Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 30.08.2017


"Горячие" документы от 30.08.2017
  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (в части установления валюты денежных требований (валюты цены, валюты тарифа, валюты ставки сбора, валюты иного платежа)"

    Минфин России предлагает запретить установление цен в иностранной валюте на все виды инфраструктурных и сопутствующих услуг в российских портах при осуществлении внутренних расчетов

    Проектом предусматривается включение в Гражданский кодекс РФ новой статьи 317.2, устанавливающей, что денежные требования (цены, тарифы, ставки сборов, иные платежи) должны быть выражены в рублях.

    При этом предусматривается возможность оплаты денежного требования в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах. В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или в условных денежных единицах на день оплаты денежного требования, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон.

    Проектом допускается использование иностранной валюты, а также платежных документов в иностранной валюте при осуществлении расчетов на территории РФ при оплате денежных требований в случаях, в порядке и на условиях, определенных законом или в установленном им порядке.


  • <Письмо> ПФ РФ от 10.07.2017 N НП-30-26/9994 "О переформировании обязательств по страховым взносам"

    ПФР даны разъяснения по вопросам переформирования обязательств по страховым взносам, рассчитанным за периоды, истекшие до 01.01.2017

    Согласно ранее действовавшему законодательству в случае отсутствия сведений о доходах налогоплательщиков (индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой) страховые взносы на ОПС за истекший расчетный период взыскивались в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного МРОТ и тарифа страховых взносов в ПФР, увеличенное в 12 раз (часть 11 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, утратил силу с 1 января 2017 года).

    Сообщается, в частности, следующее:

    у территориальных органов ПФР отсутствуют основания для переформирования обязательств по страховым взносам в случае представления плательщиками страховых взносов сведений о доходах в налоговые органы после окончания расчетного периода и получения от налоговых органов соответствующих сведений о доходах после направления плательщику страховых взносов требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в размере исходя из 8 МРОТ;

    если плательщиком страховых взносов сведения о доходах были представлены в налоговый орган до окончания расчетного периода, но не были переданы в территориальный орган ПФР налоговым органом, переформирование обязательств в отношении указанного плательщика страховых взносов является целесообразным.


  • Проект Приказа ФНС России "Об утверждении формы и формата уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе"

    ФНС России предложены форма и формат уведомления о необходимости получения документов от налоговых органов на бумажном носителе физлицами, получившими доступ к личному кабинету налогоплательщика

    Физлица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий, только в электронной форме.

    Для получения документов по почте на бумажном носителе в налоговые органы следует направить соответствующее уведомление.

    В письме Минфина России от 20 июля 2017 г. N 03-02-07/2/46444 сообщалось о возможности представления данного уведомления любым способом по выбору налогоплательщика (в том числе по почте на бумажном носителе).

    В случае утверждения данного приказа уведомление необходимо будет направлять в налоговые органы по предусмотренным в нем форме или формату.


  • Письмо ФНС России от 28.08.2017 N БС-4-21/16987@ "Об исчислении земельного налога по землям сельскохозяйственного назначения и землям в составе зон сельскохозяйственного использования"

    В случае выявления и устранения правонарушения, связанного с неиспользованием земельного участка для сельхозпроизводства в одном налоговом периоде, ставка земельного налога не меняется

    В отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, ставка земельного налога не должна превышать 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка.

    В налоговые органы направлено письмо Минфина России, в котором сообщается, что Налоговым кодексом РФ не установлены особенности применения налоговой ставки по земельному налогу в указанных случаях, а все неустранимые сомнения толкуются в пользу налогоплательщика. Таким образом, в настоящее время исчисление суммы земельного налога в таких случаях производится по установленным налоговым ставкам, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ.

    Однако в Налоговый кодекс РФ планируется внести изменения, предусматривающие исчисление суммы земельного налога по дифференцированным налоговым ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 НК РФ, начиная с налогового периода, в котором установлен факт неиспользования таких земельных участков, до месяца, в котором указанное правонарушение устранено.


  • <Письмо> ФНС России от 24.08.2017 N БС-4-21/16787@ "О применении повышающих коэффициентов при расчете земельного налога в отношении земельных участков с разрешенным использованием "для комплексного освоения в целях жилищного строительства"

    ФНС России сообщила о применении повышающих коэффициентов к ставке налога в отношении земельных участков с разрешенным использованием "для комплексного освоения в целях жилищного строительства"

    В отношении такого земельного участка при исчислении земельного налога применяется налоговая ставка в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка.

    При этом ФНС России обращает внимание на положения пункта 15 статьи 396 НК РФ, согласно которому исчисление суммы земельного налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом повышающих коэффициентов 2 и 4 в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами.

    Таким образом, если в отношении земельного участка с разрешенным использованием "для комплексного освоения в целях жилищного строительства" применяется налоговая ставка в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости, установленная на основании кадастровой стоимости, которая соответствует разрешенному использованию "жилищное строительство", то в отношении этого земельного участка исчисление земельного налога должно осуществляться с применением повышающих коэффициентов 2 и 4, установленных пунктом 15 статьи 396 НК РФ.


  • Письмо ФНС России от 28.08.2017 N БС-4-21/16988@ "О применении коэффициентов, предусмотренных пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации"

    Основанием для неприменения повышающего коэффициента к ставке земельного налога является регистрация прав на построенный объект недвижимости

    В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность на условиях осуществления на них жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами), исчисление суммы земельного налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом повышающих коэффициентов 2 и 4 (в зависимости от срока строительства).

    В письме указано, что основанием для неприменения указанных коэффициентов является государственная регистрация прав на один объект недвижимости вне зависимости от того, что на одном земельном участке предусмотрено строительство нескольких жилых объектов.

    Также сообщается, что планируются изменения в НК РФ, согласно которым при строительстве на одном земельном участке нескольких жилых объектов срок окончания применения коэффициентов будет связан с госрегистрацией прав на последний построенный жилой дом или получением разрешения на ввод в эксплуатацию последнего многоквартирного дома, которые предусмотрены документацией по планировке территории.


  • <Письмо> ФНС России от 15.08.2017 N СА-4-3/16103 "О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 14.07.2017) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"

    По состоянию на 14 июля 2017 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

    Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.


  • <Информация> Банка России "Условия и форматы представления страховщиками отчетности в порядке надзора за июль и август 2017 года в форме электронных документов"

    Установлен порядок представления в Банк России отчетности страховых организаций за июль и август 2017 года в электронном виде

    Отчетность представляется через личный кабинет субъектов страхового дела, ссылка на который размещена на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    Страховщики представляют отчетность в виде набора файлов, упакованного в один архив формата ".zip". Файлы должны обеспечивать считывание и контроль показателей отчетности.

    При представлении отчетности страховой организацией должны быть обеспечены следующие условия:

    соблюдение контрольных соотношений показателей отчетности, размещенных на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

    соответствие электронной подписи государственным стандартам (ГОСТ) и установленным требованиям.

    Приводятся требования к форматам файлов и к электронной подписи.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 18.10, 18.15, 231 и 233 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Административный штраф с возможностью выдворения предлагается установить за осуществление иностранным гражданином в РФ трудовой деятельности без договора

    Согласно подготовленному МВД России проекту размер штрафа за это нарушение может составить от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ или без такового.

    Кроме того, проектом предусматривается административная ответственность за:

    привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства без заключения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг);

    привлечение к трудовой деятельности временно пребывающего в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, не заявившего работу как цель въезда, за исключением отдельных категорий иностранных граждан, прибывших с иными целями въезда и имеющих право в соответствии с законодательством РФ и международными договорами на осуществление в России трудовой деятельности, а также за исключением случаев, установленных международными договорами РФ.


  • Постановление Правительства РФ от 25.08.2017 N 1012 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2006 г. N 396"

    Установлены требования к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этаноле), объема фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола)

    Указанные автоматические средства измерения должны обеспечивать:

    - измерение и учет объема фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), декалитров;

    - измерение и учет объема безводного (100-процентного) спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этаноле), декалитров;

    - измерение и учет концентрации безводного спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этаноле), процентов;

    - измерение объема фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) с относительной погрешностью не более 0,5 процента;

    - измерение концентрации безводного спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этаноле) с абсолютной погрешностью не более 0,5 процента объема готовой продукции;

    - измерение температуры фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) с абсолютной погрешностью не более 0,5 градуса по Цельсию;

    - учет объема безводного спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) с относительной погрешностью не более 0,8 процента;

    - в случае остановки автоматического средства измерения, сохранение результатов измерения и учета показателей с регистрацией времени и даты остановки и возобновления работы средства измерения;

    - в случае остановки автоматического средства измерения, прекращение подачи фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) от основного технологического оборудования для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или переключение на резервное автоматическое средство измерения, в случае непрерывной подачи фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) от указанного оборудования;

    - предотвращение искажения и подделки результатов измерений и учета показателей;

    - сохранность показателей при изменении или прекращении подачи энергии от внешних источников в течение 5 лет;

    - учет измеренных показателей объема фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), объема безводного (100-процентного) спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этаноле) и концентрации безводного спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этаноле) (процентов) при температуре +20° С.


  • "Доклад по соблюдению обязательных требований, предъявляемых таможенными органами, по итогам II квартала 2017 года" (утв. ФТС России)

    ФТС России подготовлен доклад по соблюдению обязательных требований, вызывающих трудности при взаимодействии с таможенными органами

    В докладе рассматриваются вопросы соблюдения запретов и ограничений, вопросы заполнения графы 44 декларации на товары, контроля правильности классификации и определения страны происхождения товаров.

    В рамках доклада сообщается, в частности, что:

    на официальном сайте ФТС России размещена информация об обеспечении таможенного декларирования товаров в автоматическом режиме по адресу: "Сайт для участников ВЭД" - "Запреты и ограничения" - "Безопасность ввозимых товаров" - "Информация об отнесении (неотнесении) продукции к контролируемым товарам";

    в целях обеспечения корректной работы системы межведомственного электронного взаимодействия разработан Справочник масок номеров документов, используемых для заявления сведений в графе 44 ДТ и ТД, устанавливающий требования к формату номера документа в зависимости от заявленного кода документа согласно Классификатору видов документов и сведений, используемых при таможенном декларировании, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций". Справочник размещен на официальном сайте ФТС России в разделе "Открытые данные" (http://customs.ru/opendata);

    в целях улучшения предпринимательской и конкурентной среды для участников внешнеэкономической деятельности на официальном сайте ФТС России создан раздел "Информация о классификации и стране происхождения товара", в котором размещена актуальная и необходимая информация для совершения таможенных операций в части определения классификационного кода товара и получения тарифных преференций. Кроме того, в указанном разделе размещены ссылки на необходимые международные акты, нормативные и иные правовые акты ФТС России, методические рекомендации по подготовке заявления о принятии решения по классификации товара в несобранном или разобранном виде, на электронный сервис "Классификация товаров, перемещаемых в виде компонентов" личного кабинета участника ВЭД на сайте ФТС России, на Единый портал государственных и муниципальных услуг для подачи в электронном виде заявления на принятие предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС и по стране происхождения товаров, а также размещена информационно-справочная система, позволяющая по заданной стране происхождения получить информацию о предоставлении тарифной преференции.

    Также в разделе размешены методические рекомендации по составлению заявления на получение государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, разработанные в целях повышения качества предоставляемой ФТС России и определяемыми ею таможенными органами государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, сокращения числа отказов в предоставлении государственной услуги и приеме документов, сокращения времени, затрачиваемого на принятие предварительных решений, и числа запросов дополнительной информации и сведений о товарах.


  • Приказ МВД России от 02.08.2017 N 593 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений Министерства внутренних дел Российской Федерации на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров"

    Обновлен регламент выдачи МВД России разрешений на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

    Государственная услуга предоставляется Главным управлением по контролю за оборотом наркотиков МВД России.

    Срок выдачи такого разрешения не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления установленной формы и необходимых документов, среди которых, в частности:

    - разрешение компетентного органа государства-импортера на ввоз на его территорию конкретной партии наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров, если это предусмотрено законодательством соответствующего государства, либо официальное уведомление от этого органа о том, что указанное разрешение не требуется;

    - внешнеторговый контракт (договор) в отношении наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров с приложением документации (дополнительных соглашений, изменений, дополнений, поправок) и приложений, которые являются неотъемлемой частью контракта (договора).

    Заявление с прилагаемыми копиями документов подается в электронной форме через портал госуслуг, на личном приеме ответственному лицу, а также через операторов почтовой связи.

    Признан не подлежащим применению Приказ ФСКН России от 02.11.2011 N 470, которым был утвержден ранее действовавший административный регламент выдачи таких разрешений.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (30.08.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное