Студент Берлинского университета искусств награжден
премией DAAD.
BMBF финансирует новую программу.
Студент Берлинского университета искусств алжирец Али
Кааф награжден премией 2004 Службы академических обменов
Германии (DAAD) за 2004 год в размере 800 евро.
DAAD ежегодно присуждает премию иностранным студентам
университета за успехи в учебе и активное участие в
общественной и культурной жизни. Кааф изучает изобразительное
искусство под руководством профессора Ребекки Хорн (Rebecca
Horn).
В Берлине он участвовал в многочисленных культурных
проектах университета, направленных на улучшение взаимопонимания
между Францией и Германией. Кроме того, Кааф участвовал
в выставках группы профессора Хорн... Подробнее
»
2004.12.10 : Россия. Образование
В России слишком много вузов.
Три четверти российских вузов занимаются продажей
дипломов.
Ректор МГУ Виктор Садовничий считает, что из 2200 российских
вузов лишь около 500-600 занимаются "настоящим,
реальным образованием".
Другими словами, по мнению Садовничего, примерно три
четверти российских институтов неэффективны - и научить
ничему не могут.
Такие вузы, по его мнению, на деле "занимаются
продажей дипломов, предоставляя студентам возможность
за 38 у.е. в месяц освобождение от армии и получение
точно такого же диплома, который зарабатывают студенты
за шесть лет труда в больших, настоящих университетах".
Ректор Московского государственного университета считает,
что необходимо срочно провести переаттестацию вузов
и выяснить, достойны ли они выдавать дипломы государственного
образца.
Садовничий также отметил, что может подать в отставку,
если его учебное заведение обяжут принимать абитуриентов
только по результатам единого государственного экзамена
(ЕГЭ), а не обычных вступительных испытаний.
Идея ЕГЭ заключается в том, что выпускные экзамены в
школах становятся стандартизированными, и по их результатам
школьники могут поступать в вузы. В 2005 году единые
экзамены будут сдавать школьники в 80 субъектах Российской
Федерации, и многие институты намерены заполнить с их
помощью около половины своих специальностей... Подробнее
»
2004.12.10 : Испания. Иммиграция
Будущий регламент к Закону об иностранцах в Испании.
Легализация иностранцев живущих и работающих в Испании.
В поисках оптимального решения по вопросу об иностранцах
следует не забывать, что он был, есть и будет оставаться
спорным, если учесть, что его осложняет еще и политика.
Действующий в настоящее время Закон об Иностранцах
в Испании не будет модифицирован, но в скором
времени, как уже много раз сообщалось в газетах и по
телевидению, к нему будет выпущен регламент, который,
как ожидается, вступит в силу в начале следующего года.
Действующий Закон об Иностранцах в свое время был подвергнут
резкой критике, и до сих пор его считают «кое-как сделанным»,
но новый регламент тоже не панацея и не оптимальное
решение иммиграционный проблемы. Всем ясно, что регламент
не позволит легализоваться абсолютно всем иммигрантам,
находящимся в настоящее время в Испании.
Возможные пути легализации иностранцев в Испании
В конце сентября был представлен на рассмотрение испанского
парламента первоначальный текст регламента Закона об
иностранцах. Его содержание претерпело весьма существенные
изменения в результате переговоров представителей правительства,
профсоюзов и предпринимателей. В результате длительного
обсуждения были намечены основные пути легализации иностранцев,
в настоящее время живущих и работающих в Испании, не
имея на это формального разрешения. Ниже в краткой форме
перечисляются основные положения будущего регламента,
который, как предполагается, вступит в действие в течение
первого квартала 2005 года... Подробнее
»
2004.12.10 : Германия. Образование
Высшее образование в Германии на английском языке.
Унификации образовательного рынка Германии и двухуровневая
система обучения.
Вузы Германии всегда славились качеством образования
и имели сходную с российской пятилетнюю систему подготовки
специалистов. Однако интернационализация мирового образовательного
пространства не могла оставить в стороне реформирование
немецкой высшей школы, избравшей, как и вся Европа,
двухуровневую систему «бакалавриат — магистратура» и
образовательные кредиты в зависимости от количества
учебных часов по той или иной дисциплине. Введение программ,
преподаваемых в немецких университетах на английском
языке, также стало продолжением унификации образовательного
рынка.
Основным источником информации о программах, преподаваемых
в немецких вузах на английском языке, является Германская
служба академических обменов (Deutsche Akademischer
Austauschdienst — DAAD), в справочнике и на сайте которой
они сгруппированы по специальностям, связанным с сельским
хозяйством, компьютерными дисциплинами и математикой,
экономикой и правом, инженерией, естественными и гуманитарными
науками... Подробнее
»