска, указывающих на максимальную величину произведения вероятности наступления негативных последствий на объем потенциального вреда;

    5. проведение ранжирования управляемых факторов и профилей риска для выделения наиболее значимых из них;

    6. учет критериев, указывающих на поведенческие особенности подконтрольного субъекта;

    7. распределение подконтрольных субъектов по категориям риска и определение периодичности проведения в их отношении контрольно-надзорных мероприятий.


  • "Методические рекомендации по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований" (приложение 2 к протоколу заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 20.01.2017 N 1)

    Повышение прозрачности системы государственного контроля и надзора - одна из основных целей профилактических мероприятий федеральных органов исполнительной власти

    В Методических рекомендациях определены, в том числе:

    цели, задачи, принципы проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований к хозяйствующим субъектам;

    виды и формы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований (в том числе размещение на официальном сайте перечней актов, содержащих обязательные требования, информирование подконтрольных субъектов, выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и др.);

    порядок и организация работы по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований;

    система мониторинга и оценки уровня развития Программы профилактики нарушений обязательных требований, утверждаемой контрольно-надзорным органом, эффективности и результативности профилактических мероприятий.


  • Указание Банка России от 19.06.2017 N 4416-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 11 марта 2014 года N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства"

    Для выдачи наличных денег под отчет теперь не требуется полного погашения задолженности по ранее полученной подотчетной сумме

    Банк России внес поправки в порядок ведения кассовых операций.

    Установлено, в частности, что приходный кассовый ордер 0310001 (ПКО) и расходный кассовый ордер 0310002 (РКО) теперь могут оформляться по окончании проведения кассовых операций на основании фискальных документов, предусмотренных Законом о ККТ.

    При оформлении ПКО в электронном виде квитанция к нему может направляться вносителю наличных денег по его просьбе на адрес электронной почты.

    В случае оформления РКО в электронном виде предусматривается возможность проставления в нем получателем наличных денег электронной подписи.

    Кроме того, согласно внесенным поправкам оформление РКО для выдачи наличных денег работнику под отчет может осуществляться не только на основании письменного заявления подотчетного лица, но и на основании распорядительного документа ЮЛ или ИП.


  • Постановление Правительства РФ от 04.08.2017 N 930 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления обязанности использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок"

    С 1 января 2018 года Ростехнадзор и Ространснадзор при проведении плановых проверок будут обязаны применять проверочные листы (списки контрольных вопросов)

    Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) будет осуществляться при проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и федерального государственного энергетического надзора.

    Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будет ограничиваться перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).


  • Постановление Правительства РФ от 04.08.2017 N 937 "О внесении изменений в приложение N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99"

    Дополнены требования к участникам закупки услуг общественного питания и поставки продуктов для социальных учреждений

    Речь идет о закупках услуг общественного питания или поставки пищевых продуктов для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, в случае, если НМЦК (цена лота) превышает 500 тысяч рублей.

    Уточнено, что для участников закупки таких услуг необходим опыт исполнения договора, заключенного в соответствии с федеральными законами "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

    Соответствующим образом также скорректирован перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки этих услуг дополнительным требованиям.


  • <Письмо> ФНС России от 02.08.2017 N СА-3-11/5214@ "О рассмотрении обращения"

    Вознаграждение за предоставление права использования производного или составного произведения облагается страховыми взносами

    Производные произведения представляют собой переработку другого произведения (это, например, перевод, аранжировка, экранизация). Составными являются произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда (сборник, интернет-сайт, атлас и т.д.).

    Авторские права переводчика, составителя и иного автора производного или составного произведения охраняются как права на самостоятельные объекты авторских прав.

    Выплаты и иные вознаграждения по лицензионным договорам о предоставлении права использования таких произведений облагаются страховыми взносами на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 420 НК РФ.


  • Информационное письмо Банка России от 04.08.2017 N ИН-015-28/41 "Об источниках выплаты вознаграждения членам совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества"

    Вознаграждение членам совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества может выплачиваться, в том числе, при отсутствии у общества прибыли за отчетный год

    Банк России разъясняет, что Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" связывает выплату вознаграждения членам совета директоров (наблюдательного совета) общества с исполнением возложенных на них функций по управлению деятельностью общества и принятием соответствующего решения общим собранием акционеров общества, а не с указанием на такое вознаграждение в уставе или наличием чистой прибыли у общества. Также законодательство не содержит указания на возможность выплаты вознаграждения только из прибыли общества.

    Кроме того, отмечается, что в соответствии с лучшей практикой корпоративного управления (Принципы 4.1.1, 4.2, 4.2.1 Кодекса корпоративного управления, рекомендованного к применению письмом Банка России от 10.04.2014 N 06-52/2463) уровень вознаграждения, выплачиваемого членам совета директоров (наблюдательного совета), должен быть достаточным для привлечения, мотивации и удержания лиц, обладающих необходимой для общества компетенцией и квалификацией. Система вознаграждения членов совета директоров должна обеспечивать сближение финансовых интересов директоров с долгосрочными финансовыми интересами акционеров, при этом фиксированное годовое вознаграждение должно являться предпочтительной формой денежного вознаграждения членов совета директоров.


  • Информационное письмо Банка России от 04.08.2017 N ИН-015-28/42 "О признании итоговой величины рыночной стоимости ценных бумаг рекомендованной для целей применения отдельных положений главы XI.1 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"

    Банком России даны разъяснения относительно порядка признания итоговой величины рыночной стоимости ценных бумаг, приобретаемых на основании добровольного и обязательного предложения

    Согласно Федеральному закону "Об акционерных обществах" лицо, которое имеет намерение приобрести более 30 процентов общего количества обыкновенных акций и привилегированных акций публичного общества, предоставляющих право голоса, вправе направить публичную оферту, адресованную акционерам - владельцам акций соответствующих категорий (типов), о приобретении принадлежащих им акций (добровольное предложение). Лицо, которое приобрело более 30 процентов общего количества акций публичного общества, обязано направить акционерам публичную оферту о приобретении у них таких ценных бумаг (обязательное предложение).

    Сообщается, что Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 N 297 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)" не содержит положений о том, что указанная в отчете об оценке итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если с даты составления отчета об оценке до даты представления публичной оферты прошло не более шести месяцев.

    Согласно Федеральному закону "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, определенная в отчете, за исключением кадастровой стоимости, является рекомендуемой для целей определения начальной цены предмета аукциона или конкурса, совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

    По мнению Банка России, отчет оценщика может быть использован для целей определения рыночной стоимости приобретаемых ценных бумаг акционерного общества только в случае, если с даты составления такого отчета до даты истечения срока принятия добровольного или обязательного предложения прошло не более шести месяцев.


  • <Письмо> Минздрава России от 20.07.2017 N 11-8/3077 <Об обязательном медицинском страховании отдельных категорий граждан временно пребывающих на территории РФ>

    Минздравом России даны пояснения относительно выдачи с 1 января 2017 года полисов ОМС отдельным категориям застрахованных лиц

    Сообщается, в частности, что с указанной даты подлежат обязательному медицинскому страхованию временно пребывающие в РФ в соответствии с договором о Евразийском экономическом союзе, подписанным в г. Астане 29.05.2014, трудящиеся иностранные граждане государств - членов ЕАЭС, а также работающие в РФ члены Коллегии Евразийской экономической комиссии, должностные лица (граждане государств - членов ЕАЭС, назначенные на должности директоров департаментов Евразийской экономической комиссии и заместителей директоров департаментов указанной комиссии), сотрудники органов ЕАЭС, находящихся в РФ (граждане государств - членов ЕАЭС на основе заключаемых с ними трудовых договоров (контрактов) и не являющиеся должностными лицами).

    Вышеперечисленным категориям иностранных граждан, а также лицам без гражданства, беженцам с 1 января 2017 года выдается только бумажный полис ОМС со сроком действия до конца календарного года, но не более срока пребывания, действия разрешения на временное проживание, действия трудового договора или исполнения соответствующих полномочий. Указанный полис подлежит ежегодной замене, которая необходима для актуализации единого регистра застрахованных лиц, а также для подтверждения факта трудоустройства и права иностранного гражданина на ОМС.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии коррупции" в целях повышения эффективного исполнения организациями обязанности принимать меры по предупреждению коррупции"

    Предлагается создать систему экспертной оценки мер по предупреждению коррупции, принимаемых организациями

    Проектом Федерального закона, разработанного Минтрудом России совместно с Минэкономразвития России, предлагается возложить на организации обязанность разрабатывать и применять меры по предупреждению коррупции в соответствии с антикоррупционными стандартами. Полномочия по разработке таких стандартов проектом возлагаются на специально создаваемый орган - Национальный совет по предупреждению коррупции, формируемый путем заключения соглашения между Торгово-промышленной палатой РФ и Общероссийским объединением работодателей.

    Непосредственную оценку достаточности принимаемых организациями мер по предупреждению коррупции будут осуществлять экспертные центры - юридические лица, получившие аккредитацию Национального совета по предупреждению коррупции.

    Кроме того, проектом предлагается установить перечень мер по предупреждению коррупции, которые будут обязаны применять принадлежащие государству организации, в частности:

    определить подразделения или должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных правонарушений;

    разработать и утвердить локальными нормативными актами организации документы, закрепляющие правила и процедуры, направленные на предупреждение коррупции во всех сферах деятельности организации;

    проводить оценку коррупционных рисков не реже 1 раза в 2 года в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам;

    организовать ежегодное декларирование конфликта интересов работниками, замещающими на основании трудового договора отдельные должности, включенные в перечни, установленные локальными нормативными актами организации, и осуществлять ряд иных мер.

    Вступление Федерального закона в силу предполагается с 1 января 2019 года.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (09.08.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное