Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Знакомство с гештальтом выпуск 34


Информационный Канал Subscribe.Ru

Гештальт
Выпуск 34
Контакт с окружающим 

У каждого из нас есть граница, отделяющая нас от окружающего. Это кожа, органы
чувств. Именно этой границей мы взаимодействуем с окружающим. С помощью нее мы
собираем информацию об окружающем. Именно на этом месте, которое нас отделяет
от окружающего, происходят все события. Что происходит в среде, что нас как-то
задевает (наши органы чувств, наш ум, эмоции) и мы реагируем на это одновременно
телом, эмоциями и чувствами, и умом. Что-то происходит внутри тела, и тогда мы
тоже реагируем – с тем, чтобы что-то сделать в среде для себя, чтобы удовлетворить
ту потребность, которая возникла в организме.
Психические и физические действия тесно связаны друг с другом. Мы можем наблюдать
себя более точно и использовать наши наблюдения более осмысленно, учитывая это.
Если психическая и физическая деятельность принадлежат к одному и тому же порядку,
если то, что происходит с вашим телом, когда вы думаете нечто и чувствуете нечто,
является признаками одного и того же процесса, мы можем наблюдать все эти реакции
(мысль, чувство, телесное проявление) как проявление одного и того же: человеческого
бытия, его жизни, его взаимодействий с окружающим миром, его реакций. Учитывая
это, вы не ограничены теперь своими словами и мыслям, вы можете принимать во
внимание то, что вы при этом делаете: жестикулируете, дышите определенным образом,
меняете положение частей тела, меняете интенсивность звучания и тембр голоса
и т.д., когда рассказываете о своем опыте, думаете о нем, действуете в связи
с ним.
То, что вы делаете телесно, дает ключи к тому, о чем вы думаете, что вы чувствуете,
и что вы хотели бы делать в окружающем вас и с ним.
Вы сами можете узнать, что означают ваши реальные действия, ролевые действия
или фантазии, сами можете их проинтерпретировать (и более верно, чем это сделал
бы психотерапевт, который при интерпретациях исходит из своего субъективного
опыта), когда вы обращаете свое внимание на эти действия и фантазии.
Обретя переживание самого себя на различных уровнях (действия, фантазирования
и ролевой игры), вы сами начинаете понимать себя лучше. Понимать, что вы нас
самом деле делаете, как вы не даете себе реализовать ту или иную потребность,
как с вами случается то, что обычно случается.
Зная, что эффективное действие направлено на удовлетворение доминирующей потребности,
мы получаем ключ к значению специфических форм поведения.
Наблюдайте за собой. Пока вы принимаете что-то как само собой разумеющееся и
пропускаете как очевидное, у вас нет ни малейшего намерения менять что-либо и
вы не имеете средств для этого.
Вот пять самых важных вопросов, которые вы можете задать себе для того, чтобы
начать осознавать себя и свои действия:
Что вы делаете?
Что вы чувствуете?
Чего вы хотите?
Чего вы избегаете?
Чего вы ждете?
Проблема современного человека в том, что он становится нечувствительным ко всему,
кроме из ряда вон выходящих эмоциональных реакций. В той мере, в какой он теряет
чувствительность и восприимчивость к происходящему, он теряет и свободу выбора,
ведущую к соответствующим действиям, способным менять его жизнь в лучшую сторону.
Для того, чтобы успешно меняться, вам необходимо научиться видеть то, что находится
перед вами, а не то, что вы себе обычно воображаете об этом. То есть перестать
галлюцинировать, проецировать и устанавливать отношения, в которых вы стремитесь
создать образ другого по привычной своей любимой схеме, а не контактировать с
реальным другим.  Нужно научиться выражать то, что просит выражения, вместо того,
чтобы направлять это против себя, научиться не останавливать себя. Научиться
понимать себя и других, не искажая увиденного своими интроекциями, предрассудками,
предубеждениями и рационализациями. Тогда вы обретете свободу действия, преодолевая
специфические индивидуальные ограничения своего характера, научаясь обходиться
с каждой новой ситуацией по-новому, используя все свои возможности.
Если я вижу, я не осознаю, что вижу, а просто мир оказывается здесь. А если я
смотрю, я напрягаюсь, стараюсь проникнуть куда-то, я делаю множество вещей, но
только не имею мира перед собой. Потому что я занят при этом смотрением.
Самое трудное из всех заданий – придерживаться очевидного. Очевидно, что ты сделал
это движение головой, что держишь руки определенным образом, очевидно, что ты
киваешь. О чем это? Про что это? Что ты думаешь об этом? Что ты чувствуешь, когда
делаешь это? Что содержится в этом жесте? Это самое трудное задание – не интеллектуализировать,
не рационализировать, не обобщать, а быть простым. Мы очень склонны пудрить мозги.
Скажите просто: как вы на это реагируете, что чувствуете. Отличайте при этом
мысли от чувств. 
Невозможно чувствовать «что этот человек плохо ко мне относится» - на нем нет
ваших рецепторов, вы не можете чувствовать его, вы можете чувствовать только
то, что чувствует ваше тело. И реагировать на это. 

Один мальчик постоянно чесал голову. 
Отец посмотрел на него однажды и сказал: 
«Сынок, почему ты все время чешешь голову?»
 - «Я думаю,  это потому, что только Я знаю, что она чешется». 
Это внутренний смысл! Только ты знаешь. Никто другой не знает. 
Снаружи это не заметно. 
Когда у тебя болит голова, только ты это знаешь – этого нельзя доказать. 
Когда ты счастлив, только ты знаешь – ты не можешь этого доказать.
 Ты не можешь выложить это на стол,
 чтобы все могли увидеть, расчленить, проанализировать.
Ошо

Нет «чувствования чужого взгляда» - есть ожидание, что на тебя посмотрят и соответствующие
действия, призванные обеспечить это – что бы на тебя смотрели. Вы можете не замечать
этих своих действий, они могут быть настолько привычными, что их, порой, трудно
осознать. И тогда, не осознавая их, вы привлекаете к себе особого рода внимание,
создающее вам те или иные ситуации в жизни. 
Вопрос: почему вы создаете такие ситуации, действуете так, заложен в вашем детстве.
Когда-то эти действия вам нужны были для того, чтобы удовлетворять свои потребности,
которые никаким иным способом тогда вы удовлетворять не могли. Теперь вы выросли,
в вашем распоряжении весь мир, вы взрослые, вам все разрешено, в отличие от детей.
И те модели, которые вы использовали в детстве, вам не нужны, но они работают,
будучи не отслеженными и не прожитыми.
Вероятнее всего, что при общении с конкретными людьми, которые вызывают в вас
неосознанные воспоминания о других людях из вашего детства, чем-то похожих с
ними, вы неосознанно вспоминаете и те чувства, которые вызывали в вас те люди,
из детства, тогда, в детстве. И тогда это становится якорем для воспроизведения
в настоящем ситуаций из прошлого. Когда-то вы не смогли ответить обидчику, постоять
за себя, выразить свое истинное чувство, и оно живет с вами до сих пор, находя
для себя экран в виде похожих людей. И таким образом оно говорит вам: я хочу
быть выраженным, законченным. Оно напоминает о себе. Стоит только завершить одно
из таких чувств, и ваша жизнь меняется, уже потому, что вы перестаете неосознанно
воспроизводить свои воспоминания в настоящем, в своих ежедневных действиях.
Попробуйте наблюдать: кто кого вам напоминает из ваших окружающих? Какие чувства
из детства вы на этих людей переносите? И что из этого получается? Реально ли
эти люди, которые присутствуют в вашем настоящем, вызывают в вас те чувства,
которые вы к ним испытываете, или это больше дань прошлому?
Все вопросы, мнения, пожелания, ругательства и пр. присылайте на n_rubshtein@mail.ru
- мой адрес и заходите на http://rubstein.dancesport.ru" - мой сайт, там можно
узнать, как записаться на индивидуальную консультацию.

Проживайте свою жизнь сами!
Не доверяйте этого делать другим!
Нина Рубштейн

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.geshtalt
Отписаться

В избранное