Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


9 октября
9 октября 1992 года Верховный Совет России лишает Ельцина права самостоятельно назначать правительство

9 октября 1989 года в СССР признано право работников на забастовку.

9 октября 1977 года запущен КК «Союз-25» с экипажем в составе В.В.Коваленка и В.В.Рюмина. Из-за отклонений в режиме причаливания стыковка с ОС «Салют-6» отменена.

9 октября 1975 года Андрею Сахарову присуждается Нобелевская премия. Академика-диссидента в Осло не пустили, и на церемонии награждения нобелевскую лекцию «Мир, прогресс, права человека» зачитывает его жена Елена Боннэр

9 октября 1974 года завершены Государственные совместные испытания самолета Су-17М2

9 октября 1968 года атомная подводная лодка с крылатыми ракетами «K-189» проекта 675 столкнулась в Баренцевом море с иностранной подлодкой в районе Кольского полуострова, погибших нет. С декабря 1968 года по декабрь 1970 год а находилась в ремонте на СРЗ-49 в бухте Сельдевая.

9 октября 1946 года Приказом МГБ № 00447 расформировается 4-е Управление министерства безопасности, вместо него создается Отдел «ДР» (служба проведения диверсий и актов индивидуального террора, а также организации специальной агентурно-разведывательной деятельности за рубежом и внутри страны)

9 октября 1944 года открывается Московская конференция (до 18 октября). Черчилль и представитель США Гарриман встречаются со Сталиным и обсуждают дальнейшие планы боевых действий

9 октября 1944 года НКВД СССР издает приказ о ликвидации банд ОУН в Западной Украине

9 октября 1942 года Президиум Верховного Совета СССР издал указ «Об установлении полного единоначалия и упразднения института военных комиссаров в Красной Армии» (13 октября указ распространен на ВМФ).

9 октября 1932 года исключаются из партии и отправляются в ссылку Г.Зиновьев и Л.Каменев

9 октября 1919 года в Петрограде учреждается Музей революции

9 октября 1914 года после месяца осады русские войска отступают от австрийской крепости Перемышль

9 октября 1820 года родился в г. Рига российский военно-морской деятель, адмирал, основоположник тактики парового броненосного флота Г.И. Бутаков.

9 октября 1760 года в ходе Семилетней войны 1756-1763 гг. русские войска под началом генерала З.Г. Чернышева (всего 23 тыс. чел.) взяли Берлин, столицу Пруссии. Австрийская кавалерия разгромила замки Шарлоттенбург и Шенхаузен. На город была наложена большая контрибуция, взято в плен 4500 солдат, в качестве трофеев было захвачено 143 орудия, 18000 единиц стрелкового оружия.


09.10.2021
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К331Э «ТОР-Э2» ПРЕДСТАВИЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке Концерн ВКО «Алмаз – Антей» представил зенитный ракетный комплекс 9К331Э «ТОР-Э2».
Зенитный ракетный комплекс 9К331Э «ТОР-Э2» малой дальности предназначен для поражения самолетов, вертолетов, крылатых, противорадиолокационных и других управляемых ракет, планирующих и управляемых авиабомб и беспилотных летательных аппаратов в пределах зоны поражения комплекса в условиях интенсивного огневого и радио-оптико- электронного противодействия, в любых метеоусловиях, днем и ночью.
ЗРК 9К331Э применяется для прикрытия частей и соединений во всех видах боя и на марше, а также военных и других важных объектов от ударов пилотируемых и беспилотных средств воздушного нападения.
Зенитная управляемая ракета 9М338КЭ в составе зенитного ракетного комплекса 9К331Э предназначена для поражения пилотируемых и беспилотных целей, высокоточного оружия на средних, малых и предельно малых высотах в условиях интенсивного противодействия, в любых метеорологических условиях, днем и ночью.

Комплект средств пакетирования (КСП) 9Ю18Э предназначен для укладки, закрепления, хранения и транспортирования в нем восьми изделий 9М338КЭ.
Поставка изделий 9М338КЭ осуществляется в КСП 9Ю18Э.
КСП 9Ю18Э также служит для загрузки изделий 9М338КЭ в боевую машину 9А331Э зенитного ракетного комплекса 9К331Э («Тор-Э2»). Загрузка осуществляется с помощью транспортно-заряжающей машины 9Т244Э. КСП 9Ю18Э позволяет производить загрузку боевой машины одновременно по 8 изделий 9М338КЗ, по 4 изделия 9М338КЭ или одиночными изделиями 9М338КЭ.
Для удобства транспортирования и хранения два КСП 9Ю18Э с изделиями 9М338КЭ могут быть объединены в транспортный комплект.
Автономный тренажер 9Ф678Э командира и оператора изделия 9А331Э предназначен для обучения и тренировки расчетов боевых машин 9А331Э боевой работе по обнаружению, захвату, сопровождению и поражению целей в помеховой и беспомеховой обстановке, а также для контроля качества работы расчета.
Кроме того, АО «Мытищинский машиностроительный завод» (АО «ММЗ») представил гусеничную машину ГМ-5955.15-01, которая является шасси боевой машины зенитно-ракетного комплекса «ТОР-М2» (экспортный вариант «ТОР-Э2»).


ХАРАКТЕРИСТИКИ
Количество одновременно обрабатываемых СОЦ целей (за 3 оборота антенны СОЦ) 14
Количество трасс целей, передаваемых с БМ на БКП (в том числе с признаком автосопровождения СН БМ) до 10 (до 4)
Дальность обнаружения. .32 000 м;
Угол места обнаружения 0-32 (32-64) град.;
Возможность обмена радиолокационной информацией между двумя БМ имеется;
Возможность защиты от современных специальных помех самоприкрытия имеется;
Старт ракет вертикальный;
Боекомплект ЗУР 16 шт.;
Время реакции (от момента обнаружения цели до старта ракеты при работе на стоянке 5-10 сек.;
Время заряжания 25 мин.;
Время развертывания БМ из походного положения в боевое, (без учета времени расчехления) 3 мин.
Скорость движения:
— по шоссейным дорогам до 65 км/ч;
— по грунтовым дорогам до 45 км/ч;
— по пересеченной местности до 15 км/ч.
Запас хода по топливу (при двухчасовой работе аппаратуры от газотурбинного двигателя) 500 км;
Расчет 3 чел.
Зона поражения:
∙ по дальности от 1000 до 16 000 м;
∙ по высоте от 10 до 12 000 м;
∙ по курсовому параметру до 9500 м
ВТС «Бастион» 08.10.2021


ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К331Э «ТОР-Э2» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021. ЧАСТЬ 1
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К331Э «ТОР-Э2» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021. ЧАСТЬ 2
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «TОP-Э2»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

09.10.2021

Новейший универсальный десантный корабль-вертолетоносец проекта 23900 «Митрофан Москаленко» после завершения строительства на керченском судостроительном заводе «Залив» станет флагманом Черноморского флота, для его базирования в Севастополе готовится инфраструктура. Об этом сообщил ТАСС источник в военно-морской сфере.
«Для строящегося на заводе «Залив» вертолетоносца «Митрофан Москаленко» готовится соответствующая инфраструктура в Севастополе. Этот процесс идет в соответствии с графиком. Ведутся работы в акватории Севастопольской бухты, где будет находиться его причал. К прибытию корабля к месту базирования все должно быть готово», — сказал он в кулуарах IX Международного морского бизнес-форума, прошедшего в Севастополе.
По его словам, после прибытия в Севастополь «УДК «Митрофан Москаленко» станет флагманом Черноморского флота России. Собеседник отметил, что корабль займет то место, которое предназначалось для второго вертолетоносца класса «Мистраль» — «Севастополь».
УДК способны нести группировку тяжелых вертолетов различного назначения, перевозить от нескольких сотен до 1 тыс. и более морских пехотинцев. Они оснащены доком для катеров, обеспечивающих высадку десанта, перевозят бронетехнику. Первые два отечественных корабля такого класса — «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» — заложили на судостроительном заводе «Залив» 20 июля 2020 года. Российские вертолетоносцы строятся по проекту 23900, разработанному Зеленодольским ПКБ.
ТАСС


УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 23900


В ходе рабочей поездки на космодром Плесецк Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу заслушал доклад главнокомандующего Воздушно-космическими силами генерала армии Сергея Суровикина о планирующихся запусках ракет класса «Ангара» на период до 2027 года.
Во время инспекции цеха, где в настоящее время осуществляется сборка ракеты-носителя (РН) тяжёлого класса «Ангара-А5», генерал армии Сергей Суровикин также доложил Министру обороны РФ о графике проведения её лётных испытаний и о ходе испытаний комплекса разгонного блока «Персей», который предназначен для выведения космических аппаратов как с опорных, так и с незамкнутых промежуточных орбит, формируемых РН «Ангара-А5», на высокоэнергетические околоземные орбиты, в том числе – высококруговую, геопереходную и геостационарную.
Кроме того, главнокомандующий ВКС сообщил генералу армии Сергею Шойгу, что новый монтажно-испытательный корпус (МИК) на космодроме Плесецк будет введён в строй до конца текущего года: «На год раньше идём. Все основные задачи будут решены уже в третьем квартале», – доложил главком.
«То есть, мы обеспечим себя полностью?», – спросил Министр обороны России, имея в виду то, что после завершения этого этапа модернизации космодрома появится возможность подготовки и проведения пуска ракет различного класса. «Так точно, в полном объёме», – ответил Сергей Суровикин.
Пока что на космодроме функционирует один МИК с рабочими местами для подготовки РН, разгонного блока «Бриз-М» и для сборки головной части космического ракетного комплекса (КРК) «Ангара».
«Ангара» – современное семейство ракет-носителей построенных по модульному принципу и оснащенных кислородно-керосиновыми двигателями. Данное семейство будет включать в себя ракеты четырёх классов (от лёгкого до тяжелого) в диапазоне грузоподъемности от 3,8 тонн (РН «Ангара-1.2») до 35 тонн (РН «Ангара-А7»). Головным разработчиком семейства ракет «Ангара» и производителем РН является Государственный космический научно-производственный центр имени Хруничева.
Эксплуатационные и энергетические характеристики РН семейства «Ангара» позволяют достаточно успешно конкурировать на международном рынке с лучшими зарубежными образцами ракетно-космической техники. Широкое использование в данном проекте унификации вместе с применением самых передовых технологий производства позволит обеспечить «Ангаре» более низкую в сравнении с мировыми аналогами себестоимость выведения в космос полезной нагрузки в достаточно широком диапазоне орбит.
Различные варианты РН «Ангара» на практике реализуются при помощи разного количества универсальных ракетных модулей (УРМ) – УРМ-1 для первой ступени ракет и УРМ-2 для второй и третьей ступеней. Для ракет лёгкого класса («Ангара-1.2») – один УРМ, для РН среднего класса – три УРМ («Ангара-А3»), для РН тяжёлого класса – пять УРМ («Ангара-А5») и семь УРМ («Ангара-А7»).
Два пуска ракеты тяжёлой ракеты «Ангара-А5» и два пуска лёгкой ракеты этого класса, планируется осуществить в следующем году. Об этом доложил Министру обороны РФ главнокомандующий Воздушно-космическими силами Сергей Суровикин.
«В следующем году спланированы два пуска лёгкой «Ангары» и два пуска ракеты «Ангара-5» — тяжёлой с целью завершить испытания и приступить к серийному выпуску ракет «Ангара» для выполнения дальнейших задач военного космоса», — доложил Сергей Суровикин министру, который в сегодня проверяет модернизацию космодрома Плесецк в Архангельской области.
Главком также сообщил, что сейчас ведётся сборка ракеты «Ангара-А5» №3Л, которую показали Министру обороны, и 20 декабря будет доложен конкретный срок пуска ракеты.
«Ведётся сборка данной ракеты космического назначения. Комплексные испытания планируем 18-24 октября, проверка готовности к пуску — с 16 по 21 декабря. 20 декабря готовы будем готовы вам доложить о конкретном сроке пуска данной ракеты», — сказал главком.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации




ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ КОСМОДРОМ МО РФ (КОСМОДРОМ «ПЛЕСЕЦК»)
СЕМЕЙСТВО РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ «АНГАРА»


Автономный необитаемый подводный аппарат «Сарма» планируется разработать в нескольких модификациях водоизмещением от 21 до 50 тонн. Об этом рассказал ТАСС заместитель руководителя направления физико-технических исследований Фонда перспективных исследований (ФПИ) Виктор Литвиненко.
«Первый аппарат будет водоизмещением порядка 21 тонны и длиной до 10 м. Последующие «Сармы» будут увеличиваться. Планируется собрать второй аппарат с воздухонезависимой энергетической установкой длиной около 20 м и водоизмещением около 50 тонн. Конечный вариант «Сармы» будет в пределах 50 тонн водоизмещением», — сказал он.
По словам представителя ФПИ, для беспилотника будут разрабатываться всевозможные модули с различными функциями: сейсморазведки, связи и прочее. Эти модули можно будет добавлять в зависимости от интересов заказчика и решаемых задач. Сам модуль будет прибавлять к беспилотнику до 2 м длинны и 2 тонн веса.
Автономный необитаемый подводный аппарат «Сарма» разработки ЦКБ «Лазурит» по заказу ФПИ будет способен погружаться на глубину порядка 1 км, автономно выполнять поставленные задачи в течение трех месяцев и преодолевать расстояния более 8 тыс. км. Функциональный демонстратор аппарата планируется изготовить в 2022-2023 годах.
«Сарма» будет аппаратом модульного типа, поэтому первоначальные задачи, которые он решает, могут быть расширены: обследование дна, рельефа дна, объектов, мониторинг длинных объектов — газопроводы, картография, геологоразведка, обслуживание и ремонт подводных коммуникаций нефтегазового сектора и прочее.
ТАСС

АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ АППАРАТ «САРМА-Д» СВЕРХДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ


Научно-технический центр «Охрана» Госкорпорации «Роскосмос» совместно с частной компанией «Андроидная техника» и Фондом перспективных исследований начал тестирование на космодроме Восточный робототехнической охранной платформы «Маркер». В частности, идет отработка следующих технологий:
∙ Автономное патрулирование выделенных маршрутов охраны объектов наземной космической инфраструктуры;
∙ выявление нарушителей периметра охраны, его идентификация и перехват;
∙ противодействие террористическим актам, борьба с БЛА.
«Мы видим применение данных комплексов в составе охранных структур как устройств, обеспечивающих безопасность космодромов, предприятий и других объектов государственной важности. „Маркер“ работает как в радиоуправляемом, так и в автономном режимах», — отмечает генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин.
К настоящему времени разработано пять платформ: две на колёсном шасси и три гусеничные. Сформированный научно-технический задел и технологии, в том числе с элементами искусственного интеллекта, будут применены при создании техники для исследования и освоения Луны и планет Солнечной системы. Конструкторы уже сейчас отрабатывают возможность автономного перемещения как единичных платформ, так и платформ в группе.
Роскосмос

РОБОТОТЕХНИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА «МАРКЕР»


В соответствии с планом боевой подготовки Береговых войск Тихоокеанского флота две бригады морской пехоты ТОФ, дислоцированные в Приморье и на Камчатке, в полном составе приняли участие в учении.
В ходе активной фазы ДБрТУ было задействовано более 900 единиц вооружения и военной техники, в том числе порядка 15 кораблей, катеров и судов обеспечения ТОФ, а также более 10 самолётов и вертолётов армейской и морской авиации.
Подразделения морской пехоты, действующие в нападении, были заранее переброшены с Камчатки в район ожидания и в ходе розыгрыша основного этапа провели высадку морского десанта на необорудованное побережье с помощью отряда больших десантных кораблей ТОФ.
Бригада морской пехоты в обороне обеспечила защиту плацдарма от продвижения условного противника вглубь побережья, применив нестандартные приёмы ведения боя в ходе организации противодесантной обороны.
Командиры приморской и камчатской бригад морской пехоты не знали замысла действий друг друга и в ходе ДБрТУ должны были сорвать планы друг друга по наступлению и обороне.
По итогам учения командованием флота будет сделан подробный разбор действий военнослужащих на полигоне с оценкой результативности применения командирами бригад тактических приёмов и нестандартных решений.
В ходе активной фазы учения на полигоне «Клерк» были проведены боевые стрельбы из вооружения бронетранспортёров БТР-82А, БМП-3, 122-м самоходных гаубиц «Гвоздика», танков Т-80БВ, ЗСУ «Шилка», а также из артиллерийских установок кораблей ТОФ, в том числе корветов и больших десантных кораблей. Кроме того, боевые стрельбы на полигоне отработали вертолёты армейской авиации Ка-52 и штурмовики Су-25 армии ВВС и ПВО Восточного военного округа. От морской авиации ТОФ в учении были задействованы самолёты Ан-26 и Ил-18, вертолёты Ка-27, Ка-29 и Ми-8.
Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток)


ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


ФГУП «Космическая связь» объявило конкурс на создание нового спутника АМУ-4, который будет обеспечивать связью Сибирь и Крайний Север, а также суда, проходящие по Северному морскому пути. Об этом в четверг сообщил генеральный директор предприятия Алексей Волин во время конференции Satcomrus 2021.
«Мы уже в прошлом месяце, в сентябре уже объявили конкурс на создание спутника АМУ-4. <…> Он должен будет также встать в 140 градусов восточной долготы. Опять-таки Сибирь, Север. Нам очень важна связь на морских судах», — сказал он.
По словам Волина, это будет большой спутник массой более 2 тонн. «Мы наблюдаем, что спрос со стороны моряков, со стороны спутниковой связи постоянно нарастает», — подчеркнул глава «Космическая связь».
Волин также подтвердил, что телекоммуникационные космические спутники «Экспресс-АМУ-3» и «Экспресс-АМУ-7» будут запущены до конца года. «Оба спутника будут задействованы в районах Севера и Северного морского пути», — уточнил Волин.
Сейчас ФГУП «Космическая связь» предоставляет услуги связи и вещания на основе спутниковой группировки из аппаратов серий «Экспресс-АМ» и «Экспресс-АТ».
ТАСС

КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ СВЯЗИ СЕМЕЙСТВА «ЭКСПРЕСС-АМ»


Атомная ударная подводная лодка ВМС США USS Connecticut (SSN 22) (класс Seawolf) столкнулась с неизвестным объектом во время погружения в Индо-Тихоокеанском регионе, никто из экипажа не получил опасных для жизни травм, ядерная силовая установка не пострадала. По данным телеканала Fox News, инцидент произошел в Южно-Китайском море. Об инциденте говорится в распространенном в четверг письменном заявлении пресс-службы Тихоокеанского флота США.
Как отмечает телеканал, USS Connecticut не сталкивалась с другой подводной лодкой. Американская субмарина самостоятельно возвращается в порт.
«[Подлодка] USS Connecticut (SSN 22) столкнулась с объектом во время погружения во второй половине дня 2 октября в международных водах в Индо-Тихоокеанском регионе. Опасных для жизни травм [у экипажа] нет», — отмечается в заявлении пресс-службы Тихоокеанского флота США.
Там подчеркнули, что «безопасность экипажа остается главным приоритетом ВМС». Сама подлодка «остается в безопасном и стабильном состоянии». «Ядерной силовой установке и отсекам USS Connecticut не было нанесено ущерба, они остаются полностью работоспособными. В настоящее время оценивается степень повреждения других частей подводной лодки», — указали в пресс-службе. ВМС США расследуют инцидент.
По данным новостного портала института ВМС США (USNI), в результате инцидента пострадали порядка 11 военнослужащих, они получили травмы средней и легкой степени тяжести.
По словам источника газеты Military Times, «топография местности на момент столкновения не указывала на наличие массива суши перед подлодкой», также нет никаких признаков того, что «инцидент носил враждебный характер». Он также сообщил, что никому из пострадавших членов экипажа не потребовалась срочная госпитализация. Травмы источник издания описал как «шишки, синяки и рваные раны». Он также добавил, что после столкновения субмарина была вынуждена всплыть.
ТАСС

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИПА «SEAWOLF» (США)



08.10.2021
В РАМКАХ ПРОЕКТА «ТАЙГА» ПРОТЕСТИРОВАНА СИСТЕМА ЗАПУСКА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ БЕСПИЛОТНИКОВ

7 октября 2021 года на авиационной площадке имени Чкалова в Томском районе состоялся демонстрационный запуск беспилотных летательных аппаратов. Запуск провели губернатор Томской области Сергей Жвачкин, заместитель министра экономического развития РФ Владислав Федулов и руководитель Росавиации Александр Нерадько.
Власти Томской области совместно с Минэкономразвития, Минтрансом, Росавиацией, Фондом перспективных исследований разработали предложения по установлению в регионе экспериментального правового режима (ЭПР) для развития беспилотных технологий. Сейчас проект соответствующего постановления правительства РФ, регламентирующего тестовое применение беспилотных летательных аппаратов, проходит межведомственные согласования.
На авиационной площадке имени Чкалова компании «Сибаэрокрафт» возможности беспилотных летательных аппаратов продемонстрировали ООО «Тайбер», ООО «Аэромакс», Фонд перспективных исследований, институт теплофизики СО РАН, Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина. Беспилотники поднимали в воздух контейнеры, закрепленные под фюзеляжем. Компании «Скайларк Сервис», «Азимут» и НПФ «Спектр» представили работу диспетчерской на базе технологий интеллектуальной платформы «СУОР «Купол».
«Эксперимент по запуску большегрузных дронов в Томской области — новый этап в развитии отечественной логистики. Для России — с нашими расстояниями и отдаленными поселениями — это особенно важно. В те районы, куда часто зимой не добраться по земле, с воздуха мы сможем доставлять продукты, лекарства, стройматериалы. Поднять беспилотник в небо значительно дешевле и быстрее, чем вертолет с пилотом», — рассказал заместитель министра экономического развития РФ Владислав Федулов.
Действующее авиационное законодательство не позволяет бизнесу широко использовать беспилотные авиационные системы для грузоперевозок. В отношении большинства действуют требования к пилотируемой авиации. Это тормозит развитие отрасли грузоперевозок и логистики.
Проект экспериментального правового режима предусматривает применение в Томской области специального регулирования — некоторые требования Воздушного кодекса могут быть изменены или исключены для участников ЭПР на срок действия эксперимента в регионе. В данном случае — 3 года. В рамках ЭПР в Томской области планируется применять беспилотники весом более 30 килограммов для доставки тяжеловесных грузов (от 0,1 килограмма до полутора тонн), аэрофотосъемки и сельскохозяйственных работ.
С 2018 года в Томской области по инициативе администрации региона и Фонда перспективных исследований реализуется проект «Тайга» по созданию Опытного района применения беспилотных авиационных систем . Основными задачами проекта является создание благоприятной среды для широкого применения БАС в народно-хозяйственных целях и отработка технологических и нормативных решений до их принятия в качестве постоянно действующей нормативной базы, регулирующей всю деятельность в данной сфере.
Фонд перспективных исследований

СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ


В избранное