Вот что классно в маркетинге. В отличие от большинства других функций в организации, вы можете выбирать, где и как вам делать то, что вы делаете.
Если у вас нет денег на проведение полномасштабной телевизионной кампании, которая будет эффективной, вам не следует выбирать телевидение.
Если у вас нет организационной поддержки для осуществления долгосрочной стратегии по работе клиентами на местах, не делайте этого.
Я недавно говорил с одним журналистом о “бутстрэппинге” (открытие нового дела без стартового капитала – прим. переводчика), и он хотел, чтобы я привел ему пример больших капиталоемких компаний, которые начали свою деятельность без стартового капитала. Мой ответ был довольно прост: “Если у вас нет большого капитала, не выбирайте для себя бизнес, который требует его наличия”.
Если в вашей организации все делается медленно и после тщательных обсуждений, не выбирайте для себя такую публичную кампанию, которая потерпит крах, если рынок почувствует вашу внутреннюю неуверенность и разногласия…
Не привлекайте средства венчурных капиталистов для бизнеса, который не способен окупиться для инвесторов. Не рекламируйте обеденное меню в районе, где никто не ходит обедать в ресторан. Это кажется ужасно очевидным, но плохой выбор, выбор, при котором вы двигаетесь против ветра вместо того, чтобы двигаться по ветру – это ошибка, которой легче всего избежать.