рассуждения на тему самого главного мотива в работе...
Стоит ли повышать сотруднику зарплату, чтобы только лишь удержать его на месте? Насколько повышение зарплаты гарантирует отсутствие "утечки" кадров?Действительно ли, что высокая зарплата является гарантией высокоэффективной работы сотрудников?На эти и другие вопросы, мы попытаемсяответить в серии статей на тему "Зарплаты"... Оставайтесь с нами, и Вы узнаете,о чем говорят и думают, как сотрудники, так и руководители. И почему так часто возникает недопонимание и недовольство друг другом...
Мы много рассуждаем об эффективности труда сотрудников, их мотивациии стимулировании.В прессе достаточно часто встречаются рассуждения о том, что это на Западе можно стимулировать сотрудникакакими-то льготами и внутри корпоративными"причудами", а у нас, мол, в России, где каждая копейка на счету, единственный стимул - зарплата, и заставить работника трудиться эффективно можно, лишь повысив ему зарплату.Так рассуждают многие,и я убеждена, что даже если кто-то и скажет, что думает не так, увы - это будет неправдой...
Да, естественно, уровень заработной платы сотрудникаочень значимый фактор, и никто это не отрицает. В народе не зря говорят: "Пустая сумка не может держать форму"... Да, это действительно так, да, факторзначим,но не настолько, чтобы заставить трудиться сотрудника на все 100%... Не всегда повышение оплаты труда сотрудникаведет к повышениюрезультативности работы. И более того, действительность, увы,такова, что даже высокий уровень оплаты труда негарантирует 100% выполнениякачества работы.
В качестве примера приведудовольно распространенные "мысли вслух" сотрудников:
1." Я работаю, не покладая рук, а меня не ценят..."
2." Я делаю даже больше, чем Сидоров, а зарплатавыше у него..."
3." Чего стараться, все равно не оценят..."
4." Как ни старайся, все равно не так..."
5." Сегодня в фаворитах Иванов..., все равно старания не заметят..."
6." Да за такие деньги дома сидеть надо. Пусть скажут спасибо, что я еще на работу хожу и на телефон отвечаю..."
Если Вывсе еще наивно полагаете, что повысив сотруднику заработную плату дожелаемогоему уровня, вы получите то, что ожидаете - глубокозаблуждаетесь...Пройдет какое-то время, и сотруднику опять станет мало, не зря говорят: " Аппетитприходитво время еды..." Повышается самооценка, появляются амбиции и т.п.
Поэтому, вполне логично, что у работодателя тоже возникаютопределенные "мысли вслух" на темузаработной платы сотрудников:
1." Сколько не плати, все равно работать не хотят..."
2." Сколько волка не корми, а он все в лес смотрит..."
3."Что "дорогой" сотрудник, что " дешевый", а результат один..."
4."Метлой всех гнать надо..."
5."Берешь неопытного, учишь его, а он через год уходит к конкурентам, так спрашивается - зачем учили??"
Бытует довольно распространенноемнение, что вся проблема заключаетсяв нежелании работодателя достойно оплачивать труд сотрудника. Да, бывают исключения.На это могут быть действительно объективные причины. Но об этом - чуть ниже. Сейчасмы говорим о работодателе, который заботится о благосостоянии собственной компании, а значит, он заинтересован, чтобы у него работали высоко квалифицированные сотрудники. И поверьте, он готов достойно оплачивать действительно высококачественную работу, но при этомне стоитзабывать, что работодатель не благотворительная организация, и он не может платить сотруднику только лишь за то, что тот приходит в офиск 9.30 каждый день пять раз в неделю... Есть планы работ, сроки,
качество выполнения, ну и наконец, предполагаемые результаты. Конечно же, скажете вы,может быть тысяча причин, которые помешали сотруднику выполнить заданиев срокис нужным качеством, и вообще, ожидаемый результат был изначально завышен... Все может быть..Но это лишь оправдания! Если действительно есть объективные причины, то они должны доводитьсядо сведения руководства своевременно, а не в день и час, когда от сотрудникаждут результата..
Почему-то принято считать, чтоименно руководитель виноват в том, что его сотрудники неполучают достойную зарплату. Так-то это так, да не совсем...
ћИногда просто состояние дел в компании не позволяетплатить сотрудникамболее достойную зарплату.
ћВ некоторых случаях, критерии результативности насколько размыты, чторуководителю просто невозможно илине хватает времени, чтобыоценить результат работы сотрудника.
ћЧасто бывает так, что руководитель просто не "видит", не понимает, почему он должен повыситьсотрудникузарплату.
ћА сотрудник, в свою очередь,не можети не хочет (или просто боится) поговорить обэтом откровенно.
На прямой вопрос руководителя "почему?" сотрудники обычно замолкают, уходят от обсуждения этой темы в открытую,усиленно начинают шептаться в "курилке" и при этом все силы бросают наразмещениесвоего резюме на сайтах по трудоустройству.Одна компания все жепопыталась решить эту проблему и пошла на эксперимент. Сотрудникам,которые просили повышения заработной платыпредложили заполнить форму, в которой предлагалось ответить на вопрос: почему сотрудниксчитает, что ему должны повысить заработную плату, и что после повышения изменится в его работе...
Ичто вы думаете... Только единицы довели дело до конца...
Однозначно можно сказать, что те, кого не устраивает зарплатаили условия работы, простоуходят. Остаются те, кого устраивают условия труда. А значит, они принимают существующие правила.
Часто бывает, что стоит руководителю за выплачиваемую сотруднику зарплату еще потребоватьсоблюдения сроков, качества и результатов работы - пишите все пропало... Сотрудника как ветром сдует, и никакие ваши высокие зарплаты его не удержат.. Поверьте, что есть реальные примеры из практики, когда высокооплачиваемый сотрудникпосле "ужесточения"требований к работе (нормирование, еженедельный отчет о проделанной работеи т.п.) или введенияновых моделей оплаты трудапросто сбегал...
Оказывается, на самом деле проблемасостоит не в том, что работодатель не хочет платить достойно,а в том, что не каждый сотрудник готоввключатьсяв новыесхемы оплаты труда и новые схемы работы. Большинство, как показывает практика, предпочитают оставаться на минимальном уровне оплаты труда, "зудеть", что зарплатане устраивает и при этом ничего не делать дляизменения ситуации.
Можно многорассуждать на эту тему, искать причины, валить все на сложнуюэкономическуюситуацию в стране, природные катаклизмы, да и вообще на происки врагов...
На самом деле, в последнее время стали получать распространениетакие схемы заработной платы, которыедействительно позволяют сотруднику понимать, сколько он реально может заработать, и чтовысота этой планки зависит лишь от него...
Если Вы действительно заинтересованы в повышении эффективности работысотрудникови готовы вноситьновое в работу коллектива,мы готовы поделиться с вами опытом по внедрению новых совершенно универсальных моделейзаработных плат. Да, они есть, они применяются на практике и уже дают свои результаты. Слабые уходят, сильные остаются..
Существующая модель позволяет:
-стимулироватьсотрудников трудиться с большей отдачей и эффективностью;
-производить "естественный отбор" наиболее трудолюбивыхи способных сотрудников;
-поддерживать обратную связьмежду всеми подразделениямифирмы.
P.S. Будем очень рады, если вы поделитесь своим мнением, а может быть, даже и опытом решения зарплатных вопросов...