Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Мы не делаем ставку на что-то одно




Заголовок: Мы не делаем ставку на что-то одно

Компания: Инком

Президент компании "Инком" Александр Федченко рассказал, на чем зарабатывает крупнейший игрок украинского IT-рынка в кризис.

Чтобы "сварить" успешный бизнес, надо взять хорошую идею, влить денег, приправить подходящим топ-менеджером, поперчить маркетингом, добавить расчет и дать настояться. Через два-три года непрерывного помешивания и танцев с бубнами вы можете получить эффективный "бизнес". Более 20 лет назад, создавая IT-империю по этому "рецепту", Александр Кардаков даже не догадывался, что его рецепт успешного бизнеса сработает на все 100%. Сегодня образованная им компания "Инком" -- лидер украинского IT-рынка с 28 филиалами
в Украине, представительствами в Казахстане и Беларуси, годовым оборотом 836 млн. грн. и внушительным штатом "золотых голов". О том, за счет чего компании удалось выстоять не один кризис и при этом зарабатывать миллионы, рассказал ее президент Александр Федченко.

В этом году компания Инком будет праздновать свое 20-летие и кризис сегодняшний - не первый в ее истории. Расскажите, насколько сложным был текущий кризис? Как он повлиял на украинский ИТ-рынок в целом и вашу компанию в частности?

1 октября 2010 года Инком празднует свое 20-летие. Знаете, общаясь с коллегами, журналистами, часто после того как люди слышат, что нам уже 20 в ответ раздается восклицательный возглас - Как! Вы что же старше независимой Украины?! Выходит старше :)! Даже в этом идем впереди рынка.

Да, действительно, кризис 2008-2009гг был не первым на счету компании и моем личном в роли топ-менеджера. В 1998 году нам было сложнее, потому что в тот момент за Инкомом еще не было такой громкой истории успеха, статуса, репутации. Бизнес был менее диверсифицирован и устойчив чем сегодня. Все вышеперечисленное, безусловно, стало своеобразной "подушкой безопасности" для нас в кризисе последних лет. Однако удар был гораздо сильнее, чем в 90-х.

Понимаете, ИТ-рынок во многом зависит от состояния экономики в целом. Инвестиции в ИТ можно считать индикатором развития государства. Чем лучше развивается бизнес - тем больше его потребности в информационных технологиях и инновациях, тем больше доходы ИТ-компаний.

При этом для меня лично, падение доходов, не стало камнем преткновения. Мы достаточно быстро выровняли финансовое состояние компании с помощью инструментов, о которых уже неоднократно рассказывали. Это и приведение расходов в соответствие доходам, и оптимизация бизнес-процессов, продуктовой линейки. Гораздо сложнее было сбалансировать психологическое, эмоциональное состояние коллектива. Представьте себе, ИТ-компания - лидер рынка, мы росли на 40-45% в год, мы постоянно обучали людей, вкладывали колоссальные
средства в развитие, для того чтобы обеспечить компанию профессиональными кадрами (рынок был не способен подготовить для нас таких специалистов в нужном объеме). Карьерный рост в компании для талантливых, работоспособных сотрудников мог быть очень стремительным (в других бизнесах аналогичное продвижение по службе могло занять десятилетия).

И вот приходит кризис. Постоянно прогрессирующий рост заработной платы прекращается, более того за то же, а то и меньшее вознаграждение под час нужно делать в 2 раза больше. Структурные изменения в компании повлекли за собой изменения в штатных расписаниях. Кого-то пришлось возвращать на позиции, которые люди занимали 2-3 года назад. Не меньшей проблемой стало - уменьшение значимости некоторых должностей в компании. Человека вроде бы и не понизили, но сама должностная позиция перестала иметь ключевое значение
для бизнеса на текущем этапе.

Мне как руководителю нужно было перестраивать людей именно психологически.

Интересная роль. Пришлась ли она вам по душе?

Это был действительно очень интересный, но и очень не простой опыт. Инком можно сравнить с механизмом, где все составные части удерживаются вместе посредством магнитной связи. Кризис начал разрушать эти связи: ухудшались межличностные отношения, некоторые бизнес-процессы становились неэффективными, в сугубо рабочие вопросы привносилось больше личного. Если ранее на фоне роста, индивидуальный подход к оценке сотрудников не требовался, то в кризис мы стали более детально разбирать вклад каждого сотрудника. Вы
прекрасно понимаете, что результат значимый для бизнеса - это не только 8 часов хорошо проведенные на рабочем месте.

Мы рисковали остаться с горсткой составных частей, каждая из которых вроде бы и целая, и дееспособная, но сила Инком как раз в системе, в том, что, несмотря на свои размеры, этот механизм действует четко, слажено и как единое целое.

Тяжело работать, когда рынок упал на 50-60%. При этом процедурно компании подстроится легче. Новая структура, бюджетирование, планирование - это в большей степени математические операции, это не спасает от кризиса в полной мере. Сложнее перестроиться психологически. Сегодня, оглядываясь назад и вспоминая, сколько конференций, собраний, опросов, личных бесед проведено за это время, я понимаю, что нам удалось вновь сплотить коллектив, донести, почему компания действует так, а не иначе, и сохранить целостность
бизнеса Инком.

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://incom.ua/
Адрес организации: Бизнес-центр Инком, ул. Смоленская, 31-33, г. Киев, 03005, Украина
Контактное лицо: Дмитрий Карпенко
Специалист по поддержке Интернет-проектов
E-mail: Dmitriy.Karpenko@incom.ua
Телефон: +38 044 538-00-00

В избранное