Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-релизы. Маркетинговые программы РЕЙТИНГ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ Г. МИНСКА


Информационный Канал Subscribe.Ru

Заголовок: РЕЙТИНГ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ Г. МИНСКА

Компания: БИЗНЕС-ШКОЛА ИПМ

В мае-июне 2004 г. Бизнес-школа ИПМ провела исследование среди посетителей десяти
крупнейших торговых центров г. Минска с целью оценки качества обслуживания клиентов.
В исследовании приняло участие 200 человек. Обслуживание в каждом торговом центре
оценивалось по 22 критериям, на основании которых и рассчитывалась итоговая оценка
каждого торгового центра.
Наиболее высокую оценку своих клиентов получил торговый центр "Манеж", рейтинг
которого составил 84,6%. За ним следуют торговые центры "Мир моды" и "Зеркало",
набравшие по 82,8% и 80,5% соответственно. Именно в этих торговых центрах клиенты
высоко оценили работу продавцов, удобство передвижения по торговому центру и
легкость поиска нужного товара, приятный внутренний интерьер и т.п.

Для проведения исследования специалисты Консалтингового центра ИПМ разработали
специальную оценочную шкалу  из 22 критериев. Затем был поведен опрос 200 посетителей
торговых центров, каждый из которых дал свою оценку обслуживания в конкретном
торговом центре. Помимо этого, оценивались такие характеристики, как общая оценка
торгового центра, готовность рекомендовать данный торговый центр своим друзьям
и знакомым, желание совершать в торговом центре повторные покупки, наличие случаев
продажи недоброкачественного товара в данном торговом центре. 

Полученные по 22 критериям оценки суммировались, а рейтинг торгового центра рассчитывался
как доля (процент) набранных баллов к их максимально возможному количеству. Другими
словами, чем ближе торговый центр к максимально возможной оценке, тем выше его
место в рейтинге. 

Комментируя результаты исследования, специалисты Консалтингового центра ИПМ обращают
внимание, что "Манеж" является нишевым торговым центром, ориентированным на достаточно
узкую группу лояльных  клиентов, что во многом и объясняет его лидирующую позицию
в рейтинге.  Также вероятно, что торговый центр "Мир моды" оказывается в более
выигрышной позиции, благодаря выраженному контрасту с открытым рынком "Ждановичи",
на территории которого он расположен.

Дополнительно специалисты Консалтингового центра  ИПМ оценили уровень лояльности
клиентов торговых центров Лидирующие позиции также заняли торговые центры "Мир
моды", "Манеж" и "Зеркало".

Коэффициенты лояльности рассчитывались исходя из общей оценки качества обслуживания
в торговом центре, вероятности того, что клиент порекомендует данный торговый
центр друзьям и знакомым и вероятности того, что клиент придет за покупками в
данный торговый центр еще раз. 

Как отметил Сергей Пукович, директор Консалтингового центра ИПМ, организовавшего
исследование, конкуренция в данном секторе за последние несколько лет существенно
возросла. Если в недалеком прошлом минчане выбирали между вещевыми рынками "Ждановичи",
"Динамо" и торговым центром "Паркинг", то сейчас количество альтернатив для совершения
покупок значительно больше. В условиях растущей  конкуренции между торговыми
центрами будет возрастать роль уровня обслуживания клиентов. Ведь, при наличии
выбора, клиент будет делать покупки в тех местах, где работают более вежливые
и профессиональные продавцы, в торговых центрах, которые удобнее расположены,
где можно легко найти нужный товар, где ему рады как клиенту и посещение которых
оставляет приятные впечатления.

Как отмечают специалисты, исследующие психологию поведения покупателя, "шоппинг"
превращается из "совершения покупок" в форму проведения времени, в форму досуга.
30% посетителей торговых центров уже сейчас можно отнести к т.н. "постоянным
клиентам", которые обладают достаточно высоким уровнем лояльности в отношении
привычных мест совершения покупок. И, наверное, не случайно лидеры рейтинга имеют
самый высокий уровень лояльности клиентов.  Для торговых центров важно найти
свою нишу, выработать концепцию позиционирования, которую примет их целевая группа.
Только в этом случае этот бизнес будет успешен, а инвестиции в строительство
торговых центров окупятся.

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо:   Сергей Пукович
Директор Консалтингового центра ИПМ
E-mail:         ipm@ipm.by; sergey@ipm.by
Телефон:        +375 17 236 43 95 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное