Нельзя сказать, что это телефон мессианского значения. iPhone - это просто новый смартфон. Он даже не первый (в отличие от iPod, который стал первым музыкальным плеером большой вместимости). Он ничем от других не отличается, просто он с наворотами.
Загвоздка в том, что смартфоны - это плод компромиссов. Функции телефона, электронной почты, плеера и интернета принципиально отличаются друг от друга.Одно маленькое устройство, заменяющее все эти функции, не в силах превзойти индивидуальные устройства по функциональности. Это факт.
Представив миру iPhone, Apple безусловно произвела лучший, удивительнейший смартфон всех времен. Это красивое, элегантное “железо” с простым и хорошо организованным програмным обеспечением. И все же он остается просто смартфоном, мультифункциональным устройством.
Вопрос, станет ли смартфон или составное устройство нашим будущим? Время покажет.
В ближайшей перспективе, любители Apple поглотят все устройства iPhone до одного, которые выходят в продажу в пятницу в 18.00. Но сможет ли iPhone лидировать на рынке телекоммуникаций так же, как лидирует iPod на рынке музыкальных плееров?
Сомневаюсь. Почему?
Я думаю потому, что потребителям нужно нечто лучшее. Такие составные устройства, как iPhone, предлагают лишь достаточно хорошие услуги.
Телефон RAZR - “лучше”. Устройство электронной почты BlackBerry - “лучше”. Игровое устройство Nintendo DS - “лучше”. Навигатор iGarmin - “лучше”. Музыкальное устройство iPod - тоже нечто “лучшее”.
Некоторые из этих товаров могли быть еще лучше, если бы производители не пытались нагрузить их еще большим числом функций, а просто улучшали бы их, делали их меньше и круче. Благодаря именно такой стратегии мы получили iPod.
Мой iPod должен быть маленьким, чтобы я мог с ним бегать. Мой BlackBerry должен быть достаточно большим, чтобы мне было удобно печатать. Урвав чуть-чуть здесь, чуть-чуть там, вы получите устройство, которое слабо работает по обеим функциям. Иначе говоря, оно застрянет где-то посередине.
Вопрос в том, захотят ли покупатели пойти на компромисс с временем работы батареи, размером, ценой и простотой использования для того, чтобы заполучить устройство всё-в-одном, которое не работает лучше его слагаемых?
Несомненно, кто-то купит iPhone ради удобства. Конечно, найдутся и те, кто купит iPhone просто из любви к Apple, даже если Стив Джобс предложит им кота в мешке.
Но в долгосрочной перспективе, большинство предпочтет те индивидуальные устройства, что “получше”. Особенно тех компаний, что уже сообразили, что к чему, и создают больше монофункциональной продукции.
Не дайте себя обмануть: несмотря на весь рекламный шум, контракты и массовую рекламу, смартфоны занимают лишь 10% всего рынка.
Возможности возникают при разъединении функций, а не их объединении. Устройства будущего могут раскручиваться вместе, но они будут оставаться той индивидуальной продукцией, что “получше”.