Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-релизы. Иные события Специалисты 'ИМА-консалтинг' предлагают свои решения проблем измерения доходов потребителей


Информационный Канал Subscribe.Ru

Заголовок: Специалисты  "ИМА-консалтинг" предлагают свои решения проблем измерения
доходов потребителей

Компания: "ИМА-консалтинг"

Специалисты  "ИМА-консалтинг" предлагают свои решения проблем измерения доходов
потребителей
8-9 сентября 2005 года в Санкт-Петербурге состоялась 2-я Всероссийская научно-практическая
конференция "Маркетинг и бизнес-коммуникации. Супермаркет маркетинговых знаний".
Конференция была организована выставочным объединением "РЕСТЭК" и консалтинговой
компанией "ТРИЗ-ШАНС".
В ходе конференции обсуждались вопросы стратегического планирования и технологизации
маркетинговых коммуникаций, вопросы измерения и повышения лояльности потребителей
и качества их обслуживания. Значимыми моментами конференции стали доклады, посвященные
повышению эффективности выставочной деятельности компании, а также оптимизации
интернет-присутствия компаний. 
Каждый из двух рабочих дней конференции завершался круглыми столами, в ходе которых
приглашенные специалисты и слушатели обсуждали актуальные вопросы отрасли, обменивались
опытом решения профессиональных задач. К позитивным моментам обсуждений можно
отнести возможность анализа кейсов с позиции обеих заинтересованных сторон, ответственных
за формирование маркетинговых коммуникаций: компаний-производителей товаров/услуг
и компаний-консультантов. 
С докладом "Проблема измерения доходов потребителей: косвенный подход" на конференции
выступила руководитель отдела полевых исследований компании "ИМА-консалтинг"
(http://www.ima-consulting.ru/) Наталья Даудрих.
"При проведении маркетинговых исследований одним из ключевых вопросов является
стратификация потребителей в зависимости от уровня материального благосостояния
(традиционным показателем уровня жизни является общий доход домохозяйства). Проведение
точных и надежных измерений данного показателя в рамках маркетинговых исследований
сталкивается с рядом проблем", - утверждает Наталья Даудрих.
Основными проблемами, по ее мнению, являются:  
1. Опасение предоставления информации. В среднем около половины участников социологических
опросов отказываются от ответа на прямые вопросы о доходе. В верхней доходной
группе доля отказывающихся, как правило, еще выше и доходит до 70%.  
2. Искажение предоставляемой информации. Даже в том случае если информация о
доходе указывается, респонденты обычно склонны называть заниженную цифру, отличающуюся
от реальной в среднем в 1,5-2 раза. 
3. Отсутствие у респондента точной информации об общесемейных доходах. В репрезентативной
выборке беседа не всегда проводится с членом семьи, полностью информированным
о структуре ее доходов. 
Таким образом, перед исследователем при проведении сегментации целевых групп,
изучении потребительского поведения возникают следующие задачи: 
1. Восстановление пропущенных данных (отказы отвечать, "шутливые" ответы, затруднения).
2. Валидизация и корректировка предоставленной информации о доходе (проверка
на искренность ответов). 
3. Разработка косвенных способов измерения дохода, позволяющих получать точные
и надежные цифровые данные о доходе домохозяйства от максимально широкого круга
членов семьи. 
В рамках доклада были рассмотрены следующие методики косвенного измерения доходов:

1. "Продукты". Оценка дохода через измерение затрат на продукты питания, структуру
закупаемых продуктов.
2. "Социальная нормативность". Оценка дохода через механизм социального сравнения,
т.е. использование соотнесения своего положения со средней нормой, представление
о которой варьируется в зависимости от уровня жизни (данная зависимость определяется
на основе регрессионной модели).
Компания "ИМА-консалтинг"  выражает благодарность организаторам конференции за
возможность принять участие в крайне интересном для специалистов компании мероприятии.

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо:   Кубарева Наталья Сергеевна
Помошник
E-mail:         kamilla19@yandex.ru
Телефон:        +7 095 9170080 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: release.event
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное