Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


27 октября
27 октября 1996 года Президент России Борис Николаевич Ельцин своим распоряжением освобождает от должности руководителя Службы безопасности главы государства Александра Коржакова и увольняет его с военной службы

27 октября 1986 года установлены мировые рекорды скороподъемности на высоту 3000 м летчиком-испытателем В.Г.Пугачевым на самолете П-42

27 октября 1984 года открывается движение поездов по Байкало-Амурской магистрали

В ночь с 27 на 28 октября 1981 года советская дизельная подводная лодка “С-363” проекта 613, совершая обычное учебное плавание в Балтийском море, вследствие выхода из строя навигационных приборов и возникновения в связи с этим ошибок в определении места, в плохую видимость сбилась с курса и села на мель у юго-восточной оконечности Швеции. В нашей стране лодку-неудачницу окрестили «Шведским комсомольцем» по ассоциации с серией кораблей ВМС, носивших «комсомольские» имена.

27 октября 1973 года на Новоземельском полигоне произведен самый мощный – 3,5 Мт – советский подземный ядерный взрыв.

27 октября 1967 года запущен ИСЗ «Косомос-186» — беспилотный КК для первой автоматической стыковки и расстыковки с ИСЗ «Косомос-188» (запущен 30.10.1967).

27 октября 1966 года завершена программа летных испытаний первой межконтинентальной баллистической ракеты второго поколения УР-100 конструкции В.И. Челомея. 19.04.1965 г. на полигоне Тюра-Там состоялся пуск с наземной установки, 17.07.1965 г. – с шахтной позиции. 24 ноября 1966 г. ракетный комплекс с ампулизированными ракетами УР-100 принят на вооружение.

27 октября 1962 года публикуется заявление Н.С.Хрущева, в котором сообщается о готовности СССР убрать с Кубы вооружение, которое США считают «наступательным» при условии, что США уберут свои ракеты из Турции. Кеннеди это условие отклоняет и заявляет, что все работы на ракетных базах на Кубе должны быть прекращены

27 октября 1962 года ракетой В-750 советского зенитного комплекса С-75 над Кубой сбит американский разведывательный самолет U-2.

27 октября 1961 года с ракетного испытательного полигона «Капустин Яр» в ракетном пуске осуществлен первый высотный (космический) ядерный взрыв.

27 октября 1924 года родился Cоловьев Всеволод Николаевич. Начальник и гл.конструктор ГСКБ-КБТМ (1963-1991). Д.т.н. Профессор. Член.-корр. Академии наук. Герой Соц.Труда. Лауреат Ленинской и Гос.премий.

27 октября 1893 года издан Указ императора Александра III «О выделении из состава департамента таможенных сборов Отдельного корпуса пограничной стражи». Корпус являлся особым родом войск и подчинялся непосредственно министру финансов – шефу пограничной стражи С.Ю. Витте.


27.10.2021
АМФИБИИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ CHRISTY 7186 OCSE И CHRISTY 9204 FCW ПОКАЗАЛИ НА НЕВА-2021

На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге компания ООО “Альбатрос” показала катер на воздушной подушке Christy 7186 OCSE и Christy 9204 FCW. Так же был представлен макет перспективного СВП Christy 9204 Duct в окраске МЧС. Ранее этот макет демонстрировался на Международном форуме “Армия 2020”, где компания принимала участие по приглашению МЧС России.
В ходе обсуждений выяснилось, что техника, которая используется в структурах МЧС на данный момент, не соответствует современным требованиям, предъявляемым к аналогичной технике. Используемые в настоящее время скеговые суда на воздушной подушке не являются амфибиями, и их конструкция морально и физически устарела. Требуется их замена на современные амфибии СВП.

Суда на воздушной подушке Christy выполнены по двухдвигательной схеме с классическим двухъярусным гибким ограждением, применяемым исключительно на судах военного и коммерческого назначения, и обладают лучшими в своем классе эксплуатационно-техническими характеристиками.
Компания на 16-ой Международной выставке «НЕВА-2021″ представили информацию еще по одной своей разработке — катеру на воздушной подушке Christy 6146FC.
ВТС «БАСТИОН», 26.10.2021

АМФИБИИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ CHRISTY 7186 OCSE И CHRISTY 9204 FCW НА НЕВА-2021
КАТЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ CHRISTY 9204 FCW
КАТЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ CHRISTY 7186 (7183)
16-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2021»

27.10.2021

Отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ) вернулся в главную базу после завершения совместного учения Военно-Морского Флота (ВМФ) Российской Федерации и Военно-морских сил (ВМС) Китайской Народной Республики (КНР) «Морское взаимодействие-2021».
В ближайшее время экипажи кораблей проведут пополнение материальных запасов и плановые технические проверки, после чего продолжат выполнение задач по предназначению.
В ходе практических этапов учения в морских полигонах боевой подготовки корабли двух стран выполнили более 20 различных боевых упражнений.
Совместное российско-китайское военно-морское учение «Морское взаимодействие-2021» проводилось в Японском море в период с 14 по 17 октября. Военно-Морской Флот России на нём был представлен боевыми кораблями и судами обеспечения Тихоокеанского флота: большим противолодочным кораблём «Адмирал Пантелеев», корветами проекта 20380 «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» и «Громкий», двумя базовыми тральщиками, подводной лодкой проекта 877 «Усть-Большерецк», а также ракетным катером и спасательным буксиром.
От Военно-морских сил Народно-освободительной армии Китая (НОАК) были задействованы эсминцы «Кунь Мин» и «Нань Чан», корветы «Бинь Чжоу» и «Лю Чжоу», а также дизельная подводная лодка, корабль комплексного снабжения и спасательное судно.
После завершения совместного учения отряд ВМФ России и ВМС НОАК в составе 10 боевых кораблей провёл совместное патрулирование в западной части Тихого океана. Задачами совместного патрулирования российско-китайского отряда являлись демонстрация государственных флагов России и Китая, поддержание мира и стабильности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также охрана объектов морской экономической деятельности двух стран. В ходе совместного маневрирования отряд кораблей впервые прошёл через Сангарский пролив.
Пресс-служба Восточного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Расчёты береговых противокорабельных ракетных комплексов (БПРК) «Бал» и берегового противокорабельного комплекса шахтного базирования «Утёс» Черноморского флота (ЧФ) выполнили ракетные стрельбы в ходе проведения совместного учения с отрядом кораблей флота по плану итоговой проверки за летний период обучения.
В ходе учения после запуска ракеты-мишени «Прогресс» из пусковых установок комплекса «Утёс» боевой расчёт противовоздушной обороны фрегата «Адмирал Григорович» обнаружил и взял на сопровождение воздушную цель. В результате применения зенитного ракетного комплекса «Штиль» воздушная цель была успешно поражена на дистанции более 40 километров.
Кроме того, в рамках учения расчеты БПРК «Бал» выполнили задачи по уничтожению корабельной группы (КУГ) условного противника на дальних и ближних рубежах поражения с последующим выполнением нормативов по смене стартовых позиций и пополнению боезапаса пусковых установок.
Для обеспечения безопасности морской полигон в акватории Чёрного моря, в котором проводились ракетные стрельбы, был закрыт для судоходства. Задачи по закрытию района выполняли порядка 20 боевых кораблей и вспомогательных судов Черноморского флота.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Сегодня экипаж большого противолодочного корабля «Вице-адмирал Кулаков» предотвратил захват пиратами гражданского судна в Гвинейском заливе Атлантического океана.
Около 13 часов на российском корабле был получен сигнал бедствия от контейнеровоза «Люция» идущего под флагом Панамы из Республики Того в Республику Камерун. Сообщалось о попытке захвата судна неизвестными вооружёнными людьми на быстроходной лодке. Экипаж контейнеровоза после подачи сигнала бедствия, в соответствии с инструкцией, укрылся в машинном отделении.
С российского корабля незамедлительно был поднят вертолёт Ка-27ПС с подразделением морской пехоты, который немедленно направился в район происшествия. При подлёте военного вертолёта пираты покинули судно, сели в быстроходную лодку и на полной скорости направились в сторону берега.
Вертолёт облетел судно. Позже с БПК «Вице-адмирал Кулаков» на борт контейнеровоза была высажена группа антитеррора, которая освободила экипаж и приступила к досмотру судна.
Отряд кораблей и судов Северного флота в составе большого противолодочного корабля «Вице-адмирал Кулаков», среднего морского танкера «Академик Пашин» и спасательного буксирного судна «Алтай» действуют в Гвинейском заливе Атлантического океана в течение трёх недель. Российские моряки обеспечивают безопасность гражданского мореплавания, проводя мониторинг надводной обстановки с помощью палубной авиации.
За время антипиратской вахты североморцы досмотрели несколько гражданских судов и предотвратили захват панамского сухогруза.
Дальний поход БПК «Вице-адмирал Кулаков» начался 28 июня с выходом из главной базы Северного флота — Североморска. Сначала экипаж корабля принял участие в Главном военно-морском параде в Кронштадте, а после его завершения отработал отдельные эпизоды практических действий в Атлантике в ходе командно-штабной тренировки по управлению силами и войсками Северного флота.
С 18 августа 23 сентября североморцы действовали в Средиземном море. За это время они совершил деловые заходы в Алжир, Сирию и Кипр, а также провели ряд учений по различным видам обороны отряда кораблей на переходе морем и отработали поиск подводных лодок условного противника.
С момента выхода из базы БПК «Вице-адмирал Кулаков» прошёл более 20 тысяч морских миль, посетив порты пяти иностранных государств.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Вооруженные Силы Российской Федерации получили комплекс управления артиллерией, который позволяет обнаруживать и поражать цели в автоматическом режиме.
Специалистами военного представительства Минобороны России в рамках гособоронзаказа 2021 года принят комплекс автоматизированного управления огнем артиллерийских подразделений 1В181. Комплекс имеет современное программное обеспечение, оснащен новейшими артиллерийскими системами управления огнем, что позволяет в автоматизированном режиме с высокой точностью обнаружить цель, навести на нее орудия и уничтожить.
Разработчиком и производителем комплекса является входящая в холдинг «Высокоточные комплексы» копания ВНИИ «Сигнал». Аппаратура системы позволяет выполнять огневые задачи, совершать противоогневые манёвры и в кратчайшее время определять и поражать цель последовательно с двух и более огневых позиций с точностью до 10 метров.
В состав поставки входят унифицированные командно-наблюдательные машины и унифицированные командно-штабные машины. Оборудование обеспечивает полную автоматизацию управления огнем до четырех артиллерийских батарей различного типа.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

КОМПЛЕКС СРЕДСТВ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ САМОХОДНОЙ АРТИЛЛЕРИИ 1В181


Предназначенный для усиления огневой мощи десантно-штурмовых и горных батальонов Российской армии 82-мм самоходный миномет 2С41 «Дрок» выполнен на базе бронеавтомобиля «Тайфун — ВДВ К-4386.
Впервые его модель показали на Международном военно-техническом форуме «Армия — 2017». Там же были обнародованы тактико-технические характеристики. Затем в Подмосковье демонстрировались уже реальные самоходные установки.
Обладая хорошей подвижностью, эта 14-тонная боевая машина может использоваться для уничтожения вражеской живой силы и поражения легкобронированной техники противника, а также выполнения других задач по поддержке подразделений на поле боя.
Точность применения боеприпасов обеспечивается новейшими системами управления огнем. Максимальная дальность стрельбы составляет 6000 метров. Углы вертикального наведения — 45-85 градусов. Скорострельность — до восьми выстрелов в минуту. Время перевода из походного положения в боевое — всего 60 секунд.
По данным, обнародованным недавно ЦНИИ «Буревестник», сам боевой модуль 2Б27Б, весящий 1700 кг, может успешно монтироваться и на другие типы носителей — как колесные, так и гусеничные, и даже на плавсредства.
В минувшем году в каталоге «Военно-промышленной компании» в качестве возможной платформы указывались известные четырехосные российские бронетранспортеры семейства БТР-80/82.
Не исключено, что скоро мы увидим эти модули и на новых боевых машинах.
Российская газета

82-ММ САМОХОДНЫЙ МИНОМЕТ 2С41 «ДРОК»


Россия планирует вывести Систему контроля космического пространства (СККП) в космос, ведется разработка соответствующей спутниковой группировки, сообщил в интервью «Интерфаксу» генеральный конструктор СККП (корпорация «МАК «Вымпел», АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей») Виталий Горючкин.
«Нужны какие-то способы по выносу наблюдательных средств за пределы Российской Федерации. Допустим, какие-то соглашения с дружественными странами. Одним из выходов из этой ситуации является разработка космических средств контроля космического пространства», — сказал он.
«У нас планы такие есть, работы по созданию такой системы ведутся. Но на самом деле космическая группировка — это очень дорогое средство и очень непростое», — сообщил главный конструктор СККП.
По его словам, данная группировка позволит обеспечить повышенную точность сбора информации для контроля мелких объектов на орбите.
«Есть предварительные оценки количества (мелких объектов, — «ИФ») в зависимости от размера: более 5 см — свыше 100 тысяч космических объектов, более миллиона космических объектов размерами порядка 1 см», — сказал Горючкин.
Интерфакс-АВН

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА


В Комсомольске-на-Амуре планируется разместить производство легких многоцелевых самолетов «Байкал». Новый завод появится в районе Дземги, вблизи цеха сборки самолетов Sukhoi Superjet 100.
Для этого предполагается расширить границы преференциальной зоны ТОР «Комсомольск» путем создания новой площадки «Амур», отметили в минпромторге Хабаровского края. Запуск серийного производства ЛМС-901 «Байкал» планируется начать с 2024 года.
«Хабаровский край планирует увеличить свою мощность по авиастроению, расширив линейку гражданской авиации до малой авиации — самолетов типа «Байкал», — заявил глава региона Михаил Дегтярев, передает ИА AmurMedia.
Как стало известно в сентябре, российский пассажирский самолет Як-40, ранее представленный на авиационной выставке МАКС-2021 в электрической версии, в дальнейшем может получить и водородный двигатель. Глава Минпромторга России Денис Мантуров сказал, что в рамках научно-исследовательских работ Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) отрабатывает решения по электрическому двигателю Як-40, но с охлаждением электрической системы водородом.
«Это первый этап. Второй этап — будет уже использование водорода как топливных элементов, для того чтобы обеспечивать энергетикой электрические самолеты», — отметил Мантуров.
Известия.ru

ЛЁГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЁТ «БАЙКАЛ»


На главном стапеле Балтийского завода (входит в состав АО «ОСК») завершилась операция погрузки на борт строящегося атомного ледокола «Якутия» баков металловодной защиты (МВЗ).
Технологически сложная операция по погрузке баков МВЗ проводилась при помощи специального смонтированного грузового портала. Специалистам завода предстояло поднять на высоту почти в 20 метров и установить на борт судна две 250-тонные конструкции. На погрузку баков правого и левого борта ушло четверо суток.
Баки МВЗ изготовлены специалистами цеха спецэнергетики Балтийского завода. Они являются одной из составных частей фундаментов для реакторных установок будущего судна, снимают тепловыделения от оборудования реакторной установки, а также выполняет функции биологической защиты экипажа судна.
Атомный универсальный ледокол «Якутия» был заложен 26 мая 2020 года. Это четвёртое судно в линейке проекта 22220, строительством которого занимаются коллектив Балтийского завода. Согласно планам, в 2022 году специалисты предприятия должны спустить ледокол «Якутия» на воду. Передача судна заказчику запланирована на конец 2024 года.
Кроме атомного ледокола «Якутия» на Балтийском заводе сейчас в разной степени готовности находятся ещё три судна проекта 22220: ледоколы «Сибирь», «Урал» и «Чукотка».
Пресс-служба АО «Балтийский завод»

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220


Ракетно-космический центр «Прогресс» (г. Самара, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») завершил ряд статических испытаний топливных баков первой ступени перспективной ракеты-носителя «Союз-5». В ходе испытаний опытных образцов бака окислителя была подтверждена заявленная прочность и жесткость элементов конструкции.
С этой целью конструкция одного из двух опытных образцов бака окислителя была доведена до разрушения внутренним испытательным давлением. Результат испытаний подтвердил правильность всех конструкторских решений по разработке верхнего и нижнего днищ бака и их стыковки к корпусу. Следующим этапом работ станут динамические вибропрочностные испытания, которые пройдут в Центральном научно-исследовательском институте машиностроения (ЦНИИмаш, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») в городе Королёве Московской области.
Баки для ракеты-носителя «Союз-5» впервые будут изготовлены из нового алюминиевого сплава 1580. Использование этого материала с повышенными прочностными свойствами позволяет увеличить выводимую массу полезного груза на несколько сотен килограмм.
При производстве ракеты «Союз-5» будет использоваться новая для отечественного ракетостроения технология — сварка трением с перемешиванием. Оборудование, выполняющее роботизированную сварку трением с перемешиванием, разрабатывает и производит ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель».
В 2019 году Фонд развития промышленности предоставил РКЦ «Прогресс» льготный заем по специальной программе «Конверсия». Средства направлены на создание уникального оборудования для производства ракеты «Союз-5».
Ракета-носитель «Союз-5» — российская двухступенчатая ракета-носитель среднего класса повышенной грузоподъемности (масса полезного груза, выводимого на низкую околоземную орбиту, — 17 тонн) разрабатывается и изготавливается в РКЦ «Прогресс» в городе Самаре. Главным конструктором космического ракетного комплекса «Союз-5» назначен генеральный директор предприятия Дмитрий Баранов, главным конструктором ракеты-носителя «Союз-5» — Александр Черевань.
В составе ракеты «Союз-5» будут использоваться уникальные жидкостные ракетные двигатели: на первой ступени — двигатель РД-171МВ разработки Научно-производственного объединения «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко (входит в Роскосмос), на второй ступени — РД-0124МС разработки Конструкторского бюро химавтоматики (входит в Роскосмос). РД-171МВ — самый мощный жидкостный ракетный двигатель в мире (тяга — 740 тонн), РД-0124МС имеет рекордный удельный импульс (361 с).
В составе новой ракеты-носителя будет использоваться система управления, созданная на отечественной элементной базе. За ее разработку отвечает дочернее предприятие РКЦ «Прогресс» — Научно-производственное объединение автоматики имени академика Н.А. Семихатова (г. Екатеринбург, входит в Роскосмос). Применение новой системы управления упростит процесс подготовки ракеты «Союз-5» к пуску на космодроме и минимизирует состав наземного оборудования на стартовом комплексе.
Роскосмос

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-5»


ЦАМТО опубликовал материал «Структура мировых поставок авиационной техники в 2013-2020 гг. и прогноз на 2021-2024 гг.», который будет размещен в готовящемся к публикации отчете по мировой торговле оружием за период 2013-2020 гг. («Ежегодник ЦАМТО-2021: статистика и анализ мировой торговли оружием»).
В нем утверждается, что военная авиационная техника по объему фактических экспортных поставок с большим отрывом занимает первое место среди всех категорий ВиВТ в общем балансе мировой торговли оружием.
За последние 8 лет (2013-2020 гг.) объем мировых поставок военной авиационной техники ЦАМТО оценивает в сумму 195,259 млрд. долл., что составляет 32,57% от объема продаж всех категорий ВиВТ (599,490 млрд. долл.).
За период 2013-2020 гг. доля продаж авиационной техники в структуре мировых поставок ВиВТ существенно менялась (в пределах от минимального значения 25,70% в 2015 году до максимального значения 38,36% в 2020 году).
В 2013 году доля авиационной техники в общем объеме продаж ВиВТ составила 29,22% (16,247 млрд. долл.), в 2014 году – 31,02% (20,860 млрд. долл.), в 2015 году – 25,70% (18,929 млрд. долл.), в 2016 году – 27,53% (21,753 млрд. долл.,), в 2017 году – 37,93% (30,639 млрд. долл.), в 2018 году – 32,44% (24,883 млрд. долл.), в 2019 году – 35,98% (28,968 млрд. долл.) и в 2020 году – 38,36% (32,978 млрд. долл.).
Лидером продаж в авиационном сегменте являются истребители – 107,474 млрд. долл. в период 2013-2020 гг., что составляет 55,04% от общего объема продаж авиационной техники. Наибольший объем поставок истребителей за рассматриваемый период в стоимостном выражении пришелся на 2020 год – 21,167 млрд. долл., минимальный – на 2013 год (5,029 млрд. долл.).
Второе место в сегменте авиационной техники по стоимости поставок занимают военно-транспортные самолеты – 27,535 млрд. долл. в 2013-2020 гг. (14,1% в общем балансе поставок авиационной техники). Наибольший объем поставок военно-транспортных самолетов за рассматриваемый период в стоимостном выражении пришелся на 2014 год – 5,755 млрд. долл., минимальный – на 2019 год (1,706 млрд. долл.).
Третье место занимают самолеты базовой патрульной авиации – 14,398 млрд. долл. в 2013-2020 гг. (7,37% в общем балансе поставок авиационной техники). Наибольший объем поставок самолетов БПА за рассматриваемый период в стоимостном выражении пришелся на 2019 год – 2,454 млрд. долл., минимальный – на 2016 год (1,146 млрд. долл.).
Авиационная техника со значительным увеличением долевого объема еще более упрочит свое лидерство по объему экспортных поставок в 2021-2024 гг. в общем балансе мировых поставок вооружений.
В 2021-2024 гг. доля продаж авиационной техники возрастет до 40,51% (181,591 млрд. долл.) при общем прогнозируемом объеме продаж всех типов ВиВТ в сумме 448,309 млрд. долл.
ВТС «Бастион»

СТРУКТУРА МИРОВЫХ ПОСТАВОК АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В 2013-2020 ГГ. И ПРОГНОЗ НА 2021-2024 ГГ.
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Как сообщает Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь, одно из предприятий системы Госкомвоенпрома продолжает активное развитие радиолокационных станций (РЛС) семейства «Родник», предназначенных для обнаружения маловысотных воздушных целей. В частности, в настоящее время идет выполнение опытно-конструкторской работы по созданию трехкоординатной радиолокационной станции Х-диапазона для обнаружения маловысотных воздушных объектов «Родник-3D».
Перспективная разработка основывается на базе уже протестированной в ходе многочисленных испытаний и положительно зарекомендовавшей себя двухкоординатной РЛС «Родник».
Одно из изделий семейства «Родник» прошло успешные испытания полигоном в ходе оперативно-тактического учения ВВС и войск ПВО Вооруженных Сил Республики Беларусь с боевой стрельбой, проведенного в текущем году в Астраханской области (Российская Федерация).
ВТС «Бастион»

РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ «РОДНИК» (БЕЛАРУСЬ)


Как сообщает Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь, в рамках поручения Главы государства в Беларуси за короткое время на базе кластера «Устье» создана современная научно-техническая и производственная база, где разрабатывается, модернизируется, производится и тестируется широкий спектр стрелкового оружия боевого, гражданского и специального назначения. Особое внимание при этом уделяется повышению тактико-технических характеристик точности и кучности стрельбы нарезного оружия.
Конструкторы одного из предприятий системы Госкомвоенпрома разработали модель снайперской винтовки SCR-1200 под патрон 7.62х54R в трех модификациях: SCR-1200M, SCR-1200P, SCR-1200W, которая является глубокой модернизацией снайперской винтовки Драгунова (СВД).
На SCR-1200 вместо деревянного установлен современный телескопический приклад со щекой и возможностью отдельной регулировки затыльника, щеки и длины приклада.
Кроме того, в SCR-1200 появилась возможность применять не только штатный дульный тормоз-компенсатор, но и супрессорное устройство беспламенной и малошумной стрельбы, который уменьшает подброс и увод ствола в сторону, что положительным образом сказывается на точности и кучности боя.
Максимальная прицельная дальность при стрельбе с открытого прицела, составила 1200 м, как и у штатной СВД. А вот эффективность поражения у SCR-1200 значительно выше. Так, если на винтовке Драгунова можно говорить о гарантированном поражении цели на дистанции до 400 метров, то для модернизированного образца этот показатель увеличился до 600 метров.
Впервые оружие было представлено широкой общественности в нынешнем году на юбилейной, 10-й Международной выставке вооружения и военной техники «MILEX-2021» и вызвало неподдельный интерес участников и гостей форума.
ВТС «Бастион»

7,62-ММ СНАЙПЕРСКАЯ ВИНТОВКА SCR-1200 (БЕЛАРУСЬ)


Японская компания Mitsubishi Heavy Industries во вторник осуществила запуск ракеты-носителя H-2A с новым спутником для системы глобального позиционирования. Прямая трансляция запуска с космодрома Танэгасима в юго-западной префектуре Кагосима велась на сайте корпорации.
Аппарат «Митибики» («Указывающий путь») должен заменить самый первый спутник из аналогичной серии, выведенный на орбиту еще в 2010 году. Группировка по-прежнему будет насчитывать четыре спутника, однако к 2023 году их число планируется довести до семи.
Особенность японской системы позиционирования, получившей название QZSS, заключается в высокой степени шифрования сигналов. Как утверждается, это дает возможность надежно защитить их от помех, которые могут создавать недружественные государства или террористические организации. Помимо гражданских пользователей, на «Митибики» предполагается полностью переключить вооруженные силы и спецслужбы Японии.
Отмечается, что эти спутники способны определять координаты объектов на поверхности Земли в зоне своей работы с погрешностью порядка 6 см. У американской GPS она составляет примерно 10 м. В Японии уже создана компания, которая будет предлагать услуги «Митибики» для автомобильной навигации, систем управления беспилотными машинами, а также предоставлять ее возможности зарубежным клиентам.
ТАСС

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ H-IIB (ЯПОНИЯ)



В избранное