Все выпуски  

От дикого Запада до далекого Севера


Информационный Канал Subscribe.Ru

От дикого Запада до далекого Севера
(Через язык - к истокам разумной жизни) - 82.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.zovu.ru/yaz

Общий тираж четырех рассылок на 13.02.2005г. составляет более 17200 экз.

Справочная информация по уровням вещания и практика: 1) Теория и практические наблюдения - через подписку на четыре рассылки РИТМ (http://www.zovu.ru/podpiska.htm). 2) Теория, практические наблюдения, дополнительные материалы, методические основы и примеры (через заказ компакт-диска "Возрождение Человека": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm). 3) Вторая ступень РИТМ: кто уже имеет диск, но еще не получает дополнительную спецрассылку, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "вторая ступень РИТМ" - и поднимем вас на вторую! 4) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса").5) Практика: а) мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm) б) семинар-тренинг "НАУКА РАДОСТИ, или Фактор страха с ночным дозором" (http://www.zovu.ru/ritm.htm).

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 13. Тварь, Сотворение, Творчество (Рассказы о словах).

5. Спецрассылка: "РИТМ. Вторая ступень. Выпуск 57." - Открытое письмо зовущих. - примечание: уже разослано.

13. ТВАРЬ, СОТВОРЕНИЕ, ТВОРЧЕСТВО

(Рассказы о словах)

 

... ... ...Поэтому мы, раскрывая некоторые смыслы букв и слов, просим не привязываться к нашим примерам, не делать из них догмы. В общем, музыка – это не только семь нот. И не надо писать стихи дорожными знаками или цифрами, если нет задачи посмеяться, пошутить! Иначе получится неадекватная «наука» для производства проблем и несчастий. Мы даем примеры познания языковых смыслов как ориентиры, имеющие в разных ситуациях разный контекст, потому что буквы и слова – не больше чем ориентиры при непосредственном мировосприятии и миропонимании. Не надо думать, что как только мы расскажем о смыслах всех букв, так сразу все изменится. Нет. Задача познания для каждого познающего останется тем же. Другой вопрос, что в наших текстах он сможет увидеть довольно трезвые ориентиры и предупреждения, а значит быстрее и успешнее будет проходить «общую часть», быстрее и адекватнее, т.е. более полноценно, подойдет к выполнению своей собственной миссии, решению своей индивидуальной задачи, ради которой он пришел в мир.

- «…Это как в примере с Евгением – что-то очень тяжелое ударяет по интеллекту и движение мысли обрывается. Пример: АР - (1) | ВАР ---- (1) инверсия РА - Р - АЗ (1) и т.д. и т.п. Представить в любой из плоскости могу, вместе в объеме нет... Павел Б.»

- Во-первых, насчет Евгения. Для неосведомленных: здесь Павел ссылается на письмо читателя, публикуемое нами в книге: «XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга третья»: «Здравствуйте, многоуважаемая команда ЗоВУ! Вы как-то писали, что не нужно бояться задавать вопросы, пусть даже они и могут быть несколько наивными или даже глупыми, что, впрочем, неудивительно для такого еще очень и очень мало понимающего и знающего человека, как я. Возможно, Вы, выслушав меня, лишь вздохнете, разведете руками и скажете что-нибудь вроде: «Но мы же об этом говорим совершенно недвусмысленно уже несколько лет! Как же вы до сих пор не видите ничего!..». Хотя, подозреваю, что Вы имели и имеете дело с разными людьми и таких, как я, в общем-то, довольно беспомощных и слепых, - много, и Вы терпеливо пытаетесь «достучаться» до каждого, кто выказывает маломальское желание хоть чему-то научиться у Вас…» (Евгений Д.)» и т.д.

Во-вторых, то, что мы описываем, действительно лучше воспринимать не формально логически, а более образно что ли, созерцательно, с учетом многомерности реальности. Судите сами, мы показываем только лишь ОТЛИЧИЕ, говорим о том, что нас вообще-то ОГРАНИЧИВАЮТ в миропонимании. Показываем на примерах. Но мы не пишем очередного учебника по языку, не изобретаем нового языкознания. Это бессмысленно! И претендующие на очередное языкознание – либо глупцы, либо лжецы. Нет никаких наук, кроме целого ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, познания естества целостной Природы!

Например, мы рассказываем вам о Языке. И приводим лишь примеры, в качестве ЧАСТИ из неописуемой многомерности мира. Когда описываем смыслы, говорим, что это приблизительно, что это один из смыслов и т.д. Поймите еще и то, насколько нам трудно говорить о языке. Потому что у слов, кроме смыслов, есть еще текущие значения, меняющиеся из века в век, по мере разрушения людьми своего языка…

Так что мы нисколько не удивляемся вашим трудностям миропознания. Привыкайте к «ПРОСТРАНСТВЕННОМУ» мышлению, если это так можно называть. Другого выхода и нет. Вы же не хотите стать просто «цивилизованной машиной», которая функционирует, пока цела, до полного износа и скорого выхода из строя и списания.

- «…И как это не странно звучит, но любой физический объект четко представляю. Я к чему веду, а суть то в чем. Самопробуждение или его признаки могут быть не только в осознании или сравнении. Меня больше всего гложет осознание факта, что чем более открываю мир, тем более он мне становится неведом… Павел Б.»

- Позвольте и тут сказать, что это нормальное ощущение. И привести пример. Сократ всю жизнь познавал мир и в преклонном возрасте заявил: «Я знаю, что я ничего не знаю». Только не надо смеяться над мудрецом. Помолчав, Сократ еще добавил: «Другие и этого не знают». Вот так-то. Иллюзия знания – опасная иллюзия. Много бед от этого уже происходило и происходит с людьми по сей день.

- «…Вот и сейчас споткнулся над фактом что не могу, очень надеюсь что временно, не могу представить 3D - модель языка.. Подсознательно где-то витает мысль, а может структура языка МНОГОМЕРНА, и следовательно недоступна (НЕТ ДОСТУПА в СЕТЬ) для мелкого умишки… Павел Б.»

- Вот вы и осознали, наконец, многомерность языка. Теперь, надеемся, понимаете, что познавать Язык – это все равно, что познавать мир, мироустройство, законы Природы. При этом Язык в этом смысле – наиболее доступный материал для исследований, если не фантазировать, не выдумывать, как это часто происходит у современных филологов, того, чего нет в самой реальности, не придумывать какую-то «виртуальную реальность», искусственную, куда людей пытаются вписать так же, как компьютеры вписывают в алгоритмы заданных программ. Через разные там «грамматики», «правила правописания». Там почти все искусственно и сильно перепутано. Помимо прочего, эти фантазии на языковые темы много раз явно и неявно реформировались, дабы приблизить ихнюю теорию к степени разрушенности разговорной речи…

Надо лишь понимать, что МИР и ЯЗЫК доступны познанию, т.е. «доступ в сеть» имеется.

Другое дело, что нужно понимать, что психика людей имеет «предохранители» - от «зашкаливания». Организм наш открывается познанию настолько, насколько это безопасно для жизнедеятельности сейчас.

Поймите «материальность» познавательного процесса: ну не можете вы съесть тушу жареного быка за раз при ваших нынешних габаритах! Разве не так? Станете великаном, тогда сможете!

Познание идет сообразно индивидуальным возможностям.

Ну и что, что есть кто-то, кто сегодня знает больше? Это для вас лишь пример того, что «доступ в сеть» есть, что у вас есть аргумент в пользу познания и пример того, что и вы можете достичь этого рубежа, а потом пойти еще и дальше.

Не надо комплексовать на пустом месте. Напоминаем банальности. Есть только лично вы и мир. Нам даны только мы сами. Каждый проходит свой путь. За вас ваш личный путь никто не пройдет, ваши уроки никто не выучит. Они ваши и только ваши. И от вас лично зависит, как вы построите свой диалог с миром.

- «… В заключении данного письма прошу Вас помочь с понятием "ОВ" и в контексте АЗОВ … С уважением Павел Б.» (21.01.2005)

- А вот что касается слова «азов», об этом просим напомнить, когда мы будем рассматривать букву «З» в очерке «Созерцание Зазеркалья», чтобы мы как-то не упустили это из поля нашего внимания. Ведь в мире столько интересного, что мы можем и не заметить того, что важно для вас, будучи увлеченными тем, что любопытно нам! Именно поэтому мы постоянно и говорим о необходимости диалога между нами с вами. До встречи! (ЦСкА, январь 2005г.)

(Продолжение следует)

Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, язык, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.ritm-zovu.narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2004.

.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: linguistics.1yazik
Отписаться

В избранное