Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 15/03/2017


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 15/03/2017
============================================================
Открытая лекция "Тема ангельской речи в схоластической философии". Москва
23 марта

15.03.2017 23:39
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=72320
------------------------------------------------------------
Институт святого Фомы приглашает всех желающих на открытую лекцию "Тема ангельской речи в схоластической философии", которая состоится 23 марта в 19:00.



Лекция будет проходить в рамках презентации книги под редакцией и в переводе доктора философских наук Вдовиной Галины "Франсиско Суарес о речи ангелов".



Трактат Франсиско Суареса (1548‒1617) - часть более обширного труда «Об ангелах». В трактате рассматриваются различные гипотезы о способах коммуникации творений, свободных от ограничений материальности и телесности, и предлагается собственная суаресовская интерпретация ангельской речи.


============================================================


Выставка, посвященная роли света в разных религиях, пройдет в Петербурге

15.03.2017 19:08 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=72318
------------------------------------------------------------
Санкт-Петербург, 15 марта, Благовест-инфо. Выставка «Да будет свет! Свет в религиях мира» откроется 16 марта в Государственном музее истории религии в Петербурге, сообщили "Благовест-инфо" в пресс-службе музея.



В год своего 85-летия Музей истории религии свою первую весеннюю выставку посвящает тому, чего так не хватает петербуржцам – свету, говорится в пресс-релизе. Свету, как явлению, на протяжении веков игравшему огромную роль в разных религиозных традициях мира, в той или иной форме «присутствовавшему» в храмовых богослужениях, религиозных праздниках и домашних обрядах.



На выставке представлено более 150 экспонатов. Среди них произведения декоративно-прикладного искусства, живописи, графики, скульптуры, мелкой пластики из фондов музея. Тематически выставка разделена на несколько разделов, раскрывающих представления о свете с глубокой древности до сегодняшнего дня.



Свет во все времена был символом радости и силы жизни, в противовес тьме – символу смерти и разрушения. Религии мира придают огромное значение свету – рукотворному (огню) и естественному (свету Солнца, Луны, звезд).



В древних религиозных верованиях сами небесные тела – Солнце, Луна, планеты и звезды – считались божествами. Огонь был божественным даром. Мифы древних народов повествуют о драматическом обретении света людьми – как в известном древнегреческом мифе о титане Прометее, укравшем для людей огонь у бессмертных богов. Кроме того, во многих культурах с архаических времен обожествлялся или воспринимался священным огонь домашнего очага, связанный с благополучием, а также с почитанием предков.
Экспозиция в Музее истории религии включает в себя памятники античной коропластики (распространённого в Древней Греции искусства изготовления женских фигурок из обожжённой глины, воска, гипса и пр.) и небольшие терракотовые античные светильники, самый ранний из которых относится к V в. до н.э.



Обряды жизненного цикла – рождение, брак, смерть – сопровождаются зажиганием или гашением огня. Факелы, светильники, огни и лампы используются в религиозных церемониях и часто являются важнейшими элементами богослужений. Они выступают в качестве аллегорий жизни, истинной веры, божественного откровения, учения, очищения от нечистоты. В древнем иудаизме, например, светильник – важнейший атрибут Храма. В Святая святых Иерусалимского Храма, перед тем местом, где физически присутствовал Бог,
стоял подсвечник с семью ветвями, в котором вечно должен был гореть свет.



В христианстве идея света играет огромную роль. Свет понимается как видимый символ божественного присутствия, а Христос как истинный свет. Божественный свет, свет истинной веры, нашел свое зримое отражение в христианском богослужении и обрядности. Задолго до появления первых церковных зданий христиане проводили службы в катакомбах – местах, где необходимы были осветительные приборы. Со становлением христианского богослужения, сосредоточенного внутри помещения, возникла необходимость искусственного
освещения. Для этих целей использовались масляные лампады – подвесные и на подставках. Как правило, их изготавливали из бронзы и украшали христианскими символами – изображением монограммы Христа, голубя, рыбы и т. д. Таинственным, мерцающим светом десятков лампад, словно отражением иного Божественного света пронизаны жанровые сцены двух живописных полотен М.Н. Воробьева «Богомольцы у Гроба Господня» и «Пещера Рождества Христова в Вифлееме»,
написанных по мотивам путешествия художника в Палестину 1820 г. Теплым светом лампад и свечей освещены интерьеры католических церквей, запечатленных на картинах фламандских художников XVII в. Питера Неффса Младшего («Интерьер Антверпенского собора»), Питера Неффса Старшего и Иеронима Франкена («Внутренний вид готической церкви»).



Отдельный раздел выставки посвящен значению света в исламе. В 24 Суре Корана «Ан Нур» («Свет») свету светильника придается аллегорическая трактовка: «Аллах — Свет небес и земли. Его свет в душе верующего подобен нише, в которой находится светильник. Светильник заключен в стекло, а стекло подобно жемчужной звезде». Самым распространенным типом светильников, использовавшихся для освещения мечетей, были стеклянные (часто позолоченные и покрытые эмалью) лампы.



В других религиях огонь и свет также имеют особое значение. Для зороастрийцев огонь – зримое выражение Ахурамазды (безначального творца, пребывающего в бесконечном свете). Огню, божественному и всезнающему, поклоняются брахманы. Каждый ноябрь индуисты празднуют Дивали – праздник, посвященный богине Лакшми, когда все храмы и дома украшаются многочисленными лампами.



В алтарях буддийских храмов существует строгая последовательность расположения обязательных составляющих. Основными частями алтаря являются объекты, символизирующие тело, речь и ум Будды – как правило, это статуя Будды, сакральный текст (символизирует речь) и ступа (символизирует ум). Второй группой предметов, помещаемых в алтаре, являются дары, также имеющие определенную символику, свеча или светильник в алтаре символизирует озарение. На выставке посетители смогут увидеть светильники из
раннебуддийского культового комплекса в Кара-Тепе (находящегося на границе Узбекистана и Афганистана, расцвет которого пришелся на II – III вв.н.э.). Одним из наиболее популярных персонажей буддийского пантеона является будда западного направления Амитабха (с санскрита имя которого переводится как «Неизмеримый свет»). Скульптурные изображения Амитабхи, будды бесконечного света, также представлены на выставке.



Выставка продлится до 23 мая.


============================================================


В соборе Парижской Богоматери помолятся о гонимых христианах
Молитвенное бдение пройдет по инициативе фонда "Помощь Церкви в нужде"

15.03.2017 18:58 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=72317
------------------------------------------------------------
Париж, 15 марта, ACN/Благовест-инфо. Молитва о христианах – жертвах гонений пройдет 24 марта в соборе Парижской Богоматери по инициативе международного фонда «Помощь Церковь в нужде».



В течение последнего года благотворительный фонд, основанный 70 лет назад голландским священником Веренфридом ван Страатеном, уже провел ряд акций с целью привлечь внимание европейской общественности к страданиям христиан – в особенности на Ближнем Востоке. Так, прошлой весной красными прожекторами, символизирующими цвет крови, был подсвечен знаменитый фонтан Треви в Риме. Позже красными лучами были подсвечены Вестминстерское аббатство и Вестминстерский собор в Лондоне,а на небоскребе Пирелли в Милане
появилась световая надпись «Help Christians» («Помогите христианам!»).



Вечером 24 марта в парижском соборе Нотр-Дам французское отделение фонда проведет акцию «Ночь свидетельств. Молитвенное бдение за гонимых христиан». По окончании верней мессы, в 20.00, в одном из самых знаменитых соборов христианского мира начнется служба, которую возглавит викарный епископ Парижа Жером Бо.



Те, кто придет в этот веер в собор, смогут услышать свидетельства о гонениях на Церковь в наши дни. Сестра Мари-Катрин Кингбо, основательница конгрегации Служанок Христа, расскажет о ситуации в Нигере; член общины Мар Мусы аль-Хабеши (преп. Моисея Мурина) священник Жак Мурад – о положении в Сирии; о том, что происходит сегодня в Северной Корее, поведает член Парижского общества заграничных миссий о. Филипп Бло.



«Северная Корея занимает печальное первое место среди стран, нарушающих религиозную свободу, -- говорит директор итальянского отделения «Помощи Церкви в нужде» Алессандро Монтедуро. – Право на свободу мысли, совести и религии практически полностью игнорируется в этой стране. Режим считает распространение христианства особо серьезной угрозой, те, кого подозревают в религиозной деятельности, подвергаются арестам, пыткам и казням».



В Нигере главную проблему представляет исламский фундаментализм. «В этой стране отмечается расширение деятельности «Боко харам», -- продолжил Монтедуро. – Цель террористов – создание исламского государства, в котором с максимальной строгостью будут соблюдаться законы шариата».



«Наконец, что сказать о Сирии? 15 марта исполняется шесть лет с начала вооруженного кризиса в этой стране. До начала войны в Сирии насчитывалось около полутора миллионов христиан, что составляло 10% населения. По оценкам халдо-католической епархии Алеппо, во всей Сирии оставалось не более 500 000 христиан. Миллион последователей Христа был вынужден покинуть родину. В Алеппо до войны проживало около 160 000 христиан; по оценкам на сентябрь 2016 в этом некогда крупнейшем городе Сирии их оставалось 35
000, но есть на 78% меньше, чем в 2011 году. Еще хуже ситуация в Хомсе, где численность христиан сократилась с 40 000 до войны до 2000 в 2016, то есть на 95%!», -- добавил Алессандро Монтедуро.



В то же время, с горечью продолжил глава итальянского отделения фонда, гонения на христиан недооцениваются на Западе. «В Европе начинают обращать внимание на эти события, только когда слышат какие-то конкретные свидетельства, но как только шум умолкает, вновь воцаряется равнодушие. Именно поэтому наш фонд организует такие акции», -- заключил Монтедуро.


============================================================


В день 100-летия обретения Державной иконы Божией Матери Патриарх Кирилл совершил литургию в Коломенском

15.03.2017 18:46
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=72316
------------------------------------------------------------




Москва, 15 марта. 15 марта, в день 100-летия обретения иконы Божией Матери «Державная», Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском г. Москвы, сообщает патриаршая пресс-служба.



В Казанском храме хранится чудотворный Державный образ Божией Матери, обретенный в Коломенском 2/15 марта 1917 года, в день отречения от власти страстотерпца императора Николая II.







Патриарху сослужили: митрополит Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; епископ Гурий (Шалимов), настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в Коломенском г. Москвы; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Олег Воробьев, благочинный Даниловского округа, настоятель храма Живоначальной Троицы на Борисовских прудах г. Москвы; протоиерей Леонид Калинин, председатель Экспертного совета по церковному искусству,
архитектуре и реставрации, древлехранитель Московской городской епархии, настоятель храма священномученика Климента, папы Римского, в Замоскворечье г. Москвы; протоиерей Алексий Моисеев, помощник настоятеля храма Казанской иконы Божией Матери в Коломенском; духовенство г. Москвы.



На богослужении присутствовали: префект Южного административного округа г. Москвы А.В. Челышев, директор Московского государственного объединенного художественного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника (МГОМЗ) Коломенское — Измайлово — Лефортово — Люблино С.И. Худяков, директор Художественно-производственного предприятия Русской Православной Церкви «Софрино» Е.А. Пархаев, сотрудники музея.



В числе молившихся за Литургией были секретарь Синодального отдела Элладской Православной Церкви по вопросам паломничества архимандрит Спиридон (Катрамадос) и сотрудник указанного отдела Христос Петреас.



Богослужебные песнопения исполнил хор храма Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, регент Н.А. Мышкин.



В сугубую ектению было включено прошение: «Еще молимся Тебе Господу Богу нашему, о еже прияти исповедание и благодарение нас недостойных рабов Твоих, о Твоих благодеяниих, яже излиял еси изобильно на Церковь Русскую, от лет древних, наипаче же в мимошедшее столетие чрез милостивое явление иконы Пречистыя Твоея Матери, именуемыя «Державная», ею же страна и Церковь наша, в годы гонений невредима и непреоборима от всех стрел вражиих восстающих на ню сохраняшеся, и припадаем и славословия
Тебе, яко Богу приносим и умиленно вопием: избави и впредь от всех бед верныя люди Твоя и всегда яко Милостив, исполни во благих прошения наша, прилежно молим Ти ся, Благосерде Господи, услыши и помилуй».







Патриарх Кирилл вознес молитву:





«Господи Иисусе Христе, Боже наш, Боже всякого милосердия и щедрот, Его же милость безмерна и человеколюбия неизследимая пучина! Ко Твоему величеству припадающее со страхом и трепетом, яко раби недостойнии, благодарение Твоему благоутробию о Твоих благодеяниих на Церкви Русской в мимошедшем столетии бывших, ю же велиею милостию Своею невредиму сохранил еси и даровал ей знамение милости Своея, чрез явление чудныя иконы Пречистыя Матери Своея, именуемыя «Державная», ею же Церковь наша в годы
лихолетия и гонений, от страшных бед, скорбей и разделений предивно ограждашеся и спасашеся.



Молим Тя, Благосерде Господи, огради и ныне Церковь Твою святую и страну нашу и всю Русь, от всякого злаго обстояния и от поползновения многих распри, разделения и расколы творящих. Пробави милость Твою любящим и ныне усердно благодарящим Тя. Утверди благословение Твое на державе нашей и на всей земле Русской, да Дух Твой благий почиет на нас и якоже древле, так и ныне прославится всесвятое имя Твое, молитвами Пречистыя Твоея Матери, от лет древних покрывающей и заступающей страну нашу, Отца и Сына и
Святаго Духа, во веки веков».





Затем были вознесены молитвы о упокоении душ «усопших рабов Божиих, в революционной междоусобной брани погибших».



Проповедь перед причастием произнес священник Георгий Баронец, настоятель строящегося храма святителя Митрофана, епископа Воронежского, в Москворечье г. Москвы.



На запричастном в алтаре храма состоялась краткая беседа Патриарха с архимандритом Спиридоном (Катрамадосом).



По завершении Литургии Патриарх Кирилл совершил славление у чудотворного Державного образа Пресвятой Богородицы и вознес молитву ко святым Царственным страстотерпцам.



От лица духовенства и прихожан предстоятеля Русской Православной Церкви приветствовал настоятель храма епископ Гурий (Шалимов), который преподнес ему список Державной иконы Божией Матери.



Патриарх Кирилл обратился к верующим с первосвятительским словом.



В дар храму Патриарх передал список иконы Божией Матери «Взыскание погибших».



После богослужения предстоятель Русской Церкви посетил выставку «Державная заступница России. К 100-летию отречения императора Николая II и обретения в Коломенском иконы "Богоматерь Державная"», которая открылась в выставочных залах Сытного двора в Коломенском 1 марта 2017 года и будет проходить до 25 июня 2017 года. Патриарха Кирилла сопровождали руководитель выставочного проекта, директор музея-заповедника С.И. Худяков, епископ Гурий (Шалимов), автор выставки, главный хранитель
музея-заповедника О.А. Полякова.



История иконы «Богоматерь Державная» и ее почитания представлена на выставке с момента ее обретения до наших дней. В 1929 году икона была помещена в запасники Государственного исторического музея, а в 1990 году возвращена в Коломенское, в церковь Казанской иконы Божией Матери.



Предметный ряд выставки составляют более 200 экспонатов, в том числе реликвии царской семьи — шашка императора Николая II и кружевная накидка императрицы Александры Федоровны, а также уникальные свидетельства Февральской революции 1917 года. Представлены материалы о Первой мировой войне, восстании в Петрограде и свержении монархии. Тема заступничества Пресвятой Богородицы раскрывается на памятниках древней иконописи. Отдельный раздел выставки составляют древние иконы Пресвятой Богородицы по большей
части из Московского государственного объединенного музея-заповедника, которые экспонируются впервые, а также из Сергиево-Посадского музея-заповедника. Также подготовлена визуальная электронная экспозиция с использованием кадров кинохроники, документов и фотографий.


============================================================


Христиан станет на миллиард больше
Составлен прогноз географии и демографии религий до 2050 года

15.03.2017 17:39 | "НГ-Религии"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=72315
------------------------------------------------------------

============================================================


Великопостный концерт хора Новоспасского монастыря. Москва
30 марта

15.03.2017 17:21
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=72314
------------------------------------------------------------
30 марта 2017 года хор Новоспасского монастыря выступит с великопостным концертом в Центральном доме архитектора.



Великопостные концерты — особое явление русской музыкальной культуры. Начало им положил в XIX веке Алексей Федорович Львов — директор Придворной певческой капеллы в Петербурге, автор музыки гимна “Боже, царя храни”.



Великопостный концерт хора Новоспасского монастыря построен в форме просветительской беседы и призван познакомить слушателей с лучшими образцами духовной музыки, написанной русскими композиторами XVIII-XX веков на богослужебные тексты Великого поста.



Праздничный мужской хор Новоспасского монастыря – один из лучших хоровых коллективов России. Хор завоевал высшие премии и звания лауреата на международных конкурсах в Венгрии, Польше и Греции. Хором руководит Станислав Попов – выпускник Академии хорового искусства имени В.С. Попова, ученик известного хормейстера, профессора Бориса Ляшко.



Концерт ведет музыковед, профессор Елена Зайцева.



Начало в 19.00.



Концерт состоится в Центральном доме архитектора - Москва, Гранатный переулок, д. 7, стр. 1



Билеты на сайте http://novospas.promo



Контактное лицо: Леонид Савин, администратор Хора Новоспасского монастыря +7 926 630-10-10 info@novospas.ru


============================================================


В Москве заработал центр по трудоустройству бездомных

15.03.2017 16:57
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=72313
------------------------------------------------------------




Москва, 15 марта. Ресурсный центр по содействию бездомным в трудоустройстве открыла в Москве православная служба помощи «Милосердие».



Социальные работники службы «Милосердие» предлагают бездомным вакансии с учетом их навыков и региона проживания, помогают им собирать документы, необходимые для трудоустройства.



За первые полтора месяца работы центра за помощью обратилось порядка 50 человек, 10 из которых уже работают, в том числе и в фермерских хозяйствах. «По нашим прогнозам, количество таких обращений будет расти, – говорит руководитель проектов помощи бездомным в службе «Милосердие» Роман Скоросов. - Кроме того, мы надеемся, что предлагая помощь в трудоустройстве, мы помогаем человеку вернуться домой».



Центр по трудоустройству бездомных был открыт при поддержке Комитета общественных связей г. Москвы и работает в рамках благотворительной программы «Возвращение», которая направлена на профилактику бездомности и социальную реабилитацию бездомных.



По разным оценкам, в Москве проживает от 15 до 50 тысяч бездомных, и большинство из них – люди трудоспособного возраста. Только в 2016 году служба «Милосердие» помогла вернуться на родину более 1200 человек.



Православная служба помощи «Милосердие» - одна из крупнейших благотворительных организаций в России, которая объединяет 26 проектов помощи нуждающимся. Ежегодно помощь в службе «Милосердие» получают десятки тысяч человек. Служба на 80% существует благодаря пожертвованиям. Поддержать программу «Возвращение» может каждый, оформив регулярное пожертвование на специальной странице службы помощи «Милосердие».


============================================================


Кардинал Марьян Яворский удостоен высшей награды Польши

15.03.2017 16:18
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=72312
------------------------------------------------------------




Кардинал Марьян Яворский. 1tv.com.ua



Краков, 15 марта. Президент Польши Анджей Дуда вручил 13 марта в Кракове высшую награду польского государства — орден Белого Орла — кардиналу Марьяну Яворскому, бывшему римско-католическому митрополиту Львовскому, соучредителю Папской теологической академии, сообщает "Седмица".



Ордена Белого Орла бывший глава украинских католиков латинского обряда удостоен за «знаменательные заслуги в восстановлении религиозной жизни, углублении экуменического диалога и научные достижения в области философии и богословия».



«Кардинал Яворский является частью большой повести о Польше, о том, как Польша восстанавливалась, в том числе — через возвращение веры своим сыновьям, а следовательно, нашим землякам, не только здесь, на территории современной Польши, но и на тех землях, которые в исторических бурях были утрачены», — сказал президент Дуда, вручая награду 90-летнему иерарху.



Церемония прошла в краковском доме кардинала Яворского на улице Каноников, где бывший глава Конференции католических епископов Украины проживает после ухода на покой.



Значимой в жизни кардинала Яворского была его личная дружба с польским Папой Иоанном Павлом II.



«Я благодарен Богу за то, что на протяжении стольких лет я мог быть около Иоанна Павла II. Я с удивлением смотрел, как этот человек отдал себя Богу и людям», — вспоминает кардинал Яворский в фильме Богуславы Становский-Цихонь «Поверенный души».



«Их дружба, которая изначально зародилась из общих философских интересов, продолжалась до конца. Иоанн Павел II в последний раз исповедался именно кардиналу Яворскому», - добавил в этом фильме кардинал Станислав Дзивиш, бывший архиепископ Краковский, в прошлом — личный секретарь Папы Иоанна Павла II.



Марьян Яворский родился 21 августа 1926 года во Львове, входившем в то время в состав Польши, пишет "Википедия". После II мировой войны был переселен в Польшу. В 1950 стало священником, преподавал в Ягеллонском университете (Краков) и Люблинском католическом университете. Впоследствии был деканом факультета и ректором Папской богословской академии в Кракове.



В 1984 был хиротонисан во епископа и назначен апостольским администратором Львова для территорий в пределах Польши. C 16 января 1991 года по 21 октября 2008 года — латинский архиепископ-митрополит Львова. C 1994 года — председатель Конференции католических епископов Украины; в1996-1998 — апостольский администратор Луцка,



Возведен в кардинальское достоиство in pectore Папой Иоанном Павлом II в 1998, это решение было предано гласности в 2001 году.



В бытность священником кардинал Яворский потерял левую руку в ходе несчстного случая.


============================================================


Совет раввинов Европы осудил решение о запрете хиджабов на работе в ЕС

15.03.2017 16:05
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=72311
------------------------------------------------------------




Члены Совета раввинов Европы.



Москва, 15 марта. Постановление Европейского суда, санкционирующее возможность работодателям запрещать на рабочих местах религиозную одежду и символику, в том числе хиджабы, является недружественным сигналом для религиозных меньшинств Европы, который ограничивает свободу вероисповедания, заявил глава Совета раввинов Европы Пинхас Гольдшмидт.



Согласно решению суда, опубликованному во вторник, 14 марта, работодатели могут ввести запрет в том случае, если есть "внутреннее правило компании, которое запрещает видимое ношение какого-либо философского или религиозного символа". В таком случае запрет, как постановил суд, "не является прямой дискриминацией".



"Это решение станет недружественным сигналом для религиозных меньшинств Европы, что может привести к усилению расовой ненависти и ксенофобии в обществе. Запрет на ношение традиционной атрибутики любой религии, будь то мусульманская одежда, иудейские кипы или цицит (атрибут иудейской ритуальной одежды — ред.) или сикхские тюрбаны, являются попыткой ограничения прав и свобод верующих людей", — приводит слова Гольдшмидта РИА Новости.



Мнение суда ЕС было запрошено в связи с решением руководства бельгийской охранной фирмы G4S уволить сотрудницу, отказавшуюся снять чадру на работе. По запросу бельгийского кассационного суда надлежало выяснить, может ли данная мера рассматриваться как прямая дискриминация.


============================================================


"Реформация, а не революция" - XVII Национальный молитвенный завтрак состоялся в Москве

15.03.2017 15:43 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=72309
------------------------------------------------------------




Москва, 15 марта, Благовест-инфо. Ежегодное духовно-нравственное мероприятие – Национальный молитвенный завтрак – состоялось 14 марта в «Президент-отеле». Ставшая традиционной молитвенная встреча представителей религий, государственной власти, дипломатического корпуса, общественных организаций прошла в 17-й раз, она была посвящена теме «Реформация, а не революция».



Глава Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) Сергей Ряховский и председатель Фонда «Национальная утренняя молитва» Петр Саутов приветствовали участников мероприятия, среди которых были архиепископ Евангелическо-лютеранской Церкви Дитрих Брауэр; представитель Московского патриархата, секретарь Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов); католический священник Игорь Ковалевский - член Совета при президенте РФ по
делам общественных объединений и религиозных организаций, канцлер Централизованной религиозной организации «Римско-католическая Архиепархия Божией Матери в Москве»; раввин Зиновий Коган (КЕРООР), послы Албании, Филиппин, Греции, Литвы, Йемена, ЮАР и других стран.



После приветствий и молитвы «Отче наш», которую прочитал Олег Гончаров – пастор церкви Адвентистов седьмого дня, генеральный секретарь Российской ассоциации религиозной свободы, член Совета при президенте РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций, начались выступления, посвященные теме встречи.



Историк и публицист Николай Сванидзе прочитал оду Г. Державина «Бог», после чего представил краткий экскурс в российскую историю. Говоря о деятельности Екатерины II, Александра I, Николая II, он подчеркнул, что все монархи, задумываясь о реформах и ощущая их необходимость, все время откладывали их, не решаясь на конфликт с элитой. «Все не успели, все опаздывали… Трагическое промедление с реформами – это вина элит, которые заинтересованы только в сохранении своего положения, и
центральной власти, которая боялась потерять влияние», – сказал Н. Сванидзе и резюмировал: «Если промедлить с реформами, это трагически усиливает опасность революции – вот главный урок событий 1917 г.».



Архиепископ Евангелическо-лютеранской Церкви Дитрих Брауэр посвятил свое выступление осмыслению принципиальной разницы между революцией и Реформацией. По его словам, Реформация 500 лет назад «ставила задачу возвращения к истокам», «консолидации вокруг Евангелия», это было «изменение формы ради содержания». Революции, напротив, совершаются с целью насильственного изменения самой основы общества, «выкорчевывания корней». «Революция вытесняет Божественную
ценностную основу, заменяя ее представлениями о безграничности власти человека», – сказал выступавший. Далее он напомнил о роли протестантов в становлении России, которым пришлось разделить с другими верующими «горький опыт диктатуры» в ХХ веке. Говоря о перспективах развития России, архиепископ подчеркнул, что необходима «ценностная основа, общая для всех», которая может появиться благодаря успешному межрелигиозному диалогу. Этот диалог в
его институциональных формах (одной из них является и Национальный молитвенный завтрак) – самый эффективный инструмент профилактики религиозного экстремизма, подчеркнул архиепископ.



Представитель Московского патриархата иеромонах Стефан (Игумнов) предложил задуматься о главных причинах революционных событий 1917-го, коренящихся в глубоких духовных разделениях предшествовавших десятилетий. «Когда почва уходит из-под ног, происходят необратимые процессы: народ разделяется, власть перестает понимать народ, интеллигенция отворачивается от него… В братоубийственном конфликте виноваты все, в нем не бывает правых», – сказал о. Стефан. Он призвал «не столько
давать оценки, а осознать первопричину и истоки (революции 1917 г. – ред.). И в этом исторический шанс России – мы имеем великую прививку, чтобы этого никогда больше не повторилось». По его словам, христианские конфессии «вносят вклад в возвращение России к ее духовным истокам, чтобы больше никогда не было таких глубоких разделений».



Депутат Госдумы РФ Ярослав Нилов, председатель Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, говорил о последствиях большевистского переворота 1917 г.: о разрушении сложившейся системы ценностей, главной из которых он считает «крепкую русскую семью»; об «агрессивном навязывании культа атеизма»; о тотальном страхе на всех уровнях, не изжитом до сих пор; о стукачестве и репрессиях, демографические последствия которых тоже сказываются по сей день. Победа над фашизмом
– это заслуга, в первую очередь, русского солдата, а не вождей. Я. Нилов далек от идеализации советского прошлого: «Все у нас происходило через кровь, через страх, через насилие. Да, было много хорошего в СССР, но какой ценой!» По мнению депутата, «серьезный духовный кризис сегодня – следствие тех событий». Он призвал «покаяться, похоронить труп Ленина и не совершать больше тех событий, которые совершали наши предки».



Коллега Нилова Анатолий Аксаков, председатель комитета ГД РФ по финансовому рынку, в кратком выступлении представил иной взгляд на историю ХХ века. Он вспомнил своих прадедов, один из которых был репрессирован, а другой как активный коммунист устанавливал советскую власть. «Я горжусь ими обоими, они формировали многообразие истории нашей страны», – сказал он. Главным бедствием ХХ века депутат считает 1990-е гг.: «миллионы искалеченных судеб, разделение народа, преждевременные
реформы», следствием которых стал размах коррупции. Однако Аксаков надеется, что реформы, проводимые нынешней властью, исправят ситуацию в стране.



С завершающим словом выступил постоянный участник Национальных молитвенных завтраков Александр Торшин, заместитель председателя Банка России. Он говорил о «потребности новой Реформации», причем не только в России, но и на международном уровне. Как можно было понять, он имел в виду не религиозные реформы, однако высказался противоречиво: «Не надо ждать нового Лютера (дай Бог, он появится, я буду рад и первым запишусь к нему). Надо перемонтировать общество на идеалы снизу, надо объединяться,
работать на позитив». По мысли чиновника, этому будет способствовать расширение географии молитвенных завтраков в России (пока, помимо столицы, они проводятся еще в семи регионах).



Заключительной молитвой завершил мероприятие Сергей Андреев, мэр городского округа Тольятти. По сложившейся традиции, выступления на Национальном молитвенном завтраке перемежаются музыкой. На этот раз песни духовного содержания исполнял цыганский певец Буше Гоман – пастор, многодетный отец, финалист программы «Голос».



Юлия Зайцева


============================================================


"Реформация, а не революция" - XVII Национальный молитвенный завтрак состоялся в Москве

15.03.2017 15:43 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=72310
------------------------------------------------------------




Москва, 15 марта, Благовест-инфо. Ежегодное духовно-нравственное мероприятие – Национальный молитвенный завтрак – состоялось 14 марта в «Президент-отеле». Ставшая традиционной молитвенная встреча представителей религий, государственной власти, дипломатического корпуса, общественных организаций прошла в 17-й раз, она была посвящена теме «Реформация, а не революция».



Глава Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) Сергей Ряховский и председатель Фонда «Национальная утренняя молитва» Петр Саутов приветствовали участников мероприятия, среди которых были архиепископ Евангелическо-лютеранской Церкви Дитрих Брауэр; представитель Московского патриархата, секретарь Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов); католический священник Игорь Ковалевский - член Совета при президенте РФ по
делам общественных объединений и религиозных организаций, канцлер Централизованной религиозной организации «Римско-католическая Архиепархия Божией Матери в Москве»; раввин Зиновий Коган (КЕРООР), послы Албании, Филиппин, Греции, Литвы, Йемена, ЮАР и других стран.



После приветствий и молитвы «Отче наш», которую прочитал Олег Гончаров – пастор церкви Адвентистов седьмого дня, генеральный секретарь Российской ассоциации религиозной свободы, член Совета при президенте РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций, начались выступления, посвященные теме встречи.



Историк и публицист Николай Сванидзе прочитал оду Г. Державина «Бог», после чего представил краткий экскурс в российскую историю. Говоря о деятельности Екатерины II, Александра I, Николая II, он подчеркнул, что все монархи, задумываясь о реформах и ощущая их необходимость, все время откладывали их, не решаясь на конфликт с элитой. «Все не успели, все опаздывали… Трагическое промедление с реформами – это вина элит, которые заинтересованы только в сохранении своего положения, и
центральной власти, которая боялась потерять влияние», – сказал Н. Сванидзе и резюмировал: «Если промедлить с реформами, это трагически усиливает опасность революции – вот главный урок событий 1917 г.».



Архиепископ Евангелическо-лютеранской Церкви Дитрих Брауэр посвятил свое выступление осмыслению принципиальной разницы между революцией и Реформацией. По его словам, Реформация 500 лет назад «ставила задачу возвращения к истокам», «консолидации вокруг Евангелия», это было «изменение формы ради содержания». Революции, напротив, совершаются с целью насильственного изменения самой основы общества, «выкорчевывания корней». «Революция вытесняет Божественную
ценностную основу, заменяя ее представлениями о безграничности власти человека», – сказал выступавший. Далее он напомнил о роли протестантов в становлении России, которым пришлось разделить с другими верующими «горький опыт диктатуры» в ХХ веке. Говоря о перспективах развития России, архиепископ подчеркнул, что необходима «ценностная основа, общая для всех», которая может появиться благодаря успешному межрелигиозному диалогу. Этот диалог в
его институциональных формах (одной из них является и Национальный молитвенный завтрак) – самый эффективный инструмент профилактики религиозного экстремизма, подчеркнул архиепископ.



Представитель Московского патриархата иеромонах Стефан (Игумнов) предложил задуматься о главных причинах революционных событий 1917-го, коренящихся в глубоких духовных разделениях предшествовавших десятилетий. «Когда почва уходит из-под ног, происходят необратимые процессы: народ разделяется, власть перестает понимать народ, интеллигенция отворачивается от него… В братоубийственном конфликте виноваты все, в нем не бывает правых», – сказал о. Стефан. Он призвал «не столько
давать оценки, а осознать первопричину и истоки (революции 1917 г. – ред.). И в этом исторический шанс России – мы имеем великую прививку, чтобы этого никогда больше не повторилось». По его словам, христианские конфессии «вносят вклад в возвращение России к ее духовным истокам, чтобы больше никогда не было таких глубоких разделений».



Депутат Госдумы РФ Ярослав Нилов, председатель Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, говорил о последствиях большевистского переворота 1917 г.: о разрушении сложившейся системы ценностей, главной из которых он считает «крепкую русскую семью»; об «агрессивном навязывании культа атеизма»; о тотальном страхе на всех уровнях, не изжитом до сих пор; о стукачестве и репрессиях, демографические последствия которых тоже сказываются по сей день. Победа над фашизмом
– это заслуга, в первую очередь, русского солдата, а не вождей. Я. Нилов далек от идеализации советского прошлого: «Все у нас происходило через кровь, через страх, через насилие. Да, было много хорошего в СССР, но какой ценой!» По мнению депутата, «серьезный духовный кризис сегодня – следствие тех событий». Он призвал «покаяться, похоронить труп Ленина и не совершать больше тех событий, которые совершали наши предки».



Коллега Нилова Анатолий Аксаков, председатель комитета ГД РФ по финансовому рынку, в кратком выступлении представил иной взгляд на историю ХХ века. Он вспомнил своих прадедов, один из которых был репрессирован, а другой как активный коммунист устанавливал советскую власть. «Я горжусь ими обоими, они формировали многообразие истории нашей страны», – сказал он. Главным бедствием ХХ века депутат считает 1990-е гг.: «миллионы искалеченных судеб, разделение народа, преждевременные
реформы», следствием которых стал размах коррупции. Однако Аксаков надеется, что реформы, проводимые нынешней властью, исправят ситуацию в стране.



С завершающим словом выступил постоянный участник Национальных молитвенных завтраков Александр Торшин, заместитель председателя Банка России. Он говорил о «потребности новой Реформации», причем не только в России, но и на международном уровне. Как можно было понять, он имел в виду не религиозные реформы, однако высказался противоречиво: «Не надо ждать нового Лютера (дай Бог, он появится, я буду рад и первым запишусь к нему). Надо перемонтировать общество на идеалы снизу, надо объединяться,
работать на позитив». По мысли чиновника, этому будет способствовать расширение географии молитвенных завтраков в России (пока, помимо столицы, они проводятся еще в семи регионах).



Заключительной молитвой завершил мероприятие Сергей Андреев, мэр городского округа Тольятти. По сложившейся традиции, выступления на Национальном молитвенном завтраке перемежаются музыкой. На этот раз песни духовного содержания исполнял цыганский певец Буша Гоман – пастор, многодетный отец, финалист программы «Голос».



Юлия Зайцева


============================================================


Опрос: почти половина жителей Латвии хочет, чтобы страной руководили убежденные христиане

15.03.2017 13:02 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=72308
------------------------------------------------------------




Рига, 15 марта, Благовест-инфо. Согласно данным опроса, проведенного латвийским агентством SKDS, 42,5% респондентов хотели бы видеть в высших эшелонах власти убежденных приверженцев христианской веры.



Отвечая на вопрос, было бы в Латвии лучше, если бы в парламенте и правительстве были бы представлены люди с твердой христианской позицией, 30,6% опрошенных ответили, что скорей бы согласились с этим утверждением, еще 11,9% полностью подтвердили это утверждение.



В сравнении с прошлым годом количество респондентов, которые бы хотели видеть во власти убежденных христиан, увеличилось на 1,6%.



Как показал опрос, еще 20,7% респондентов указали, что скорее не поддерживают утверждение, что в Латвии стало бы лучше, если бы ею управляли убежденные христиане. Полностью отрицают это утверждение 18,1% опрошенных.



Кроме того еще 18,6% респондентов не смогли сформулировать свой ответ на этот вопрос.


============================================================


Ватикан: культурное достояние Церкви не следует приравнивать к музейным экспонатам

15.03.2017 12:20
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=72306
------------------------------------------------------------




Рим, 15 марта. Церковные культурные объекты не являются музейными экспонатами, это огромное достояние, которое следует ценить и уважать, заявил постоянный наблюдатель от Святого Престола при ЮНЕСКО монс. Франческо Фолло в ходе Национальной конференции в Виченце на тему «Знать, хранить, ценить. Культурно-религиозное наследие».



Было бы упрощением воспринимать культурное достояние Церкви лишь в его социально-экономическом или социологическом аспекте, забывая о присущем ему религиозном и пастырском значении: монс. Фолло считает, что ставить акцент только на «романтически-консервативном аспекте произведения искусства как носителя красоты» означает лишить его религиозного смысла. Процитировав святого Иоанна Павла II, наблюдатель от Святого Престола при ЮНЕСКО подчеркнул важность связи между верой и культурой: «Вера,
которая не становится культурой, - по словам Папы Войтылы, не вполне принятая вера», однако следует избегать «окультуривания» веры, которое лишает её смысла.



Особенно важно видеть жизнеспособность объектов церковного достояния: лучшим способом сохранности является их использование, и оно должно быть направлено на развитие религиозного опыта.



Монс. Фолло подчеркнул затем неразрывную связь между искусством и литургией: «Литургия не черпает свои формы от искусства», но «искусство строит свои формы, черпая истоки из культа». Только так произведение религиозного искусства обретает свое значение, передает Радио Ватикана.



На протяжении истории Церковь всегда принимала и ценила многие проявления отдельных культур, чтобы придать форму и красоту литургии, отметил прелат. Церковное наследие, выражающее присутствие христиан в различных обществах и в мире, – это не только храмы или места отправления культа, не только статуи и картины, но и библиотеки, архивы, музеи, духовная музыка, проявления народного благочестия, хореография, католические книжные издания.



Например, внутри Ватикана, в дополнение к таким общепризнанным объектам, как базилика Святого Петра и Сикстинская капелла, культурным наследием считаются также места рабочей и пастырской деятельности Папы Римского и его сотрудников.



Кроме них, монс. Фолло упомянул Библиотеку, Секретные архивы, Музеи, дворцы, сады, издательство, обсерваторию, радио и телецентр. Постоянный наблюдатель от Святого Престола подчеркнул, что, по оценкам ЮНЕСКО, в Италии находится 50% мирового культурного наследия, значительная часть которого - 70-80 процентов - принадлежит Церкви: это 95 тысяч церквей, 3 тысячи библиотек и 28 тысяч приходских архивов.


============================================================


Европейский суд признал законным запрет хиджабов на работе

15.03.2017 11:45
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=72305
------------------------------------------------------------
Брюссель, 15 марта. В Европе работодатели имеют право запрещать сотрудницам носить мусульманские головные уборы во время работы. Такое решение принял Европейский суд в Люксембурге. В частности, это первое решение о демонстрации религиозных символов на рабочем месте, сообщает «Седмица».



Решение высшей судебной инстанции Евросоюза обжалованию не подлежит.



«Введение внутреннего распорядка, запрещающего ношение видимых атрибутов, выражающих политические, религиозные или философские взгляды, не является прямой дискриминацией», - говорится в постановлении суда.



Однако при этом запрет должен основываться на правилах компаний, которые требуют от всех сотрудников «одеваться нейтрально», а не на пожеланиях их клиентов.



Поводом для судебного разбирательства стал иск сотрудницы бельгийской компании Самиры Ашбиты. Девушка была уволена после того, как пришла на работу в мусульманском платке. Бывшая сотрудница сочла данное решение компании дискриминацией по признакам религиозной принадлежности.


============================================================


91-летний испанец более полувека самостоятельно строит гигантский собор

15.03.2017 11:21
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=72304
------------------------------------------------------------
Мадрид, 15 марта. Пожилой испанец более полувека самостоятельно строит уникальный собор, сообщает «Седмица» со ссылкой на информационную службу ВВС.



Хусто Гальего родился в 1925 году в испанском городке Мехорада-дель-Кампо в 40 км к востоку от Мадрида. В возрасте 27 лет он поступил в монастырь в соседнем городе и оставался в нем в течение восьми лет. Но был вынужден покинуть монастырь, когда заболел туберкулезом.



Поскольку он не мог служить Богу в качестве монаха, Гальего решил построить собор на участке земли, которую он унаследовал от своей семьи. Его просьбу о разрешении на строительство власти проигнорировали, поскольку не поверили в серьезность намерений мужчины. Но Гальего это не остановило. В 1961 году он начал строительство церкви, не имея на это ни разрешения, ни архитектурного опыта.



Недавно фотограф Родольфо Контрерас встретился с Гальего и расспросил его о соборе, который местные называют «Собор Хусто». Грандиозность проекта поразила фотографа.



«Я не эксперт в архитектуре, но собор выглядит так, будто его разработали и построили настоящие специалисты», - говорит Контрерас. «Никогда на скажешь, что за его сооружением стоит человек без архитектурного или строительного образования», — отмечает фотограф.



Гальего не завершил своего образования из-за гражданской войны в Испании в 1930-е годы и поэтому черпал вдохновение, главным образом, из книг с фотографиями старинных замков и соборов. Он не имел формального плана строительства, но больше всего в дизайне собора чувствуется влияние романского стиля с типичными для него колоннами и рядами арок.



Строительные материалы энтузиаст закупал на деньги, унаследованные от отца, а также собирал на улицах города старые кирпичи для повторного использования.



В течение многих лет Гальего самостоятельно выполнял все строительные работы. Иногда ему помогали племянники, за что он оплачивал их обучение в школе. Собор Хусто превратился в проект всей жизни.



Собор впечатляет своими колоссальными размерами. Самый большой из 28 куполов храма имеет около 40 метров в диаметре, его строительство продолжалось 30 лет.



Гальего посвятил собору всю свою жизнь. Он никогда не допускал мысли бросить строительство и никогда не хотел заняться чем-то другим. Он до сих пор просыпается каждое утро на рассвете, чтобы поработать, — кроме воскресных дней, когда он посещает мессу в церкви.



Последние 20 лет вместе с Гальего работает его земляк Анхель Лопес, которого вдохновил проект, и он предложил свою помощь. Лопес, в частности, создал витражи и покрасил своды собора. Он также не имеет никакого опыта в архитектурной деятельности. Лопес помогает 91-летнему Гальего с условием, что после его кончины унаследует строительство и должен будет довести его до конца.



В своем завещании Гальего оставляет собор Хусто в наследство Католической Церкви. По словам Гальего, Церковь довольна его творением, но сможет принять его как пожертвование, только если Гальего устранит нарушение и получит, наконец-то, официальное разрешение на строительство от испанских властей.



Гальего надеется, что однажды его собор все же станет действующей церковью, а его самого после смерти похоронят в созданном им храме.



Собор еще далек до завершения. Здание и купола — полностью готовы, но еще остается много работы по внутренней отделке. Лопес рассказал, что, очевидно, ему потребуются еще одни рабочие руки для завершения строительства. Кроме того, интерьерные работы потребуют дополнительного финансирования, которого ни у него, ни у Гальего пока нет.


============================================================


Кустодия Святой Земли предоставила территорию для Молодёжного центра в Иерихоне

15.03.2017 11:07
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=72303
------------------------------------------------------------




Рим, 15 марта. Уроки рисования и компьютерной грамотности, театральный кружок, спортивные мероприятия - это лишь некоторые из занятий, которые безвозмездно предложит центр для молодёжи в возрасте от 14 до 29 лет, открывшийся на днях в палестинском городе Иерихоне. Структура была возведена на территории Кустодии Святой Земли благодаря вкладу двух американских организаций - Агентства по международному развитию (USAID) и Фонда помощи ближневосточным беженцам (ANERA), что позволило создать около 570 временных
рабочих мест для местных жителей. В долгосрочной перспективе иерихонская молодёжь получит здесь шанс подготовиться к трудовой деятельности и развить свои творческие способности, сообщает Радио Ватикана.



По этому поводу кустод Святой Земли отец-францисканец Франческо Паттон отметил, что Кустодия «рада возможности послужить проектам такого рода; в этом заключён также один из секретов, благодаря которому францисканцы находятся здесь уже в течение восьми столетий, а именно умение быть на служении людей. Политика Кустодии никогда не была замкнутой на самой себе: заботясь о маленькой христианской общине, мы всегда открыты для всей местной общины, - подчеркнул отец-кустод, - и в данном случае это -
мусульманское большинство. В новом центре будут вместе и молодые христиане, и мусульмане; он станет школой сосуществования».



Говоря о миссии молодёжной структуры, о. Франческо Паттон подчеркнул также воспитательную роль спорта и культуры.



Со своей стороны, брат Марио Хадчити, директор Школы Святой Земли, рядом с которой построен новый молодежный центр, отметил, что «на протяжении долгого времени Кустодия стремится быть мостом мира, пытаясь также стать мостом красоты. Каждое дитя Божье достойно красоты, и эта красота облекает в ответственность. Жить в прекрасном мире и оставить его таким для других людей - это ответственность».


============================================================


Музыкально-световой спектакль по произведениям Рахманинова покажут в Исаакиевском соборе

15.03.2017 10:47
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=72302
------------------------------------------------------------




Санкт-Петербург, 15 марта. Музыкально-световой спектакль, сочетающий духовную музыку Сергея Рахманинова с хоровым пением и оригинальной художественной подсветкой, будет показан в среду в Исаакиевском соборе в Санкт-Петербурге. Горожане и туристы увидят необычное представление, будет интересно не только верующим и не только поклонникам хоровой музыки, но самым широким кругам почитателей искусства, сообщили ТАСС в дирекции Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор».



«Гостям собора будет представлено музыкально-световое действо «Рахманинов. Песнопения Литургии», - рассказали в музее. - Оригинальная художественная подсветка в соединении с музыкой, живописью, мозаикой и архитектурой углубляет и обостряет эмоциональное звучание произведения, подчеркивает красоту декоративно-скульптурного убранства храма, акцентирует сюжетную линию Священного Писания в мозаике и живописи Исаакиевского собора».



Световую партитуру к «Литургии св. Иоанна Златоуста» Рахманинова разработал петербургский художник по свету Александр Кибиткин, известный по своим работам в Михайловском театре. В музее отмечают, что подсветка выполнена так, чтобы обеспечить гармоничное сочетание не только с музыкой, но и с художественным убранством Исаакия, который считается одним из лучших кафедральных соборов Европы, построенных в XIX веке, и одним из величайших купольных зданий. В России он уступает по масштабу только храму
Христа Спасителя, в Европе - соборам Св. апостола Петра в Риме, Св. апостола Павла в Лондоне и Санта Мария дель Фиоре во Флоренции.



«Литургию» исполнит Концертный хор Санкт-Петербурга (бывший Камерный хор Смольного собора), который в этом сезоне отмечает 25-летие. Этот музыкальный коллектив хорошо известен не только в Санкт-Петербурге, но и за его пределами выступлениями во многих концертных залах и участием в многочисленных российских и зарубежных фестивалях.



Тем временем вокруг собора продолжаются общественные споры. Правительство Санкт-Петербурга объявило о том, что 30 декабря 2016 года было отдано распоряжение о передаче Исаакиевского собора Московскому патриархату РПЦ на основании принятого в 2010 году ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения». Противники передачи собора оспорили в суде законность распоряжения Комитета имущественных отношений (КИО), определяющего порядок передачи памятника РПЦ. Смольнинский
районный суд 13 марта постановил привлечь в качестве заинтересованных лиц по этому иску Минкультуры РФ, Русскую православную церковь и государственный музей-памятник «Исаакиевский собор», в качестве заинтересованного лица к процессу будет привлечен также губернатор Петербурга Георгий Полтавченко.



Здание Исаакиевского собора находится в собственности Санкт-Петербурга, но под охраной на федеральном уровне и входит в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. До революции собор также не был собственностью церкви и находился в ведении МВД из-за больших расходов на содержание здания.



Собор стал музеем в 1928 году, с 1990 года в нем восстановлены православные богослужения, которые сейчас проводятся ежедневно. В 2016 году, по данным музея, проводившиеся в соборе службы посетили около 18 тысяч человек. За это же время в ГМП «Исаакиевский собор» побывали около 3,9 млн туристов.


============================================================


В РПЦЗ пояснили позицию по перезахоронению тела Ленина

15.03.2017 10:17
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=72301
------------------------------------------------------------
Москва, 15 марта. Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ) не желает вносить разделение в российское общество, и в вопросе о перезахоронении тела Ленина никто не ожидает «немедленных действий», заявил во вторник РИА Новости управляющий делами канцелярии Архиерейского Синода РПЦЗ, настоятель храма Серафима Саровского в Си-Клифе (Нью-Йорк) протоиерей Серафим Ган.



Синод РПЦЗ выступил в воскресенье с заявлением, в котором отметил, что «одним из символов примирения русского народа с Господом» могло бы служить освобождение Красной площади от «останков главного гонителя и мучителя XX века и сокрушение поставленных ему памятников». В РПЦЗ считают, что таким же образом «следует поступить и с названием городов, областей, улиц, которые по сей день лишены их исторических наименований». Текст заявления был оглашен во всех приходах РПЦЗ.



Однако в синодальном отделе Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ не стали комментировать этот призыв. Ранее глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда отмечал, что опрос относительно дальнейшей судьбы мавзолея Ленина не является «сверхпринципиальным моментом» для РПЦ, он «разрешится со временем естественным и спокойным образом». По его словам, надо «чуть-чуть подождать».



«Послание Архиерейского Синода было выпущено по случаю 100-летней годовщины трагических событий, связанных с революцией в России и началом эпохи гонений богоборцев на Православную Церковь. Думаю, что никто не ожидает немедленных действий в России, а Церковь — никак не желает разделять общество», — сказал протоиерей Серафим Ган, добавив, что не может говорить от лица всей Церкви и высказывает личное мнение.



Тем не менее, отметил Ган, дело Церкви — «спокойно свидетельствовать о правде Божией, о страданиях и мученической кончине многочисленных невинных людей». Так, он полагает, что «именно русские православные государи были главным оплотом мира и порядка во всем мире», и что «с тех пор, как начали добиваться падения дореволюционной России, равновесие поколебалось повсюду». Представитель РПЦЗ выразил мнение, что «убийство беззащитной царской семьи, глава которой был
верным союзником стран, равнодушных к ее страданиям, будет всегда стоять тяжелым укором перед совестью не только нашего народа, но и всего мира».



«Глубокое расстройство всей современной жизни не прекратится до тех пор, пока все народы не вспомнят о забытых ими нравственных основах общежития, о которых не перестает вещать император Николай II, канонизированный всей Русской Православной Церковью. Прежде других должны вспомнить это мы, дав честную оценку своей истории и воскресив перед собой высокий образ своих подлинных героев — мучеников и исповедников ХХ века, а не их палачей», — заключил Ган.


============================================================


Суд рассмотрит иск противников передачи Исаакиевского собора РПЦ 15 марта

15.03.2017 09:52
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=72300
------------------------------------------------------------




Санкт-Петербург, 15 марта. Смольнинский районный суд Петербурга продолжит рассмотрение административного иска к городскому комитету имущественных отношений о признании незаконным распоряжения этого ведомства, которое позволяет передать Исаакиевский собор в пользование РПЦ, 15 марта, а не 17 апреля, сообщили РИА Новости в Санкт-Петербургском городском суде.



Ранее сообщалось, что Смольнинский районный суд начал рассмотрение административного иска 13 марта. Суд удовлетворил ходатайство истца о привлечении к участию в рассмотрении административного иска государственного музея-памятника «Исаакиевский собор», РПЦ, Минкульта РФ и городского комитета по культуре. Суд в понедельник отложил рассмотрение иска на 17 апреля.



«Действительно, судебное заседание по искам о признании незаконным распоряжения комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга «Об использовании объекта недвижимости по адресу: Санкт-Петербург, Исаакиевская площадь, д.4, литера А» состоится в Смольнинском районном суде 15.03.2017 в 12.30», — сообщили в суде.



Ранее сообщалось, что суд зарегистрировал иски депутата городского Заксобрания Бориса Вишневского и других граждан. По данным суда, два иска четверых заявителей объединены в одно производство. Дело находится в производстве судьи Смольнинского районного суда Татьяны Матусяк, которая ранее рассматривала иски по мемориальным доскам Колчаку и Маннергейму.



Противники передачи Исаакиевского собора РПЦ оспаривают распоряжение комитета от 30 декабря 2016 года «Об использовании объекта недвижимости по адресу: Санкт-Петербург, Исаакиевская площадь, д. 4, литера А» с приложением, а также действия городского имущественного ведомства по изданию распоряжения. По оценке заявителей, действия КИО нарушают их право на доступ и сохранность объекта культурного наследия, а также право на участие в культурной жизни. Заявители считают нарушенным их право на
благоприятную среду обитания, которое обеспечивается, среди прочего, соблюдением законодательства об охране объектов культурного наследия.


============================================================


В Коломенском Патриарх Кирилл совершит литургию

15.03.2017 09:16
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=72299
------------------------------------------------------------




Москва, 15 марта. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в среду, в день 100-летия отречения от престола императора Николая II и явления Державной иконы Божией Матери, совершит Божественную литургию в Казанском храме в Коломенском.



Ранее Священный Синод Русской Православной Церкви постановил совершить особое, патриаршее богослужение 15 марта. Явление в этот день в 1917 году Державной иконы Богородицы было, как сказано в определении Синода, «воспринято современниками как чудесный знак заступничества Царицы Небесной о земле Русской».



Как сообщили РИА Новости в патриаршей пресс-службе, в ряду почитаемых на Руси чудотворных образов Божией Матери особое место занимает икона «Державная», обретенная уже в ХХ веке и ставшая одной из главных святынь современной России.



Этот образ был обнаружен 15 марта (2 марта по старому стилю) 1917 года, в день отречения от престола царя Николая II, в подвале Вознесенского храма в Коломенском. Перед этим жительница слободы Перерва Бронницкого уезда крестьянка Евдокия Адрианова неоднократно видела во сне белую церковь с повторяющимся требованием найти «большую черную икону», которую «нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». После того как крестьянка рассказала о снах настоятелю Вознесенского храма, в
результате поисков в подвалах церкви была найдена большая старая, почерневшая от времени икона.



Богородица была написана со знаками царской власти: в красной порфире, с короной на голове и скипетром и державой в руках — откуда и произошло название «Державная». В советское время икона хранилась в запасниках Исторического музея, а в 1990 году была возвращена Русской православной церкви, и сейчас оригинал образа находится в Казанской церкви в Коломенском.



Как уточнили в патриаршей пресс-службе, богослужение в Казанском храме начнется в 09.30. Кроме того, в этот же день в 18.00 будет совершена первая литургия у новопостроенного храма в честь Новомучеников и исповедников Российских на Лубянке. Как уточнил наместник Сретенского монастыря епископ Тихон (Шевкунов), первая литургия будет отслужена на паперти нового собора, на специально устроенном для богослужений под открытым небом месте. Сам же храм, построенный к 100-летней годовщине революции 1917 года, будет
освящен чуть позже — на праздник Вознесения Господня (25 мая).


============================================================


Анкара: православные богослужения будут совершаться в католической церкви

15.03.2017 03:50 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=72298
------------------------------------------------------------




Католическая церковь св. Терезы в Анкаре. www.ankarakatolik.com



Анкара,15 марта, Fides/Благовест-инфо. Начиная с марта этого года, православные богослужения будут совершаться на регулярной основе в турецкой столице. По благословению Патриарха Варфоломея архимандрит Виссарион (Комзиас) будет служить в помещении католической церкви.



На сегодняшний день в Анкаре нет ни одного действующего православного храма. Православное население города, в древности именовавшегося Анкирой и бывшего когда-то важным христианским центром Анатолии, также невелико – в основном это дипломаты из традиционно православных стран, аккредитованные в столице Турецкой республики, и члены их семей.



До сих пор православные богослужения в Анкаре время от времени совершались, но на территории посольств. Отныне архимандрит Виссарион будет ездить в столицу, по меньшей мере, раз в месяц. Службы будут проходить в католической церкви латинского обряда во имя св. Терезы из Лизьё.



Церковь св. Терезы расположена в столичном районе Улус на улице Братьев, названной так в честь французских монахов, содержавших здесь в начале ХХ века колледж, пишет сайт Ankarakatolik. Сегодня общину храма составляют туркоязычные прихожане, мессы совершаются на турецком языке. Вторая католическая церковь Анкары – Мерьем Ана – расположена на территории апостольской нунциатуры. Богослужения здесь проходят на английском языке, а прихожанами являются дипломаты и другие иностранцы, живущие в столице
Турции.



Уроженец Афин, 41-летний отец Виссарион окончил в 2009 году Санкт-Петербургскую духовную академию и в совершенстве владеет русским языком. В том же 2009 году Патриарх Варфоломей назначил его настоятелем русскоязычного прихода в Анталье.



20 декабря 2016 года в аэропорту Анкары о. Виссарион первым из православных священнослужителей совершил заупокойную литию над телом убитого днем ранее посла России в Турции Андрея Карлова, пишет «Википедия».


============================================================


Итальянский раввин обиделся на Папу Римского
Джузеппе Ларас считает, что обличая фарисеев и законников, Франциск наносит вред иудео-христианскому диалогу

15.03.2017 03:21 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=72297
------------------------------------------------------------




Раввин Джузеппе Ларас. jonahintheheartofnineveh.blogspot.ru



Рим, 15 марта, CWN/Благовест-инфо. Раввин из Милана обвинил в ереси маркионитства католических епископов Италии, которые одобрили проведение конференции «Израиль, народ Бога-Ревнителя. Согласованности и двусмысленности элитистской религии». Недовольство Джузеппе Лараса вызывают также проповеди Папы Франциска, в которых понтифик обличает фарисеев и законников.



Упомянутая конференция должна состояться в Венеции с 11 по 16 сентября под эгидой Итальянской библейской ассоциации. Итальянская епископская конференция дала свое благословение на проведение научного форума.



В своем письме организаторам конференции Ларас – почетный президент Итальянского совета раввинов – утверждает, что тема форума отражает ересь Маркиона, в соответствии с которой бог Ветхого Завета – это злой и жестокий демиург, не имеющий ничего общего с Богом Нового Завета.



Раввин идет еще дальше, утверждая, что такие же идеи свойственны Папе Франциску: обличая в своих проповедях «фарисеев и законников», понтифик наносит ущерб диалогу Католической Церкви с иудаизмом, считает Ларас.



«Я знаю, что официальные документы Католической Церкви зафиксировали, как принято считать, точку невозврата [в налаживании отношений с иудеями], -- пишет раввин. – Как печально, то понтифик регулярно противоречит им в своих проповедях».



«Недружественным» по отношению к иудаизму кажется Джузеппе Ларасу уже само название конференции – «Израиль, народ Бога-Ревнителя. Согласованности и двусмысленности элитистской религии». Однако в презентационном тексте научного форума раввин увидел еще более «оскорбительные» пассажи, как, например, этот: «Представление о себе как о народе, принадлежащем особым образом единственному Божеству, сформировало чувство превосходства собственной религии», которое
привело не только к «нетерпимости», «фундаментализму», «абсолютизму» в отношениях с другими народами, но и к саморазрушению, поскольку «следует задумываться, в какой степени божественная ревность может или не может испепелять свободу выбора избранных».



Устав Итальянкой библейской ассоциации утвержден национальной епископской конференцией. Ассоциация объединяет около 800 экспертов в области Священного Писания, причем не только католиков.



Критикуя повестку дня конференции, раввин Ларас не ограничивается обвинениями организаторов в маркионитстве. Вспоминая свои беседы с покойным архиепископом Милана кардиналом Карло Мария Мартини, он утверждает, что нынешний Папа придерживается совсем других взглядов.



Раввин из Милана также утверждает, что полемизируя с иудаизмом, христиане способствуют укреплению ислама.



Джузеппе Ларас – не первый иудейский лидер, которому пришлись не по сердцу проповеди Франциска. Ранее верховный раввин Рима Риккардо Ди Сеньи высказывал недовольство в связи с тем, что Папа Бергольо якобы некорректно употреблял термин «фарисеи» и упоминал имя пророка Моисея. В частности, раввину не понравилось, что в своей речи, обращенной к членам синода епископов, Франциск обличал «закрытые сердца, часто прячущиеся за учением Церкви или благими намерениями, ради того, чтобы
воссесть на седалище Моисеевом и пытаться рассудить – порой свысока и поверхностно – сложные дела».



Вскоре после публикации в СМИ письма раввина Лараса Итальянская библейская ассоциация удалила со своего сайта презентационный текст, однако планы проведения конференции остаются в силе. Вместе с тем, ее название было несколько смягчено. Теперь оно звучит так: «Народ "Бога-Ревнителя" (ср. Исход 34:14): согласованности и двусмысленности религии древнего Израиля», пишет "Эспрессо".


============================================================


Скончался ветеран ватиканской дипломатии архиепископ Луиджи Барбарито

15.03.2017 02:09 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=72296
------------------------------------------------------------
Атрипальда, Италия, 15 марта, I.MEDIA/Благовест-инфо. Ветеран ватиканской дипломатии архиепископ Луиджи Барбарито скончался на 95-м году жизни в ночь с 11на 12 марта в своей родной Атрипальде на юге Италии.



Будущий нунций родился 19 апреля 1922 в городе Атрипальда, регион Кампания, пишет «Википедия». Учился в епархиальной семинарии в Авеллино и папской семинарии в Беневенто. В 1944 был рукоположен во священника, после чего продолжил учебу в папском Григорианском университете Рима, который окончил в 1947 году.



Поступив на дипломатическую службу Ватикана, в 1953 о. Барбарито был направлен в качестве апостольского делегата в Океанию.



В 1969 Папа Павел VI назначил Луиджи Барбарито нунцием на Гаити. В том же году он был хиротонисан во архиепископа, получив титул кафедры Фьорентино.



В 1975 был переведен в Западную Африку, став пронунцием в Нигере и Сегенале и апостольским делегатом в Мали, Мавритании и Гвинее-Бисау. В 1978 был назначен нунцием в Австралии, а в 1986 – пронунцием (с 1993 – нунцием) в Великобритании.



В 1997 архиепископ Барбарито ушел на покой в связи с достижением канонического возраста.



Погребение церковного дипломата возглавил 14 марта в церкви св. Ипполиста в Атрипальде архиепископ Анджело Беччу, заместитель госсекретаря Ватикана. В своем слове он назвал почившего «тонким дипломатом» и «ревностным пастырем», жизнь которого вдохновлялась «любовью к Церкви и Папе».


============================================================

В избранное