Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


12 октября
12 октября 1996 года состоялся первый полет первого дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета Ил-96-300, предназначенного для перевозки первого лица государства. Командир экипажа А. Кокалин – Воронежское авиационное производственное объединение (в настоящее время ПАО «ВАСО»). Новый самолет заменил президентский Ил-62М, на котором руководители страны летали ранее.

12 октября 1990 года выпущен Указ президента СССР «О мерах по охране неприкосновенности права собственности в СССР», направленный на защиту имущества, присвоенного в разные годы КПСС

12 октября 1985 года образуется Главное управление по созданию и использованию космической техники для народного хозяйства (Главкосмос СССР)

12 октября 1982 года запущен первый спутник «ГЛОНАСС» высокоточной глобальной навигационной системы, разработанной НПО ПМ по заказу МО CCCP.

12 октября 1969 года запущен КК «Союз-7» (для участия в первом групповом полете с КК «Союз-6» и КК «Союз-8») с экипажем в составе А.В. Филипченко, В.Н. Волкова и В.В. Горбатко.

12 октября 1967 года Верховный Совет СССР принял Закон о всеобщей воинской обязанности, которым, в частности, восстановлена система обязательной начальной военной подготовки.

12-13 октября 1964 года совершен первый в мире космический полет на многоместном КК «Восход» с экипажем в составе полковника-инженера В.М. Комарова (командир), борт-инженера-исследователя К.П. Феоктистова и врача-исследователя Б.Б. Егорова.

12 октября 1954 года по завершении визита Никиты Хрущева в Китай объявляется, что СССР безвозмездно передает КНР военно-морскую базу в Порт-Артуре и выводит все советские воинские части с китайской территории

12 октября 1950 года американский тральщик “Пайрет” погиб от подрыва на мине.

12 октября 1948 года закончены Государственные испытания УТБ-2П — учебно-тренировочного пикирующего бомбардировщика

12 октября 1941 года Государственный Комитет Обороны принимает постановление о создании Московской зоны обороны

12 октября 1929 года войска Особой Краснознаменной Дальневосточной армии (В.К. Блюхер) начали боевые действия против войск китайских милитаристов, захвативших принадлежащую СССР КВЖД. Операции советских войск продолжались с перерывами до декабря 1929 г., когда китайская сторона была вынуждена подписать договор о восстановлении прежнего режима КВЖД.

12 октября 1925 года заключается договор между РСФСР и Германией по экономическим, транспортным и консульским вопросам. Германия в обмен на поставку сырья из СССР предоставляет Москве кредит в размере 300 миллионов золотых марок

12 октября 1922 года образуется главное управление мест заключения в составе НКВД РСФСР

12 октября 1917 года произошло создание Военно-Революционного комитета. Он формируется легально как комитет обороны Петрограда, а фактически станет центром подготовки вооруженного восстания. В ВРК входят большевики, левые эсеры, меньшевики-интернационалисты, анархист

12 октября 1917 года началась Моонзундская оборонительная операция Балтийского флота и гарнизона Моонзундского архипелага против германского флота и десанта. Операция завершилась 19 октября, противник понеся значительные потери вынужден был отказаться от планов прорыва в финский залив и разгрома Балтийского флота.

12 октября 1917 года немецкий линкор «Байерн» перед Соэлозундом у острова Эзель подорвался на русской мине заграждения. Взрыв пришёлся по правому борту у носового отделения бортовых торпедных аппаратов и вызвал взрыв 12 баллонов воздуха высокого давления. Корабль принял в носовые отсеки до первой 380-мм башни до 1000 т забортной воды и осел почти по якорные клюзы.

12 октября 1905 года открывается учредительный съезд Конституционно-демократической партии (кадетов) в Москв

12 октября 1787 года в ходе русско-турецкой войны 1787-1792 гг. войска под командованием А.В. Суворова, защищавшие прибрежную крепость Кинбурн, отразили атаку турецкой эскадры, а высаженный с кораблей десант уничтожили. Потери противника составили около 4,5 тысяч человек, русских – около 500 человек.


12.10.2021
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОДУЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ НА КОЛЕСНОМ ШАССИ МП-К 9С931-1 ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке в зоне Армейских игр колесный модуль планирования МП-К 9С931-1 из состава комплекса средств автоматизации (КСА) ТЗ подсистемы противовоздушной обороны «Барнаул-Т».
МП-К 9С921-1 предназначен для сбора и обработки радиолокационной информации, оперативно-тактической информации, осуществления оперативно-командной связи, планирования действий соединений, частей и подразделений, составления отчетных и распорядительных документов и доведения предстоящих задач до подчиненных, а также автоматизированного управления силами и средствами ПВО.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Время развертывания из походного положения в боевое: до 5 мин.
Количество рабочих мест (РМ): 4.
Количество подчиненных объектов: до 4.
Количество вышестоящих объектов: до 2.
Количество взаимодействующих объектов: до 2.
Количество источников РЛИ: до 4.
Количество сопровождаемых трасс ВО: до 100.
Каналы связи: радио, провод.
Возможность радиосвязи и обмена данными: до 20 км
Потребляемая мощность, кВт, не более:
— 7,2 (без модуля жизнеобеспечения);
— 17 (с модулем обеспечения).
Источник первичного электропитания:
— электроагрегат дизельный АД6-Т400-В — 2шт.;
— промышленная сеть напряжением (380+38; -57).
Полная масса: 15 т.
Максимальная скорость движения: 100 км/ч.

ВТС «Бастион» 11.10.2021

МОДУЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ НА КОЛЕСНОМ ШАССИ МП-К 9С931-1 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
МОДУЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ НА КОЛЕСНОМ ШАССИ 9C931-1
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

12.10.2021

Экипажи флагмана Тихоокеанского флота (ТОФ) Гвардейского ордена Нахимова ракетного крейсера (ГРКР) «Варяг» и большого противолодочного корабля «Адмирал Трибуц» в рамках итоговой проверки за летний период обучения, провели в Японском море плановое учение по противовоздушной обороне отряда, в ходе которого выполнили практические пуски зенитных ракет комплексов «Форт», «Кинжал» и «Оса» по скоростным воздушным целям.
Пуск крылатой ракеты-мишени «Малахит» в интересах отряда осуществил малый ракетный корабль «Разлив». В качестве воздушных целей также были использованы ракеты-мишени «Саман», запущенные с малых противолодочных кораблей «Метель» и «Иней».
В ходе выполнения совместной ракетной стрельбы расчёты ПВО крейсера «Варяг» обнаружили крылатую ракету, взяли её на сопровождение и уничтожили зенитными ракетами ЗРК «Форт» на безопасном для корабля удалении. Остальные цели ГРКР «Варяг» и БПК «Адмирал Трибуц» поразили с использованием ЗРК «Оса» и «Кинжал», а также корабельной артиллерии. Всего в рамках практических действий было выполнено 10 ракетных пусков.
Выполнение боевого упражнения обеспечивали 12 боевых кораблей и судов обеспечения ТОФ. Они выполняли задачи по закрытию района ракетных стрельб.
Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток)

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ
РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 1164 «АТЛАНТ»
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Два испытательных пуска новейшей жидкостной межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) «Сармат» планируется выполнить до конца 2021 года, первый из них — в ноябре. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-
«В рамках летно-конструкторских испытаний (ЛКИ) планируется выполнить в 2021 году два пуска МБР «Сармат» с космодрома Плесецк, первый — в ноябре», — сказал он.
По его словам, в 2022 году ЛКИ ракеты продолжатся, затем будут проведены государственные испытания, чтобы к концу года первый полк с ракетами этого типа заступил на боевое дежурство в составе Ракетных войск стратегического назначения (РВСН).
ТАСС не располагает официальным подтверждением данной информации.
В июне генеральный директор завода «Красмаш» Александр Гаврилов сообщил ТАСС, что ЛКИ ракеты намечены на III квартал 2021 года. В августе министр обороны РФ Сергей Шойгу сообщил, что летные испытания «Сармата» начнутся в этом году и должны завершиться в 2022-м, после чего ракета поступит на вооружение РВСН.
МБР «Сармат» разработана в Государственном ракетном центре имени В. П. Макеева, основная специализация которого — разработка МБР морского базирования. По оценкам экспертов, МБР РС-28 «Сармат» способна доставить разделяющуюся головную часть массой до 10 тонн в любую точку мира как через Северный, так и Южный полюсы.
ТАСС

НОВАЯ ТЯЖЕЛАЯ МБР » САРМАТ» ДЛЯ РОССИЙСКИХ РВСН


Полк высокомобильных зенитных систем (ЗРС) С-350 «Витязь» уже завершает обучение в центре в Гатчине под Санкт-Петербургом и готовится заступить на боевое дежурство в российской армии в начале зимы. В следующем месяце солдаты и офицеры полка проведут учения, после чего их ждут полигонные стрельбы. Об этом рассказали в Министерстве обороны России в понедельник, 11 октября.
Сам гатчинский учебный центр получил систему С-350 накануне нового 2020 года. Именно на ней осваивают новую технику специалисты, которым потом предстоит служить в строевых частях. Ранее сообщалось, что с 2021 по 2027 год пять зенитно-ракетных полков получат на вооружение 12 дивизионов С-350. Ожидается, что эффективность борьбы с крылатыми ракетами будет повышена в 2–2,5 раза.
В российских вооруженных силах принято направлять новую технику и вооружения в приграничные воинские части — сначала средства противовоздушной обороны (ПВО) должны надежно прикрыть границы, а потом уже внутренние районы страны. Так что «Витязи» усилят Южный военный округ (ЮВО РФ), где обстановку на границе трудно назвать спокойной.
Известия.ру

ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА (ЗРС) С-350 «ВИТЯЗЬ»


10 октября для Компании «Кронштадт» — важная дата. В этот день пять лет назад совершил свой первый полет наш флагманский беспилотный летательный аппарат «Орион». Те пять минут в небе над Рязанской областью навсегда изменили историю Компании «Кронштадт» и всей отечественной авиации.
Проект «Орион» начался в 2012 году. К первому полету «Орион» готовили силами многих специалистов конструкторского бюро, опытного производства, летно-испытательного комплекса и всей компании — КБ выполнило этапы технического проекта, разработки конструкторской документации, изготовления опытного образца.
Событию предшествовал большой объем испытаний. С марта по октябрь 2016 года проводились многочисленные наземные отработки — сначала на базе Летно-исследовательского института им. Громова, затем уже в летно-испытательном комплексе Компании «Кронштадт» под Рязанью.
Первый полет «Ориона» доказал жизнеспособность проекта и всего коллектива разработчиков.
Компания «Кронштадт»

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»


Любое вооружение может быть установлено на новейшие беспилотные летательные аппараты (БЛА) «Орион» по желанию заказчика. Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор АО «Кронштадт» Сергей Богатиков.
«У нас индивидуальный подход к каждому заказчику. Для Минобороны России мы делаем то, что указано в техническом задании под их задачи. При этом по требованию инозаказчика мы можем устанавливать на «Орион-Э» те полезные нагрузки и авиационные средства поражения, которые они захотят. У нашего БЛА открытая архитектура, позволяющая подстраиваться под желания потребителя», — сказал он.
Богатиков напомнил, что на международной выставке MILEX 2021 в Минске компания демонстрировала «Орион-Э» с полезной нагрузкой производства Белоруссии. В августе на форуме «Армия-2021» Богатиков сообщил ТАСС, что АО «Кронштадт» планирует до конца года испытать ударный вариант беспилотника «Орион» с противотанковой ракетой комплекса «Вихрь-М».
«Орион» — средневысотный беспилотный комплекс большой продолжительности полета. Его максимальная взлетная масса составляет 1 т, а максимальная масса полезной нагрузки — 200 кг.
ТАСС

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»


Созданный АО «Кронштадт» новейший беспилотный летательный аппарат (БЛА) «Орион» сможет вести разведку ледовой обстановки в Арктике и Антарктике. Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор компании Сергей Богатиков.
«БЛА «Орион» — один их самых надежных беспилотных комплексов в мире в своем классе. Он способен функционировать в диапазоне температур от минус 50 до плюс 50, а также летать в условиях кратковременного обледенения за счет уникальной противообледенительной системы разработки АО «Кронштадт». Комплекс обладает тройным резервированием всех ключевых систем. Все это в совокупности позволяет применять комплекс в самых суровых климатических условиях от сухих и жарких пустынь, влажных джунглей и до Арктики и Антарктики», — сказал Богатиков.
Он отметил, что одной из ключевых задач является мониторинг и контроль судоходства в районе Северного морского пути. «Интерес иностранцев появится, когда мы продемонстрируем эффективность беспилотных технологий в нашей Арктике», — сказал генеральный директор АО «Кронштадт».
Богатиков подчеркнул, что поскольку Россия является крупнейшим арктическим государством, АО «Кронштадт» в первую очередь нацелено на сотрудничество с отечественными заказчиками, заинтересованными в осуществлении разведки ледовой обстановки в Арктике.
ТАСС

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»


Новейший беспилотный летательный аппарат (БЛА) «Орион» можно оснастить спутниковым терминалом, который позволит управлять им из любой точки мира. Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор АО «Кронштадт» Сергей Богатиков.
«По желанию заказчика на этот БЛА возможно установить спутниковый терминал, который позволит управлять аппаратом и получать информацию с него из любой точки мира. Сейчас беспилотник «Орион-Э» может управляться по радиоканалу на дальности 250 км», — сказал он.
По данным «Рособоронэкспорта», беспилотник на сегодняшний день предлагается на экспорт в разведывательно-ударном варианте и с системой спутниковой связи (SATCOM). В то же время в Вооруженные силы России комплекс поступает в ударном варианте.
Ранее Богатиков сообщал ТАСС, что радиус применения «Орион-Э» будет значительно увеличен после оснащения спутниковой связью. БЛА «Орион-Э» со спутниковым терминалом был представлен на Международном военно-техническом форуме «Армия-2021».
ТАСС

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»


Завод по производству беспилотных летательных аппаратов (БЛА), который АО «Кронштадт» в конце 2021 года откроет в Дубне, сможет производить десятки беспилотников в год. Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор компании Сергей Богатиков.
«Мощности нашего завода в Дубне будут позволять ежегодно производить десятки беспилотников. Там будет производиться вся линейка наших беспилотников — «Орионы», «Сириусы», «Гелиосы», «Громы» и беспилотные вертолеты», — сказал он.
АО «Кронштадт» является предприятием полного производственного цикла по созданию беспилотников от их проектирования до испытаний и сертификации. С момента своего создания в 1991 году предприятие (прежнее название ЗАО «Транзас») специализировалось на разработке бортовых, наземных и морских систем, тренажеров военной техники и интерактивных комплексов. Предприятие разработало БЛА «Орион-Э», «Сириус» и ряд других аппаратов.
ТАСС

КРОНШТАДТ ГРУППА


Польский консорциум Polska Grupa Zbrojeniowa (PGZ) подписал соглашение на разработку и поставку зенитно-ракетного комплекса ближнего действия под кодовым названием Narew. Как сообщает Breaking Defense, почти все его компоненты будут польскими, за исключением перехватчиков и пусковых установок. Их поляки закупят у иностранного партнера, которого они пока еще не выбрали.
У Польши на вооружении сегодня стоят зенитные системы Poprad с ракетами Grom и Piorun, которую разработала PGZ. Они способны поражать воздушные цели на очень коротком расстоянии — около 6,5 километра. Кроме того, в 2018 году поляки подписали соглашение с США о приобретении зенитных комплексов средней дальности Patriot, которые могут обнаруживать цели на дальности до 180 километров и обстреливать их на высотах от 60 метров до 24 километров.
PGZ подписал соглашение на разработку и поставку 23 зенитно-ракетных комплексов ближнего действия Narew во время международной выставки оборонной промышленности в Кельце. Почти все их компоненты будут произведены в Польше. Тем не менее технологии перехватчиков и пусковых установок поляки собираются закупить у иностранного партнера, с которым они пока не определились. Предполагается, что дальность Narew составит около 40 километров.
Narew дополнят польскую систему противовоздушной обороны средней дальности Wisla, основу которой создадут американские Patriot, а также заменят три устаревающие системы — советские ЗРК «Куб», «Оса» и «Нева». В первую очередь новые комплексы предназначаются для борьбы с многоцелевыми самолетами, крылатыми ракетами и низко летающими беспилотниками. Первые стрелковые испытания компонентов Narew запланированы на 2026 год.
Польша намерена не только совершенствовать свою противовоздушную оборону, но и обеспечивать безопасность в других областях. В том числе, в цифровом пространстве. Ранее мы писали, что к 2024 году в стране появятся кибервойска.
N+1


ЗЕНИТНО-РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС БЛИЖНЕГО ДЕЙСТВИЯ NAREW (ПОЛЬША)

11.10.2021
ОДК ЗАВЕРШИТ ОКР ПО ВЕРТОЛЕТНОМУ ДВИГАТЕЛЮ ВК-2500ПС-02 В КОНЦЕ 2022 ГОДА

Предприятие «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) завершит опытно-конструкторские работы по вертолетному двигателю ВК-2500ПС-02 в конце следующего года. Силовая установка предназначена для эксплуатации на многофункциональных вертолетах типа Ка-32.
На данный момент предприятие-разработчик получило документ Росавиации, подтверждающий, что типовая конструкция двигателя ВК-2500ПС-02 соответствует требованиям сертификационного базиса.
«Получение одобрения главного изменения — это первый этап опытно-конструкторской работы по двигателю ВК-2500ПС-02. Ее мы планируем завершить в конце следующего года. В результате новые двигатели существенно улучшат летные характеристики вертолетов в жарких и горных условиях, а также обеспечат их надежную работу при трелевке леса, тушении пожаров и других работах с внешней подвеской, и что самое главное, без ограничений в пределах установленных ресурсов», — отмечает директор программы ВК-2500, ТВ3-117 — главный конструктор ОДК-Климов Евгений Проданов.
Новая силовая установка должна заменить двигатели ТВ3-117ВМА и ТВ3-117ВМА серии 02 на вертолетах Ка-32. Эти машины по всему миру чаще других используются при работах с внешней подвеской. Двигатель имеет электронно-цифровую автоматизированную систему управления БАРК-6В-7С собственной разработки ОДК-Климов. Взлетный режим двигателя — 2200 л.с., чрезвычайный — 2700 л.с.
Уже сейчас ресурсы двигателя ВК-2500ПС-02 до 1-го капремонта и межремонтный ресурс составляют 2000 час/циклов, назначенный — 7500 час/циклов.
Объединенная двигателестроительная корпорация

ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-2500

11.10.2021
В ОДК СОБРАЛИ ГАЗОГЕНЕРАТОР ДВИГАТЕЛЯ БОЛЬШОЙ ТЯГИ ПД-35

15 сентября 2021 года специалисты АО «ОДК-Авиадвигатель» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) завершили сборку демонстрационного газогенератора двигателя ПД-35.
Проект «Двигатель ПД-35» реализуется Объединенной двигателестроительной корпорацией (АО «ОДК»), начиная с 2017 года. Газотурбинные двигатели в классе тяги 35 тонн ранее в отечественной отрасли не создавались. При реализации Программы максимально используется научно-технический задел, созданный в ходе разработки двигателя ПД-14, а также ведутся работы по освоению 18 новых «критических» технологий: создание новых материалов, покрытий, конструктивных решений и технологий.
Для отработки конструктивно-технологических решений для двигателей большой тяги, а также для демонстрации готовности новых технологий к применению в конструкции новых двигателей, ведутся работы по созданию демонстрационного газогенератора и двигателя-демонстратора технологий. Разработанный газогенератор в дальнейшей перспективе станет основой для создания двигателей в диапазоне тяг от 24 до 38 тс для перспективных широкофюзеляжных пассажирских и транспортных самолетов.
За время работы над проектом специалисты «ОДК-Авиадвигатель» «с осевой линии» сформировали облик демонстрационного газогенератора, разработали его узлы и системы, выпустили конструкторскую документацию и организовали его производство. В течение 18 месяцев на предприятиях АО «ОДК» велась напряженная работа по изготовлению деталей и узлов газогенератора двигателя ПД-35 и подготовке стендовой базы для его испытаний:
∙ ротор компрессора высокого давления изготовлен в «ОДК-УМПО»;
∙ статорная часть компрессора высокого давления, камера сгорания, турбина высокого давления произведены в «ОДК-Авиадвигатель», «ОДК-ПМ», «НФМЗ»;
∙ центральный привод произведен в ПК «Салют» АО «ОДК»;
∙ агрегаты системы автоматического управления разработаны силами «ОДК-СТАР», АБРИС и др.
В целях оптимизации процесса изготовления был задействован ряд высокотехнологичных предприятий Пермского края и Российской Федерации.
По словам управляющего директора-генерального конструктора АО «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева, в данный момент газогенератор уже установлен на закрытом испытательном стенде и проходит испытания в условиях стандартной атмосферы в соответствии с утвержденной программой.
«Испытания должны подтвердить принципиальную работоспособность конструкции газогенератора. Кроме того, по их итогам можно будет оценить параметры узлов, определенные техзаданием», — заявил Александр Иноземцев.
1 октября 2021 года обеспечен выход на режим малого газа, обеспечена стабильная работа узлов и систем газогенератора. Испытания продолжаются.
Следующий этап испытаний пройдет в ФАУ «Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова». В рамках второго этапа испытаний будет проверена работа демонстрационного газогенератора с подачей на вход нагретого воздуха под давлением, что моделирует условия работы газогенератора в составе двигателя. В данный момент ЦИАМ ведет активную подготовку специализированного испытательного стенда.
Объединенная двигателестроительная корпорация

ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-35


В избранное