Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 31.08.2017


Полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня

Зарегистрируйтесь и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 31.08.2017
  • Письмо ФНС России от 16.08.2017 N СА-4-18/16148@ "О применении налоговыми органами положений главы III.2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ"

    ФНС России прокомментировала новеллы о субсидиарной ответственности в законе о банкротстве

    Речь идет об изменениях, внесенных Федеральным законом от 29.07.2017 N 266-ФЗ, вступившим в силу с 30.07.2017.

    Сообщены особенности применения положений закона на заявления о привлечении к субсидиарной ответственности. Отмечено, например, что заявления, которые были поданы в соответствии с отмененной статьей 10 либо рассмотрение которых начато, но не завершено, должны рассматриваться в соответствии с процессуальными особенностями, установленными новой главой III.2 Закона о банкротстве.

    В письме рассмотрены также следующие вопросы:

    совершенствование определения контролирующего должника лица (КДЛ) и особенностей его статуса и участия в деле (приведены, в частности, основные отличия в определении КДЛ, содержащемся в статье 61.10, от утратившего силу определения, а также обращено внимание на признак КДЛ - бенефициара);

    общие основания для привлечения к субсидиарной ответственности;

    опровержимые презумпции доказывания основания привлечения к СО за невозможность полного погашения требований кредиторов;

    изменение размера солидарной ответственности судом;

    субсидиарная ответственность за несвоевременную подачу заявления;

    стимулирующая часть вознаграждения арбитражного управляющего;

    права и обязанности субсидиарного ответчика;

    стандарт доказывания статуса КДЛ;

    обеспечительные меры при привлечении к субсидиарной ответственности;

    распоряжение правом требования по субсидиарной ответственности;

    субсидиарная ответственность вне рамок дела о банкротстве;

    соглашение кредиторов и субсидиарного ответчика;

    раскрытие информации о привлечении к субсидиарной ответственности.


  • <Информация> Банка России от 31.08.2017 <Банк России открывает сайт по финансовой грамотности>

    Банк России озаботился формированием финансовой культуры граждан

    В этих целях Банком России создан информационно-просветительский ресурс Fincult.info, начинающий свою работу 31 августа 2017 года.

    Сайт предназначен для самой широкой аудитории, обладающей разным объемом знаний об экономике и разными финансовыми возможностями. В материалах сайта в простой форме разбираются ситуации, с которыми может столкнуться каждый, - от планирования личного бюджета до поиска оптимальной стратегии формирования будущей пенсии. Основная информация сгруппирована по темам, исходя из конкретных потребностей граждан. Например, к 1 сентября подготовлен материал о том, как собрать ребенка в школу и не разориться.

    Сайт будет содержать не только информационные материалы, но и сервисные функции. В частности, в настоящее время запущены кредитный и депозитный калькуляторы, с помощью которых можно рассчитать свою потенциальную долговую нагрузку и возможный доход по депозиту, предусмотрена страница для проверки легитимности финансовых организаций, которая напрямую связана с официальными данными Банка России. 

    Ежедневно сайт будет пополняться новыми текстовыми и видеоматериалами.


  • <Письмо> Рособрнадзора от 04.08.2017 N 05-375 <О направлении Методических рекомендаций по организации и проведению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования, проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в рамках федерального государственного надзора в сфере образования>

    Рособрнадзором подготовлены методические рекомендации по повышению эффективности проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность

    При осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования проводится проверка:

    соответствия локальных нормативных актов законодательству об образовании;

    соблюдения прав участников образовательных отношений при реализации образовательных программ;

    соблюдения требований законодательства об образовании, регулирующих право на занятие педагогической деятельностью;

    соблюдения требований законодательства об образовании при приеме, переводе и отчислении обучающихся;

    соблюдения требований законодательства об образовании при организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

    соблюдения требований законодательства об образовании при проведении государственной итоговой аттестации;

    соблюдения требований законодательства об образовании при заполнении, учете и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов;

    соблюдения требований законодательства об образовании при оказании платных образовательных услуг;

    соблюдения требований к структуре и содержанию официального сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    В приложении к методическим рекомендациям приведен перечень требований, установленных законодательством РФ, выполнение которых подлежит обязательной проверке при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования в отношении организаций, а также указание на предмет проверки данного требования в зависимости от задачи проверки.


  • <Информация> Роспотребнадзора "О требованиях безопасности, предъявляемых к учебным изданиям, ученическим портфелям и ранцам для детей и подростков"

    Роспотребнадзор напоминает о требованиях, которым должны соответствовать учебные издания и ученические портфели для школьников

    Сообщается, что требования безопасности, предъявляемые к учебным изданиям, ученическим портфелям и ранцам для детей и подростков, установлены законами о защите прав потребителей и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011) и СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

    Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 - 2 класса - 1,5 кг; 3 - 4 класса - 2 кг; 5 - 6 класса - 2,5 кг; 7 - 8 класса - 3,5 кг; 9 - 11 класса - 4 кг.

    Вес портфелей, школьных ранцев и аналогичных изделий без учебников должен быть для обучающихся начальных классов не более 700 грамм и для обучающихся средних и старших классов - не более 1000 грамм. Маркировка ранцев, портфелей и рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя. Ранцы для детей младшего школьного возраста должны быть снабжены формоустойчивой спинкой, обеспечивающей его полное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса.

    Кроме того, ученические портфели и ранцы должны иметь детали и (или) фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготовляться из материалов контрастных цветов. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки.

    Оптимальное соотношение веса ранца с учебниками и тетрадями к весу ребенка составляет 1:10.


  • Приказ Минкультуры России от 05.04.2017 N 511 "Об утверждении общих требований к туристским маршрутам (другим маршрутам передвижения) для прохождения организованными группами детей и порядку организации их прохождения детьми, находящимися в организациях отдыха детей и их оздоровления либо являющимися членами организованной группы несовершеннолетних туристов, а также к порядку уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов"

    Минкультуры России напомнил о мерах безопасности при прохождении детьми туристских маршрутов

    Несовершеннолетних туристов при прохождении ими туристского маршрута должны сопровождать руководитель и сопровождающий из расчета 1 сопровождающий на 8 - 12 туристов (если иное не установлено законодательством).

    Кроме того, на туристском маршруте, представляющем повышенную опасность, обязательно сопровождение несовершеннолетних туристов инструктором-проводником.

    Необходимо доводить информацию о туристском маршруте и об опасностях, с которыми там можно встретиться, до несовершеннолетних туристов, их родителей до его начала.

    Также обязательно проведение руководителем, сопровождающим или инструкторами-проводниками инструктажа по вопросам безопасности на туристском маршруте.

    Необходимо также обеспечение несовершеннолетних туристов средствами индивидуальной защиты (спасательные жилеты, страховочные системы, веревки, каски, дождевики и прочее туристское снаряжение), средствами мобильной связи с запасным комплектом аккумуляторных батарей и внешних аккумуляторов, в зависимости от длительности, сложности туристского маршрута и климатических условий.

    Туроператоры, турагенты и организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, должны уведомлять территориальный орган МЧС России не позднее чем за 10 рабочих дней до начала прохождения несовершеннолетними туристами туристских маршрутов о маршрутах передвижения, проходящих по труднодоступной местности, водным, горным, спелеологическим и другим объектам, связанных с повышенным риском.


  • Проект Положения Банка России "О формах раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности отдельных некредитных финансовых организаций и порядке группировки счетов бухгалтерского учета в соответствии с показателями бухгалтерской (финансовой) отчетности"

    Банком России предложены формы годовой бухгалтерской отчетности и порядок ее формирования для отдельных некредитных финансовых организаций

    Такими организациями являются:

    НФО, акции которых или долговые ценные бумаги которых не обращаются на открытом рынке и которые не находятся в процессе выпуска таких ценных бумаг;

    микрокредитные компании;

    кредитные потребительские кооперативы, за исключением кредитных потребительских кооперативов с максимально допустимым числом членов (пайщиков) более 3 тысяч физических лиц и кредитных потребительских кооперативов второго уровня;

    сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов последующего уровня;

    ломбарды, кредитные рейтинговые агентства, бюро кредитных историй, страховые брокеры - субъекты малого предпринимательства.

    Указанные организации, руководствуясь данным положением, будут вправе не применять Положение Банка России от 03.02.2016 N 532-П "Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг…".

    В проекте изложены основные принципы составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, определен ее состав. В приложениях приведены формы бухгалтерской (финансовой) отчетности, примечания и порядок составления, а также примерные таблицы группировки счетов бухгалтерского учета в соответствии со статьями бухгалтерского баланса.


  • Указание Банка России от 31.07.2017 N 4471-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 25 октября 2013 года N 408-П "О порядке оценки соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации лиц, указанных в статье 11.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статье 60 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", и порядке ведения базы данных, предусмотренной статьей 75 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"

    Банком России уточнен статус ООО "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора"

    В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 281-ФЗ Банк России в целях осуществления мероприятий по финансовому оздоровлению кредитных организаций вправе в качестве единственного участника учредить ООО "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора".

    Поправками, внесенными в Положение Банка России N 408-П, предусмотрено, что:

    оценка Банком России квалификации и деловой репутации лиц, указанных в статье 11.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статье 60 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (к ним относятся, в том числе, органы управления кредитной организацией), не осуществляется в отношении ООО "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора";

    не требуется предварительное согласие Банка России на назначение, в том числе руководителя кредитной организации (филиала) и лиц, на которых возлагаются отдельные обязанности руководителя, предусматривающие право распоряжения денежными средствами, находящимися на открытых в Банке России счетах кредитной организации, в случае осуществления полномочий единоличного исполнительного органа обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора";

    установлен порядок уведомления подразделения Банка России о передаче полномочий единоличного исполнительного органа банка обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора".

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • "Положение о порядке составления промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса ликвидируемой кредитной организации для их согласования с Банком России" (утв. Банком России 15.06.2017 N 588-П)

    Определены состав и требования к составлению промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса кредитной организации

    Положение устанавливает перечень и формы отчетности, составляющие промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс ликвидируемой кредитной организации, а также определяет требования к их составлению.

    Согласовываются представленные документы Департаментом надзора за системно значимыми кредитными организациями с целью подтверждения их соответствия установленным требованиям. Срок согласования не должен превышать 30 дней.

    В приложениях содержатся формы отчетности в составе промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса, предусматривающие представление сведений, в частности о размере требований кредиторов и обязательствах кредитной организации по промежуточному ликвидационному балансу, сведений об удовлетворении требований кредиторов и обязательствах кредитной организации по ликвидационному балансу.

    Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 28.08.2017 N 1020 "О внесении изменений в пункт 8(1) Положения о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации"

    Определен период, за который производится доплата пенсионерам, проживающим за границей, в случае прекращения ими работы

    Работающим пенсионерам, проживающим за границей, страховая пенсия выплачивается без учета индексаций и корректировок.

    В случае прекращения работы или иной деятельности выплата сумм пенсии производится на основании документа, подтверждающего факт прекращения работы (иной деятельности), выданного компетентными органами, с учетом индексации фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии.

    Установлено, что в случае представления такого документа выплата указанных сумм производится за период, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы (иной деятельности).


  • Проект Приказа Минфина России "Об утверждении Технических условий в области оборота этилового спирта (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) в части его хранения и перевозки, а также приемки, снятия остатков и отпуска этилового спирта с применением мерников и Требований к производственным и складским помещениям, используемым для оборота этилового спирта (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола)"

    Минфином России предложены технические условия в области оборота этилового спирта, а также требован ия к складским и производственным помещениям

    Проектом устанавливаются требования к  хранению спирта, включая  наливные спиртопроводы, открытые площадки, спиртохранилища, определяются условия перевозки спирта,  регламентируется порядок отгрузки спирта и передачи из производства в спиртохранилище, снятия остатков и приемки спирта.

    В приложениях приводятся формулы и таблицы, используемые при обмерном способе определения вместимости и поверхности испарения емкостей, форма журнала движения спирта в емкостях спиртохранилища и др.

    Согласно проекту настоящие технические условия, а также требования к производственным и складским помещениям, используемым для оборота этилового спирта, не распространяются на дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, и фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанола).


  • Приказ Минсельхоза России от 20.04.2017 N 192 "Об утверждении Порядка аттестации уполномоченного лица производителя лекарственных средств для ветеринарного применения"

    С 1 февраля 2018 года аттестация уполномоченных лиц производителя лекарственных средств для ветеринарного применения будет осуществляться на основании выполнения ими тестовых заданий

    Указывается, что для прохождения тестового контроля знаний и получения аттестации заинтересованному лицу надлежит обратиться с заявлением в Аттестационную комиссию Минсельхоза России. К заявлению следует приложить комплект документов, подтверждающих наличие необходимых знаний и профессиональный уровень претендента, в частности, отчет о профессиональной деятельности заявителя, характеристику, подписанную руководителем производителя, документы о профессиональном образовании и документы, подтверждающие трудовую деятельность.

    По результатам рассмотрения представленных документов принимается решение о допуске заявителя к прохождению тестового контроля знаний или об отказе в приеме документов (с указанием причин отказа).

    Тестовый контроль знаний предусматривает выполнение тестовых заданий в течение 120 минут и признается пройденным при условии успешного выполнения не менее 70% от общего объема тестовых заданий. Перечень тем вопросов, включенных в тестовые задания, а также нормативных правовых актов, знание которых необходимо для выполнения тестовых заданий, подлежит опубликованию на официальном сайте Минсельхоза России в сети Интернет.

    Аттестация уполномоченного лица проводится один раз в 5 лет.


  • Приказ МВД России от 26.06.2017 N 411 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ"

    Утвержден административный регламент осуществления МВД России государственного контроля (надзора) в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ

    Речь идет о прекурсорах наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицы II и III списка IV перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681.

    Предметом контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований:

    - о предоставлении отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров;

    - обеспечения безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц;

    - ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров, а также документов, подтверждающих совершение операции, или их копий;

    - соответствия сведений, содержащихся в уведомлениях юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о планируемом объеме производства прекурсоров, планируемом объеме переработки прекурсоров, объеме переработанных прекурсоров;

    - соответствия сведений о фактическом количестве ввезенных и вывезенных из РФ прекурсоров;

    - исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

    Срок проведения в рамках контроля документарной или выездной проверки, в общем случае, не может превышать двадцать рабочих дней.

    Приказ ФСКН России от 02.11.2011 N 468, которым был утвержден ранее действовавший административный регламент исполнения данной функции, признан не подлежащим применению.


  • <Информация> ФНС России от 30.08.2017 <О новейших цифровых технологиях в налоговом администрировании ФНС России расскажет на совместном международном семинаре ОЭСР и IOTA>

    С 30 августа по 1 сентября ФНС России проводит международный семинар, посвященный клиентоориентированному дизайну и разработке мобильных сервисов в налоговом администрировании

    Семинар, главной темой которого заявлены технологическая трансформация налоговых органов и построение взаимодействия с налогоплательщиками с учетом их ожиданий и потребностей, проводится совместно с ОЭСР и Внутриевропейской организацией налоговых администраций (IOTA).

    В семинаре участвуют представители из 35 стран, а также генеральный секретарь IOTA, секретарь Форума по налоговому администрированию ОЭСР (FTA), крупнейшие и наиболее авторитетные иностранные и российские IT-компании - Accenture, Teradata, Яндекс, Сбербанк и EY.


  • Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении типового контракта на оказание услуг по профессиональной переподготовке (повышению квалификации) федеральных государственных гражданских служащих и информационной карты типового контракта на оказание услуг по профессиональной переподготовке (повышению квалификации) федеральных государственных гражданских служащих"

    Минтруд России разработал форму государственного контракта на оказание услуг по профессиональной переподготовке (повышению квалификации) государственных гражданских служащих

    Федеральным законом от 29.07.2017 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" был установлен новый механизм профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих. Указанный механизм включает возможность направления служащих на профессиональную переподготовку или повышение квалификации за счет средств государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы.

    Проектом предложена к утверждению форма государственного контракта, заключаемого государственным органом и образовательной организацией.

    Предметом контракта будет являться оказание услуг по профессиональной переподготовке или повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам с отрывом или без отрыва от федеральной государственной гражданской службы в соответствии с учебным планом (планами) программы (программ) в соответствии с заказом на оказание услуг, являющимся приложением к контракту.

    В государственный контракт рекомендуется включать разделы о:

    цене контракта и порядке расчетов;

    механизме взаимодействия сторон;

    порядке сдачи и приемки услуг, оказанных по контракту;

    ответственности сторон;

    обеспечении исполнения контракта;

    обстоятельствах непреодолимой силы;

    сроке действия контракта;

    прочих условиях;

    местонахождении, реквизитах и подписях сторон.

    В качестве приложений к государственному контракту рекомендуется включать заказ на оказание услуг по профессиональной переподготовке или повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих и расчет стоимости услуг, оказываемых по государственному контракту.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (31.08.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное