Заголовок: IP-инфраструктура Cisco для Мариинского театра
Компания: cisco
В начале сентября в Санкт-Петербурге был подписан протокол об успешном проведении тестовых испытаний и завершении первого этапа проекта внедрения IP-инфраструктуры Cisco в здании строящейся второй сцены Мариинского театра.
Строительство новой сцены театра началось в 2003 году. Площадь застройки составляет почти 80 тысяч квадратных метров. В соответствии с запросом заказчика одного из самых крупных по масштабам работ строительного объекта на территории исторического центра Санкт-Петербурга, проектировщики изначально ориентировались на самые современные и проверенные решения.
ООО "Объединенные инженерные системы", системный интегратор, специализирующийся на создании систем электроснабжения, передачи данных и связи, и ООО "Сиско Системс" совместно строят современную, надежную и безопасную платформу для получения, передачи и хранения различных типов информации - данных, голоса и видео. На площадке второй сцены Мариинского театра разворачивается полный спектр различных новейших систем - медиасеть, включающая в себя проводную и беспроводную структуры передачи данных, а также системы
охранного и театрального видеонаблюдения, центр обработки данных, систему внутреннего телевизионного вещания, систему контроля и управления доступом.
Обычно эти системы разделены, что существенно усложняет их последующую интеграцию и, как следствие, повышает стоимость их поддержки и обслуживания. Современные технологии дают возможность устранить этот недостаток и существенно сократить затраты как на этапе построения, так и на стадии эксплуатации системы. "Поскольку новое здание строится не на год и не на десять лет, нашей задачей было найти такое решение, чтобы используемые информационные технологии как можно дольше оставались актуальными и были очень гибкими,
способными легко адаптироваться и подстраиваться под постоянно растущие нужды театра и новые проекты, которые у нас появляются с завидной регулярностью, - поясняет заместитель начальника отдела информационных технологий Мариинского театра Евгений Барбашин. - Подобно художнику, меняющему декорации на сцене, IT-специалисты в нашем театре смогут быстро поменять структуру сервисов и услуг, не меняя основу системы. Наши сотрудники заинтересованы в использовании всего спек
тра возможностей IP-телефонии, при этом мы хотим обеспечить максимальный уровень надежности сети. Мы приветствуем и новые возможности современного оборудования, такие как видеозвонки, интеграция с системами мгновенных сообщений и тому подобные сервисы. Мы рады, что очень скоро сможем всем этим воспользоваться".
Новая унифицированная система должна будет соответствовать амбициозным задачам, которые были сформулированы государственным заказчиком - ФГУ "Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации": построить театр будущего в полном смысле этого слова как с точки зрения архитектуры, так и в инженерном и информационном планах. По словам технического директора ОАО "КБ высотных и подземных сооружений", генерального проектировщика новой сцены Мариинского театра Кшиштофа Поморски, "необходимо создать
оптимальную единую информационную среду, соответствующую требованиям ХХI века, как для работников театра, так и для зрителей - реальных и виртуальных". По мнению Кшиштофа, виртуализация - один из важнейших элементов развития современного театра. Создание комфортных условий для покупки билетов через Интернет, возможность выбрать место, предварительно посмотрев, насколько хорошо с этого места видно сцену, осуществление прямых телетрансляций балетных спектаклей в цифровом
формате 3D, виртуальные экскурсии по театру и многое другое - все это необходимые условия для привлечения новых зрителей. "В противном случае трудно в полной мере соответствовать понятию "театр будущего" и оставаться актуальными и современными", - заключает К. Поморски.