Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Ритейл, франчайзинг - сладкий и холодный




Заголовок: Ритейл, франчайзинг - сладкий и холодный

Компания: Баскин Роббинс

Всемирно известный производитель мороженого премиального сегмента "Баскин Роббинс" с середины прошлого века развивается только по франчайзинговой системе. По словам Найджела Тревиса, главного исполнительного директора компании Dunkin' Brands, которой принадлежит бренд "Баскин Роббинс", бизнес компании на 99% франчайзинговый. В мире по франшизе "Баскин Роббинс" работает около 2000 франчайзи, а самой компании принадлежит лишь один завод по производству мороженого в Канаде. Остальные заводы в каждой стране принадлежат
франчайзи компании.
У российского франчайзи "Баскин Роббинс" есть завод в Москве, открытый в 1996 году. Это крупнейшая в Европе фабрика международного уровня по производству мороженого мощностью в 16,5 тыс. тонн в год. До недавнего времени продажи мороженого "Баскин Роббинс" осуществлялись только через франчайзинговые кафе-мороженые, что не позволяло обеспечить полную загрузку фабрики. И в прошлом году компания начала решительное наступление на рынке, увеличив сети сбыта и предложив товар в новой упаковке. Стограммовые стаканчики,
полу- и килограммовые ведерки с холодным лакомством реализуются в сетях "Ашан", "Азбука вкуса", "Перекресток", "Седьмой континент, кафе "Кофе Хауз", ресторанах "Сбарро", кинотеатрах "Каро Фильм", в кафе при автозаправочных комплексах ВР. Кроме мороженого, "Баскин Роббинс" открыл собственные кафе в аэропортах Москвы. В результате продажи компании заметно выросли.
Товарооборот компании в 2009 году составил 585,8 млн руб., а за первое полугодие 2010 года - 315 млн. руб., что более чем на 20% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Продажи мороженого за полугодие выросли на 9%.
"Баскин Роббинс" планирует выйти на европейский рынок. Недавно предприятию присвоен Еврономер, предоставляющий право продажи продукции в странах Евросоюза. По словам управляющей отделом гарантии качества Марины Королевой, это облегчит деятельность фирмы-экспортера и работу фирм-импортеров, так и будет способствовать экспорту продукции в Европу".
Одновременное развитие собственных и франчайзинговых сетей - особенное отличие российского бизнеса. Недостаток собственных средств для развития в период экономического кризиса подтолкнул многие российские компании к пересмотру стратегии развития в пользу франчайзингаОсобенно заметна тенденция ускоренного развития франчайзинга в сегменте общественного питания, которое в кризис догнало торговлю промышленными товарами. Согласно обзору, подготовленному недавно Российской ассоциацией франчайзинга (РАФ), в 2008 году
розничная торговля по числу проданных франшиз опережала общественное питание в 2,5 раза, а в 2009 году число бизнес-концепций франчайзинга в сфере общественного питания и розничной торговле практически сравнялись.
Кризис одновременно подогрел интерес независимых бизнесменов к покупке франшиз, так как франчайзинговые предприятия продемонстрировали гораздо большую выживаемость, чем независимые компании. В обзоре РАФ, например, приводится информация, что из 80 тыс. магазинов, закрывшихся в Италии за последние три года, только три работали по франчайзингу. В 2008 году, когда абсолютное большинство предприятий ушли в минус, количество франчайзи 500 крупнейших франчайзеров США выросло на 4,7%, а в 2009-м прирост составил 2,9%.

Выросший интерес бизнеса к сегменту общественного питания позволил компании "Баскин Роббинс" активизировать рост своей сети. Из существующих 148 кафе-мороженых 14 открылись в первом полугодии 2010 года. Чтобы расширить круг потенциальных франчайзи, в компании разработали формат киоска-мороженого площадью 5-6 кв. метров. Такой киоск можно установить в кинотеатре, на вокзале, в крупном магазине. Начать бизнес с такого киоска в 5-7 раз менее затратно, чем открыть полноценное кафе.
По мнению генерального директора "Баскин Роббинс" в России Агнессы Осиповой, развитие собственного бизнеса компании не противоречит общей политике компании. Агнесса Осипова генеральный директора "Баскин Роббинс" в России:
- Развитие франчайзинговых кафе-мороженых "Баскин Роббинс" было и остается нашей основной задачей. В ближайшем будущем основное внимание мы планируется уделять разработке дизайна новых концепций фирменных кафе. Расширение продаж через торговые сети и собственные торговые точки преследует две цели: первая, повысить загрузку фабрики и увеличить прибыль; вторая, сделать наше мороженое еще более популярным.


Справка: Первое совместное предприятие "Баскин Роббинс" в России компания "Баскин Роббинс Совьет Интернэшнл" была зарегистрирована в 1990 году. В 1996 году в Москве открыта крупнейшая в Европе фабрика международного уровня по производству мороженого премиум класса. Сеть "Баскин Роббинс" представлена в 68 городах России и СНГ, насчитывает 148 кафе, в ассортименте компании более
129 сортов мороженого, из которых 3 сорта "Премиум Лайт", 2 шербета, 5 сорбетов, 4 сорта с заменителем сахара.

Дополнительная информация:
+7(916)227-44-70 Михаил Файнберг

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Файнберг Михаил
PR департамент, директор
E-mail: press@brpi.ru
Телефон: +7 495 9673701

В избранное