Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-релизы. Маркетинговые акции Компания 'inFOLIO Research Group' и журнал 'Russian Food and Drinks Magazine' опубликовали статью, посвященную обзору российского рынка паштета.




Заголовок: Компания "inFOLIO Research Group" и журнал "Russian Food and Drinks Magazine" опубликовали статью, посвященную обзору российского рынка паштета.

Компания: inFOLIO Research Group

Компания "inFOLIO Research Group" и журнал "Russian Food and Drinks Magazine" опубликовали статью, посвященную обзору российского рынка паштета.
Компания "inFOLIO Research Group" и журнал "Russian Food and Drinks Magazine" опубликовали статью, посвященную обзору российского рынка паштета. Статья была подготовлена на основе исследования, которое специалисты компании inFOLIO провели в третьем квартале 2008 года, с целью выявления потребительских предпочтений в отношении вкусовых качеств паштета, а также определения факторов, побуждающих к покупке этого продукта.
Как показали результаты опроса, мужчины составляют лишь 28,4% всех покупателей паштета. Также выяснилось, что с возрастом потребительская активность растет, ее пик приходится на группу респондентов от 36 до 50 лет. Почти 80% любителей паштета имеют уровень ежемесячного дохода от 15 до 40 тыс. рублей. В ходе исследования был выявлен интересный факт - почти 16% опрошенных за последние три месяца хотя бы раз готовили паштет в домашних условиях, что, в первую очередь, может свидетельствовать о неудовлетворенности
этой части потребителей вкусовыми свойствами продукции, предлагаемой компаниями-производителями.
Абсолютное большинство участников опроса независимо от пола - 82,2% - в качестве мест покупки паштета выбирают сети FMCG, и только 17% приобретают его в небольших магазинах. Наименее популярны продовольственные ярмарки и уличные лотки.
Наиболее предпочтительными местами покупки паштета респонденты называли чаще всего "Перекресток" и "Пятерочку" - их выбрали соответственно 29,1% и 27,3% опрошенных. Значительная доля покупателей приходится на "Ашан" и "Копейку" - соответственно 20 и 14,5 % участников опроса.
На основе полученных данных можно утверждать, что рекламные акции оказывают определяющее влияние на предпочтения при покупке паштета - так ответили 92,5% респондентов, советами близких руководствуются 77,4% опрошенных. Наибольшей популярностью в Москве пользуется печеночный паштет - на его долю приходится 76,4% покупок, что в три раза больше совокупной доли мясного и ветчинного паштетов. С возрастом (36-50 лет) все больше потребителей предпочитают печеночный паштет, потребители в возрасте 16-21 года выбирают
мясные паштеты - так ответили 40% представителей этой группы.
Паштеты с добавками пользуются большим спросом, чем без них, - они востребованы у 57,1% потребителей. Несмотря на обилие предлагаемых производителями видов добавок, более 57,1% респондентов, покупающих паштеты с добавками, предпочитают паштеты с грибами. На втором месте по популярности идут паштеты со специями - их выбирают 19,2%.
Наиболее удобными видами упаковки паштета потребителями признаны жестяная банка и пластиковая упаковка - так считают 33,8% и 27,2% опрошенных. Большинство респондентов предпочитают лоток/контейнер и банку (32,5% и 29,4%). Паштет в колбасной оболочке выбирают 20,6%. Большинство опрошенных наиболее удобной считают упаковку весом 100 - 200 граммов (54,4%). Почти половина потребителей - 46,9% - покупают как российские, так и импортные паштеты. Доля приобретающих продукцию только отечественного производства немного
меньше - 45,6%, причем она растет с увеличением возраста респондентов.
В целях выявления наиболее значимых для потребителей характеристик продукции респондентов попросили назвать - без подсказки - основные качества, которыми, на их взгляд, должен обладать паштет. Как показал опрос, почти для половины потребителей - 47,8% - самой важной характеристикой является вкус. Данный результат представляется крайне интересным, ведь только 11,4% опрошенных, когда им было предложенно оценить степень влияния семи выделенных факторов, указали, что на приобретение паштетов влияет вкус. Таким
образом, можно утверждать, что большинство респондентов плохо дифференцируют факторы, побуждающие их к покупке.
Наибольшим спросом у москвичей пользуется паштет Hame (ЗАО "Хаме Фудс", Владимирская область) - эту марку упомянули 29% опрошенных. На второй позиции рейтинга со значительным отставанием находится ТМ "Микоян" (ЗАО "Микояновския мясокомбинат", Москва). На каждую из остальных марок пришлось менее 10% ответов. Однако при выборе марок паштета из заранее заготовленного перечня, структура ответов меняется: марки "Hame", "Микоян", "ГлавПродукт" (ЗАО "ГлавПродукт", Москва) и Царицино (ОАО "Царицино", Москва) известны
более 40% опрошенных. Причем показатели первых двух марок практически равны, в отличие от аналогичного рейтинга без подсказки.
Наивысшим соотношением цена/качество потребители характеризуют паштеты "Мортадель" (ООО "Фирма "Мортадель", Московская область) и "Черкизовский" (ОАО "Черкизовский мясоперерабатывающий комбинат", Москва). Продукция ТМ "ГлавПродукт", "Микоян", "Останкино" (ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат", Москва) в целом воспринимаются как качественная со среднем уровенм цены.


Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://www.infolio-rg.ru
Адрес организации: 117152 Москва, Загородное шоссе, д.7, к.5. стр. 1
Контактное лицо: Борис Хорев
PR-менеджер
E-mail: pr@ria-infolio.ru
Телефон: +7 495 913-48-70

В избранное