Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 22.08.2017


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно

Система КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня! Просто зарегистрируйтесь и начните работать. Оцените все преимущества КонсультантПлюс!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 22.08.2017
  • Приказ Минфина России от 09.06.2017 N 86н "Об утверждении формы таможенной расписки, Порядка заполнения и использования таможенной расписки, а также Порядка информирования плательщиков таможенных пошлин, налогов и (или) иных лиц, предоставивших обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, об оформлении таможенной расписки"

    Таможенная расписка, подтверждающая принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов, будет формироваться по новой форме

    Обновлены также правила заполнения таможенной расписки и порядок ее использования. Кроме того, приказом установлен порядок информирования плательщиков об оформлении таможенной расписки.

    Соответствующее авторизованное сообщение, содержащее сведения из таможенной расписки, направляемое плательщику или иному лицу, предоставившему обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов, будет формироваться автоматически программным средством Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС таможенных органов).

    В случае отсутствия возможности направления сообщения в автоматизированном режиме либо при желании плательщика (иного лица, предоставившего обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов) уполномоченное должностное лицо распечатывает оформленную таможенную расписку на бумажном носителе.

    В случае когда таможенная расписка оформлена в подтверждение принятия денежного залога, плательщик информируется также:

    о зачете денежного залога для уплаты таможенных пошлин, налогов;

    о зачете в счет авансовых платежей денежного залога, в том числе остатка денежного залога, не использованного для уплаты таможенных платежей;

    о возврате денежного залога на банковский счет лица, внесшего денежный залог (его правопреемника).


  • Проект Указания Банка России "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности, необходимой для осуществления контроля и надзора в сфере страховой деятельности, и статистической отчетности страховщиков, а также формах, сроках и порядке представления в Банк России бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков"

    Банк России предлагает ввести отчетность страховых организаций в формате XBRL

    Проектом  вводятся новые формы отчетности страховщиков в виде списка показателей в разрезе аналитических признаков в целях представления отчетности в формате XBRL, а также устанавливается перечень примерной группировки показателей отчетности страховщиков и счетов бухгалтерского учета в целях проверки достоверности и сопоставимости отчетных данных.

    XBRL International (www.xbrl.org) является международной организацией, разрабатывающей и предоставляющей доступ к техническим стандартам (спецификациям) XBRL. XBRL International объединяет более 550 участников (членов), в число которых входят как отдельные компании (прямые участники), так и их ассоциации и государственные органы, централизованно представляющие интересы отдельных компаний соответствующих стран в отношениях с XBRL International. Все страны G20 и BRICS организовали на своей территории национальные "юрисдикции". Переход некредитных организаций на электронный формат сбора и обработки отчетных данных на базе спецификаций XBRL (extensible Business Reporting Language, расширяемый язык деловой отчетности) в Российской Федерации осуществляется в соответствии с "Планом мероприятий (дорожной картой) Банка России на 2016 год по реализации Основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации на период 2016 - 2018 годов", утвержденным Банком России.

    Проект направлен на замену Указания Банка России от 21.04.2017 N 4356-У "О формах, сроках и порядке составления и представления отчетности страховыми организациями и обществами взаимного страхования в Центральный банк Российской Федерации".


  • Проект Указания Банка России "О формах, сроках и порядке составления и представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов торговли, клиринговых организаций и лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, а также другой информации в Центральный банк Российской Федерации"

    Профессиональных участников рынка ценных бумаг предлагается перевести на отчетность в формате XBRL

    Банком России предусматриваются новые формы отчетности, а также другой информации для профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов торговли, клиринговых организаций и лиц, осуществляющих функции центрального контрагента (далее - участники рынка ценных бумаг), в виде списка показателей в разрезе аналитических признаков в целях представления отчетности в формате XBRL, а также устанавливается перечень примерной группировки показателей отчетности участников рынка ценных бумаг и счетов бухгалтерского учета в целях проверки достоверности и сопоставимости отчетных данных.

    Перевод участников рынка ценных бумаг на электронный формат сбора и обработки отчетных данных на базе спецификаций XBRL (extensible Business Reporting Language, расширяемый язык деловой отчетности) в Российской Федерации осуществляется в соответствии с "Планом мероприятий (дорожной картой) Банка России на 2016 год по реализации Основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации на период 2016 - 2018 годов", утвержденным Банком России.

    Настоящий проект призван заменить Указание Банка России от 15.01.2015 N 3533-У "О сроках и порядке составления и представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг в Центральный банк Российской Федерации" и Указание Банка России от 30.11.2014 N 3459-У "О формах, сроках и порядке составления и представления отчетов клиринговыми организациями и лицами, осуществляющими функции центрального контрагента, в Центральный банк Российской Федерации".


  • Информация Банка России "О тарифах на услуги Банка России"

    С 1 октября 2017 года при переводе денежных средств в платежной системе Банка России на основании распоряжений клиентов, поступивших на бумажном носителе, будет взиматься 350 рублей

    В случае ограничения обмена электронными сообщениями Банком России в связи с помещением распоряжений о переводе денежных средств в очередь неисполненных в срок распоряжений или в случае применения к кредитной организации меры в виде ограничения на перевод денежных средств на основании распоряжений в электронном виде клиенты Банка России - участники обмена, а также клиенты полевых учреждений продолжат оплачивать услуги Банка России по тарифам, утвержденным решением Совета директоров Банка России от 11 декабря 2009 года.


  • Приказ Минфина России N 122н, Банка России N 4474-У от 31.07.2017 "Об утверждении Порядка осуществления операций по казначейскому обеспечению обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов"

    Установлена процедура казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов

    Приказ в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" регламентирует правила осуществления операций по казначейскому обеспечению обязательств при банковском сопровождении госконтрактов, предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, подлежащих банковскому сопровождению в соответствии с Постановлением Правительства РФ "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов", и условиями которых предусмотрено перечисление в пределах авансовых платежей суммы, необходимой для оплаты обязательств, возникающих при исполнении госконтрактов.

    Определены особенности взаимодействия исполнителя по госконтракту, банка и Федерального казначейства при казначейском обеспечении обязательств, порядок выдачи, перевода, исполнения, отзыва и возврата без исполнения казначейского обеспечения обязательств.


  • Приказ Роскомнадзора от 09.06.2017 N 100 "Об утверждении Порядка доступа к информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено"

    Данные реестра запрещенных сайтов доступны по адресу eais.rkn.gov.ru

    Пользователям Интернета доступ к информации, содержащейся в реестре, предоставляется по запросу о конкретном доменном имени, указателе страницы сайта или сетевом адресе, направленному посредством заполнения электронной формы, размещенной на данном сайте.

    Владельцам сайтов и провайдерам хостинга доступ предоставляется после прохождения процедуры регистрации на указанном сайте.

    Доступ для правоохранительных и иных уполномоченных органов предоставляется Роскомнадзором посредством создания учетных записей в реестре на основании соответствующего обращения органа.

    Операторам связи в автоматическом режиме предоставляется доступ к информации, содержащейся в реестре, об информационных ресурсах, доступ к которым требуется ограничить.


  • <Письмо> Минстроя России от 30.03.2017 N 10630-00/04 <О включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии>

    Минстроем России разъяснены условия, при которых допускается включение расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребленных при содержании общего имущества собственников многоквартирного жилого дома, в размере ниже установленного нормативом

    Разъясняется, что согласно части 10 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года. При этом при наличии коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов размер указанной платы может быть ниже установленного норматива.

    В этом случае размер платы определяется исходя из фактически потребленного количества ресурсов, который рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

    Кроме того, разъясняется, что для включения указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется, поскольку такое включение является первоначальным.


  • Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20.07.2017 N Ф05-2811/2016 по делу N А40-176241/14-116-581

    Суд согласился с позицией налогового органа о занижении налогоплательщиком базы по налогу на имущество организаций в связи с необоснованным применением льготы в отношении плотин

    По мнению налогового органа, при расчете налога на имущество налогоплательщик необоснованно применил льготу в отношении плотин. Плотины как водоподпорные сооружения, по которым проходит федеральная автомобильная дорога общего пользования, указаны в Постановлении Правительства РФ от 30.09.2004 N 504 "О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов" и попадают под льготу. Однако главное условие в том, что плотина должна быть неотъемлемой технологической частью федеральной автомобильной дороги. В данном случае плотины были технологической частью гидроэлектростанции, а не дороги.

    Налогоплательщик, несогласный с такой позицией, обратился в суд.  

    Суды трех инстанций, отказывая в удовлетворении требований налогоплательщика, исходили, в частности, из следующего. В соответствии с п. 11 ст. 381 НК РФ организации освобождаются от налогообложения налогом на имущество организаций в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью и указанных в Постановлении Правительства РФ от 30.09.2004 N 504, в том числе плотин как водоподпорных сооружений, по которым проходит федеральная автомобильная дорога общего пользования.

    При этом факт прохождения автомобильной дороги по верхней части плотины не является свидетельством того, что верхняя часть плотины должна автоматически включаться в состав дороги (или ее отдельных элементов) и является ее конструктивным элементом, поскольку автомобильная дорога и плотины являются самостоятельными объектами, так как их строительство велось в разное время и они имеют разное целевое назначение.

    Таким образом, право применения льготы по п. 11 ст. 381 НК РФ предусмотрено в отношении сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью федеральных автомобильных дорог, но не гидроэлектростанций, и, соответственно, для организаций, на балансе которых учитываются федеральные автомобильные дороги общего пользования, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью.


  • Приказ Минздрава России от 10.08.2017 N 514н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних"

    С 1 января 2018 года начнет действовать новый порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних

    Указанные профилактические осмотры проводятся в установленные возрастные периоды в целях своевременного выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей.

    Обновлен перечень врачей и исследований, которые проходят в рамках профилактического медосмотра несовершеннолетние определенных возрастов; исключены позиции, касающиеся детей возраста 1 год 9 месяцев и 2 лет 6 месяцев.

    Кроме того, с 10 до 20 дней увеличена максимальная общая продолжительность I этапа профилактического осмотра (проведение осмотров врачами-специалистами и выполнение исследований при отсутствии подозрений на наличие заболеваний).

    Обновлены также отчетная форма N 030-ПО/у-17 "Карта профилактического медицинского осмотра несовершеннолетнего" и статистическая форма N 030-ПО/о-17 "Сведения о профилактических медицинских осмотрах несовершеннолетних".

    Указанная карта осмотра заполняется на каждого несовершеннолетнего не позднее 20 рабочих дней с даты окончания осмотра (независимо от числа медработников, участвующих в его проведении), в том числе в электронном виде с использованием портала orph.rosminzdrav.ru.

    Статистическую форму N 030-ПО/о-17 медицинские организации заполняют ежегодно и до 20 января месяца, следующего за отчетным годом, представляют в региональный орган исполнительной власти в сфере охраны здоровья, который не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет форму в Минздрав России, в том числе в электронном виде с использованием портала orph.rosminzdrav.ru.

    Признан утратившим силу Приказ Минздрава России от 21.12.2012 N 1346н "О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них".


  • Приказ МВД России от 21.07.2017 N 495 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны"

    МВД России утвержден новый административный регламент выдачи заключений о соответствии установленным требованиям объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, с вязанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, или культивирование наркосодержащих растений

    Заявителями на получение таких заключений являются юридические лица, зарегистрированные в РФ, планирующие осуществлять (осуществляющие) деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, включенных в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681, прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список I указанного перечня, и (или) культивирование растений, включенных в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 27.11.2010 N 934, для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности.

    Выдача заключения осуществляется на основании соответствующего заявления, подаваемого в подразделение наркоконтроля на региональном (районном) уровне, следующими способами: в электронной форме посредством портала госуслуг; на личном приеме должностному лицу, а также через операторов почтовой связи. Для подачи документов в электронной форме необходимо заполнить форму заявления, размещенную на портале госуслуг.

    Срок предоставления госуслуги не должен превышать 21 рабочий день со дня регистрации заявления юридического лица (филиала).

    Признан не подлежащим применению приказ ФСКН России от 12.01.2012 N 9, которым был утвержден ранее действовавший административный регламент.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (22.08.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное