Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 09/11/2017


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 09/11/2017
============================================================
Тино и Мириам: Через 37 лет брака радости у нас даже больше, чем в первые годы

09.11.2017 17:02 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=75684
------------------------------------------------------------




Москва, 9 ноября, Благовест-инфо. Многодетные супруги Тино Бонаити и Мириам Нембрини живут в городке Сериате, недалеко от Бергамо (Италия) и работают в итальянской католической ассоциации «Принимающие семьи» (Famiglie per l’accoglienza), которая помогает приемным родителям и тем, кто собирается ими стать, а также ведут курсы подготовки к венчанию и крещению детей. 8 ноября в Москве, в большом зале курии они провели встречу с москвичами – членами общины «Общение и
освобождение» (Comunione e Liberazione) и другими заинтересованными слушателями. Вечер был организован Архиепархией Божией Матери в Москве.



Представляя супружескую чету, Джованна Парравичини, сотрудник итальянского фонда «Христианская Россия», отметила, что это одна из тех семей, которые «показывают суть христианского призвания». По ее словам, в нынешней ситуации разговор о семье чаще ассоциируется с проблемами, трудностями, с кризисом. Однако есть семьи, о которых Папа Франциск говорит в апостольском обращении «Amoris laetitia» («Радость любви»): «Любящая пара, рождающая жизнь, представляет
собой настоящее, живое «изображение», … способное явить собой Бога — Творца и Спасителя. ...Плодовитая связь пары становится образом для раскрытия и описания тайны Бога, фундаментальной в христианском видении Троицы, то есть в созерцании Бога — Отца, и Сына, и Святого Духа любви. Бог-Троица — это общение любви, а семья — Его живое отражение».



Гости из Италии не стали делать доклад – они просто рассказали о том, как возникла и жила их семья, в которой выросло четверо детей (одна приемная дочка и еще трое своих). Первое, что сказала Мириам: «Мы вместе уже 37 лет и можем свидетельствовать, что прошли долгий путь, не без проблем и драматических моментов. Но та радость, которую мы переживаем в глубине, даже больше, чем в первые годы брака».



Мириам Нембрини выросла в католической семье, где было 10 детей; один из ее братьев – известный педагог Франко Нембрини. Когда отцу было 37 лет, его сразил рассеянный склероз, он много времени проводил в больницах, но мама всегда напоминала о присутствии отца. «Мы все воспринимали нашу семью как место, где можно любить друг друга, где каждый ищет свой путь. Наши родители – люди великой веры, они были едины, несмотря на то, что очень разные», – вспоминала Мириам. Один из главных
материнских уроков, которые усвоила дочь, – гостеприимство. В ее собственном доме находят приют семьи, которые привозят детей на операцию в Бергамо; женщины в трудной жизненной ситуации и одинокие матери; подростки, которые навсегда становятся друзьями семьи, и т.д. Тино тоже вырос в деревенской католической семье, которая болезненно переживала последствия Второй мировой войны, «но всех нас поддерживала вера», сказал он.







Мириам рассказала о том, как в своем время она проходила подростковый кризис веры, а затем студенческие сомнения, когда «ставила веру под вопрос». Пережив новую встречу со Христом, она решила избрать монашеский путь. После нескольких лет жизни в монастыре постриг все же не состоялся, и это был повод для новых претензий к Богу: «Я отдала Ему все, а Он меня принять не захотел!» Но Бог приготовил для Мириам иной путь: она встретила Тино и, после долгих колебаний и во многом –
благодаря помощи своего духовного отца Луиджи Джуссани приняла решение выйти замуж. «С Тино я чувствовала себя как лодочка в надежной гавани», – вспоминала она. Но перед самым венчанием все же приступила к духовному отцу: «Можешь дать мне обещание, что в этом браке я найду жизнь?» – «Когда Господь ставит тебя на какой-то путь, Он это делает для того, чтобы твоя личность достигла полноты», – ответил дон Джуссани. «Сейча
с, спустя 37 лет, я могу сказать, что Бог исполнил Свое обещание. Я думаю, что в этом браке во мне стало больше человечности», – сказала Мириам.



Тино вспоминал, как молодые супруги хотели детей, но в течение пяти лет их все не было, и врачи поставили диагноз «бесплодие». Однако о. Джуссани «притормозил» их стремление стать приемными родителями. «Нельзя усыновлять ребенка, чтобы заполнить пустоту. Можно это делать только «от избытка». Откройте свое сердце и примите реальность, станьте отцом и матерью для тех, кого встречаете», – благословил он супругов, которые «были удивлены и даже пали
духом». Но вскоре произошли два события, которые помогли понять, что имел в виду духовник: Тино и Мириам со всей теплотой приняли участие в судьбах тех, кто не мог найти работу после окончания Университета («Ассоциация помощи безработной молодежи»), а также на два года приютили девочку-ученицу Мириам, которая переживала трудные времена в семье после смерти матери. Благодаря «открытости к реальности» супруги получили совершенно новый опыт «
родительства».



«Вот теперь вы можете усыновить ребенка», – сказал Джуссани, и Тино и Мириам поехали в Индию, чтобы забрать из католического приюта осиротевшую полуторагодовалую девочку Сангиту. Потом, по горячей молитве к Богородице, Мириам родила одного за другим Анну, Лоренцо и Паоло. Воспитывать четверых малышей было непросто, но родители всегда воспринимали детей не как проблему, а, в первую очередь, как «подарок, который дает Бог, чтобы мы изменились». Семья переживала трудные времена,
подростковые кризисы – как у всех. Но их выручали друзья из общины Comunione e Liberazione, которые стали старшими друзьями и для детей. «Наши дети видели живую общину, видели взрослых, которые жили церковной жизнью, и это было привлекательно. Они видели, что мы всегда ходим на мессу, на исповедь, и что это как-то меняет нас», – это помогло детям не отойти от Церкви в их переходном возрасте, считает Мириам. А еще она говорит, что все время учится у
своих детей: у Сангиты – благодарности, у Анны – доброте, у Лоренцо – любопытству, у Паоло – радости.



Сейчас дети выросли, получили образование, разъехались, завели свои семьи, их комнаты опустели. Как супруги Бонаити переживают этот новый этап своей жизни? Во-первых, они по-прежнему держат открытыми двери своего дома, принимая тех, кому трудно. Мириам свидетельствовала, что, например, с теми, кто привозит детей в больницу, складываются совершенно особые отношения: «Мы открыли для себя новый вид гостеприимства: когда разделяешь с людьми их тревоги и страдания, возникают очень прочные связи».
Во-вторых, они ведут курсы для тех, кто готовится к венчанию, и консультируют приемных родителей в Ассоциации «Famiglie per l’accoglienza» (сейчас в Бергамо 70 таких семей). Но главное – каждый день начинать с того, что строить новые взаимоотношения, «снова выбирать друг друга, но уже по-новому», сказала Мириам.



Опыт этой христианской семьи свидетельствует, что «любовь – это то, чему надо учиться, что надо взращивать, а для этого необходим ежедневный труд, терпение, время». «Теперь я понимаю, что это тот самый мужчина, с которым я могу идти по жизни и искать то, что мне больше всего интересно – жизнь с Господом, как я и хотела в молодости», – сказала Мириам. А Тино улыбнулся: «Для того, чтобы понять это, тебе надо было приехать в Москву?»



«Мы с любопытством ждем, что Бог еще для нас приготовил», – этими словами завершили встречу супруги, которые в своей семейной жизни научились «открываться реальности» и поняли, что «ничего не происходит случайно». «Перед вами – не икона семейной жизни, но приключение, которое продолжается», – обратилась в заключение Джованна Парравичини к слушателям.



Юлия Зайцева


============================================================


В одном из городов Латвии появилась улица имени Мартина Лютера

09.11.2017 16:56 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75683
------------------------------------------------------------
Балви (Латвия), 9 ноября. В честь 500-летия Реформации в латвийском городе Балви появилась улица имени Мартина Лютера. Об этом сообщили в пресс-центре краевой думы Балви.



Торжества по случаю новой улицы начались с богослужения в евангелическо-лютеранской общине Балви. Именно приход и стал инициатором присвоения улице нового названия.



«Открывая улицу, которая будет носить имя Лютера, я хотел бы подчеркнуть глубокую символичность момента, поскольку она ведет в городской лютеранской церкви», - отметил на церемонии открытия наставник общины Мартиньш Вайцковскис.


============================================================


Принесение мощей св. мученицы Татьяны в Санкт-Петербург
10 ноября

09.11.2017 16:33
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=75682
------------------------------------------------------------
С 10 по 27 ноября в Спасо-Преображенский собор г. Санкт-Петербурга (Преображенская пл. д.1, метро «Чернышевская») будет принесена одна из почитаемых святынь Псково-Печерского монастыря – ковчег с мощами святой мученицы Татианы.



Торжественная встреча реликвии состоится 10 ноября в 12:00.В ней примут участие наместник Александро-Невской Лавры епископ Кронштадтский Назарий, вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Николаевич Говорунов, представители городских властей. Перед мощами будет совершен молебен, затем все желающие смогут приложиться к святыне.



По завершении молебна запланирован ПРЕСС-ПОДХОД.



Доступ к ковчегу будет осуществляться в часы работы храма с 8:00 до 20:00. Во все дни пребывания святыни с 12:00 до 18:00 ежечасно будет совершаться молебен с акафистом святой Татиане.



ВНИМАНИЕ! Сбор аккредитованной прессы в 11:30.



Справка:



Святая мученица Татиана родилась в Риме в конце II века, в знатной семье: отец ее трижды занимал пост консула. Он был тайным христианином и воспитал дочь в своей вере. Татиана, став совершеннолетней, посвятила жизнь Христу. За свои добродетели и труды она была возведена в диаконисы. Этот чин существовал в древней Церкви и означал, что девушка имеет при храме ряд важных обязанностей (например, готовить женщин ко крещению, помогать с организацией порядка в храме, заниматься делами милосердия и тому подобное).



Во время правления императора Александра Севера (222–235 гг.) происходили гонения на христиан. Святую Татиану схватили и подвергли многочисленным пыткам и истязаниям. Но из всех испытаний она выходила невредимая, а ее мучители, наоборот, испытывали те страдания, которым подвергали святую. Тогда ее приговорили к смерти через усечение головы мечом.



Святая Татьяна, как мученица первых веков христианства, почитается и в Православной, и в Католической церквях. Однако ее широко почитание распространилось среди восточных христиан. Женское имя Татьяна – одно из самых популярных в России. На западе имя Татьяна считается русским. День памяти святой мученицы Татианы – 25 января.



По указу императрицы Елизаветы Петровны День святой мученицы Татианы стал отмечаться в России с 1755 года, когда был основан Московский университет. Первоначально «Татьянин день» был днем рождения университета, а позднее стал праздником всей учащейся молодежи.



В Санкт-Петербурге празднование дня святой Татианы возобновлено в 1997 году. По инициативе Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургской епархии и молодежных организаций был учрежден Почетный знак святой Татьяны. Вручение этого знака происходит ежегодно 25 января, и становится главным событием праздника в Петербурге.



Почетный знак святой Татьяны вручается людям, занимающимися просветительской и социальной деятельностью среди молодежи. Это преподаватели и ректоры петербургских вузов, руководители творческих коллективов, священники, работники сферы молодежной политики. У знака две степени: молодежная («серебряный знак», в возрасте до 35 лет) и «наставник молодежи («золотой знак»).



Общегосударственный праздник – День российского студенчества – учрежден 25 января в соответствии с Указом Президента РФ в 2005 году. Входит в перечень семи памятных дат России.



Аккредитация СМИ в секторе коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии до 19:00 9 ноября mitropolia.sk@gmail.com +79602385994 Анастасия Мясоедова.


============================================================


Свято-Димитриевское сестричество стало лауреатом конкурса "Волонтеры в медицине"

09.11.2017 16:24
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75681
------------------------------------------------------------
Москва, 9 ноября. 2 ноября в Москве прошло торжественное награждение лауреатов конкурса «Волонтеры в медицине 2017», сообщает diaconia.ru. Среди победителей – сестричество во имя благоверного царевича Димитрия, сестры которого работают во многих проектах православной службы помощи «Милосердие». Жюри конкурса оценило работу сестер милосердия и добровольцев службы «Милосердие» в двух столичных медучреждениях. В Первой Градской больнице сестры трудятся с 1991 года, а
в 2007 году они начали служение в Инфекционной клинической больнице 2. Патронажный уход в больницах и служба паллиативной помощи ВИЧ-инфицированным входят в число 27 социальных проектов православной службы помощи «Милосердие».



Конкурс организован «Общероссийским народным фронтом» при участии Департамента здравоохранения города Москвы. На площадке конкурса организации, помогающие пациентам больниц, могут поделиться своим опытом. В конкурсе «Волонтеры в медицине» 11 номинаций, среди которых – «Вклад в развитие волонтерства в медицинских организациях», «Лучший спецпроект по волонтерству в медицине», «Вклад в развитие профессионального волонтерства» и другие.



Свято-Димитриевское сестричество стало лауреатом в номинации «Волонтерство в медицинских организациях». Среди лауреатов конкурса – директор Союза волонтерских организаций и движений Владимир Хромов, благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям – сиротам», Городская клиническая больница им. В.В.Виноградова, добровольческое движение «Даниловцы», фонд помощи хосписам «Вера» и другие.



С 1991 года Свято-Димитриевские сестры милосердия ухаживают за одинокими больными в Первой Градской больнице: они не только кормят, переворачивают больных и выполняют гигиенические процедуры, но и оказывают им духовную поддержку. 10 лет назад сестры стали заботиться о пациентах Инфекционной больницы 2, где проходят лечение ВИЧ-инфицированные люди. В обеих больницах добровольцы, прошедшие специальные курсы по уходу за больными, помогают сестрам ухаживать за одинокими пациентами.



Патронажный уход в больницах и служба паллиативной помощи ВИЧ-инфицированным входят в число 27 социальных проектов православной службы помощи «Милосердие».Ежегодно помощь «Милосердия» получают десятки тысяч человек. Стать Другом милосердия может каждый, оформив регулярное пожертвование на специальной странице службы «Милосердие».


============================================================


Пресс-конференция "Поместный Собор Русской Православной Церкви 1917-18 гг. и начало новой эпохи". Москва
14 ноября

09.11.2017 16:14
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=75680
------------------------------------------------------------
14 ноября в 11:00 в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоится мультимедийная пресс-конференция на тему: «Поместный Собор Русской Православной Церкви 1917–18 гг. и начало новой эпохи».



Участники:



- секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир ВОРОБЬЕВ;



- заведующий кафедрой общей и русской церковной истории и канонического права богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета священник Александр ЩЕЛКАЧЕВ;



- заместитель заведующего научно-исследовательским отделом новейшей истории РПЦ ПСТГУ иерей Александр МАЗЫРИН;



- заведующий кафедрой церковно-практических дисциплин, преподаватель Московской духовной академии и Сретенской духовной семинарии Владислав ЦЫПИН;



- старший научный сотрудник Центра истории религии и церкви Института всеобщей истории РАН Алексей БЕГЛОВ.



Мероприятие также приурочено к 100-летию избрания Святейшего Патриарха Тихона и 25-летию Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Поместный Собор РПЦ – уникальное явление русской церковной, государственной, общественной истории. Его заседания проходили на фоне таких значимых для истории событий, как Первая мировая война, Октябрьская революция, начало эпохи гонений. Одним из важнейших его решений стало восстановление патриаршества, которое положило конец Синодальному периоду в
истории Русской Православной Церкви.



Аккредитация по e-mail: accreditation@rian.ru<mailto:accreditation@rian.ru>.



Вход только для представителей СМИ при предъявлении паспорта и пресс-карты, подтверждающей принадлежность журналиста к СМИ, от которого он аккредитован.



ММПЦ МИА «Россия сегодня» оставляет за собой право отказа в аккредитации без объяснения причин.



Адрес: Москва, Зубовский бульвар, 4, ММПЦ, Дальний зал.


============================================================


Седьмые Иеронимовские чтения. Москва, Минск
23 ноября, 11 декабря

09.11.2017 16:05
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=75679
------------------------------------------------------------
Седьмые Иеронимовские чтения пройдут в Общецерковной аспирантуре и докторантуре и Минской духовной академии



Кафедра библеистики Общецерковной аспирантуры и докторантуры,



кафедра библеистики и богословия Минской духовной академии,



библейский журнал «Скрижали» проводят



СЕДЬМЫЕ ИЕРОНИМОВСКИЕ ЧТЕНИЯ,



научную конференцию исследователей Священного Писания Ветхого и Нового Завета, посвященную памяти Иеронима Стридонского.



Конференция состоится 23 ноября 2017 года (четверг) в Общецерковной аспирантуре и докторантуре (Россия, Москва, ул. Пятницкая д. 4, корп. 2, стр. 1, ауд. 115 (актовый зал)) и 11 декабря 2017 года (понедельник) в Минской духовной академии (Беларусь, Минск, ул. Зыбицкая, 27, библейский кабинет).



Проблемное поле конференции:



- Переводы Библии на современные языки



- Святоотеческая традиция толкования Священного Писания



- Проблемы современной библейской герменевтики



- Библия в контексте истории и культуры древних народов



- Библия и литургическая жизнь Церкви



- Библейские ценности в жизни современного общества



В конференции примут участие преподаватели, научные работники, аспиранты, студенты высших духовных и светских учебных заведений России и Беларуси.



Доклады участников конференции будут изданы в журнале «Скрижали» в 2018 году.



Студенческие доклады будут опубликованы в VI Cборнике студенческих научных работ по библеистике «LABORATORIUM BIBLICUM», издаваемого в качестве приложения к журналу «Скрижали» в серии «Библейские исследования студентов».



По вопросам участия обращаться по электронному адресу: luhot_ru@mail.ru


============================================================


В Венесуэле одобрили закон, предусматривающий 20 лет тюрьмы за ненависть

09.11.2017 15:47
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75678
------------------------------------------------------------




Мехико, 9 ноября. Национальное учредительное собрание Венесуэлы, созданное по инициативе президента Николаса Мадуро, в среду единогласно одобрило проект «Закона против ненависти, за мирное сосуществование и толерантность», предполагающий до 20 лет тюремного заключения.



«Венесуэла одобрила исторический закон против ненависти, за мирное существование и толерантность. Учредительный процесс направлен на защиту мира», — написала в своем микроблоге в Twitter глава собрания Делси Родригес.



Данный закон предполагает введение наказания в виде тюремного заключения на срок от 10 до 20 лет за подобные преступления. Это касается продвижения «фашистских идей, национальной, расовой, этнической, религиозной, политической, социальной, идеологической» и иных типов ненависти, в том числе основанной на сексуальной ориентации, отмечается в документе.



Положения закона предполагают отзыв регистрации у тех политических партий, которые будут уличены в подобных нарушениях. Также партии обязаны включить в свои уставы положения об исключении тех членов, которые будут нарушать этот закон.



В силу новый нормативный акт вступит после его публикации в официальном печатном издании страны, сообщает РИА Новости.


============================================================


Божественное видится на расстоянии
Министр образования РФ заинтересовалась проектом ЮУрГУ по дистанционному обучению теологии

09.11.2017 15:06 | "Коммерсантъ"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=75675
------------------------------------------------------------

============================================================


Иоанн Павел I не был убит, свидетельствует новая книга

09.11.2017 15:00 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75676
------------------------------------------------------------




Рим, 9 ноября, Cath.ch/Благовест-инфо. Конспирологическая теория, согласно которой Папа Иоанн Павел I, скоропостижно скончавшийся 28 сентября 1978 года всего через 33 дня после избрания на престол, был убит, развенчивается на страницах новой книги.



В книге «Папа Иоанн Павел I: хроника одной смерти» собраны до сих пор не публиковавшиеся воспоминания тех, кто был рядом с «Улыбающимся Папой» в последние часы его жизни. Их рассказы подтверждают официальную версию смерти Папы – инфаркт. Автор книги – вице-постулатор в процессе беатификации понтифика Стефания Фаласка.



Накануне своей смерти Иоанн Павел I жаловался на сильные боли в груди, однако врача вызывать не стал, подчеркивает Фаласка.



В книгу включены воспоминания сестры Маргериты Марин – единственной из оставшихся в живых монахинь, прислуживавших в папских покоях в сентябре 1978-го. Именно сестра Маргерита, которой тогда было 37 лет, вместе с другой монахиней – Винченцей Таффарель – нашли тело 65-летнего понтифика и сообщили об этом папскому секретарю священнику Джону Мэджи.



Вечером накануне смерти Папа Лучани остался один в своей спальне. Пришедшие наутро монахини нашли его лежащим в кровати. Он был одет в пижаму, свет был включен. Папа лежал, опершись спиной на две подушки, в руках были сжаты какие-то рукописные листки, голова повернута чуть вправо, на губах застыла легкая улыбка, на носу были очки, глаза – полузакрыты… Казалось, что он спит.



Прибывший вскоре на место папский врач Ренато Будзонетти констатировал смерть и выписал соответствующее свидетельство. «Это была внезапная смерть, наступившая вследствие естественных причин», -- написал он. По словам врача, Альбино Лучани скончался от «ишемической кардиопатии, наиболее тяжелым проявлением которой является инфаркт миокарда».



В свидетельстве о смерти упоминаются жалобы понтифика на боли в груди, которые он высказывал накануне в присутствии своего секретаря Джона Мэджи. Тело Папы Лучани не вскрывалось.



В новой книге также сообщается, что после внезапной кончины Иоанна Павла I у многих кардиналов возникли подозрения по поводу ее причин. Члены созванного конклава задавали врачам вопросы, допускают ли они вмешательство извне.



В предисловии госсекретарь Ватикана кардинал Пьетро Паролин выразил удовлетворение в связи с тем, что книга дает ответ на стоявшие по сей день вопросы. Недомолвки давали почву для развития теории заговора: в убийстве Папы обвиняли и масонов, и мафию, и влиятельных лиц в Ватикане.


============================================================


В Казани открылся первый в России региональный центр изучения Торы

09.11.2017 14:51
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75674
------------------------------------------------------------




Казань, 9 ноября. Первый в России региональный центр по изучению Торы открылся в Казани в среду с участием президента Татарстана Рустама Минниханова и главного раввина России Берл Лазара, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу главы республики.



«Самое главное, что вы создали центр для того, чтобы ваша молодежь и взрослые могли передавать традиции, знания, обычаи. Это очень важно. И то, как вы бережно относитесь к этому богатству, должно стать примером и для других национальностей, других религий, которые проживают в нашем регионе», — цитирует пресс-служба слова Минниханова.



Президент Татарстана заметил, что сам принцип создания дома учения при религиозном центре — это опыт, который можно и нужно перенять. «У нас столько мечетей, столько церквей… Такие места нужны, чтобы не только молиться. Необходимо создать систему передачи знаний, подготовки людей, которые могли бы нести эти знания», — уверен он.



Берл Лазар поблагодарил руководство Татарстана за большую поддержку, оказываемую местной еврейской общине. По его словам, до недавнего времени в России был только один центр изучения Торы — в Москве. «Подход руководства республики к нуждам и желаниям различных общин, помощь и поддержка, которую регион оказывает всем народам, живущим на территории республики, очень мудрые и правильные», — отметил главный раввин России.



Президент Федерации еврейских общин России Александр Борода подчеркнул, что духовное развитие — это то, в чем нуждается молодежь разных национальностей и разных конфессий. «Безусловно, благодаря этому центру люди будут не только больше понимать основные постулаты Торы и трактовки Талмуда, но и впитывать морально-нравственные ценности, которые крайне необходимы сегодня», — сказал он.


============================================================


Коллекция Русского музея пополнится 13 изъятыми у контрабандистов иконами

09.11.2017 14:39
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75673
------------------------------------------------------------




Фото с сайта Русского музея



Санкт-Петербург, 9 ноября. Государственный Русский музей (ГРМ) получит в коллекцию 13 икон XVIII-XIX веков, которые были изъяты у контрабандистов сотрудниками ФСБ России. Иконы написаны в разных художественных центрах России, среди них есть образцы старообрядческого письма, передает ТАСС.



«В большой партии икон, изъятых у контрабандистов сотрудниками органов безопасности в результате мероприятий по противодействию незаконному перемещению культурных ценностей через российскую таможню, искусствоведческой экспертизой выделены произведения, имеющие художественное и историко-культурное значение. После их обращения в собственность государства, некоторые из этих памятников были определены для передачи в ГРМ. Среди 13 отобранных икон - образцы живописи Нового времени XVIII-XIX веков,
написанные в разных художественных центрах России и относящиеся как к искусству ортодоксальной православной церкви, так и к старообрядческому письму», - сообщили в пресс-службе Русского музея.



По мнению искусствоведов, наиболее интересным по исполнению и сохранным по живописи можно назвать образ Богоматери «Моление о народе». Еще два образа связаны с искусством Палеха - одного из ведущих иконописных центров. На одной иконе изображены апостол Иоанн в момент создания Евангелия и Ангел Премудрости Божией, «нашептывающий» святому текст Писания, а на другой - Николай Чудотворец. В музейную коллекцию поступят еще несколько Богородичных икон, ликов святых и изображений
религиозных праздников.



«Каждое произведение нуждается в серьезных консервационных мероприятиях: реставраторы Русского музея, как только будут составлены все необходимые учетные документы, приступят к укреплению грунта и красочного слоя вновь поступивших в Музей памятников поздней русской иконописи», - добавили в пресс-службе.



Сотрудники УФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области уже второй раз за два года передают иконы в ГРМ. «В целом передаваемые иконы отличаются значительным разнообразием живописных приемов, временем и местом исполнения, необычной иконографией, что расширит фонды Русского музея и позволит экспонировать произведения на различных временных выставках», - отметили в пресс-службе.



Иконописное собрание Русского музея насчитывает более 5 тыс. икон XII - начала ХХ вв. Это собрание древнерусского декоративно-прикладного искусства, скульптуры и мелкой пластики считается одним из самых значительных в России и мире. Оно дает представление о развитии русского прикладного искусства на протяжении тысячелетия.


============================================================


Индия: на беатификации католической монахини присутствовал ее убийца

09.11.2017 14:31 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75672
------------------------------------------------------------




Самундер Сингх у могилы сестры Рани Марии в 20-летие со дня убийства. Февраль 2015. www.cnewaindia.in



Индор (Индия), 9 ноября, AsiaNews/Благовест-инфо. Более 10 000 человек присутствовали на церемонии беатификации сестры Рани Марии Ватталил – монахини-клариски, убитой в 1995 году в штате Мадхья-Прадеш. Одним из них был человек, который зарезал монахиню, – Самундер Сингх. Убийца раскаялся в своем поступке и был прощен близкими сестры Рани.



Церемония состоялась 4 ноября во дворе католической школы св. Павла. Ее возглавил префект конгрегации канонизации святых кардинал Анджело Амато, которому сослужили президент Индийской епископской конференции кардинал Базилиос Климис, глава Сиро-Малабарской Церкви кардинал Джордж Аленчерри, президент конференции индийских епископов латинского обряда кардинал Освальд Грасиас.



На следующий день, 5 ноября, мессу на могиле блаженной Рани Марии совершил апостольский нунций в Индии архиепископ Джамбаттиста Дикваттро. В тот же воскресный день о подвиге мученицы напомнил в своем слове на молитве «Ангелус» на римской площади Св. Петра Папа Франциск.



Сестра Рани Мария – первая индийская женщина, прославленная в лике мучеников. Уроженка штата Керала, она приняла постриг и переехала в Мадхья-Прадеш, где – не гнушаясь самой тяжелой работы – посвятила себя служению бедным – в основном представителям племенных меньшинств. Она, в частности, добивалась выдачи кредитов нуждающимся.



Чрез некоторое время деятельность миссионерки стала вызывать гнев индуистских старейшин, которые ранее держали представителей племен в финансовой кабале: если кредиторы не могли вернуть долг, они завладевали их землями. «Официальные» кредиты, которые получала сестра Рани Мария, мешали индуистским авторитетам вести свой бизнес.



В конце концов они натравили на монахиню индусского бедняка по имени Самундер, который среди бела дня и при многочисленных свидетелях нанес ей 54 удара ножом, от которых сестра Рани Мария скончалась.



Убийца рассчитывал, что старейшины селения защитят его, но они не оказали ему никакой поддержки. Отказалась от Самундера и собственная семья. Единственным человеком, который протянул ему руку помощи, был католический священник Свами Саданад – он помог убийца связаться с родственниками его жертвы.



Среди тех, кто немедленно связался с Самундером, была мать убитой, которая сказала: «Я готова целовать его руки, потому что на них – кровь моей дочери».



Глубоко тронутый христианским отношением к трагедии, Самундер сам уверовал во Христа. Отсидев в тюрьме 11 лет, он вышел на свободу досрочно по ходатайству родственников сестры Рани Марии.



На церемонии беатификации Самундер сидел в первом ряду. По его словам, он до сих пор ощущает «тяжкий груз преступления», хотя близкие убитой простили его. «Все события, которые привели к ее мученичеству, были проявлением Божьей воли, -- убежден Самундер. – Я так рад что ее признали мученицей».


============================================================


В Германии законодательно утвердили "третий пол"
Центральный комитет немецких католиков решительно выступал против нововведения

09.11.2017 13:46
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75671
------------------------------------------------------------
Берлин, 9 ноября. Федеральный Конституционный суд Германии официально ввел понятие третьего пола, который не является ни мужским, ни женским. Соответствующие записи будут вносить в книги записи актов гражданского состояния. Поправки в законодательство внесут до конца следующего года, сообщает АМИ.



В немецких свидетельствах о рождения уже с 1 ноября можно было оставлять графу “пол” пустой, поправки в закон о гражданском состоянии правительство приняло в мае. Теперь пол можно будет определять как дополнительный, сообщают вести. Таким образом, как считают в Конституционном суде, защищены права тех, кто не считает себя ни мужчиной, ни женщиной. Таких в Германии – около 80 тысяч.



Изначально решение принял суд в Карлсруэ по жалобе частного лица, которому не давали внести запись “разный” в графу документов касательно пола. При этом, его статус подтвержден медицинской экспертизой – “оно” действительно ни мужчина, ни женщина.



Судьи Конституционного суда при решении опирались на мнение экспертов, среди которых представители Совета по этике, Немецкого института по правам человека, Немецкого общества по исследованию полов и Немецкого общества по психологии.



Против выступали верующие из Центрального комитета немецких католиков и члены Федерального союза работников ЗАГС.


============================================================


Патриарх Кирилл пригласил в Москву молодежь Удмуртии по просьбе девушки инвалида-колясочника

09.11.2017 13:38
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75670
------------------------------------------------------------
Москва, 9 ноября. Из Удмуртии 9 ноября по благословению Патриарха Московского и всея Руси на поезде отправляется группа молодёжи - православных волонтёров - в Москву и Сергиев Посад, сообщили в Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Патриарх пригласил молодёжь Удмуртии в ответ на просьбу девушки инвалида-колясочника из Алнашей Алёны Балашовой. Она приезжала со своим братом в Ижевск, чтобы в качестве волонтёра встретить Патриарха Кирилла, во время его пастырского визита в Удмуртию
13-15 октября. Алёна передала Патриарху письмо, в котором попросила помочь молодёжи из Алнашей приехать в Москву и Сергиев Посад для паломничества по святым местам.



Алёна написала: «Мне 26 лет и я очень хочу быть полезной нашей святой Русской Православной Церкви и обществу. Моё здоровье оставляет желать лучшего, но искренне хочу послужить моему Отечеству, участвовать в богослужениях и помогать нашему председателю Отдела по делам молодёжи Алнашского благочиния. Ведь очень важно, чтобы молодежь сегодня не в интернете сидела, а участвовала в важных и нужных молодёжных проектах».



Для ребят запланирована обширная программа: посещение Покровского женского ставропигиального монастыря, встреча с наместником Троице-Сергиевой лавры архиепископом Феогностом и посещение Покровского женского ставропигиального Хотькова монастыря, участие в молодёжной ночной Литургии в храме мученика Антипы Пергамского, а также старт нового медиа-проекта «Читаем вместе Библию на удмуртском, русском и других языках народов России» в храме Христа Спасителя.



Контакты для СМИ: Мария Коровина +7-916-499-65-29


============================================================


В Екатеринбурге в Музее святости выставили "кровоточащие" бюсты Ленина, Дзержинского и Троцкого
Открытие выставки возглавил епископ Среднеуральский Евгений

09.11.2017 13:25
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75669
------------------------------------------------------------
Екатеринбург, 9 ноября. В Екатеринбурге в Музее святости, исповедничества и подвижничества выставили кровоточащие бюсты Владимира Ленина, Льва Троцкого и Феликса Дзержинского. Необычные экспонаты выставлены в рамках выставки современных художников Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и Украины "Не убивай!". Открытие было приурочено к 100-летию Октябрьской революции при поддержке екатеринбургского общества "Мемориал" и состоялось 7 ноября по благословению митрополита
Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла.







Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе Екатеринбургской епархии, церемонию открытия экспозиции возглавил викарий епархии епископ Среднеуральский Евгений (Кульберг).



"Столетие событий 1917 года – это тема, которой очень многие будут пытаться коснуться, о которой многие будут говорить, но на самом деле – это большая рана, которая была нанесена и до сих пор не заживает. Она запылена, и от того, как мы к ней будем прикасаться: как врачи или как продолжатели этой экзекуции, – от этого зависит, будет ли у нас будущее. И я надеюсь, эта выставка поможет нам осознать историю и подумать о будущем", – отметил епископ.



В епархии уточняют, что в своих работах художники "размышляют как о последствиях тяжелого исторического прошлого, так и о возможности построить жизнь страны на других, более человечных основаниях". Краеугольный камень экспозиции – попытка "с помощью художественных образов показать зрителю духовные события, расположенные внутри исторического контекста".







Одним из экспонатов стала работа художника Сергея Лаушкина под названием «Тираны». Он выставил скульптуры Ленина, Троцкого и Дзержинского, которые были сделаны изо льда с добавлением красителя.



Во время открытия лед таял — и скульптуры превращались в кроваво-красные лужи. «Прекрасный образ того, как они должны уйти из нашей жизни», — цитирует 66.RU слова сотрудника Музея святости, исповедничества и подвижничества Оксаны Ивановой.


============================================================


В Стамбуле восстановлен старинный христианский храм и кладбище

09.11.2017 13:19 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75668
------------------------------------------------------------




Фото: https://www.patriarchate.org



Тбилиси, 9 ноября, Благовест-инфо. Патриарх Константинопольский Варфоломей I освятил 22 октября храм Преображения Господня в Стамбуле, в районе Шишли, сообщает грузинский еженедельник «Сапатриаркос уцкебани» («Вестник Патриархии»).



Вслед за тем в храме состоялась первая за многие десятилетия Божественная литургия.







Фото: https://www.patriarchate.org



Примечательно, что исторически в центре Шишли располагалось греческое православное кладбище. С середины XIX века здесь было погребено около 80 000 православных греков.



Храм Преображения Господня был построен в 1888 году, в период правления Константинопольского Патриарха Дионисия V.



На протяжении десятилетий эта территория претерпела множество бед, разорений и осквернений; стоявшие здесь памятники также неоднократно разрушались. Невзирая на это, на кладбище в Шишли представители стамбульского греческого землячества до сих пор хоронят своих усопших.







Фото: https://www.patriarchate.org



Четыре года назад, по благословению Патриарха Константинопольского Варфоломея I, началось восстановление храма и кладбища.







Фото: https://www.patriarchate.org



На месте в чрезвычайном режиме работали группы специалистов, которым оказывали помощь афинские студенты – будущие архитекторы, реставраторы, мастера изобразительного искусства.



В настоящее время процесс восстановления христианских святынь в стамбульском районе Шишли практически завершен.







Фото: https://www.patriarchate.org


============================================================


С крестом и скальпелем
Тамбовчане сохранили память о необычном святом ХХ века

09.11.2017 13:09 | "Российская газета"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=75667
------------------------------------------------------------

============================================================


Митрополит Иларион выступил в Токио на конференции, посвященной святителям Николаю Японскому и Иннокентию Московскому

09.11.2017 12:49
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75666
------------------------------------------------------------




Токио, 9 ноября. В посольстве РФ в Японии 8 ноября состоялась международная научная церковно-практическая конференция «Святые Николай Японский и Иннокентий Московский: культура народов России, Японии и Америки», посвященная празднуемому в этом году 220-летию со дня рождения святителя Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского и Коломенского, апостола Сибири и Америки, духовного наставника равноапостольного Николая Японского, сообщает Служба коммуникации ОВЦС. Конференция организована
Министерством культуры Российской Федерации в рамках гуманитарного проекта «Русские сезоны» при поддержке Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, при содействии российского дипломатического представительства в Японии и представительства в Токио Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничества).



К участникам конференции обратился чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации в Японии Е. Афанасьев, который в своем приветствии отметил значимость данного церковно-научного форума, ясно подчеркивающего духовные основы российско-японских отношений.



Докладом «Равноапостольный Николай Японский и святитель Иннокентий Московский – святые, связующие народы» председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион открыл работу конференции.



Обращаясь к присутствовавшим, архипастырь подчеркнул:





«Нынешняя встреча дает возможность обратиться к духовным истокам связей России, Японии и Америки – стран Тихоокеанского региона, в основе чего лежит православная вера, которая была принесена в эту часть мира русскими миссионерами.



Наша встреча в Японии проходит в год 220-летия со дня рождения верного сына Русской Православной Церкви, выдающегося миссионера, прозванного за свои миссионерские труды апостолом Сибири и Америки, святителя Иннокентия Московского. Именно святитель Иннокентий, имея за плечами уже 40-летний опыт апостольского служения, сумел показать совсем еще юному 24-летнему иеромонаху Николаю (Касаткину), в каком направлении прилагать усилия, на чем сосредоточить свои труды, чтобы избранное им служение японскому народу
дало положительные результаты.



Святитель Иннокентий начал свой миссионерский путь в 1823 году. Будучи еще женатым священником Иоанном Вениаминовым, он единственный не побоялся трудностей и вместе с семьей отправился на далекий североамериканский континент для просвещения местных жителей. И Господь наградил его не только семью детьми по плоти, но и десятками тысяч духовных детей, просвещенных им светом Христовой веры.



Проповедуя среди малых народов Евангелие, он одновременно изучал их язык и культуру, быт и нравы, их религиозные воззрения. Так, он создал на основе кириллицы алеутский алфавит, составил и опубликовал первый алеутский букварь, сформулировал основы грамматики этого языка, а также перевел на него Евангелие, катехизис и наиболее употребительные молитвы и церковные песнопения.



После смерти супруги протоиерей Иоанн принял в 1840 году монашеский постриг с именем Иннокентий и епископский сан, продолжая служить делу просвещения народов Камчатки, Алеутских островов, Северной Америки, Якутии, Хабаровского края. Без малого полвека отдал святитель Иннокентий апостольскому подвигу в суровых условиях Севера, сопряженному с большими опасностями для жизни».





Митрополит Иларион отметил верность святителя Иннокентия миссионерскому призванию до конца жизни: «Ему было за 70 лет, когда он был переведен на Московскую кафедру, но и там он не оставил своей заботы о миссии… Благодаря поддержке и попечению святителя была учреждена в 1870 году и Японская православная духовная миссия во главе с архимандритом Николаем (Касаткиным), будущим равноапостольным святителем. В том же году по ходатайству митрополита Иннокентия открыты Якутская и Вилюйская, Алеутская и
Аляскинская епархии. Святитель Иннокентий понимал всю необходимость епископского служения для новых миссионерских территорий, на которых воздвизается незримое здание Христовой Церкви, а потому ратовал и за создание отдельной Японской кафедры и о назначении туда епископом архимандрита Николая (Касаткина), но не дожил всего несколько месяцев до этого момента, скончавшись в 1879 году».



Обозревая жизненный путь обоих угодников Божиих, председатель ОВЦС отметил и их вклад в научное знание о культуре и обычаях стран, где Господь судил им проповедовать слово Божие. «Равноапостольный Николай в письме к святителю Иннокентию писал: «Много лет меня… манила на свое поле наука; японская история и вся японская литература – совершенно непочатые сокровища, — стоит лишь черпать целыми пригоршнями, все будет ново, интересно в Европе, и труд не пропадет даром». И
действительно, труды святителя Николая стали новым научным словом в русском востоковедении и подлинным ярким событием в научно-исследовательской литературе того времени», – отметил архипастырь.



Однако дело проповеди было абсолютным приоритетом, подчеркнул владыка Иларион: «Святитель Николай прилагал все возможные и невозможные усилия для того, чтобы японцы сами создавали свой духовный мир, свою Церковь. В этом его стремлении ярко видна преемственность миссионерской школы святителя Иннокентия (Вениаминова), которую отличали открытость, доступность, простота общения, мягкость и терпимость по отношению к людям, стремление дать простор их творчеству и инициативе».



Свое выступление митрополит Иларион завершил словами Патриарха Московского и всея Руси Сергия (Страгородского), который в свое время также послужил делу миссии Православия в Японии: «Православие – это самое христианство во всей его полноте и простоте… Как дар неба, а не человеческого разума, оно выше мира и не определяется им, а наоборот, собою хочет переродить мир. Следовательно, и здесь, на Востоке, Православие, конечно, может войти… в национальное сознание, как оно могло войти в
Европе, и так же станет истинно… японской верой, как в Европе оно стало верой греческой, русской и пр., – пусть только ничем не возмущается его первобытная чистота».



С докладами о различных аспектах служения святителя Иннокентия Московского и равноапостольного Николая Японского выступили глава Японской Автономной Православной Церкви митрополит Токийский и всей Японии Даниил, архиепископ Сендайский Серафим, ректор Николо-Угрешской духовной семинарии игумен Иоанн (Рубин), священнослужители Японской Автономной Православной Церкви, Московской областной, Санкт-Петербургской, Касимовской и Ржевской епархий Русской Православной Церкви, научные сотрудники и преподаватели
Института Дальнего Востока Российской академии наук, Токийского университета иностранных языков, Института стран Азии и Африки при Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова, Московской консерватории, Санкт-Петербургской духовной академии и Николо-Угрешской семинарии.



Для участников и гостей конференции был показан фильм митрополита Илариона «Православие в Японии». Фильм и его версия на японском языке были созданы при участии благотворительного фонда святителя Григория Богослова, который предоставил возможность вручить каждому участнику конференции специально подготовленный диск с кинодокументальным произведением председателя ОВЦС.



В рамках работы конференции митрополит Волоколамский Иларион вручил второму секретарю посольства России в Японии Д. Шакуре юбилейную медаль Русской Православной Церкви в честь 1000-летия преставления равноапостольного великого князя Владимира, которой его удостоил Патриарх Московский и всея Руси за содействие усилиям Русской Православной Церкви по нормализации положения Китайской Автономной Православной Церкви.


============================================================


Проблемы семейной жизни духовенства обсудили на пастырской конференции в Москве

09.11.2017 11:57
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75665
------------------------------------------------------------




Москва, 9 ноября. Пастырское совещание Центрального викариатства города Москвы на тему «Семейная жизнь священнослужителей» состоялось 7 ноября в актовом зале гостиницы «Даниловская», сообщает портал "Пастырь".



Возглавил заседание митрополит Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси.



В приветственном слове митрополит Истринский Арсений рассказал об участившихся проблемных и кризисных ситуациях в семьях священников, что вызвало беспокойство священноначалия. По поручению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла пастырские конференции, посвященные проблемам семьи, пройдут во всех викариатствах города Москвы.



Первые два доклада на конференции имели обзорный характер и были посвящены новозаветным и каноническим основаниям священства. Протоиерей Николай Скурат, клирик храма святого пророка Божия Илии в Обыденском переулке, выступил с докладом «Семейная жизнь священнослужителя в свете Священного Писания Нового Завета», а преподаватель МДА протоиерей Иоанн Лапидус, клирик храма св. мц. Татианы при МГУ — представил обзор на тему«Канонические аспекты семейной жизни священнослужителя».







Доклад проректора ПСТБИ и председателя оргкомитета сайта "Пастырь" протоиерея Николая Емельянова был посвящен богословскому аспекту темы — «Семья священника как орудие пастырского служения» (текст доклада). Главным тезисом доклада было утверждение о том, что семейная жизнь священника не может рассматриваться просто как частный случай христианской семьи, с одной стороны — испытывающей и разделяющей трудности пастырского служения ее главы, с другой стороны — обязанной
являть собой пример христианской жизни.









«Семейная жизнь священника является особым орудием его пастырского служения. — отметил отец Николай, — В первую очередь это связано с осуществлением отцовства и постоянной открытости к нему, которая физическим образом осуществляется в семейной жизни. Кроме того, именно семейная жизнь задает совершенно особый аскетический строй жизни священника. Его жена призвана играть специальную ограничивающую, охраняющую и сопутствующую роль в пастырском служении. Наконец, семья священника в своем
полном составе с детьми и иными своими членами призвана и обязана открыто свидетельствовать о возможности радикально-христианского восприятия современного мира».



В докладе настоятеля Богоявленского кафедрального собора в Елохове протоиерея Александра Агейкина была поставлена проблема сожительства, как консенсуальной формы брака, его влияние на формирование современной семьи и современной церковной жизни.







Обзор проблем современных матушек, составленный на основании нескольких интервью, взятых у их супругов-священников, предложил слушателям протоиерей Николай Пушкин, клирик храма Знамения Божией Матери у Крестовской Заставы, психолог по светской специальности.



Сразу несколько выступлений было посвящено детям духовенства. Так священник Александр Тараканов, клирик храма свт. Филиппа, митрополита Московского в Мещанской слободе акцентировал внимание на современных проблемах воспитания детей, связанных с идеологией потребления. Главным тезисом доклада была оппозиция «потребление — творчество». В докладе были приведены конкретные примеры воспитательных мер, которые священники использовали по отношению к своим детям, что становилось примером для
окружающих, в том числе и нецерковных семей. Во всех этих случаях, священники показывали своим детям, а вместе с ними и их друзьям и одноклассникам, что творческая жизнь(например, сделать игрушку своими руками) гораздо интереснее, чем потребительская (купить еще одну игрушку в магазине).



Клирик Казанского собора на Красной площади диакон Игорь Данилов выступил с докладом на тему«Религиозное воспитание детей в семье священнослужителя». В докладе предлагались различные приемы духовного воспитания, вплоть до совместной ночной молитвы с детьми, а также обсуждалась проблема отторжения и неприятия церковной жизни в священнических семьях.



Тему воспитания продолжил и диакон Михаил Голубков, клирик храма св. благоверного царевича Димитрия при 1-ой Градской больнице, с докладом «Актуальные проблемы воспитания детей в семье священнослужителя» (текст доклада). В докладе было дано описание счастливых будней многодетной семьи дьякона с пятью детьми.







В своём докладе «Многодетность в священнической семье: заповедь Божия или роскошь?» клирик Патриаршего подворья храмов в Зарядье священник Максим Михайлов перечислил реалии семейной жизни многодетного священника, препятствующие развитию эгоизма и удерживающие ребенка в рамках жизни, отвечающей христианским семейным ценностям. Афоризмом докладчика стал тезис: «Если говорят, что в семье не без урода, то для большой семьи может быть верно и обратное — в семье не без святого?»



В конце доклада отец Максим предложил построить общими силами епархии коттеджный поселок недалеко от Москвы для семей священников с пятью и более детьми с беспроцентной долгосрочной ипотекой. Митрополит Арсений дополнил доклад подробным рассказом об усилиях священноначалия епархии г. Москвы по обеспечению жильем нуждающихся многодетных священников.



Протоиерей Феодор Бородин, настоятель храма свв. бессребренников Космы и Дамиана на Маросейке в своём выступлении рассмотрел проблемы многодетной семьи священнослужителя в современном мегаполисе. Отец Федор скрупулезно перечислил все основные сложности: отсутствие времени для общения с детьми (ненормированный график, выходные в будние дни, когда дети учатся, недостаточное время отпуска), невозможность для семьи приехать на службу в храм к своему отцу, недостаточная помощь жене в быту и решении
воспитательных и иных семейных проблем и ряд других конкретных трудностей. Доклад был снабжен конкретными примерами из героической жизни многодетных священнических семей.



Комментируя выступление отца Феодора, митрополит Арсений отметил важность поставленных проблем, предложил подготовить конкретные меры по их решению. Например, митрополит Арсений отметил, что вопрос увеличения семейного отпуска для больших семей иногда может быть решен за счет полагающихся каждому священнику дополнительных 15 дней на совершение паломничества. Митрополит призвал настоятелей подумать об организации служения таким образом, чтобы это было возможно осуществить без ущерба для приходов.







Проблема «значимого другого» для детей священника была поднята в докладе священника Валерия Степанова, клирика храма святителя Мартина Исповедника в Алексеевской Новой Слободе. Название доклада «Воскресная школа как пространство для формирования коммуникативной среды для детей и подростков» отражает его основное содержание. В сообщении дискутировались различные типы воскресных школ.



Клирик храма Сорока мучеников Севастийских в Спасской слободе протоиерей Максим Первозванский предложил доклад «Основные трудности воспитания подростка в православной семье», в котором попытался представить реконструкцию сознания современного подростка и поставить вопрос о вытекающих из этого проблемах религиозного воспитания. Главным тезисом доклада была оппозиция «тензорного» и «векторного» сознания. Отец Максим утверждал, что проблемы церковного воспитания во многом
связаны с одновременным проживанием современным подростком совершенно разных, зачастую конфликтующих жизней — верующего человека, ролевика (эльфа, гнома, хоббита, реконструктора), человека общества потребления и т. д.







Митрополит Арсений подробно комментировал все доклады, дополнял своими наблюдениями и соображениями архипастырского характера. Было особо отмечено, что Церковь старается помогать всем и иногда ее представители оказываются на месте чрезвычайных происшествий едва — ли не одновременно с МЧС, а вот многодетным семьям своих же священников помощи оказывается недостаточно.



Первый викарий призвал докладчиков принять участие в разработке реальных мер по оказанию помощи многодетным священническим семьям. Конференция проходила в закрытом режиме и имела исключительно внутренний, доверительный характер.


============================================================


В Сочи осквернили и повредили могилы на старообрядческом кладбище

09.11.2017 11:06
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75664
------------------------------------------------------------




© AP Photo / Mark Carlson



Сочи, 9 ноября. Неизвестные повредили 11 могил на старообрядческом кладбище в центре Олимпийского парка Сочи, рассказал РИА Новости представитель местной религиозной организации "Община Древлеправославной Церкви" Дмитрий Дрофичев. Полиция проводит проверку, сообщили РИА Новости в региональном главке МВД.



По его словам, вандалы повредили надгробия в ночь на среду.



"Пострадали 11 могил. Перевернули надгробия, поломали кресты, расковыряли могилы, поиздевались, попрыгали по ним, повыкидывали цветы", — заявил Дрофичев.



"Сейчас проводится проверка происшествия, устанавливаются причины и обстоятельства. По результатам проверки будет приниматься соответствующее решение", — рассказала РИА Новости начальник управления информации и общественных связей управления МВД по Краснодарскому краю Мария Пирогова.



Городские власти окажут людям посильную помощь в восстановлении памятников и надгробий, сообщил РИА Новости начальник управления по организации похоронного дела администрации Сочи Александр Мамлай.



На месте Олимпийского парка ранее проживала община староверов, предки которых поселились в долине в начале XX века в результате религиозных гонений. Здесь же находилось старообрядческое кладбище. При подготовке Сочи к Олимпиаде-2014 многие из семей переселились, а кладбище городские власти сохранили, огородив его и облагородив.


============================================================


Папа Римский огорчен обилием смартфонов на мессах

09.11.2017 10:47
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75663
------------------------------------------------------------




© AP Photo / L'Osservatore Romano/Pool



Рим, 9 ноября. Папа Римский Франциск выразил огорчение использованием мобильных телефонов для фотографирования во время богослужений, сообщает РИА Новости.



"Когда проводящий мессу священник говорит: "Возвысим наши сердца", он не говорит "Поднимем наши телефоны для фотографий". Нет, это плохо, и мне очень печально, когда я провожу богослужение здесь на площади или в базилике и вижу так много поднятых телефонов — и причем не только верующих, но священников и епископов", — заявил понтифик во время всеобщей аудиенции на площади святого Петра.



Папа Франциск призвал переосмыслить значение и ценность таинств богослужения и причастия, "задавая себе простые вопросы": о том, как научить ребенка креститься и почему перед началом молитвы нужно преклонять колени.



"Месса — это не спектакль. Речь идет о том, чтобы идти навстречу страстям и воскресению Господа. Поэтому священник говорит "Возвысим наши сердца". Что это значит? Запомните: никаких телефонов", — сказал понтифик.



Ранее Папа призвал не выпускать из рук Библию, как если бы это был смартфон, а также ограничить просмотр телевидения и использование телефона во время семейных ужинов.



Папа Франциск активно использует интернет-ресурсы для общения с верующими. Число его подписчиков в Twitter @Pontifex в октябре превысило 40 миллионов. Микроблог главы Римско-католической Церкви ведется на девяти языках: английском, арабском, испанском, итальянском, латинском, немецком, польском, португальском и французском. При этом число фолловеров папского аккаунта в Instagram, который был открыт 19 марта 2015 года, недавно превысило 5 миллионов.


============================================================

В избранное