Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как продать. Переводы из блогов маркетинговых гуру. Прошу внимания!


Прошу внимания!

Автор: Кристин Баск
оригинал статьи
от 5 июля 2007 г.

Кристин БаскХотя вы, возможно, никогда не скажете этого вслух, это, по всей видимости, от вас ожидается, когда вы (владелец/исполнительный директор компании) нанимаете специалиста по маркетингу/брендингу. Конечно, у рекламной фирмы больше, чем один клиент, но вы, тем не менее, должны ожидать, что они поставят нужных людей, которые потратят достаточно времени на разработку вашей рекламы/стратегий/кампаний.

Любой гигант в этой нише (как AT&T, Compaq, Quiznos и т.д.) также наймет маркетинговое агентство уровня Ролс-Ройса. Иными словами, агентство с 500 сотрудников, в котором для обсуждения очередного проекта встречаются не команды, а представители каждой компании.

“В чем же проблема?” – можете спросить или не спросить вы. Проблема в том, что вы как компания не способны контролировать, сколько внимания уделяется вашему проекту, и кто над ним работает. Вы даже не узнаете, если над креативным дизайном поработала обезьяна. Хотя большинство агентств нанимает хороших авторов, довольно часто проект редактируют отнюдь не редакторы, или он случайно попадает в руки руководителя рабочей группы клиента, и тот “переделывает” дизайн логотипа.

Моя мысль проста:

В процессе маркетинга и брендинга вы должны знать наверняка, что происходит. Вот здесь владелец малого бизнеса имеет преимущество перед крупным конгломератом. Предприятия малого бизнеса не могут себе позволить Ролс-Ройс, будь то реальный или в мире маркетинга. Это автоматически заставляет вас нанимать индивидуальных специалистов или небольшие агентства, расценки у которых близки к минимальным в вашей отрасли.

Как прокомментировал Кевин Леви в своей статье про рекламу по методу шока и трепета, крупная компания хотя и может нанять “лучшую” фирму по маркетингу, но не всегда такую, которая уделит проекту все необходимое внимание. Только потому что для производства чего-то требуется много денег, не означает, что это будет качественным. Да, нам нужно трудоустраивать тех людей, которые выполняют поразительную работу по графическому оформлению, но я предпочитаю, чтобы они работали в кино, а не в рекламе. Я также согласна с тем, что с потребителями стало работать сложнее, и, возможно, их действительно нужно привести в трепет, чтобы они запомнили рекламный ролик. Но как сказал Кевин, это не означает, что они запомнят товар, или они даже не будут знать, почему им нужно покупать марку Х вместо марки Y.

Когда вы решили заняться маркетингом и рекламой, не переживайте, если вы не можете себе позволить нанять известную фирму. Убедитесь, что вы нанимаете того, кто знает, что он делает, берет с вас плату по меркам вашей отрасли и может гарантировать вам, что писатель, дизайнер или креативный директор – не обезьяна.

Хотя я пропагандирую работу с фрилансерами и небольшими рекламными агентствами, не забывайте, что хотя тезис “вы получаете столько, сколько заплатили” не всегда верен для верхнего конца ценовой шкалы, он чаще всего верен для нижнего конца. Тот, чьи услуги стоят ниже рыночных, скорее всего, покажет такие же результаты.

Удачи!

Кристин Баск,
Авторское право и реклама
www.ChristineBuske.com


Комментарии к статье/Оставить комментарий

В избранное