Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Интернет-газета "Мы здесь"

  Все выпуски  

Интернет-газета "Мы здесь" На еврейской улице


 

Хасид - помощник шерифа         

 

 
Джим ФИТЦДЖЕРАЛЬД,
Associated Press

 

 
Полицейская академия графства Рокланд такого никогда не видела. Да что там - в графстве Рокланд? Во всей Америке, пожалуй, не сыщешь полицейского, который вместе с формой и бляхой носил бы пейсы и бороду!

«Он выглядит точь-в-точь как скрипач на крыше», - улыбается шериф графства Джеймс  Кралик.

Этого 35-летнего «скрипача» зовут Шломо Кениг. Он – хасид, рожденный в Америке, и живущий сегодня в графстве Рокланд вместе со своей семьей.

Население графства - 270 тысяч человек, 13 процентов из них – ортодоксальные евреи. И число их постоянно растет - в первую очередь, за счет высокой рождаемости, а также потому, что шумному и перенаселенному Бруклину они предпочитают относительно спокойную жизнь в графстве Рокланд, находящемуся всего в часе езды к северу от Нью-Йорка.

Евреи-ортодоксы Рокланда живут обособленно, во многом так, как жили их предки, прибывшие сюда еще в 18 веке из Европы. Даже одежда их, сегодняшних, мало чем отличается от той, которую носили польские хасиды два столетия назад. Кроме того, многие из них не говорят по-английски и не отдают своих детей в городские школы, а в их домах нет телевизоров.

Но вернемся к нашему Шломо, который поступил в полицейскую академию по совету шерифа графства Джеймса Кралика. «Когда я впервые увидел его, входящего в полицейский офис, в шляпе, в пальто до полу, с бородой и пейсами, я подумал, что к нам наведался персонаж из «Скрипача на крыше», – рассказывает шериф Кралик.

А предшествовало этому визиту то, что в течение длительного времени именно Шломо Кениг, владелец небольшого бизнеса по производству пластиковых пакетов, стал неофициальным связующим звеном между растущей ортодоксальной общиной Рокланда и полицией графства. Именно к Шломо обращались полицейские, когда возникала необходимость в переводе с английского на идиш. Именно Шломо приходилось объяснять полицейским, почему женщина из хасидской семьи отказывается брать из их рук «тикет» за превышение скорости, или почему сидевший за рулем хасид вдруг выходит из машины, оставляет ее на хайвее и продолжает свой путь уже пешком.

Прослушав в академии полный курс лекций (600 часов) и успешно сдав экзамены, Шломо Кениг облачился в форму и стал помощником шерифа, влившись в ряды полицейских графства. Надо отдать должное руководству полицейской академии, которое позволило Кенигу пропускать субботние занятия и пользоваться конспектами, которые специально для него составляли коллеги по парте. Работает Шломо «парт-тайм» и очень гордится своей службой.

 «Я думаю, - говорит он, - что даже в Израиле нет полицейских-хасидов».

И все-таки Кениг, в первую очередь, считает себя не полицейским, а евреем, и свою «парт-тайм» службу расценивает, как «мицву». В качестве такой «мицвы» он составил в помощь полицейским «англо-хасидский» разговорник, в который включил наиболее распространенные вопросы на идиш: «Вос из дайн номен?» или «Из алц ин орденунг?». А вот ответ на вопрос, касающийся описания, например, грабителя: «Ви азой hот эр ойcгезэн?» («Как он выглядел?») оказался самым трудным не только для полицейских, вынужденных зубрить эти странные слова, но и для хасидов. Им, носящим и сегодня одежду образца 18 века, трудно отличить джинсы от простых брюк синего цвета. Поэтому Шломо и разработал целую систему - классификацию видов причесок и одежды.

Ну, а как же в случае с Шломо полицейские начальники выкрутились с его  бородой? Ведь копам запрещено носить бороду, а хасидам нельзя бриться. Что ж, шерифу графства Рокланд пришлось смириться с бородой Шломо Кенига. Ношение оружия также было проблемой, которую, впрочем, как и предыдущую, «бородатую», удалось разрешить. «Я ношу оружие для самозащиты, а не для того, чтобы убивать другого», – утверждает Шломо.

 

ПереводР.Соломон,

www.newswe.com 

 


В избранное