Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


1 октября
В октябре 2005 года завершены Государственные лётные испытания комплекса с ракетой Р-29РКУ-02 («Станция-2»), оснащенной боевыми блоками с повышенной взрывобезопасностью.

1 октября 1992 года в России начинается выдача приватизационных сертификатов — ваучеров

1 октября 1989 года в СССР зарегистрировано около 100 тыс. кооперативов. Но 40% из них существует только на бумаге; доля выручки от реализации их продукции, работ, услуг составляет 5-6% валового национального продукта

1 октября 1988 года Михаил Горбачев избирается Председателем Президиума Верховного Совета СССР вместо ушедшего на пенсию Андрея Громыко

1 октября 1975 года начались войсковые испытания самолета Су-17М2

В октябре 1956 года завершены транспортные испытания заправленных топливом ракет Р-11ФМ на подводной лодке. Работы проводились на подводных лодках проекта В611 под техническим руководством ОКБ-1 НИИ-88 в Белом, Баренцевом и Карском морях, Северном Ледовитом океане.

1 октября 1946 года в Нюрнберге завершает работу Международный военный трибунал

1 октября 1946 года сформирована в г. Харькове Военная академия артиллерийской радиолокации. Свою историю ведет от Высшей военной школы ПВО Красной Армии, созданной в мае 1941 г. на базе факультета ПВО Военной академии имени Фрунзе. В 1948 г. академия в Харькове получила наименование Артиллерийская радиотехническая академия Вооруженных Сил СССР, в 1955 г. ей присвоено имя Маршала Советского Союза Л.А.Говорова. С 1968 г. – Военная инженерная радиотехническая академия ПВО.

1 октября 1944 года войска 1-го Украинского фронта перешли советско-чехословацкую границу в 5 км севернее Дукельского перевала.

1 октября 1943 года ставка ВГК приняла решение о расформировании с 10 октября Брянского фронта и создании на его базе Прибалтийского фронта.

1 октября 1941 года по итогам трехдневной встречи в Москве представителей СССР, США и Англии подписывается трехстороннее соглашение о поставках СССР военных материалов и вооружения

1 октября 1941 года в Ленинграде произведено третье снижение продовольственных норм по карточкам.

1 октября 1941 года войска группы армий «Центр» начали развивать наступление частью сил на Орёл и Тулу, другой частью – на Карачев и Брянск.

1 октября 1941 года корабли и суда Черноморского флота начали эвакуацию в Крым войск Одесского оборонительного района (около 86 тыс. человек), 15 тысяч человек гражданского населения. Продолжалась до 16 октября

1 октября 1937 года на испытаниях в Копорской губе Финского залива катер на воздушной подушке Л-5 конструкции инженера В.И. Левкова развил скорость до 73 узлов.

1 октября 1935 года отменяются карточки на продовольствие в СССР

1 октября 1932 года вводится в строй первая в Ленинграде автоматическая телефонная станция (ныне Петроградский телефонный узел)

1 октября 1932 года в Москве на базе факультета моторизации и механизации Военно-технической академии им. Ф.Э. Дзержинского и Московского автотракторного института им. М.В. Ломоносова создана Военная академия механизации и моторизации Красной Армии. С 1954 г. – Военная академия бронетанковых войск.

1 октября 1931 года на Харьковском тракторном заводе (ХТЗ) им. С. Орджоникидзе выпускается первый трактор

1 октября 1928 года в СССР утверждается первый пятилетний план развития народного хозяйства страны

1 октября 1927 года подписан советско-иранский договор о гарантиях и нейтралитете. Обе стороны обязались не участвовать в политических союзах, экономических блокадах, направленных против одной из сторон

1 октября 1919 года родился Козлов Дмитрий Ильич. Рук. ЦСКБ (1958-1996). Ген.директор – ген.конструктор (1996-2003), почетный ген.конструктор (с 2003) ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс». Д.т.н. Член-корр. РАН. Дважды Герой Соц.Труда. Лауреат Ленинской и Гос.премий СССР. Засл. Деятель науки и техники РФ.

1 октября 1918 года принимается кодекс законов «Об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве»; первый кодекс Советской России

1 октября 1918 года Совнарком РСФСР издает декрет о мобилизации в Красную Армию бывших офицеров и военных чиновников бывшей царской армии. В случае перехода офицеров на сторону белых их семьи будут подвергаться заключению в концлагерь или расстрелу

1 октября 1917 года германская подводная лодка U-96 потопила недалеко от берегов Ирландии британский барк «Carrabin». Никто из членов экипажа не спасся.

1 октября 1914 года в Петрограде Россия и Румыния заключают соглашение о нейтралитете Румынии

1 октября 1875 года отряд русских войск под командой генерал-майора В.Н. Троцкого занял город Андижан в Ферганской долине.

1 октября 1863 года в Нью-Йорк прибыло пять русских военных кораблей. Во время гражданской войны в США (1861-1865 гг.) в порт Сан-Франциско прибыла русская эскадра под командованием контр-адмирала А.А. Попова для демонстрации солидарности с Северо-Американскими Соединенными штатами в их борьбе против рабовладельческого Юга, поддерживаемого Англией и Францией.

1 октября 1857 года из Кронштадта в первое кругосветное плавание паровых судов русского флота отправилась эскадра капитана 1 ранга Д.И. Кузнецова в составе шести судов. Корабли были построены в Архангельске и имели паровые машины мощностью 150-300 л. с.

1 октября 1813 года в ходе Заграничного похода русской армии (1813-1814 гг.) русские войска заняли германский город Кассель, столицу Вестфальского королевства, причем командующий – генерал-адъютант Александр Чернышев – объявил королевство уничтоженным.

1 октября 1653 года Земский собор принял решение о принятии Богдана Хмельницкого с Войском Запорожским в русское подданство. 8 января 1654 г. это решение было одобрено Радой, собравшейся в Переславле. Таким образом произошло вхождение Левобережной Украины в состав Русского государства.


01.10.2021
ЛЕГКОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ЛСТС-1944 «САРМАТ-3» ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2019

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2019» в Кубинке ОКБ «Техника» показало легкое специальное транспортное средство ЛСТС-1944 «Сармат-3».
Предназначено для монтажа стрелкового вооружения, перевозки личного состава и выполнения, специальных задач и функций группы сопровождения при использовании в районах боевых действий.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Колесная формула 4 х 4
Полная масса 3500
Грузоподъемность, кг. 1500
Длина, мм. 3900
Ширина, мм. 2000
Высота, мм. 1800
Колесная база, мм 2800
Дорожный просвет, мм 300
Двигатель Дизельный
Мощность двигателя, л.с. 153
Максимальная скорость движения, км/ч 150
Вместимость топливных баков, л. 70
Запас хода по топливу, км 800
Глубина преодолеваемого брода, м 1
Максимальный угол подъема, град. 31
Радиус поворота 7
Блокировки дифференциала заднего и переднего мостов и межосевого дифференциала имеется
Количество посадочных мест, чел. 2-8
ВТС «Бастион» 30.09.2021

ЛЕГКОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО «САРМАТ-3» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2019
ЛЕГКОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО «САРМАТ-3»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

01.10.2021
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО ПРОЕКТА 17050 ПРЕДСТАВИЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021

На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге ООО ПКБ «Петробалт» представило информацию по новому научно-исследовательскому судну проекта 17050.
Суда проекта 17050 предназначены для выполнения комплексных рыбохозяйственных и океанографических исследований. Могут принять на борт 26 человек экипажа и научной группы. НИС оснастят лабораториями гидробиологии и гидрологии, аналитической лабораторией, рыбцехом. Также на судне будут находиться два типа СТД-зондов для измерения параметров воды: электропроводности, температуры и давления.
Среднетоннажное научно-исследовательское рыболовное судно (НИРС) для морских и океанических рыбохозяйственных исследований.

Назначение и тип судна:
∙ Выполнение комплексных рыбохозяйственных и океанографических исследований, в том числе:
∙ Выполнение многовидовых тралово-акустических съемок по оценке запасов водных гидробионтов с учётом требований ИКЕС № 209
∙ Изучение океанологических условий формирования биологической и промысловой продуктивности вод в районах исследований;
∙ Исследования поведения и сбор материалов для оценки запасов водных гидробионтов с помощью телеуправляемого необитаемого подводного аппарата легкого класса (ТНПА);
∙ Мониторинг запасов и среды обитания промысловых гидробионтов;
∙ Оценка состояния и характера распределения кормовой базы, пищевой обеспеченности основных промысловых рыб;
∙ Лов рыбы и других биологических объектов в научно-исследовательских целях (для лабораторных исследований) донным и пелагическим тралами;
∙ Освоение новых рыбопоисковых методов и приборов;
∙ Технологические исследования в области переработки гидробионтов;
∙ Отбор проб планктона;
∙ Гидрографические операция
∙ Работа с существующими и опытными образцами дистанционно управляемого и буксируемого малоразмерного научного оборудования для глубоководного исследования гидробионтов и среды их обитания;
∙ Научные исследования с использованием оборудования, размещенного в двух 20-ти футовых контейнерах;

Технический проект данного судна разрабатывался ООО ПКБ “Петробалт” летом 2020 года.
В декабре 2020 года Невский ССЗ заключил контракт на строительство двух научно-исследовательских судов проекта 17050 с ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» (ФГБНУ «ВНИРО»).
Суда должны быть переданы заказчику в ноябре 2022 года. Срок службы судов должен составлять не менее 25 лет.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
КЛАСС KM (*) Ice3 (Hull, Machinery) AUT1-ICS EPP ECO DYNPOS-1 Fishing
Длина габаритная, м 62,7
Ширина, м 13,6
Осадка по КВЛ, м 6,0
Мощность ГД, кВт 3200
Скорость максимальная, уз 14
Автономность, суток 20
Численность экипажа, чел. 14
Численность спецперсонала, чел. 12
ВТС «БАСТИОН», 30.09.2021


НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО ПРОЕКТА 17050
16-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2021»

01.10.2021

Роскосмос выполнил 63,9% госпрограммы в прошлом году. Об этом говорится в годовом отчете госкорпорации, опубликованном в четверг.
Согласно документу, по госпрограмме в целом выполнено 53 мероприятия из 83 (процент выполнения — 63,9%). По Федеральной космической программе на 2016-2025 годы выполнено 10 из 18 мероприятий (процент выполнения — 55,5%), по программе ГЛОНАСС — 16 из 20 мероприятий (80%) и по программе «Развитие космодромов» — 8 из 26 мероприятий (30,8%).
Также в документе отмечается, что по двум подпрограммам задачи выполнены на 100%.
«В соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета объем финансирования госпрограммы в 2020 году составил 261 355 072,8 тыс. рублей», — говорится в отчете. При этом объем софинансирования из собственных средств предприятий и организаций за счет средств внебюджетных источников составил более 15,6 млрд руб.
ТАСС

ГОСКОРПОРАЦИЯ «РОСКОСМОС»
КОСМИЧЕСКАЯ ОТРАСЛЬ, КОСМИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ И СИСТЕМЫ РОССИИ


По замыслу учения гвардейский ракетный крейсер «Москва», фрегат «Адмирал Григорович», сторожевой корабль «Ладный», ракетные катера «Ивановец» и «Р-60» выполняют поставленные задач по защите гражданского судоходства и охране объектов морской экономической деятельности в Чёрном море.
В свою очередь самолёты соединения ВВС и ПВО Южного военного округа, базирующиеся на аэродромах Крымского полуострова получили, команду на взлёт и в роли условного противника начали выполнение задач по нанесению массированного ракетного удара по различным целям в акватории Чёрного моря.
Получив данные о взлёте самолётов условного противника средства противовоздушной обороны (ПВО) кораблей приведены в готовность к применению, были активированы средства радиоэлектронной и визуальной маскировки для дезинформации воздушного противника.
На следующем этапе учения расчёты корабельных боевых постов своевременно обнаружили и классифицировали цели, а зенитные ракетные и артиллерийские расчёты уничтожили авиацию условного противника и выпущенные ими ракеты на максимально удалённом рубеже обороны.
Учение проведено в соответствии с планом боевой подготовки и повседневной деятельности сил флота на 2021 учебный год.
Отдел информационного обеспечения Черноморского региона (г. Севастополь)

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


С 10 августа 2021 года экипажи базовых тральщиков Балтийского флота выполняли задачи по ликвидации остаточной минной опасности в одном из районов Финского залива.
Экипажами кораблей с помощью штатного оборудования было обнаружено около 20 гальваноударных якорных и донных магнитных мин времен Великой Отечественной войны, которые впоследствии уничтожались методом подрыва прямо на месте.
Большинство опасных находок было обнаружено и уничтожено при помощи современного оборудования, стоящего на вооружении базового тральщика «Александр Обухов» – гидроакустической станции «Александрит», телеуправляемого аппарата «Си Скан» и одного из самоходных телеуправляемых аппаратов, находящихся на корабле.
«Мы уже третий год подряд устраняем остаточную минную опасность», — сообщил командир тральщика «Александр Обухов» капитан 3 ранга Сергей Пожидаев. «Мы спускаем аппарат, на который прикреплена бомба, подходим к мине, закладываем эту бомбу, затем отходим на безопасное расстояние и производится подрыв мины», — добавил он.
Задачи по обнаружению и обезвреживанию взрывоопасных предметов для экипажей минно-тральных кораблей Балтийского флота являются плановыми и выполняются в районах интенсивных морских сражений Второй мировой войны в Балтийском море.
На берегу экипажи кораблей, вернувшихся после выполнения задач в акватории Финского залива, встретил временно исполняющий обязанности командира Балтийской военно-морской базы капитан 1 ранга Сергей Волков, который принял доклад старшего похода капитана 2 ранга Валентина Исупова об успешном выполнении боевой задачи и наградил отличившихся военнослужащих ведомственными медалями Министерства обороны Российской Федерации.
Отдел информационного обеспечения Балтийского региона (г. Калининград)

МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 12700 «АЛЕКСАНДРИТ»
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Тральщики Балтийского флота «Александр Обухов» и «Леонид Соболев» обезвредили около 20 гальваноударных якорных и донных магнитных мин времен Великой Отечественной войны в акватории Финского залива. Подобные работы плановые и выполняются в тех районах Балтийского моря, где шли интенсивные морские сражения, сообщает пресс-служба Минобороны России.
По данному поводу Минобороны опубликовала видеоролик «Подрыв подводных мин времен Великой Отечественной войны в ходе ликвидации остаточной минной опасности в Финском заливе», в котором отражена работа экипажа тральщика «Александр Обухов» проекта 12700 по поиску и уничтожению опасных предметов на дне моря. На кадрах показана работа новейшего российского необитаемого подводного аппарата (НПА) типа «Александрит-ИСПУМ-Э».
Напомним, что в 2004 году по техническому заданию ОАО «ЦМКБ «Алмаз» предприятие ГНПП «Регион» приступило к созданию интегрированной системы поиска мин в рамках составной (ИСПУМ) части для противоминных кораблей проекта 12700 ОКР «Александрит-ИСПУМ». Главным конструктором по разработке ИСПУМ был назначен М.И. Аржанов.
Согласно данным разработчика, ГНПП «Регион» (входит в состав Корпорации «Тактическое ракетное вооружение»), новая интегрированная система поиска и уничтожения мин предназначена для борьбы с морскими минами на глубинах до 300 м. В ее состав входит телеуправляемый НПА, способный обнаруживать, буксировать и уничтожать подводные объекты, в том числе, морских мин разных типов, информирует ВТС «Бастион».
По данным Минобороны РФ, при выполнении поставленных задач тральщиками «Александр Обухов» и «Леонид Соболев» опасные находки уничтожаются прямо на месте путем подрыва бомб, закладываемых рядом с подводными минами при помощи телеуправляемых аппаратов. Для поиска объектов используется гидроакустическая станция «Александрит», которой оснащены противоминные корабли.
Выполняя задачу, экипажи тральщиков находились в море более полутора месяцев – с 10 августа 2021 года. Работы по ликвидации остаточной минной опасности в Финском заливе моряки Балтийского флота выполняют уже в течение трех лет.
ВТС «Бастион»



ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОИСКА И УНИЧТОЖЕНИЯ МИН «АЛЕКСАНДРИТ-ИСПУМ»
МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 12700 «АЛЕКСАНДРИТ»
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Россия на 10 лет опередила США в разработке пассивных гидроакустических комплексов (ГАК) для подводных лодок. Об этом в интервью ТАСС сообщил научный руководитель государственного научного центра «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» академик РАН Владимир Пешехонов.
«Наш пассивный ГАК «Лира» нового поколения стал намного эффективнее, чем у других подводных лодок. Недаром американцы на своих новейших ударных атомных подводных лодках типа Virginia с варианта Block III также стали применять конформную гидроакустическую антенну, но на 10 лет позже нас», — подчеркнул академик.
По его словам, к настоящему времени завершены государственные испытания комплекса «Лира», по результатам которых откорректирована техническая документация. На Главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге можно было видеть первую серийную подводную лодку «Кронштадт» проекта 677, которая оснащена первым серийным комплексом «Лира».
Как пояснил Пешехонов, у «Лиры» в гидроакустике есть крупные достижения. Прежде всего, это пассивная носовая антенна. Ранее такая антенна имела форму цилиндра или сферы, а в «Лире» квазиконформная антенна выложена по носовой части подводной лодки. В результате она имеет значительно больше элементов, чем можно было разместить на сфере или цилиндре, и пассивный канал стал намного эффективнее, чем был ранее.
В старых антеннах обработка информации осуществлялась в прочном корпусе лодки, а в «Лире» обработка информации идет в герметичных приборах вне прочного корпуса. Это позволило существенно сократить протяженность линий связи и, соответственно, уровень паразитных наводок.
«В «Лире» очень компактная вычислительная часть и передовая алгоритмическая база, обеспечивающая все режимы работы. ГАК предыдущих поколений невозможно было разместить на более компактных дизель-электрических подводных лодках, а только на атомных субмаринах», — отметил Пешехонов, подчеркнув, что в перспективе, если в России будут строится экспортные неатомные подводные лодки, то не исключено, что элементы «Лиры» или комплекс «Лира» в полной конфигурации будет устанавливаться на эти субмарины.
ТАСС

ГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ЛИРА»


Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) досрочно завершила исполнение контрактов на поставку комплектующих изделий, необходимых для поддержания исправности парка самолетов МиГ-29 ВВС Болгарии.
«В ходе прошедших в августе переговоров руководство ВВС Болгарии и Корпорация «МиГ» договорились о поставке комплектующих для МиГ-29 с опережением срока. На прошлой неделе мы отгрузили заключительную партию авиационно-технического имущества в рамках действующих контрактов. Досрочное выполнение Корпорацией своих обязательств позволит существенно повысить боевую готовность ВВС Болгарии», – рассказал управляющий директор Корпорации «МиГ» Андрей Герасимчук.
Стороны также обсудили перспективные направления развития сотрудничества.
В связи с появившейся в СМИ информации о якобы планируемом расторжении контрактов на обслуживание самолётов МиГ-29, заключённых с Министерством обороны Болгарии, сообщаем. Информация, приведённая в статье болгарского портала «Монитор», на которую ссылается ряд российских СМИ, посвящена исключительно работам по ремонту управляемых ракет Р-27. Корпорация «МиГ» не разрабатывает и не производит ракеты. Мы разрабатываем и производим самолеты марки «МиГ». Компания не заключала контрактов с Болгарией на обслуживание и ремонт авиационных ракет Р-27 и не участвовала в проведении данных работ.
Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»

МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТОВ МИГ-29
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


В статье «Научно-исследовательский машиностроительный институт (НИИ-24): для великой победы, для мирной жизни» опубликованной в спецвыпуске научно-технического журнала «Боеприпасы и высокоэнергетические конденсированные системы» №2/2020 НПО «Поиск» говорится, что модернизация танковых и противотанковых артиллерийских боеприпасов началась в 1972 году в ОКР по созданию выстрелов с БПС калибра 125 мм («Заколка»), калибра 115 мм («Заступ»), калибра 100 мм («Изомер») к танковым пушкам Д-81, У-5ТС и Д-10Т соответственно, и 100-мм выстрела («Калач») к противотанковой пушке МТ-12.
Так, выстрелы с БПС к 100-мм пушке Т-12 превосходили штатные выстрелы к нарезным системам по дальности прямого выстрела более чем в 1,5 раза, а по бронепробиваемости – более чем в 2 раза. Бронебойные снаряды к 115-мм пушке У-5ТС на 30% превосходили по бронепробиваемости лучшие подкалиберные снаряды для нарезных пушек и имели дальность прямого выстрела в 1,6 раза больше, чем штатные.
В разработках НИМИ впервые в мире была реализована концепция артиллерийского выстрела с оперенным бронебойно-подкалиберным снарядом (БПС) для гладкоствольной танковой пушки (основного вооружения танков Т-64, Т-72, Т-80).
По мере завершения конструкторско-технологических проработок головного разработчика выстрелов, осваивалось серийное производство высокоэффективных выстрелов к 125-мм танковой пушке Д-81 «Заколка», «Надежда», «Манго», «Надфиль», «Вант».
В целом, в результате совместной работы конструкторов и исследователей удалось создать принципиально новые конструкции бронебойных, кумулятивных и осколочно-фугасных снарядов (главные конструкторы: В.В. Яворский, Е.В. Макаров, П.И. Барабанщиков).
ВТС «Бастион»

125-ММ ТАНКОВАЯ ГЛАДКОСТВОЛЬНАЯ ПУШКА 2А46М (2А46М-1)
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ (НИМИ) ИМ. В.В. БАХИРЕВА


Работы по повышению эффективности артиллерийского вооружения в начале 1970-х годов шли по многим направлениям. Для решения задачи повышения дальности артиллерийской стрельбы были открыты ОКР по созданию выстрелов с активно-реактивной миной (АРМ) калибра 240 мм (1967 г.) и активнореактивными снарядами (АРС) калибра 122, 152 и 203 мм (1970 г.), говорится в статье «Научно-исследовательский машиностроительный институт (НИИ-24): для великой победы, для мирной жизни» опубликованной в спецвыпуске научно-технического журнала «Боеприпасы и высокоэнергетические конденсированные системы» №2/2020 НПО «Поиск».
В разработанных в НИМИ активно-реактивных снарядах и минах с твердотопливным зарядом ракетных двигателей успешно применялось баллиститное топливо марки ВИК-2Д.
При проектировании АРС к штатным и новым артиллерийским системам разработчикам выстрела пришлось решить ряд сложных технических проблем, связанных с отработкой нормального функционирования реактивных зарядов твердотопливных двигательных установок и технологий их изготовления.
В НИМИ в 1970-е — 1980-е гг. были разработаны следующие АРС и АРМ:
∙ 203-мм АРС 3ОФ44 «Буревестник» к пушке 2С7 «Пион»
∙ 203-мм АРС «Ель-2» к гаубице Б-4М
∙ 122-мм АРС «Крен-2» 3ОФ20 к гаубицам Д-30, М-30, СГ 2С1 «Гвоздика»
∙ 152-мм АРС «Баклан» 3ОФ30 к пушкам 2А36 и 2С5 «Гиацинт»
∙ 152-мм АРС «Крен» 3ОФ22 к ПГ Д-20, ГП МЛ-20, СГ2СЗ «Акация»
∙ 240-мм АРМ «Гагара» 3Ф2К (фугасная) к минометам 2С4 «Тюльпан» и М-240 (другие 240-мм АРМ «Нерпа» и «Сайда»)
Накопленный при этом опыт и сформированный научно-технический задел оказались востребованными на современном этапе развития отечественной артиллерии, в частности при разработке выстрелов с дальнобойными 152-мм осколочно-фугасными снарядами.
ВТС «Бастион»

240-ММ САМОХОДНЫЙ МИНОМЕТ 2С4 «ТЮЛЬПАН»
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ (НИМИ) ИМ. В.В. БАХИРЕВА


В 1975 году, учитывая опыт отработки кассетных боеприпасов для 240-мм минометов, НИМИ приступил к созданию двух выстрелов 152-мм калибра «Сахароза» и 203-мм калибра «Склад» с кассетными снарядами, сообщается в статье «Научно-исследовательский машиностроительный институт (НИИ-24): для великой победы, для мирной жизни» опубликованной в спецвыпуске научно-технического журнала «Боеприпасы и высокоэнергетические конденсированные системы» №2/2020 НПО «Поиск».
Это были новаторские для того времени и очень сложные в исполнении разработки, если учитывать все особенности, присущие артиллерийскому выстрелу (высокие перегрузки и угловые скорости вращения). Работы выполнялись под руководством главного конструктора Ю.М. Лещинского.
В начале 1990-х годов конструкторами НИМИ велась разработка выстрела к гаубицам «Мста-Б» и «Мста-С» с новым видом боеприпаса – кассетного снаряда «Настояние» с кумулятивно-осколочными элементами. Создание такого боеприпаса диктовалось опытом военных конфликтов на Ближнем Востоке. Конструкторам удалось отработать боеприпас нового типа с малогабаритным взрывателем для кумулятивно-осколочного элемента, решить вопросы, связанные со стабилизацией элементов на траектории. Создание стендов и методик отработки на них конструкции кумулятивно-осколочных элементов позволили исследовать процессы функционирования элементов конструкции кассетного снаряда и завершить отработку выстрела в целом в 2005 году.
ВТС «Бастион»

152-ММ ДИВИЗИОННАЯ САМОХОДНАЯ ГАУБИЦА 2С19 «МСТА-С»
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ (НИМИ) ИМ. В.В. БАХИРЕВА


Модернизация танков Т-72Б до уровня Т-72БА проводилась на предприятии Уралвагонзавод в 1998-2005 гг. Среди прочего обновленные танки получили новую гусеницу с параллельным резино-металлическим шарниром (РМШ) от танка Т-90 , серьезно отличающеюся от прежней.
По известным данным , к 2005 г. танками Т-72БА были вооружены 81-й мотострелковый и 152-й танковый полки 27-й мотострелковой дивизии , 276-й мотострелковый и 239-й танковый полки 34-й мотострелковой дивизии — всего восемь танковых батальонов. После неоднократных мероприятий по реорганизации и перевооружении, в 2021 г. танки Т-72БА остались лишь в двух батальонах — в 488-м мотострелковом полку 144-й мотострелковой дивизии ( наследнике 276-го мотострелкового полка) и в 21-й мотострелковой бригаде ( наследнице 152-го танкового полка ). Несколько единичных экземпляров есть в танковых батальонах 90-й танковой дивизии , 35-й и 60-й мотострелковых бригад. Куда же пропали еще шесть батальонов обновленных танков Т-72БА?
7 мая 2015 г. на параде в столице Казахстана г.Астана (ныне г.Нур-Султан) были впервые показаны танки Т-72БА, но что примечательно — с гусеницами старого образца.
Судя по нумерации сейчас в Казахстане шесть танковых батальонов , из тринадцати имеющихся, вооружены танками Т-72БА. Как раз шесть «пропавших» батальонов из российских войск. Новые гусеницы , вероятнее всего, были заменены на старые перед отправкой в Казахстан в 2015-2016-х гг. А снятые гусеницы уже шли для укомплектования вновь модернизируемых танков Т-72Б3. Вот такая моя версия, сообщает блог altyn73.livejournal.com.
https://bmpd.livejournal.com

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ОСНОВНОЙ ТАНК Т-72Б (Т-72БМ, Т-72БА)


27 сентября 2021 года министр обороны Чехии Любомир Метнар официально объявил о заключении с правительством Израиля соглашения о приобретении для чешских вооруженных сил четырех батарей зенитных ракетных комплексов малой и средней дальности SPYDER SR производства израильской компании Rafael Advanced Defense Systems.
Стоимость контракта составляет 13,69 млрд чешских крон (627 млн долл) с НДС. Чешская промышленность получит 30% доли затрат в поставке и обслуживании комплексов, машины которого, в частности, будут выполнены на автомобильных шасси Tatra. Ожидается, что в течении 20 лет стоимость нахождения в строю и обслуживания данных ЗРК составит еще 23 млрд крон, из которых 7,5 млрд крон будут выплачены израильской стороне.
Решение о выборе ЗРК SPYDER SR производства Rafael было принято министерством обороны Чехии в сентябре 2020 года по итогам тендера, и затем год заняли предконтрактные переговоры. В итоге теперь заказаны четыре батареи ЗРК SPYDER (по четыре пусковые установки в каждой, с ракетами Python 5 и Derby) для замены в вооруженных силах Чехии старых советских ЗРК средней дальности 2К12М2 «Куб-М2». Поставки ЗРК SPYDER SR будут осуществляться в ВВС Чехии с 2023 по 2026 года. Cейчас в боевом составе ВВС Чехии имеются четыре батареи ЗРК 2К12М2 «Куб-М2», входящих в состав 251-й зенитной ракетной группы 25-го «Тобрукского» зенитного ракетного полка (251. protiletadlový raketový oddíl, 25. protiletadlový raketový pluk „Tobrucký“) c дислокацией в Страконице.
Ранее в декабре 2019 года Чехия подписала соглашение с израильской стороной о закупке для ВВС Чехии восьми наземных подвижных радиолокационных станций обнаружения воздушных целей EL/M-2084 MMR производства израильской компании IAI Elta на сумму 125 млн долл, с поставкой в 2021-2023 годах. Следует отметить, что в состав каждой батареи ЗРК в варианте SPYDER MR также входит одна РЛС обнаружения и целеуказания EL/M-2084 MMR, но, как можно понять из приведенных в пресс-релизе министерства обороны Чехии фотографий, чешская сторона выбрала комбинацию ЗРК SPYDER SR с батарейной РЛС EL/M-2084 MMR.
Чехия стала седьмым известным заказчиком ЗРК серии SPYDER после Грузии, Сингапура, Индии, Эфиопии, Вьетнама и Филиппин.
https://bmpd.livejournal.com

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС SPYDER (ИЗРАИЛЬ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Китайские военные на авиашоу в Чжухае показали истребитель J-20 с китайскими двигателями WS-10C. Раньше на самолете стояли российские турбореактивные двухконтурные силовые установки АЛ-31ФН. Как сообщает Flightglobal, на какой стадии разработки сейчас находится двигатель WS-15, которым изначально планировалось оснастить китайский истребитель, неизвестно.
Разработка J-20 стартовала в конце девяностых, и в 2011 году первый прототип истребителя взлетел. Самолет построен по аэродинамической схеме «утка» с высокорасположенным треугольным в плане крылом, сопряженным с фюзеляжем. У цельноповоротных килей самолета большой угол отклонения в стороны от продольной оси, а мотогондолы расположены под крыльями.
Технические характеристики J-20 официально не раскрываются. Предполагается, что его длина — 20,4 метра, размах крыла — 13,5 метра, а максимальная взлетная масса — 36,3 тонны. Самолет может развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час. Хотя сами китайские военные причисляют его к четвертому поколению, в мире его периодически относят к пятому, поскольку истребитель соответствует ему по ряду характеристик.
J-20 поступил на вооружение ВВС Китая в 2017 году. Он был оснащен двумя российскими турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажной камерой АЛ-31Ф-М2 с тягой около 88 килоньютон, которые планировалось заменить на китайские реактивные WS-15 тягой 180 килоньютон.
Фотографии J-20 с китайскими двигателями WS-10C начали появляться еще в 2019 году. Предполагается, что тяга этой силовой установки — около 142 килоньютон.
Военные впервые продемонстрировали истребитель J-20 с двигателями WS-10C на авиашоу в Чжухае. Самолет принял участие в летной программе. Что происходит с двигателем WS-15, которым изначально планировалось оснастить китайский истребитель, пока неизвестно. Китайские обозреватели считают, что только с этой силовой установкой истребитель сможет в полной мере реализовать свой потенциал.
Ранее мы писали, что J-20 станет основой для разработки целого семейства боевых самолетов. А наработки по программе будут использованы в проекте истребителя следующего поколения.
N+1

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ J-20 (КИТАЙ)
AIRSHOW CHINA 2021 – THE 13TH CHINA INTERNATIONAL AVIATION & AEROSPACE EXHIBITION


Соединённые Штаты выпускают один стелс-истребитель раз в три дня. 28 сентября пресс-служба корпорации Lockheed Martin сообщила о выходе со сборочной линии 700-го самолёта F-35 Lightning II.
«Произведён 700-й F-35 — веха, которая знаменует собой критический рост самого продвинутого узла в архитектуре войны XXI века», — сообщила пресс-служба Lockheed Martin.
Истребители F-35 закупают для своих вооружённых сил четырнадцать стран. В рамках программы Joint Strike Fighter обучено более 1460 пилотов и 11 025 человек обслуживающего персонала, а общий налёт F-35 превысил 430 000 часов. До конца текущего года Lockheed Martin планирует выпустить 133-139 этих истребителей, в 2022 году — 151-153. С 2023 года планируется выпускать по 156 единиц ежегодно.
Истребители F-35 Lightning II разработаны в трёх модификациях: F-35A (базовая), F-35B (с коротким взлётом и вертикальной посадкой) и F-35C (взлетает с авианосца при помощи катапульты, садится с использованием аэрофинишера). Модификация F-35B достигла уровня начальной боевой готовности в 2015-м, F-35A — в 2016 году, а F-35C американские ВВС приняли на вооружение в 2019 году.
WarSpot

ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II


Компания Airbus Defence and Space с опережением графика передала 23 сентября командованию ВВС Бельгии третий (из семи заказанных) самолет ВТА A-400M «Атлас».
Самолет с хвостовым номером CT-04 прибыл на военно-воздушную базу Мельсбрек (военная зона брюссельского аэропорта), где размещается 15-е транспортное авиакрыло ВВС Бельгии. Таким образом, общее количество самолетов A-400M в составе совместного с ВС Люксембурга подразделения достигло четырех. В общей сложности Люксембург и Бельгия заказали 8 самолетов: семь для ВС Бельгии и один для ВС Люксембурга. Четыре оставшихся A-400M должны быть поставлены к концу 2023 года. Предполагается, что до конца текущего года будут получены еще два самолета: CT-05 в октябре и CT-06 в декабре.
Как планируется, A-400M будут предоставляться Европейскому транспортному авиационному командованию (European Air Transport Command), а через него – Европейским силам быстрого реагирования. После поставки CT-04 общее количество переданных Airbus заказчикам самолетов достигло 101 ед.
Как сообщал ЦАМТО, Бельгия в числе семи стран, входящих в организацию по сотрудничеству в области закупки вооружений (OCCAR – Organisation conjointe de cooperation en matiere d’armement), в декабре 2001 года подписала соглашение на разработку и поставку 7 самолетов A-400M. Они предназначены для замены состоящих на вооружении с начала 1970-х годов C-130H «Геркулес», которые планируется списать к концу 2021 года. Проект закупки и последующей эксплуатации A400M ВС Бельгии осуществляют совместно с ВС Люксембурга, которые приобрели один самолет и предоставят три экипажа.
Как планируется, все A-400M будут поставлены ВВС Бельгии и Люксембурга в период 2020-2023 гг. Они войдут в состав 20-й эскадрильи 15-го транспортного авиакрыла ВВС Бельгии, размещенного на авиабазе Мельсбрек. Полная готовность подразделения к боевому применению запланирована на конец 2024 года.
ЦАМТО

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ A400M
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Министр обороны Греции Никос Панайотопулос подписал с французскими компаниями Naval Group и MBDA соглашение о приобретении трех фрегатов.
Заказ будет способствовать развитию обороны Европы, к обеспечению которой стремится Франция.
Об этом сообщается на сайте Министерства обороны Франции.
Греция приобретет у Франции три фрегата Belharra, которые построит Naval Group, с возможностью докупить еще один, пишетгазета La Monde.
Сделку оценивают примерно в €2–3 млрд, рассказали источники Bloomberg, знакомые с ситуацией. Reuters со ссылкой на собеседника в правительстве Греции замечает, что за приобретение первых трех французских фрегатов Афины заплатят около €3 млрд, пишет РБК.
Это не «контракт века», как контракт с подводными лодками с Австралией, который был окончательно расторгнут 16 сентября, но сделка будет приятна французскому производителю Naval Group, который должен был произвести подводные лодки для Австралии, замечает La Monde.
Военно-промышленный курьер

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ FTI (ФРАНЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


На предприятии компании Hyundai Heavy Industries Co. в Ульсане 28 сентября состоялась церемония спуска на воду НАПЛ класса «Чанг Бого-3» (KSS-3 Batch-1) водоизмещением 3000 т, обладающей возможностями пуска БРПЛ.
В ходе мероприятия, в котором приняли участие представители промышленности и командования ВМС Республики Корея, подлодка получила наименование «Шин Чхэ Хо» (Shin Chae-ho).
«Шин Чхэ Хо» является третьей из трех подводных лодок серии KSS-3 Batch-1, которые планируется построить для ВМС Республики Корея к 2023 году с использованием национальных технологий в рамках проекта общей стоимостью 3,09 трлн. вон (2,7 млрд. долл.), запущенного в 2007 году.
Как сообщал ЦАМТО, контракт на постройку первых двух 3000-тонных подводных лодок в рамках первого этапа (Batch-1) национального проекта KSS-3 Агентство программ оборонных закупок МНО Республики Корея (DAPA) подписало с компанией DSME (Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering) в декабре 2012 года. Стоимость соглашения оценивается в 1,56 млрд. долл. Подрядчиком постройки третьей подлодки в конце 2016 года DAPA выбрало Hyundai Heavy Industries.
НАПЛ SS-083 «Досан Ан Чхан-хо» (Dosan Ahn Chang-ho) была спущена на воду в сентябре 2018 года и передана ВМС Республики Корея 13 августа 2021 года. Спуск на воду второй подлодки SS-085 «Ан Му» (Ahn Mu) состоялся в ноябре прошлого года, а ВМС она будет передана в следующем году.
Hyundai Heavy Industries приступила к постройке третьей НАПЛ серии в июне 2017 года. Закладка киля состоялась 10 апреля 2019 года. Ее поставка ВМС Республики Корея запланирована на 2024 год.
В августе 2021 года, одновременно с поставкой «Досан Ан Чхан-хо», на предприятии DSME началась постройка головной НАПЛ серии KSS-3 второй партии (KSS-3 Batch-2). Первая НАПЛ второй партии должна быть передана ВМС в 2026 году, а вторая – в 2028 году.
Всего к 2029 году ВМС Республики Корея рассчитывают принять на вооружение тремя партиями до девяти подлодок KSS-3, общая стоимость которых оценивается в 10 млрд. вон (8,7 млрд. долл.). Новые НАПЛ постепенно заменят подлодки «Чанг Бого», состоящие на вооружении с 1993 года.
ЦАМТО


ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ТИПА JANGBOGO III (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)



В избранное