Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-релизы. Консалтинг и поддержка бизнеса Электронные словари и системы перевода в розничных сетях столицы




Заголовок: Электронные словари и системы перевода в розничных сетях столицы

Компания: Qualitage - The Mystery Shopping Company

Qualitage провела независимое исследование предложений электронных словарей и систем перевода в розничных сетях г. Москвы.

Основной целью исследования было оценить текущую ситуацию на рынке электронных словарей и систем перевода в торговых сетях столицы. Оценивалось как представление основных игроков на полках магазинов, так и навыки продавцов-консультантов торговых сетей.

В выборку исследования были включены специализированные торговые сети, а также места наиболее вероятных покупок электронных словарей - книжные магазины и компьютерные рынки.

Список торговых сетей: МИР, СтартМастер, POLARIS, Белый Ветер, ИОН, М.Видео, МедиаМаркт, специализированные отделы в книжных магазинах и павильоны на компьютерных рынках.

Словари серии Lingvo компании ABBYY являются безусловными лидерами по представленности в торговых сетях среди программного обеспечения своего сегмента. Так, продукция компании ABBYY присутствует в 92% проверенных магазинов. Для сравнения, ближайший конкурент ABBYY Lingvo по сегменту словарей - словари компании Promt представлены только в 58% проверенных торговых точек. Наличие на полке остальных конкурентов чисто символическое. Так словари компании МедиаЛингва были выставлены только в 16% магазинов, а электронные
переводчики Еctaco - только в 4%. Для сравнения, в исследование был включен словарь для мобильных устройств SlovoEd компании Paragon Software.

Во время визита замерялась также и т.н. полочная доля производителей - число коробок на витрине. ABBYY и здесь является лидером, занимая 80% полочного пространства (приводится общий показатель для всех сетей), на втором месте Promt - 15%. МедиаЛингва и Paragon совместно занимают 5% полочного пространства. Устройства Ectaco, как правило, представлены на другой витрине совместно с КПК, что делает невозможным оценку полочной доли этого производителя.

А вот при сравнении среднего количества коробок на витрине Promt догоняет ABBYY за счет большого количества предлагаемых версий - 4 у ABBYY против 3,8 Promt.

При вопросе к продавцу "тайным покупателем" фиксировалось первичное предложение производителя. Так, в 75% случаев продавец предлагал к приобретению словарь ABBYY, в 23% - решение от Promt. Другие производители были предложены всего в 2% случаев.

На первом месте по параметру "рейтинг торговых сетей по технике продаж" оказались продавцы павильонов на компьютерных рынках. Как правило, такие продавцы являются опытными активными пользователями. Высокая конкуренция требует более щепетильного подхода к каждому посетителю, чем в обычном магазине. На втором месте по подготовке - продавцы ИОН (72%). Замыкают тройку лидеров сотрудники МедиаМаркта с 66% из 100 возможных. На четвертом месте по подготовке консультанты Белого Ветра (60%). Остальные сети набрали менее
50%, что может считаться неудовлетворительным показателем. Как показывают результаты исследования, высокие показатели продавцов на компьютерных рынках, прежде всего, обусловлены умением выявить потребность покупателя, а уже во вторую очередь - презентацией товара.

В связи с текущим падением рынка и финансовым кризисом многие игроки прогнозируют падение продаж на фоне общей платежеспособности потребителей. Ожидаемое падение рынка медианосителей программного обеспечения, по мнению участников рынка, может привести к росту популярности он-лайн решений, однако производители не торопятся расширять функционал таких продуктов в связи с чем использование всех возможностей розничных продавцов еще впереди. Благо, есть над чем работать.

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.qualitage.ru
Контактное лицо: Ким Вадим
Директор по проектам
E-mail: vkim@qualitage.ru
Телефон: +7 962 955.2398

В избранное