Мы продолжаем рассматривать вопросы нашей рубрики " Внутрифирменные отношения". Как показывает практика, часто кажущаяся самой обычно ситуация может поставить в тупик даже опытного менеджера. Не зря говорят в народе: "От сумы, да от тюрьмы - не зарекайся".
Как долго можно работать без обратной связи, если единственной реакцией начальства является неопределенное недовольство?
Обычно такая реакция бывает в следующих случаях:
Для вашего руководства это привычный стиль общения с людьми. Вообще, следует иметь ввиду, что женщины значительно больше нуждаются в обратной связи, чем мужчины. Нередко, мужчины при этом не понимают, как важна обратная связь (особенно с положительной окраской) для женщин. Если судьба сведет такого мужчину (начальника) с эмоциональной женщиной (подчиненной) , то она будет чувствовать себя дискомфортно, а то и просто несчастной. Найдите "посредника", который популярно объяснит вашему начальнику, сколь безуспешно, эгоистично, инфантильно и бесчеловечно его поведение. ( В частности можно дать почитать ему эти строки).
Ваше начальство имеет проблемы и срывает недовольство на подчиненных. Возможно, оно не считает возможным поделиться своими проблемами с вами. Возможно, вы обижаетесь на начальника, и ищите у него сочувствия, а следует наоборот: его пожалеть, создать для него психологическую возможность поделиться с вами своими проблемами. Иногда достаточно только фразы: " У меня такое чувство, что вас что-то беспокоит. Это как-то связано с моей работой?!"
Ваше начальство недовольно своим персоналом как таковым. Случается, что подбирая кадры по принципу "хочу примерно таких же, что есть, но побольше, и на такую же зарплату или поменьше" вдруг внезапно обнаруживает, что все работники "никуда не годятся". Не стоит уходить в тень и ждать когда все станет на свои места. Возможно, именно такая позиция "наемного персонала" крайне раздражает начальство.. Тогда - не будьте, как ваши коллеги, а смелей проявляйте (полезную) для фирмы инициативу, берите на себя ответственность, подставляйте плечо " там, где падает", даже если это не входит в ваши обязанности.
Ваше начальство имеет конкретные поводы для недовольства вами, но не умеет ( стесняется, опасается необходимости что-то доказывать, ленится) их высказывать. Оттого, что оно их не высказывает, они не исчезают. Необходимо внимательно проанализировать свой способ выполнения своих обязанностей, свой стиль взаимодействия с начальством. Например, руководителя раздражает привычная для вас интонация, неаккуратность, неконкретность, но он не может найти подходящих слов. Приглядитесь, кому он дает более благодатную обратную связь. Иногда лучше поговорить начистоту и задать наводящие вопросы.
Одним словом, не страдайте, а наблюдайте, изучайте, размышляйте, принимайте решения и действуйте.
Р.S. Вы можете задать нам лично вопрос, который вас действительно сейчас беспокоит, а мы постараемся на него ответить или дать рекомендации в следующих наших выпусках.