Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


14 октября
14 октября 2012 года австрийский парашютист Феликс Баумгартнер поставил мировой рекорд высоты свободного падения, совершив прыжок с высоты 39 километров и благополучно приземлившись в пустыне в американском штате Нью-Мексико, он побил сразу три мировых рекорда: по высоте прыжка, времени свободного падения и скорости падения, преодолев скорость звука.

14 октября 2012 года атомная подводная лодка американского ВМФ Montpelier типа «Лос-Анджелес» и ракетный крейсер CG-56 San Jacinto типа CG-47 Ticonderoga столкнулись в субботу (в ночь на воскресенье по московскому времени) во время плановых учений около восточного побережья США, сообщает телекомпания NBC.

14 октября 1993 года в Москве на Васильевском спуске террорист захватывает автобус с южнокорейскими туристами, после чего он будет убит снайперами

14 октября 1983 года советская межпланетная станция «Венера-16» выходит на орбиту вокруг Венеры

14 октября 1976 года запущен КК «Союз-23» с экипажем в составе В.Д. Зудова и В.И. Рождественского.

14 октября 1975 года завершены Государственые совместные испытания истребителя-перехватчика Су-15ТМ с фронтовым вооружением

14 октября 1964 года Пленум ЦК КПСС освобождает Н.С.Хрущева от обязанностей первого секретаря ЦК КПСС, избирая на этот пост Л.И.Брежнева

14 октября 1948 года в г. Москве решением Совета Министров СССР создана Центральная военно-морская школа при Центральном совете добровольного общества содействия флоту для подготовки инструкторов морских клубов страны. С 1955 г. – Центральный морской клуб ДОСААФ СССР.

14 октября 1947 года на советский полигон ГЦП-4 Капустин Яр прибывают первые немецкие ракеты ФАУ-2

14 октября 1943 года войска Юго-Западного фронта (генерал-полковник Р.Я. Малиновский) штурмом овладели г. Запорожье.

14 октября 1942 года завершен 3-месячный переход лидера «Баку» и эсминцев «Разумный» и «Разъяренный» из г. Владивостока в Кольский залив по Северному морскому пути.

14 октября 1940 года утверждается оперативный план Генштаба, получающий название «Соображения об основах стратегического развертывания вооруженных сил СССР на Западе и на Востоке на 1940 год-41 годы». В соответствии с ним будет строиться и план обороны

14 октября 1934 года из ворот завода «Динамо» выходит первый поезд советского метрополитена(вагоны типа А/Б)

14 октября 1920 года РСФСР заключает мирный договор с Финляндией. РСФСР сохраняет за собой восточную часть Карелии. Порт Петсамо передается Финляндии

14 октября 1920 года Красная Армия разбивает войска Врангеля у Каховки

14 октября 1903 года родился Косберг Семен Ариевич. Конструктор авиационных и ракетных двигателей. Основатель и главный конструктор ОКБ-154 (ныне КБХА). Доктор технических наук. Герой Соц. Труда. Лауреат Ленинской премии.

14 октября 1877 года во время русско-турецкой войны 1877-1878 гг. brна Кавказском театре военных действий началось Авлиар-Аладжинское сражение, в котором русские войска (60 тыс. человек) под общим командованием великого князя Михаила Николаевича нанесли сокрушительное поражение 40-тысячной турецкой армии Мухтар-паши.

14.10.2021
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО ПРОЕКТА 123 ПРЕДСТАВИЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021

На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» представило модель многофункционального научно-исследовательского судна проекта 123.
Научно-исследовательские суда этого типа создаются в рамках национального проекта «Наука и университеты». Судоверфь «Звезда» решением Правительства РФ определена единственным исполнителем заказа. Проект НИСов разработан ЦКБ «Лазурит». Заказчиком строительства является УНИФ ДВО РАН.
Назначение новых судов – проведение в акваториях Мирового океана научно-исследовательских фундаментальных и прикладных работ, включающих гидрометеорологические измерения, измерение магнитного, гравитационного, электрического и теплового полей, проведение биолого-экологических исследований, высокоразрешающей геолого-гидрографической съёмки дна, отбор и анализ образцов горных пород и донных отложений с использованием подводной техники, экологический мониторинг окружающей среды. Широкий спектр измерений будет проводиться с помощью самой современной бортовой и буксируемой аппаратуры, лаборатории НИС смогут обрабатывать получаемые данные в режиме реального времени.
Ледовый класс судов Arc4 позволяет им самостоятельно преодолевать однолетние льды толщиной до 0,6 метров в зимне-весеннюю навигацию и до 0,8 метров в летне-осеннюю. Длина судов составит 122,5 м, водоизмещение – 8130 т. На судах предусмотрены вертолетные площадки.
Суда смогут самостоятельно преодолевать льды толщиной до 0,8 метра, находиться в автономном плавании до 50 суток, совершать переходы дальностью более 7500 миль и развивать максимальную скорость не менее 15 узлов. Всё это позволит активно эксплуатировать НИС в сложных условиях в водах северных морей.
4 сентября 2021 года в торжественной обстановке нажатием символической кнопки дан старт строительству на Приморской судоверфи «Звезда» двух научно-исследовательских судов неограниченного района плавания «Виктор Ильичёв» и «Александра Лисицын». Строительство судов началось с процесса автоматизированной резки металла, старт которому дали Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, вице-президент НК «Роснефть» Андрей Шишкин и генеральный директор судостроительной компании «Звезда» Сергей Целуйко.
Срок сдачи судов — 2024 год. Предполагается, что научно-исследовательские суда будут использоваться по назначению уже на рубеже 2024-2025 годов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение 8096 т
Длина 122,5 м
Ширина 20,0 м
Осадка 5,6 м
Скорость 15 уз.
Дальность плавания 7500 миль

ВТС «БАСТИОН», 13.10.2021

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО ПРОЕКТА 123 НА НЕВА-2021
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО ПРОЕКТА 123
16-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2021»

14.10.2021

Первый бригадный комплект новейшей зенитной ракетной системы (ЗРС) С-500 поступил в войска 15-й армии особого назначения Воздушно-космических сил (ВКС) России, прикрывающей Москву и Центральный промышленный район. Об этом ТАСС сообщил источник, близкий к военному ведомству.
«Первый бригадный комплект ЗРС С-500 поступил на вооружение объединения, несущего боевое дежурство по охране и обороне воздушно-космического пространства над столицей страны», — сказал он, не уточнив состав соединения и дату его передачи. ТАСС не располагает официальной информацией на этот счет.
По словам собеседника агентства, вторая бригада С-500 будет передана войскам в первой половине 2022 года. Он напомнил, что речь идет о «многолетнем контракте».
16 сентября вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил, что система С-500 начала поставляться в российские войска после завершения госиспытаний. 20 июля Минобороны РФ сообщило, что ЗРС выполнила испытательные боевые стрельбы по скоростной баллистической цели на полигоне Капустин Яр. Отмечалось, что испытания подтвердили заданные тактико-технические характеристики и высокую надежность военной техники ПВО России.
ЗРС С-500 «Прометей» производства концерна ВКО «Алмаз-Антей» предназначена для поражения всех имеющихся и перспективных средств воздушно-космического нападения вероятного противника во всем диапазоне высот и скоростей. Подготовка специалистов для работы на ней ведется с 2017 года. С-500 придет на смену ЗРС С-400 «Триумф».
ТАСС

ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-500 «ПРОМЕТЕЙ» («ТРИУМФАТОР-М»)


Министерство обороны России провело в Черном море экспериментальные учения. Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, маневры завершились на прошлой неделе.
Эти мероприятия были частью эксперимента, призванного оценить возможности кораблей, оснащенных зенитным ракетно-артиллерийским комплексом (ЗРАК) «Панцирь-М», по отражению массированных воздушных ударов.
В них принял участие первый на Черноморском флоте (ЧФ) корабль, оснащенный ЗРАК «Панцирь-М», — ракетный катер «Шуя». Он входит в состав 41-й бригады.
В ходе маневров экипаж «Шуи» отражал авианалеты, а также удары беспилотников и крылатых ракет по важным объектам в Крыму и в районе Керченского пролива.
По словам источников «Известий», все задачи, поставленные перед экипажем ракетного катера, были выполнены, и эксперимент признали успешным.
Морская версия комплекса, которую испытали в Черном море, — собрат прошедшего крещение огнем в Сирии сухопутного «Панциря-С1». При этом корабельный вариант превзошел свой наземный аналог. На «Панцире-М» радиолокационная станция видит цели на расстоянии до 75 км. Этот комплекс способен создать над кораблем непробиваемый купол радиусом 40 км и высотой 15 км. Для сравнения, «Панцирь-С» гарантирует поражение противника в радиусе 20 км.
Морской ЗРАК может одновременно стрелять по четырем целям. Для ближнего боя у «Панциря» есть две 30-миллиметровые автоматические скорострельные пушки. Пройти два таких рубежа противовоздушной обороны крайне сложно.
Известия.ру

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНО-АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОМПЛЕКС «ПАНЦИРЬ-М» («ПАНЦИРЬ-МЕ»)


«Ростех» начал разработку переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК) повышенной дальности, сообщил РИА Новости индустриальный директор комплекса вооружений госкорпорации Бекхан Оздоев.
Сегодня их максимальная дальность действия составляет пять-шесть километров.
«Сейчас ведутся работы по увеличению дальности наших ПЗРК», — сказал Оздоев, отвечая на соответствующий вопрос.
В свою очередь, замглавы экспортно-импортного управления КБМ (входит в «Высокоточные комплексы» корпорации «Ростех») Александр Романюк отметил, что конструкторы компании работают также и над увеличением вероятности поражения целей переносными зенитными ракетными комплексами. Речь идет о повышении чувствительности головок самонаведения ПЗРК, чтобы обеспечить уничтожение таких малоразмерных целей, как, к примеру, барражирующие боеприпасы или БПЛА.
КБМ выпускает два типа ПЗРК: «Игла-С» и «Верба». Наиболее совершенным считается комплекс «Верба» — он имеет трехспектральную головку самонаведения, что позволяет эффективно поражать такие слабоконтрастные в тепловом диапазоне цели, как беспилотники. Дальность стрельбы у «Вербы» — шесть километров, высота поражения целей — 3,5 километра.
РИА Новости

ПЕРЕНОСНОЙ ЗЕНИТНО-РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «МЕТКА»


Программой развития вспомогательного флота России до 2033 года предусмотрено строительство пяти ледоколов и трех универсальных судов для доставки воинских грузов в гарнизоны на Крайнем Севере. Об этом в среду на круглом столе в Совете Федерации сообщил замначальника штаба материально-технического обеспечения Вооруженных сил РФ Андрей Ефимов.
«Всего программой развития вспомогательного флота РФ до 2033 года запланировано строительство пяти ледоколов и трех универсальных транспортов грузоподъемностью по 6 тыс. тонн каждый с усилением ледового класса до метра. Это позволит значительно повысить возможность вспомогательного флота по доставке грузов в районы Крайнего Севера», — сказал он.
В 2022 году также планируется принять в состав Военно-морского флота новый ледокол «Евпатий Коловрат». Как ранее сообщалось, судно строится по модернизированному «облегченному» проекту 21180М. Главным его отличием являются уменьшенные размеры корпуса и малая осадка. Данная серия ледоколов получит новейшую систему автоматизированного управления «Залив-ЛК-21180».
Ефимов отметил, что до половины грузов для нужд гарнизонов на Крайнем Севере, которые доставляют по воде, проходят через Северный морской путь. Для этих целей в 2017 году в состав вспомогательного флота ВМФ России включили два морских судна — «Эльбрус» грузоподъемностью до 2 тыс. тонн, способное самостоятельно идти в ледовой обстановке до 80 см льда, а также дизель-электрический ледокол «Илья Муромец».
«После доставки грузов активно используются суда и в обратном направлении», — добавил Ефимов, пояснив, что их используют, например, для вывоза металлолома, который собирают подразделения Минобороны.
ТАСС

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 21180М
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ


Новейший прицел ПО 3-12х50 для установки на крупнокалиберные пулеметы разработан в России на Красногорском заводе им. С. А. Зверева (КМЗ, входит в холдинг «Швабе» госкорпорации «Ростех»). Об этом ТАСС рассказал генеральный директор КМЗ Александр Новиков.
«Прицел с возможностью изменения кратности до 12х обладает всеми параметрами для быстрого и точного, практически снайперского ведения огня из крупнокалиберного пулемета «Корд», — сообщил он.
По словам Новикова, система ввода баллистики с учетом дистанции или угла места цели позволяет бойцу быстро и точно изменять установки стрельбы. «Если бойцу дают целеуказание по дистанции, например 1 200 м, он устанавливает по лимбу 1 200 м и получает моментальное перемещение прицельной марки для указанной дистанции», — пояснил он.
Как сообщили ТАСС на КМЗ, новые оптические прицелы марки «Зенит», оборудованные кронштейном крепления на планку Пикатинни, выдерживают отдачу самых крупных распространенных калибров, включая .338 и .50BMG (около 12,7 мм).
ТАСС

ОПТИЧЕСКИЙ ПРИЦЕЛ ПО 3-12х50


На проходящей с 11 по 13 октября 2021 года в Вашингтоне ежегодной выставке-конференции Ассоциации армии США (Association of the United States Army) AUSA-2021 были представлены подробные презентационные материалы о создаваемом для армии США перспективном наземном подвижном ракетном комплексе средней и меньшей дальности Mid-Range Capability (MRC), недавно получившем официальное название Typhon.
Наземный подвижный ракетный комплекс средней и меньшей дальности MRC (Typhon) должен использовать два типа корабельных ракет, состоящих на вооружении ВМС США — дозвуковую крылатую ракету Raytheon Tomahawk и многоцелевую (зенитную) сверхзвуковую квазибаллистическую ракету Raytheon Standard SM-6, которая в данном комплексе должна использоваться для поражения наземных и надводных целей. Оба типа ракет должны выпускаться из наземного варианта корабельной универсальной вертикальной пусковой установки Mk 41, выполненной в четырехконтейнерном исполнении на наземной подвижной пусковой установке на трейлере, буксируемом тягачом. Ракеты должны быть в стандартном исполнении для ВМС США и не подвергаться особым модификациям. Дальность стрельбы в варианте наземного пуска крылатой ракеты Tomahawk (в исполнениях Block IV и V) с неядерной боевой частью оценивается до 1800 км.
В перспективе в комплексе MRC (Typhon) возможно будет применение и других ракет класса «поверхность-поверхность», в том числе и гиперзвуковых, которые могут быть созданы для размещения в корабельных УВПУ Mk 41. В армии США комплекс MRC (Typhon) должен стать промежуточным звеном по дальности действия между перспективным оперативно-тактическим ракетным комплексом Lockheed Martin PrSM (Precision Strike Missile) с дальностью стрельбы 499-550 км (в перспективе до 1000 км) и перспективным наземным гиперзвуковым ракетным комплексом средней дальности LRHW (Long Range Hypersonic Weapon), недавно получившим официальное название Dark Eagle, с заявляемой дальностью более 2775 км.
Комплекс MRC создается под руководством Управления армии США по ускоренным возможностям и критическим технологиям (Rapid Capabilities and Critical Technologies Office — RCCTO). Корпорация Lockheed Martin в ноябре 2020 года получила контракт на сумму 339,319 млн долл на создание и испытания прототипа батареи наземной ракетной системы MRC с использованием ракет Tomahawk и SM-6. Контракт рассчитан до 31 декабря 2023 года.
Согласно плановым документам, армия США планирует не позднее сентября 2023 года развернуть первую опытную подвижную батарею комплекса MRC, а затем сформировать еще три батареи.
https://bmpd.livejournal.com

МОБИЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С КРЫЛАТЫМИ РАКЕТАМИ НАЗЕМНОГО БАЗИРОВАНИЯ (США)


Береговая охрана Индии приняла очередной патрульный корабль прибрежной зоны класса «Санкальп» третьей партии (Batch III), построенный компанией Goa Shipyard Limited (GSL).
Это четвертый из пяти кораблей серии, контракт на постройку которых был заключен в августе 2016 года. Закладка киля корабля состоялась 10 ноября 2018 года, спуск на воду – 13 августа 2020 года. Поставка выполнена после завершения приемочных испытаний. Как ожидается, пятый и последний корабль серии будет поставлен до конца года.
Как сообщал ЦАМТО, контракт на поставку пяти новых патрульных кораблей класса «Санкальп» Министерство обороны Индии подписало с компанией Goa Shipyard Limited (GSL) 26 августа 2016 года. Стоимость продажи составила 20 млрд. рупий (300 млн. долл.). Резка стали для головного корабля серии, (18) «Сачет» (Sachet), началась 13 ноября 2016 года. Корабль вошел в боевой состав Береговой охраны Индии в мае 2020 года. Второй корабль серии Береговая охрана Индии приняла в декабре 2020 года, третий – в мае 2021 года.
Корабли строятся по проекту, разработанному Goa Shipyard Limited, и предназначены для патрулирования территориальных вод и исключительной экономической зоны, проведения поисково-спасательных операций, борьбы с пиратством, тушения пожаров на море, обучения личного состава.
Ранее, в январе 2012 года, командование Береговой охраны Индии подписало с Goa Shipyard Limited контракт стоимостью 18 млрд. рупий (273 млн. долл.), который предусматривал поставку шести 105-метровых патрульных кораблей водоизмещением около 2400 т. Резка стали для головного судна серии «Самарт» (Samarth) началась 14 мая 2012 года. Корабли были поставлены заказчику с ноября 2015 года по декабрь 2017 года. Данные корабли строились на базе проекта «Санкальп». Два корабля этого типа были построены в 2007-2008 году. Подписанный в 2016 году контракт также называют проектом «Санкальп» Batch-III.
Длина новых кораблей составляет 105 м, ширина – 13,6 м, осадка – 3,65 м, водоизмещение – 2457 т. Корабль оснащен двумя дизельными двигателями MTU 20V 8000 M71L мощностью 24406 л.с. (18,2 МВт) и развивает максимальную скорость 24 узла, дальность плавания – 6500 морских миль на скорости 13,8 узлов, автономность – 20 суток, экипаж – 133 человека. Обводы корпуса корабля обеспечивают снижение расхода топлива, а на борту могут размещаться две скоростные шлюпки с жестким корпусом и 6,8-тонный двухдвигательный вертолет. Корабли вооружены одной 40/60-мм артиллерийской установкой Bofors и двумя ДУМВ с 12,7-мм пулеметами.
ЦАМТО

ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ БЕРЕГОВОЙ ОХРАНЫ CGOPV (ИНДИЯ)


У филиппинских кораблей впервые появятся ракеты для борьбы с воздушными целями. Вчера, 11 октября, портал navalpost.com сообщил о том, что Франция поставила ВМС Филиппин ракеты класса «поверхность-воздух» Mistral 3.
Французский ЗРК Simbad-RC, вооружённый ракетами Mistral, будет устанавливаться на фрегаты BRP Jose Rizal и BRP Antonio Luna, поставленные филиппинскому флоту Южной Кореей. Это первые современные корабли в составе филиппинского флота. Ранее военно-морские силы этой страны состояли в основном из подаренных устаревших кораблей.
По неофициальным данным, ЗРК обошлись Филиппинам в €10,69 млн и закуплены у французского представительства MBDA. Филиппинские ВМС планируют испытать новые ракетные установки уже в ближайшее время.
WarSpot

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС САМООБОРОНЫ SIMBAD (ФРАНЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ



В избранное