Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Как вступление России в ВТО повлияет на рынок e-commerce: цены, логистика, конкуренция




Заголовок: Как вступление России в ВТО повлияет на рынок e-commerce: цены, логистика, конкуренция

Компания: PayOnline

22 августа в специальном сообщении было официально объявлено о присоединении России к ВТО - организации, регулирующей правила международной торговли товарами и услугами на принципах либерализма. Как сообщает портал RBK новости, вступление России произошло автоматически, по истечении 30 дней со дня официального уведомления (23 июля 2012г.) секретариата ВТО о ратификации соответствующего соглашения.

Вступление в ВТО вызвало ряд противоречивых прогнозов в отношении развития электронной коммерции в России. В частности, эксперты Агентства Передовых Информационных Технологий обнародовали свой экспертный прогноз на 2012 год, в котором предсказали рост объема рынка интернет-продаж в России более чем на 45% по сравнению с 2011 годом. Рост они в значительной степени связывали именно с вступлением России в ВТО. По их мнению, треть всего оборота интернет-торговли в 2012 г. может достаться зарубежным ритейлерам.

Между тем, ведущие игроки российского рынка электронной коммерции высказали абсолютно иное мнение по данному вопросу. Генеральный директор Wikimart прокомментировал рост рынка в 2012 году так: "Рынок интернет-торговли в 2012 г. вырастет на 40-50%, но не за счет прихода иностранных игроков, а за счет оттока покупателей из российского оффлайна в российский онлайн".

Кроме того, российские ритейлеры не видят опасности в приходе на рынок иностранных игроков из-за высоких затрат на логистику, особенно в случае продажи из-за границы крупногабаритных товаров. Вместе с тем, в Ozon.ru отмечают, что в результате вступления России в ВТО и снижения пошлин уменьшатся расходы на логистику для российских интернет-ритейлеров.

На новость о вступлении РФ в ВТО отреагировала и национальная служба доставки России - "Почта России" - в официальном заявлении, опубликованном на сайте: "По оценке представителей Почты России, годовой объем пересылаемых почтовых отправлений может увеличиться как минимум в 2-3 раза. По условиям членства во Всемирной торговой организации, Россия должна создавать благоприятные условия для иностранных игроков рынка торговли. Это повлечет за собой усиление конкуренции между отечественными и иностранными компаниями
и, как следствие, борьбу за потребителя. Этот фактор, при условии активизации интернет торговли, даст толчок к увеличению объемов почтовых отправлений внутри страны".

Влияние вступления России в ВТО на рынок электронной коммерции прокомментировал генеральный директор процессингового центра PayOnline, Марат Абасалиев:

"Вступление России в ВТО - это, безусловно, значительное и благоприятное явление как для российской экономики в целом, так и для сегмента электронной коммерции в частности. Но говорить о резких, кардинальных изменениях я бы не стал. Во-первых, снижение таможенных квот в большинстве потребительских сегментов не превышает 5-10%. Потребитель в результате увидит изменение ценников на считанные проценты. Тем не менее, вступление России в ВТО будет иметь для потребителя заметные положительные результаты уже в ближайшие
годы. Естественный рост российского рынка электронной коммерции и вступление страны в ВТО сыграют роль в усилении конкуренции в Интернете. А высокая конкуренция, в свою очередь, положительно повлияет на общий уровень сервиса в предприятиях e-commerce, который включает логистику, юзабилити, удобство использования и т.д. Уже опубликованное заявление "Почты России" - отличное подтверждение давно ожидаемых положительных изменений в системе национальной логистики.

Также вступление России в ВТО может оказаться толчком для выхода крупных российских интернет-магазинов на рынок СНГ. Сейчас Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли уже ведет переговоры об отмене налоговых сборов на посылки в Украину, Латвию, Литву, Эстонию, Узбекистан и Молдавию. В случае положительного завершения переговоров крупные российские интернет-ритейлеры смогут расширить покупательскую аудиторию и увеличить продажи за счет рынка СНГ.

И если среди экспертов так и не появилось общего мнения о влиянии вступления России в ВТО на российскую экономику в целом, то в положительном влиянии произошедших изменений на динамику роста рынка электронной коммерции можно не сомневаться".

Источник: http://www.payonline.ru/news/analyst/212/

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://www.payonline.ru/
Адрес организации: ул. 8 Марта, дом 1/12
Контактное лицо: Корнеева Ольга
Директор по маркетингу
E-mail: sales@payonline.ru
Телефон: +7 495 666-22-80

В избранное