Требование наличия Бога как единственной причины для соблюдения морали подразумевает, что в человеке ничего нет внутреннего, ничего, что не привнесено извне. Но это внутренне есть! Это душа! Из неё-то и исходит истинная мораль!! (18.02.2004) Не делать зло резонно не только из-за того, что это «грех». Доброта оправдана и с точки зрения «альтуристического эгоизма» Ганса Селье [автор теории стресса]: стремясь к своему благу, нужно налаживать позитивные связи
с окружающими так надёжнее достижение и сохранение этих благ.
И я со своей точки зрения тоже могу обосновать доброту: 1) Нравственное совершенствование главнее материального богатения, ведь человек а это духовное существо! Не убеждает? 2) Зло это метод компенсации слабости, а не доказательство силы. Силён тот, кто твёрдо стоит сам и может помогать другим от него не убудет! 3) Добро это созидание. Когда ты добр ты творец! Ты человек, когда ты добр! (Хм, слишком смещено в интеллектуальную сферу? Да. Но должно быть
и более эмоциональное основание для добра надо искать.) (25.02.2004)
Психотерапия, психоконсультирование без того, чтобы давать всеобъемлющую истину, изложенную великими учителями человечества (Анастасия, Л.Н. Толстой и т. д.), всё равно что давать таблетки от лучевой болезни, но не показывать дорогу из зараженной радиацией территории. (17.02.2004) Людей нужно приобщать к такой истине, которая освободит их, которая есть единственное окончательное решение их жизненных проблем! Истина это не паллиатив, не половинчатое решение, не болеутоляющее,
а это и есть то, в чём нуждается, чего ищет каждый человек! (25.02.2004)
Ущербность наук о человеке: нормальным считают то, что больше всего распространено. (17.02.2004) Такое ориентирование на среднее, на наиболее частое особенно опасно как раз в сфере морали! То, что много «злых», не доказывает «злую природу» человека. Нет! Это лишь показывает, что многие живут больше животной жизнью, а не человеческой (=духовной) жизнью. То же самое с сексуальными инстинктами они «ненормальны»! Ориентироваться надо на святых, на
праведников, на «высших», а не на помешанных на сексе, то есть не на «низших»! (25.02.2004)
Почему-то понятие «светское» (государство, образование…) стало синонимом для «безнравственное» (государство же, образование…). (17.02.2004)
Но вот это накопление книг, знаний, истории разве оно имеет ценность? Нет, ценность имеет настоящее, и оно должно иметь для себя достаточно места, то есть смысл жизни человека и человечества не в накоплении опыта, образующего его прошлое, но в настоящем, в этой текущей в сию минуту жизни! Только это и есть жизнь!
Книги всё печатаются и печатаются. Их всё больше и больше, в них уже невозможно ориентироваться! Это дополнительный вклад в усложнение жизни. Но всё-таки человеческая жизнь не может быть такой сложной, чтобы на пути исполнения своего назначения стояло столько преград! Что-то тут не то! (16.02.2004)
Были там в библиотеке 7-классники из моей бывшей школы да уж, ни о каком добре, человеколюбии среди них и говорить не приходится! ;( Хм, неужели я действительно витаю в облаках, наивно заблуждаясь относительно возможности построения братского общества? Впрочем, чего мне терять, если я так и проживу всю свою жизнь в этой своей иллюзии? Ничего такого, о чём стоило бы потом жалеть! (16.02.2004)
В одной книжке была статейка с психоаналитической критикой толстовской теории воздержания, изложенной в «Крейцеровой сонате». Ха, вот такие выпады, вкупе с атеистическими трактатами, в состоянии опорочить, девальвировать, обесценить любые наиистиннейшие истины! Да, нужна критичность не всё то правда, о чём пишут и говорят! (16.02.2004)
Психология сильно усложнена, море, фамилий, теорий, понятий. Как в них разобраться? Похоже, что никак нужно просто выработать свой собственный взгляд ;). Но вот такое усложнение природы человека это ведь во вред! Это на самом деле есть не что иное, как вод от главного! Сбивание с толку! (16.02.2004)
До чего же важен интерес к жизни! Ха, находясь на грани его потери, я понял, что именно его наличие удерживает человека в жизни! Мне, например, интересны книги, познание и т. д. и поэтому я живу. Но пропади эти интересы, то зачем бы стоило жить дальше? Это был бы такой депрессняк, что прекратить его можно было только через самоубийство… (16.02.2004)
Марсель из Казани,
выписки из дневников.
Отправлено в интернет: 26 янв. 2005 г. marsexxхyandex.ru