Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Череповец OnLine

  Все выпуски  

Череповец OnLine


Информационный Канал Subscribe.Ru


Рассылка 'Череповец OnLine'

СЕРГЕЙ ДРОБОТЕНКО: «У нас все делается через... Москву»

Большая редкость для нашего города -один исполнитель дает два концерта подряд и каждый раз собирает полный зал Дворца металлургов. Реч ь идет о молодом артисте разговорного жанра Сергее Дроботенко, приехавшем в Череповец уже во второй раз, но теперь уже с сольным трехчасовым выступлением. Предлагаем вашему вниманию беседу корреспондента «К» с удач ливым юмористом...


БЕЗУМНЫЕ ИДЕИ
-Сережа, в детские годы у меня был знакомый мальчик, душа компании: ни минуты без остроумных шуток, розыгрышей, пантомим и пародий. Мы все пророчили ему сценическое будущее. Но он стал обычным инженером-технарем. Каким же надо быть ребенком, чтобы вырасти артистом-юмористом?
-Я был именно таким, как ваш знакомый: постоянно шутил, изображал кого-то, очень любил участвовать в самодеятельности. Помню, мы с девчонками устраивали представления. Натягивали простыню между гаражами (это был занавес) и постоянно что-то вытворяли. Когда меня не брали в труппу, я начинал мстить, по-детски. Например, они стояли у простыни и пели песню «Если долго по дорожке...», а я огромной бабушкиной спицей сзади стимулировал вокал. Очень смешно получалось. А насчет вашего знакомого...
Наверное, он сам не захотел стать артистом -мне так кажется, потому что тот, кто хочет, рано или поздно добивается всего, просто нужно очень сильно хотеть.
-История со спицами -самая большая детская шалость?
-В общем-то да, я был очень миролюбивым мальчиком, никому не доставлял неприятностей. Хотя, кажется, это надо у моей бабушки поспрашивать, как на самом деле. Когда мои родители каждое лето меня, школьника, отправляли на три месяца к бабушке на Днепр, к концу августа это было нечто, это был такой вождь краснокожих, которому все дозволялось, который мог устраивать истерики, если что-то происходило не по его воле. Да, не подарок, конечно... Но потом в течение девяти месяцев родители возвращали ребенка в лоно приличия.
-Насколько мне известно, ваши родители -люди отнюдь не творческих профессий... Откуда же у вас такие данные?
-Да, никто из моих родных особо не выделялся на этом поприще. Может быть, кто-то и участвовал в самодеятельности, а так -нет. Странная вещь, но мне с детства казалось, что я именно этим буду заниматься. Только не знал, чем конкретно. Мне, к примеру, всегда хотелось петь. Я довольно прилично пел лет до 15, был солистом в хоре. Но потом ломка голоса, а в этот период лучше бы вообще не нагружать связки, так нет, у нас же постоянно слеты, пионерские сборы -и мой голос просто надорвался, он сломался так, что восстановлению не подлежал. С таким тембром, который в результате получился, кроме как юмористом, я никем стать не мог. Вот и пошел в юмористы.

Мысль, что буду выступать на сцене, всегда жила где-то глубоко в душе. И даже когда после института я пошел преподавать в лицей, я знал, что это временно. Ну, тогда время еще было смутное -90-е годы, полная неразбериха в стране -куда идти, что делать? Рубль то падает, то поднимается, то ГКЧП, то еще путч. Я сначала преподавал, потом работал диджеем на радио, а потом пришел на эстраду.
-А вот интересно бы было проследить ваш путь из Омска в Москву...
-Я сам внутри к этому шел, и, конечно, внешние факторы дали о себе знать. Я работал на радио в Омске -это был 1997 год. К этому времени я уже был довольно известным в своем городе, у меня была сольная программа, мы собирали аншлаги. В глубине души постоянно возникала мысль: ну хорошо, а дальше-то что? А по долгу службы я брал интервью у заезжих знаменитостей, как-то: Михал Михалыч Жванецкий, Ян Арлазоров и т.д. И все давали один и тот же совет: «Сережа, если ты хочешь чего-то добиться, нужно плюнуть на все и ехать в Москву. К сожалению, так устроено в нашей стране, что никуда от Москвы не деться. Если Джон Бон Джови может в штате Нью-Джерси записать альбом, который сделает его известным на весь мир, ему в голову не придет переехать для этого в Вашингтон. США -равномерно развитая страна. А у нас -все через Москву... Хорошо сказано! (Смеется).
Я когда сказал родителям, что собираюсь в столицу, они уже внутренне были готовы, особого взрыва это не вызвало. Они люди мудрые, сказали: «Ты взрослый человек, поступай как знаешь...» И мне помогли.
-И как же встретила вас Москва?
-Первое время я жил в шикарном общежитии гостиничного типа, имел свою комнату. Просто рай, о котором можно было только мечтать в Москве. И я уже только сейчас понимаю: нужны молодость и отчаянность, чтобы решиться отправиться в столицу, совершенно не зная, чем ты там займешься. Переезжал я 14 января 1998 года. В планах у меня было только одно выступление -правда, в ГКЗ «Россия», в программе «Анекдот. Анекдот...», которую снимала ТВЦ -все!
Что дальше -я не знал. Куда податься? С кем завязать отношения?.. Отснялся, потом директор программы предложила мне писать для нее сценарии. Вот так одно за другое цеплялось, снежный ком нарастал, и так он катится до сих пор.
-А чего же теперь вам не хватает для полного счастья?
-Я считаю, что буду счастливым, когда у меня появится возможность осуществлять те проекты, которые мне хотелось бы делать. Когда без помощи спонсоров я стану сам в состоянии привлечь артистов, поставить, возможно, какой-то мюзикл... Обрести степень свободы, когда под определенное имя будут находиться средства и все остальное. Вот чего я хочу.
-Поговорим о вашей сценической альма-матер -о программе «Аншлаг». Скажите, там на самом деле все друг друга настолько обожают, как нам демонстрируют это по телевидению?
-Артисты, которые сейчас снимаются в «Аншлаге», действительно ничего друг против друга не имеют. Я, конечно, не могу сказать, что дружу с Винокуром, с Петросяном, с Кларой Новиковой, но лишь в силу разницы в возрасте. И потом, они -народные артисты, уважаемые люди. Но то, что у нас нормальные творческие отношения, -это правда. Мы дружим с Толей Лукинским, Геной Ветровым, с ребятами из группы «Экс-ББ». В последнее время нет никаких завистливых взглядов, никто не вставляет друг другу палки в колеса. Раньше, говорят, было... Но сейчас -нет!
-А бывает у вас «тяжелый» зритель?
-У нас такой жанр, который под- разумевает непредсказуемость публики. Если поп-исполнитель с первых минут начинает долбить слушателю по подкорке, там уже становится неважно, о чем он поет. Есть некий ритм, он действует на подсознание -и все. У нас не так. У нас по-разному, и я не знаю, что меня ждет в зале. Мы каждый раз имеем дело с каким-то общим интеллектом, с таким солярисом, который из темноты на тебя смотрит, и ты его даже не видишь зачастую, а только слышишь, как он дышит, как он реагирует. Задача со множеством неизвестных. И моя программа формируется по ходу концерта. Если легкий зал, можно даже не договаривать какие-то репризы, если тяжелый, наоборот, я как в топку бросаю лучшие свои вещи, чтобы рассмешить народ, чтобы он начал думать, реагировать, смеяться.
-А ваш номер «Анна Каренина»?
-«Анна Каренина» зажигает любые залы.
-В этом номере женщина, вызванная из зала, играющая Анну Каренину, в итоге должна ложиться на рельсы, роль которых исполняет Сергей Дроботенко. А если она откажется на рельсы падать?
-Да, пару раз так было. И я не помню, как выкручивался: насильно укладывал или все же как-то уговаривал. Однажды возникла очень щекотливая для меня ситуация. Вышла женщина, все сделала прекрасно, а когда дошло до момента укладывания на рельсы, она нагнулась ко мне и говорит: «Я не могу, у меня ноги не сгибаются!»
Представляете? В таком положении я оказался впервые, я не знал, что делать. Кое-как мы это дело замяли. С тех пор я стал делать такую фишку -когда спускаюсь в зал выбирать жертву для этого номера, я минутки три общаюсь и очень пристально наблюдаю за человеком. И если все «пробы» дают положительные результаты, приглашаю на сцену. Больше пока проколов не было.
-Дроботенко, Пономаренко, Степаненко, Данилко, Ещенко... Создается впечатление, что все веселые люди носят украинские фамилии. Украина - такая веселая страна?
-До этого была другая веселая страна: Хазанов, Винокур, Клара Новикова... Да, а сейчас у нас такое украинское течение. Не знаю, потом, может быть, нагрянет Удмуртия. Я считаю, что у каждого народа остроумных людей примерно поровну. Просто так получается. Все временно.
-Но вы ведь на самом деле не украинец...
-Я вообще непонятно кто: мама -эстонка, отец -русский, а фамилия украинская, родился в Днепропетровске, жил в Омске.
-Эстонские корни играют роль?
-У меня был концерт в Риге. И как ни странно -полный зал. Я думал, что в Прибалтике точно не смогу иметь успех. Ан нет. Даже несмотря на прибалтийское чувство юмора, не очень быстрое, они прекрасно реагировали... Ну, в их понимании прекрасно... Концерт часа четыре длился, хотя обычно два часа идет.
-«Вот и я! Цветов не надо!» - это откуда?
-Это такой собирательный образ. А вообще, чаще всего герои моих произведений -реальные люди. У меня есть рассказ «День рождения», так там я называю конкретное имя -Дима Решетников. Это мой друг из Омска. Он потрясающий человек, все время попадает в разные истории. Я несколько номеров снял с него, просто как с копирки. Очень трудно что-то придумать, да мне и не надо специально придумывать. Столько смешного вокруг, что мы без работы не останемся.
Интервью взяла Ульяна ОСТАНКИНСКАЯ.

Приглашаем на нашу страницу http://kyrier.km.ru 

Подпишитесь на наши рассылки!

Рассылки Subscribe.Ru
Череповец - Политическая жизнь
Череповец - Крупный бизнес и экономика
Череповец - малый и средний бизнес
Череповец - Культура и Искусство
Череповец - Информационные и компьютерные технологии
Череповец - Интернет
Череповец - Жизнь молодежи
Череповец - Жизнь среднего класса
Череповец - Спорт
Череповец - Отдых и досуг
Череповец - Вокруг права
Череповец - Средства Массовой Информции

 

MAFIA's Top100 become number one

MAFIA's Top100 SpyLOG

Для предложений пишите сюда - vil@tchercom.ru

"Курьер OnLine" 2000-2001

Перепечатка - только с разрешения редакции и ссылкой на данную страницу


RLE Banner Network RLE Banner Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное