Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 13/11/2017


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 13/11/2017
============================================================
Скончался кардинал Бернар Панафьё, бывший архиепископ Марсельский

13.11.2017 22:37 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75715
------------------------------------------------------------
Марсель, 13 ноября, I.MEDIA/Благовест-инфо. Французский кардинал Беранр Панафьё, бывший архиепископ Марсельский, скончался в ночь с 12 на 13 ноября в возрасте 86 лет.



Будущий иерарх родился 26 января 1931 года в Шательро, Франция. В 25 лет стал священником епархии Альби на юге страны. Принимал активное участие в пастырском окормлении молодежи.



В 1974 стал викарным епископом Анси, затем – архиепископом Экс-ан-Прованса и Арля; в 1995 был назначен архиепископом Марсельским. В 2003 – возведен в кардинальское достоинство.



В 2006 году, по достижении канонического возраста, кардинал Панафьё ушел на покой.



Отпевание иерарха состоится 17 ноября в кафедральном соборе Марселя


============================================================


Конференция "Собор и соборность: к столетию начала новой эпохи" открылась в Москве

13.11.2017 20:16 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=75714
------------------------------------------------------------




Здание Соборной палаты в Лиховом переулке



Москва, 13 ноября, Благовест-инфо. Международная научная конференция «Собор и соборность: к столетию начала новой эпохи» открылась 13 ноября в Москве, в Соборной палате в Лиховом переулке – в том самом месте, где 100 лет назад начал свою работу Поместный Собор Российской Православной Церкви, а сейчас располагается Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ), который стал организатором форума. Конференция приурочена к памятной дате – она проходит накануне столетия
восстановления патриаршества в РПЦ: 18 ноября 1917 г. в этом здании патриархом был избран святитель Тихон (Белавин).



В форуме, который будет работать 13-16 ноября, принимают участие представители как светской, так и церковной науки, российские и зарубежные специалисты в области богословия, канонического права, истории Церкви.







Протоиерей Владимир Воробьев



Свое вступительное слово ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев посвятил значению Поместного Собора для истории РПЦ и неоднозначным его оценкам. С одной стороны, никто не оспаривает уникальность этого события, «которого никогда раньше не было и будет ли еще». С другой стороны, многие считают, что решения Поместного Собора не были воплощены в жизнь, кроме одного – восстановления патриаршества. О. Владимир с этим не согласен: «Неужели соборные решения, которые готовились 11 лет в
напряженной работе, были приняты вхолостую, не были востребованы в жизни?»



По его мнению, не менее важным, чем восстановление патриаршества, был другой итог Поместного Собора, который «не значился в повестке дня, его нельзя было запланировать и подготовить», но он «востребован не только в России, но за рубежом». Священник имеет в виду «объединение всей Русской Церкви перед лицом наступивших гонений, вдохновение на подвиг». О. Владимир убежден, что это было достигнуто не благодаря человеческим усилиям, а исключительно по «благодатному
вдохновению». В начале своей работы Поместный Собор был «разнородной массой возбужденных людей, одурманенных революционными событиями, многие были ангажированы политическими интересами». Однако «скоро все почувствовали веяние другого Духа, стремление объединиться и понимание духовной сути событий». Произошло «преображение Собора», он превратился в духовный «монолит»: «Здесь, в этом зале формировалось духовное воинство,
которое вышло навстречу адским гонениям с готовностью претерпеть любые муки за Христа». «Хотелось бы, что этот Собор продолжал объединять нашу Церковь и сегодня», – заключил ректор ПСТГУ.







Протоиерей Георгий Ореханов



Первый доклад «Статистика Поместного Собора 1917-1918 гг. как источник анализа русского религиозного кризиса» был представлен профессором ПСТГУ протоиереем Георгием Орехановым. Он оттолкнулся от известных оценок современников революционных событий – авторов сборника «Из глубины», которые утверждали, что «русский народ вдруг оказался нехристианским»; что Россия в начале ХХ века переживала бурный экономический рост и одновременно – духовное разложение; что
религиозный кризис сильнее ощущался в деревне, чем в городе. О. Георгий предлагает подтвердить или опровергнуть концепцию «религиозного кризиса» на основе статистических данных. Его доклад представлял собой анализ «Краткого статистического обзора РПЦ…», составленного Статистическим комитетом Поместного Собора. Этот документ «должны были обсуждать на Соборе, но не успели», – большевики прекратили соборную работу в сентябре 1918 г.



Вначале о. Георгий привел цифры, которые характеризовали численность населения России и очень быстрые темпы его роста, на фоне самой высокой рождаемости в мире и при этом – почти самой малой в мире плотности населения. К началу ХХ в. ежегодный прирост православного населения составлял 1,5 млн., а всего к 1915 г. в Российской империи было примерно 105 млн. православных. Эти цифры имеют особое значение, если соотнести их с численностью храмов (54,5 тыс.) и клириков (51 тыс. священников и чуть более 15
тыс. дьяконов). Получается, что на каждый храм (а они были в основном одноклировые) в среднем приходилось около 2 тыс. прихожан, а средний размер прихода, который должен был окормлять один священник, составлял 18 кв. км. Нетрудно сделать вывод о том, что клириков и храмов катастрофически не хватало (по оценке соборян, нужно было еще 19 тыс. храмов «для нормальной работы»), что население росло в пять раз быстрее, чем число священников. Таким образом, «правос
лавное население отдалялось от храма, подолгу не видело священника», сделал вывод докладчик.



Но надо еще иметь в виду, что, кроме богослужения, священник в своем многолюдном приходе совершал сотни треб в месяц и должен был еще обучать детей в церковно-приходской школе. Неудивительно, что 78% православного населения (по переписи 1879 г.) были неграмотны. И хотя в начале ХХ в. ситуация с образованием изменилась к лучшему, накануне революционных событий 1917 г. насчитывалось 8 млн. детей школьного возраста, которые «ничему не учились, никогда не изучали Закон Божий, не имели представления о
церковных таинствах». «Чьей добычей они станут через несколько лет?» – этим риторическим вопросом о. Георгий завершил свое выступление.







Содокладчики П. Михайлов, А. Беглов



Два богословских доклада продолжили пленарное заседание. Их задачей было показать, что повестку двух важнейших Соборов ХХ века – Поместного Собора РПЦ и II Ватиканского Собора – формировала именно богословская мысль. Алексей Беглов (ИВИ РАН) подробно рассказал о том, как в решениях Поместного Собора готовился «экклезиологический синтез соборного и иерархического начал». По словам историка, горячая соборная дискуссия в феврале 1918 г. по проекту приходского устава полностью повторяла
обсуждение этого же вопроса в Предсоборном присутствии в 1906 г. Речь шла не просто о дефиниции прихода (что это – общество, учреждение или община?), но ответ на этот вопрос задавал ту или иную экклезиологическую модель, на которую должна была ориентироваться РПЦ, пережившая Синодальный период.



А. Беглов проанализировал три концепции, которые оформились еще в 1906 г. и обсуждались в 1918 г. Так называемая «общественная» модель прихода, восходящая к славаянофильской идеализации древней Руси, рассматривала приход как «клетку церковного организма» – самоуправляемую общину, в которую входил и клир. Модель «институтная» представляла Церковь как строго вертикальную структуру, где иерархия учреждает приход, который не имеет никаких прав (а только обязанности) и
полностью подчиняется священноначалию. Обе эти полярные концепции (в первом случае Церковь выстраивается снизу вверх, во втором – наоборот) были синтезированы богословом Николаем Кузнецовым в такой модели, где «"общественное" и "институтное" начало должны идти навстречу друг другу, где должен быть баланс иерархических и общинных принципов», что богослов выводил непосредственно из личности Христа, соединившего в себе Божественное и челове
ческое начала. Практически эта концепция подразумевала существенное расширение полномочий мирян, участие их в епархиальном управлении, «приближение» епископа к церковному народу и т.д.



К Собору 1917-1918 гг. РПЦ «подошла с багажом этих идей», «экклезиологическая программа Собора опиралась на идеи Кузнецова», констатировал А. Беглов. История не дала возможности этим идеям реализоваться в полноте, однако Собор успел воплотить их в «формуле патриаршества»: высшая власть в РПЦ принадлежит Поместному Собору, а избранный патриарх ему подотчетен.



Тому, какую роль играло богословие в подготовке и проведении II Ватиканского Собора, посвятил свое сообщение преподаватель ПСТГУ Петр Михайлов. Он рассказал о возникновении т. наз. орденского богословия ("ressourcement theology" / "nouvelle théologie") в 30-е гг. ХХ в., представители которого – Анри де Любак, Урс фон Бальтазар, Жак-Ив Конгар, Карл Ранер и др. – были гонимы в 1950-е гг. Однако в 1960-е гг. именно их идеи легли в основу концепции
«аджорнаменто» (обновления) Католической Церкви, которую проработал и провозгласил II Ватиканский Собор. Этот подход позволил творчески соединить церковное новаторство и следование древней христианской традиции в основном документе Собора – «Догматической конституции», где подчеркивался «соборный фактор Божественного Откровения и Священного предания», отметил П. Михайлов.



Подытоживая оба богословских доклада (он и А. Беглов были заявлены как содокладчики), историк сказал: «На примере двух величайших Соборов ХХ века, православного и католического, хорошо видно, к какому служению призвано церковное богословие…Оно обеспечивает соборное осмысление, дает возможность влиять на церковное свидетельство миру, не порывая с первоистоком, но актуализируя его…».







В течение четырех дней работа конференции продолжится в тематических секциях: «Институт церковного собора на Востоке и Западе», «Концепт «соборность» в русской религиозной мысли», «Поместный Cобор как итог синодальной эпохи», «Поместный Cобор 1917 г. и начало эпохи гонений». Помимо российских ученых, в числе докладчиков будут профессор П. Маттеи (Университет Лиона 2), иеромонах Амвросий (Мацегора) (Папский Патристический институт
«Августинианум»), профессор А. Дель’ Аста (Миланский католический университет), священник И. Дестивель (Папский совет по содействию христианскому единству), дон Франческо Браски (Библиотека Амброзиана, Милан).



С подробной программой форума можно ознакомиться на сайте ПСТГУ.



Юлия Зайцева


============================================================


В Католической Церкви будут прославлены еще двое мучеников
Венгерского священника убили коммунисты, а итальянскую монахиню - исламисты

13.11.2017 17:28 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75712
------------------------------------------------------------




Священник Янош Бреннер и монахиня Леонелла Сгорбати



Ватикан, 13 ноября, CAN/I.MEDIA/Благовест-инфо. Папа Франциск утвердил на прошлой неделе декреты о признании факта мученичества двух человек: священника Яноша Бреннера и монахини Леонеллы Сгорбати. Оба они были убиты из ненависти к христианской вере и будут вскоре прославлены в лике блаженных.



Янош (в монашестве – Анастасий) Бреннер родился 27 декабря 1931 года в венгерском Сомбатхее. Вплоть до закрытия религиозных школ пришедшими к власти коммунистами мальчик учился в школе, принадлежавшей монахам-цистерцианцам, и сам почувствовал призвание к монашеству. В 1950 он поступил послушником в цистерцианский орден.



Вскоре после этого власти начали наступление на Церковь во всей Венгрии. Чтобы уберечь послушников, монастырское начальство решило, что молодым людям лучше жить не в аббатстве, а по частным домам и в подпольных условиях продолжать свое образование и подготовку к служению.



Через некоторое время Бреннер и еще несколько послушников поступили в местную семинарию. Дневники будущего мученика свидетельствуют, что невзирая на опасность он полностью доверял свою судьбу Богу.



В 1955 молодой человек принес монашеские обеты и был рукоположен во священника. Особое внимание он уделял работе с молодежью, что вызывало особое раздражение со стороны коммунистов.



Когда стало известно, что его жизнь о. Яноша в опасности и даже местный епископ предложил перевести его в другое место, молодой священник ответил: «Я ничего не боюсь, я счастлив оставаться здесь».



Ночью 14 декабря 1957, когда в стране еще не утихли репрессии, вызванные подавлением восстания 1956 года, о. Бреннеру сказали, что в соседнем городе умирает больной и попросили соборовать и причастить его. Священник отправился в путь, неся с собой освященный елей и Святые тайны. В лесу близ Рабакетхея его поджидали убийцы, которые нанесли ему 32 удара холодным оружием, от которых он скончался.



Тело священника нашли на следующий день – в руках он крепко держал Святые тайны. Это дало основание назвать его «Венгерским Тарцизием» - в честь юного мученика III века Тарцизия, который также был убит, когда нес в руках Причастие.



Несмотря на все свои усилия, власти не смогли воспрепятствовать посмертному почитанию убитого священника. В 1989 на месте его мученичества была построена часовня Доброго Пастыря, к которой стекались паломники со всей Венгрии. Окровавленная альба (часть облачения) о. Бреннера была сохранена верующими как реликвия.



Леонелла (в мире Роза Мария) Сгорбати родилась 9 декабря 1940 близ Пьяченцы на севере Италии, пишет английская «Википедия». С юности почувствовав монашеское призвание, она в 1963 году стала послушницей ордена Сестер-миссионерок Утешительницы, а в 1972 принесла обеты, прияв имя Леонелла.



В 1966-68 сестра Леонелла обучалась в Англии работе медсестры, а в 1970 была направлена в Кению, где до 1983 года трудилась в католических больницах – в том числе в качестве акушерки. В 1985 возглавила школу медсестер, в 1993 была избрана главой кенийского региона ордена Утешительницы.



В 2001 монахиня приехала в столицу Сомали Могадишо, чтобы рассмотреть возможности открытия там школы медсестер. Вскоре это училище было открыто, и сестра Леонелла возглавила его. Обладая способностью к иностранным языкам, она свободно говорила на сомали.



Вынужденная уехать по делам в Кению, монахиня с большим смогла вернуться в Сомали, поскольку исламские суды, установившие контроль над Могадишо и его окрестностями, ужесточили визовый режим.



13 сентября сестра Леонелла наконец вернулась в сомалийскую столицу, а в полдень 17-го числа была застрелена напротив детской больницы, где она только что закончила очередной урок для будущий медсестер. Вместе с монахиней погиб ее охранник и шофер Мохамед Осман Махамуд, отец четырех детей.



Как полагают, теракт стал реакцией исламских радикалов на речь, которую Папа Бенедикт XVI произнес 12 сентября в Регенсбургском университете и в которой процитировал средневековое сочинение, содержавшее критику пророка Мухаммеда. Эта версия так и не была доказана, однако косвенным доказательством служит тот факт, что 15 сентября радикальный сомалийский шейх Абубакар Хасан Малин произнес в своей мечети проповедь, в которой призвал убивать всех, кто оскорбляет пророка.



Последними словами сестры Леонеллы Сгорбати, которые она произнесла, умирая на операционном столе, были: «Прощаю, прощаю, прощаю».



Тело мученицы было погребено в церкви в Найроби, а ее нагрудный крест доставлен в римскую церковь св. Варфоломея-на-Острове, где он почитается как реликвия.



В тот же день, когда он признал мученичество о. Яноша Бреннера и сестры Леонеллы Сгорбати, Папа Франциск утвердил декреты о героических добродетелях шести подвижников Католической Церкви.



Признание добродетелей Папы Иоанна Павла I (1912-1978) было широко освещено СМИ.



Помимо «улыбающегося Папы» были также отмечены подвиги немецкого дворянина Бернхарда фон Бадена (1428 или 1429-1458), посвятившего себя служению бедным, итальянского священника Грегорио Фьораванти (1822-1894), венесуэльского иезуита Томаса Моралеса Переса (1908- 1994), итальянского капуцина Марчеллино да Капрадоссо (1873-1909) и итальянской монахини Терезы Фарделлы (1867-1957).


============================================================


Научные чтения "Россия. Грузия. Христианский Восток. Духовные и культурные связи". Москва
16-17 ноября

13.11.2017 16:56 | Музей им. Андрея Рублева
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=75713
------------------------------------------------------------
16-17 ноября в Музее имени Андрея Рублева состоятся V ежегодные научные чтения «Россия. Грузия. Христианский Восток. Духовные и культурные связи», посвященные памяти Д.И.Арсенишвили, организатора и первого директора Музея имени Андрея Рублева.



Благодаря Д.И.Арсенишвили удалось спасти от уничтожения и разрушения ансамбль Спасо-Андроникова монастыря. Чтения проходят в юбилейный для музея год – 70 лет со дня его учреждения. В дни чтений в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева будут принимать гостей – митрополита Ахалкалакского и Кумурдойского Николая (Грузинская православная церковь), настоятеля ц. вмч. Георгия Победоносца в Грузинах о Феодора (Кречетова), и других иереев Грузинской и Русской церквей,
настоятельницу подмосковного Серафимо-Знаменского скита Иннокентию (Попову). Скит был основан грузинской княжной Тамарой Александровной Марджанишвили, будущей схиигуменией Фамарью, которая прославлена Грузинской Православной Церковью в лике святых в 2016 году.



Выступление хора храма св. великомученика Георгия в Грузинах торжественно откроет заседания 16 ноября. В ходе чтений будут обсуждаться события ранней истории музея имени Андрея Рублева, связанные с Д.Арсенишвили, вопросы христианской иконографии русских и грузинских памятников церковного искусства, участие русских художников в росписях древних грузинских храмов.



ПРОГРАММА



16 ноября



10.30 – 11.00 Регистрация участников научных чтений



Утреннее заседание



Начало в 11.00



Выступление хора храма великомученика Георгия в Грузинах (настоятель храма протоиерей Федор Кречетов)



М.Б.Миндлин (Музей имени Андрея Рублева) Открытие чтений



Г.В.Попов (Музей имени Андрея Рублева) Приветственное слово



А.А.Золотов (Российская академия художеств) Приветственное слово от З.К. Церетели, президента Российской академии художеств



Митрополит Ахалкалакский и Кумурдойский Николай (Грузинская Православная Церковь) Православие без границ: святой Маврикий и Фиваидские легионеры в Ахалкалаки



О.В.Никифорова (Музей имени Андрея Рублева) Новые страницы из жизни Д.И.Арсенишвили



В.Н.Сергеев (член Союза писателей) «Латвийские страницы» (Воспоминания об экспедициях сотрудников Музея имени Андрея Рублева (В.В.Кириченко, А.А.Салтыков, В.Н.Сергеев, К.Г.Тихомирова) в Латвию в конце 1960 – х - начале 1970-х годов.



Т.А.Жукова (Музей имени Андрея Рублева) Неизвестный автограф Н.А.Деминой – С.С.Чуракову



Протоиерей Федор Кречетов (настоятель храма Георгия Победоносца в Грузинах, Москва) Преподобный Гавриил (Ургебадзе) Самтаврийский. Опыт перевода акафиста на русский язык



И.Л.Кызласова (Ассоциация искусствоведов) Byzantium: История эмиграции академика Н.П. Кондакова (К 100-летию русской революции)



14.00 – 15.00 Перерыв, кофе-брейк



Дневное заседание



Начало в 15.00



Игумения Иннокентия (Попова) (настоятельница Серафимо-Знаменского скита) Живите вечно (преподобноисповедница Схиигумения Фамарь, основательница Серафимо-Знаменского скита)



Д.А. Косоуров (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики») Ещё раз о датировке получения титула куропалата правителем Тао-Кларджети Давидом III



И.Е. Мельникова (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет) Деятельность Кавказского Наместника графа Воронцова-Дашкова И.И. "по умиротворению Кавказа"



Е.А. Ржевская (Российская академия художеств) Памятник «Дружба навеки»: Слово и Вечность.



17 ноября



10.30 – 11.00 Регистрация участников научных чтений



Утреннее заседание



Начало в 11.00



Протоиерей Александр Салтыков (Музей имени Андрея Рублева, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет) К вопросу об иконографии иконы «Троица» преподобного Андрея Рублева



А.М. Лидов (Институт мировой культуры МГУ, Центр восточно-христианской культуры) «Райские реки» в росписи Атени и в византийской культуре



А.Н. Овчинников (Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени И.Э.Грабаря) Сирийские основы грузинского искусства



Н.Ш. Китовани (Музей искусств Грузии им. Шалвы Амиранашвили в составе Национального музея Грузии) О росписи церкви св. Георгия в деревне Кураши Верхней Сванети



А.Ю. Виноградов (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики») Происхождение "лучевой" декорации в архитектуре Юго-Западной Грузии



Д.В. Белецкий (Москва) Об одном из типов позднесредневековых горских церквей



А.С. Преображенский (МГУ им. М.В.Ломоносова, Государственный институт искусствознания) Русские иконописцы в Кахетии в конце XVI – первой половине XVII века: новые гипотезы



14.00-15.00 Перерыв, кофе-брейк



Дневное заседание



Начало в 15.00



Т.Н. Карсакова (Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО») Керамическая икона "Христос и Святой Мина" из Херсонеса



К.И. Маслов (Москва) Художник Г.Г. Гагарин: византийский проект в Грузии



Я.Э. Зеленина (Музей имени Андрея Рублева) О некоторых тенденциях развития поздней кипрской иконописи



Е.О. Мирошина (Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г.Строганова) Монументальная живопись Иверского собора Николо-Перервинского монастыря в Москве. Иконографические и стилистические особенности . Процесс реставрации



16 ноября в 9.00 в Спасском соборе Спасо-Андроникова монастыря (Музей имени Андрея Рублева) состоится лития по Д.И.Арсенишвили.



Место проведения научных чтений: Москва, Андроньевская пл., д.8, конференц-зал


============================================================


Представитель Русской Церкви обсудил с сиро-яковитским иерархом ситуацию с беженцами в долине Бекаа

13.11.2017 16:32
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75711
------------------------------------------------------------




Захле, Ливан, 13 ноября. 11 ноября в рамках реализации решений, принятых на состоявшейся в сентябре встрече председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополита Волоколамского Илариона с иерархами – представителями ливанских Церквей представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока игумен Арсений (Соколов) встретился с архиепископом Захле и Бекаа Иустином Булосом Сафаром (Сиро-Яковитская Церковь), сообщает Служба коммуникации
ОВЦС.



Встреча прошла в городе Захле (Ливан), в архиепископии Сиро-Яковитской Церкви. Стороны обсудили гуманитарную ситуацию с сирийскими беженцами, проживающими в долине Бекаа, а также конкретные вопросы оказания им помощи со стороны Русской Православной Церкви. Ситуация с беженцами в долине Бекаа продолжает оставаться сложной. В этой ливанской долине нашли приют сотни тысяч беженцев из Сирии, которые покинули родные города и селения, оказавшиеся в зоне военных действий. Часть из них размещается в лагерях для
беженцев, другие – в первую очередь, христиане – в городах Захле и Баальбек. Сиро-Яковитская епархия долины Бекаа за последние годы приобрела большой опыт работы по оказанию им гуманитарной помощи.



В апреле 2017 года при Совете по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте России была учреждена межрелигиозная Рабочая группа по оказанию помощи населению Сирии. Группа уже организовала сбор и доставку гуманитарной помощи для бедствующего населения сирийских провинций Алеппо, Хомс и Камышлы. Сирийским беженцам, проживающим в ливанской долине Бекаа, группа планирует доставить гуманитарную помощь в ближайшем будущем.


============================================================


В храме Христа Спасителя пройдет концерт памяти жертв революций и войн XX века

13.11.2017 15:53
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75710
------------------------------------------------------------




Москва, 13 ноября. Благотворительный концерт "Голоса памяти/Voci della memoria. Невинным жертвам прошедшего века посвящается" состоится в понедельник в зале церковных соборов храма Христа Спасителя в Москве, передает ТАСС. Это уникальный мемориальный российско-итальянский проект, сообщили организаторы.



"В исполнении крупнейших отечественных коллективов - Московского Синодального хора и Центрального военного оркестра Министерства обороны прозвучат монументальная оратория митрополита Илариона (Алфеева) "Stabat Mater" и армянские духовные песнопения, а также музыка одного из самых известных итальянских композиторов и дирижеров нашего времени Николы Пьовани", - пояснили организаторы концерта.



По их мнению, "вошедшие в программу произведения отражают надежды и страдания многих людей ХХ века, который был полон катастроф невиданных доселе масштабов".



Впервые прозвучат новые произведения митрополита Илариона на стихи духовного писателя и поэта Валерии Алфеевой "Плачут Ангелы" и "Осанна в вышних". Кроме того, в рамках вечера пройдет художественная выставка итальянского пленэра школы Художественной академии им. Строганова.



Концерт подготовлен в сотрудничестве Русской Православной и Католической Церквей. Он будет благотворительным - собранные средства пойдут на восстановление памятника архитектуры Москвы - храма Живоначальной Троицы при бывшем приюте имени братьев Бахрушиных, на стенах которого сохранились фрагменты росписи кисти В.М. Васнецова.


============================================================


Архиепископ Кентерберийский прибудет в Москву 20 ноября

13.11.2017 15:26
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75709
------------------------------------------------------------
Москва, 13 ноября. Архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби посетит Россию в конце ноября. Духовный лидер Англиканского сообщества побывает в Москве 20-22 ноября.



Цель визита - официальное введение в должность нового настоятеля англиканского прихода святого Андрея в Москве священника Малколма Роджерса, пояснил корреспонденту "Интерфакс-Религия" в понедельник руководитель секретариата по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата иеромонах Стефан (Игумнов).



По его словам, в ходе визита состоятся переговоры архиепископа Кентерберийского с Патриархом Кириллом. Кроме того, лидер англикан посетит ОВЦС, где встретится с его председателем митрополитом Иларионом.



21 ноября в британском посольстве в честь высокого гостя состоится прием.


============================================================


После реставрации освящен храм-усыпальница праведного Иоанна Кронштадтского

13.11.2017 15:14
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75708
------------------------------------------------------------




Фото: http://monasterium.ru/



Санкт-Петербург, 13 ноября. Великое освящение храма-усыпальницы святого праведного Иоанна Кронштадтского в Иоанновском ставропигиальном женском монастыре г. Санкт-Петербурга совершил 9 ноября председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, сообщает "Патриархия.ру" со ссылкой на сайт синодального отдела.



Храм был освящен в честь пророка Божия Илии и праведной царицы Феодоры — небесных покровителей родителей святого Иоанна Кронштадтского.



Архиепископ Феогност совершил Божественную литургию в новоосвященном храме. Ему сослужили заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству архимандрит Стефан (Тараканов), старший клирик монастыря протоиерей Николай Беляев и др.



С августа 2016 по июнь 2017 года в храме-усыпальнице были проведены крупные ремонтно-восстановительные работы. Необходимость капитального ремонта назрела давно и была вызвана тем, что в храме-усыпальнице и других подвальных помещениях монастыря в советский период была нарушена гидроизоляция. Вследствие этого влага проникала внутрь, разрушалась кирпичная кладка стен, происходило отторжение штукатурного и красочного слоев. В 1989-1990 годах, когда здание монастыря передали Русской Православной Церкви, не было
возможности восстановить гидроизоляцию — в сжатые сроки необходимо было провести хотя бы основные ремонтно-восстановительные работы.



В ходе ремонта и реставрации была полностью сбита штукатурка со стен и сводов, выполнена отсечная и обмазочная гидроизоляция стен, проведена специальная обработка стен от соли, нанесена санирующая штукатурка. Также были проведены наружная обмазочная гидроизоляция фундамента, его укрепление и теплоизоляция. Было восстановлено плиточное покрытие из метлахской плитки в тех местах пола, где оно отсутствовало; новая плитка была изготовлена по образцу исторической. Для храма-усыпальницы был сделан новый
деревянный иконостас, выполненный по образцу исторического.



По окончании ремонтных работ было получено благословение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на совершение великого освящения храма-усыпальницы.


============================================================


Буддийский культурный центр начал работу в центре Москвы

13.11.2017 15:09
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75707
------------------------------------------------------------




Фото «Московская газета»/Марина Александрина



Москва, 13 ноября. Московский буддийский центр открылся 9 ноября в столице по адресу: Каланчевский тупик д. 3-5, стр. 6, передает Агентство городских новостей «Москва».



«Это двухэтажный буддийский центр площадью почти 1,5 тыс. кв. м, с медитационным залом на 320 кв. м, большим социальным пространством, в котором люди могут общаться, с библиотекой и переговорными комнатами. Вход сюда будет бесплатным, потому что учение Будды бесценно. Здесь, кроме обязательной программы по медитации, будут проводиться лекции, мастер-классы по традиционным ремеслам, живописи на холстах, изготовлению статуй, кулинарии разных буддийских стран», - сказал Агентству
«Москва» президент Российской ассоциации буддистов Алмазного пути Александр Койбагаров.



Он также отметил, что для школьников и студентов вузов будут организованы образовательные программы и экскурсии в рамках проекта «Диалог культур» совместно с Мосгордумой. Президент ассоциации также отметил, что планов по созданию дацанов нет, так как современной формой изучения буддизма является культурный центр.



Кроме того, как уточняется в материалах к открытию центра, в январе столичные жители смогут увидеть празднование традиционного буддийского нового года - Сагаалган.



«В марте состоится традиционный фестиваль буддийской культуры, приуроченный к международному Дню счастья. Осенью 2018 г. свое 25-летие на территории центра отметит легендарная выставка предметов буддийской культуры и искусства «Сокровища Гималаев», - отмечается в материалах.


============================================================


Раввин: "Еврейская" колбаса не обязана быть кошерной

13.11.2017 14:57
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75706
------------------------------------------------------------
Москва, 13 ноября. Колбаса сорта "Еврейская", которая широко распространена в магазинах России, не всегда соответствует правилам кошерного питания, это подтвердили анализы на содержание свинины. Об этом рассказал ТАСС директор департамента кашрута при Главном раввинате России раввин Иосеф Верзуб.



"К нам обращались с вопросом, кошерна ли "Еврейская" колбаса, и мы даже делали анализы на содержание свинины. Но проблема в том, что само название "Еврейская" - это торговое наименование и не гарантирует кошерности", - рассказал он.



По словам раввина, нарушения со стороны производителей в этом нет, на упаковке "честно указан состав". "Но люди, желающие купить кошерное, должны обращать внимание на наличие соответствующего сертификата", - отметил Верзуб.



Он пояснил, что купить кошерную колбасу "Еврейскую" все-таки можно. "Она продается не только в специальных магазинах, но и в обычных супермаркетах. Такой продукт проверен и сертифицирован департаментом кашрута и имеет специальный знак", - пояснил он.



Рецепт сырокопченой колбасы сорта "Еврейская" изначально содержал только говядину и специи. Однако сейчас такая колбаса на заводах часто производится с добавлением свинины или еще каких-то ингредиентов, о чем должно быть указано на упаковке. Кроме того, чтобы быть кошерным, мясной продукт должен удовлетворять определенным требованиям, таким, как особый ритуальный забой животного, приготовление без соприкосновения с молочными продуктами и другие.


============================================================


Музей без экспонатов: исторический парк открыли в Новосибирске
В открытии принял участие епископ Тихон (Шевкунов)

13.11.2017 14:52 | Sibkray.ru
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=75705
------------------------------------------------------------

============================================================


Иеромонах Даниил (Суздалев): Закончилась служба, и я поехал разбирать завалы

13.11.2017 14:38 | "Православие и мир"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=75704
------------------------------------------------------------

============================================================


Новый отдел Госсекретариата Ватикана будет курировать работу нунциев

13.11.2017 14:30 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75703
------------------------------------------------------------
Ватикан, 13 ноября, I.Media/Благовест-инфо. Новый, третий отдел Государственного секретариата Ватикана был учрежден 11 ноября Папой Франциском. Подразделение будет курировать работу нунциев и других дипломатов Святого Престола.



До последнего времени госсекретариат, который сегодня возглавляет кардинал Пьетро Паролин, состоял из двух отделов: по общим вопросам во главе с архиепископом Анджело Беччу и по отношениям с государствами во главе с архиепископом Полом Ричардом Галлахером.



Новосозданный отдел возглавит польский архиепископ Ян Ромео Павловский – он и ранее курировал работу папских дипломатов, но его должность называлась «делегат апостольских нунциев».



В рамках реформы Римской курии, которая проводится по инициативе Папы Франциска, Совет кардиналов в течение года рассматривал вопрос о деятельности нунциев, имеющих, в частности, особый вес в вопросе о назначении епископов в тех странах, где они несут служение. В их обязанности входит внимательное изучение кандидатур на вакантные кафедры.



Вскоре после восшествия на папский престол, в июне 2013 года, Франциск заявил о необходимости поддержания тесной связи между Римским епископом и его представителями в различных странах мира. Миссия нунциев, заявил тогда понтифик, – «созидать Церковь, строить Церковь», поддерживать общение «между местными Церквами и вселенской Церковью».



Сегодня дипломатические миссии Святого Престола возглавляют 108 представителей Папы: 103 нунция и 5 постоянных наблюдателей при различных международных организациях – ООН, Совете Европы и т.д.



Созданный в XV веке, Госсекретариат Ватикана является самым многочисленным по числу сотрудников подразделением Римской курии – его штат насчитывает около 200 человек.



Третий отдел секретариата существовал в 1908-1967 гг. и назывался «канцелярией апостольских посланий». Созданный Папой Пием Х, он был упразднен Павлом VI в ходе тогдашней реформы Римской курии.


============================================================


Почетный латинский патриарх Иерусалима удостоен Арафатовской премии

13.11.2017 13:42 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75701
------------------------------------------------------------
Рамалла, Западный берег Иордана, 13 ноября, Fides/Благовест-инфо. Латинский патриарх Иерусалима на покое Мишель Саббах стал лауреатом премии Арафата. Награда присуждена 84-летнему арабскому иерарху за исключительную роль в служении Палестине и Иерусалиму».



Вместе с католическим патриархом премии был также удостоен верховный муфтий Иерусалима Мухаммед Ахмед Хусейн.



Церемония награждения состоялась 10 ноября во дворце культуры Рамаллы – административного центра Палестинской автономии. Награда была учреждена Фондом Арафата через 13 лет после смерти палестинского лидера, который скончался 11 ноября 2004 года. Премию вручил палестинский премьер-министр Рами Хамдалла.



В своей речи Мишель Саббах призвал палестинских лидеров просить у Бога мудрости, чтобы сделать возможным установление мира. «Мы по-прежнему переживаем глобальную бурю, которая грозит нам и всему нашему региону, -- сказал бывший глава католиков латинского обряда в Святой земле. – Всемогущий Бог говорит о мире, тогда как князья мира сего говорят о войне».



Почетный патриарх также выразил надежду, что мечта о палестинском государстве, символом которой был Ясир Арафат, станет явью.


============================================================


В Феодоровском монастыре Переславля-Залесского состоялось отпевание игумении обители Варвары (Чекотковой)

13.11.2017 12:31
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75700
------------------------------------------------------------




Фото: http://monasterium.ru



Переславль-Залесский, Ярославская обл., 13 ноября. В Феодоровском женском монастыре г. Переславля-Залесского 10 ноября состоялось отпевание почившей настоятельницы обители игумении Варвары (Чекотковой), скончавшейся утром 8 ноября от сердечного приступа, сообщает "Патриархия.ру" со ссылкой на сайт Ярославской епархии.



Божественную литургию и отпевание игумении Варвары совершили митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин, епископ Переславский и Угличский Феодор в сослужении клириков Ярославской, Рыбинской, Переславской, Владимирской и Екатеринбургской епархий.







Фото: http://monasterium.ru



Проститься с матушкой Варварой приехали настоятельница Толгского женского монастыря игумения Варвара с сестрами, настоятельница Покровского Хотькова монастыря игумения Олимпиада, настоятельница Казанского женского монастыря г. Ярославля игумения Екатерина с сестрами, настоятельница Аврамиевого женского монастыря г. Ростова Великого игумения Миропия с сестрами, настоятельница Никольского женского монастыря г. Переславля игумения Евстолия с сестрами, настоятельница Свято-Ризоположенского монастыря г. Суздаля
игумения Екатерина, настоятельница Богоявленского женского монастыря г. Углича игумения Антонина с сестрами, настоятельница Алексиевского женского монастыря г. Углича игумения Магдалина с сестрами, настоятельница Никольского женского монастыря м. Сольба игумения Еротиида с сестрами, настоятельница Свято-Екатерининского монастыря г. Твери игумения Екатерина, настоятельница Вознесенского Оршина монастыря игумения Евпраксия и другие.



За отпеванием пели архиерейский хор Ярославской епархии и хор сестер Свято-Введенского Толгского женского монастыря.



Перед началом отпевания ко всем участникам богослужения обратился митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон: «Игумения Варвара всю свою жизнь служила Богу и людям. Неся свое иноческое, а затем и игуменское послушание, она прежде всего стремилась научиться молиться, научиться послушанию. Она стала примером для подражания сестрам, которые подвизаются в монастыре, стала примером всем тем, кто приходил в обитель за советом и утешением. Матушка достойно и праведно с юных лет до последнего своего
часа оставалась верной любви к Богу и к Церкви. Это был ориентир всей ее жизни».



После отпевания к молящимся обратился митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, бывший правящим архиереем Ярославской епархии с 2002 по 2011 год. В 2008 году он возводил матушку Варвару в сан игумении:



«Мы совершили отпевание игумении Варвары в день памяти святителя Димитрия Ростовского, покровителя этой святой земли. Сегодня мы прощаемся с матушкой, уходящей из этого мира, но вступающей в жизнь вечную. Она стремилась к этому, всю свою жизнь любя Бога и Церковь. И однажды в молодости придя в Божий храм, она никогда с этого пути не сходила.



Как часто человек терзается своими слабостями и немощами. Но, слава Богу, что среди нас есть люди, которые твердо, искренне и неизменно идут по однажды выбранному пути. Такой путь прошла игумения Варвара. Она и ушла из этой жизни на пути к Богу — спеша утром в Божий храм на молитву, являя этим некий символ постоянного пути, которого она всегда держалась в своей жизни.



Некоторое время назад ушел из жизни ее духовный наставник архимандрит Наум. Игумения Варвара, однажды обретя своего духовного отца, всегда оставалась верной духовной дочерью, не пытаясь искать иных духовных наставлений. Игумения Варвара приняла постриг от его руки в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Владимира. И оказавшись здесь, в этой обители, взяв благословение отца архимандрита, она никогда не унывала и не роптала на жизнь. Матушка не была первой игуменией Феодоровского монастыря, но практически
все, что мы видим здесь, сделано во время ее настоятельства. И те люди, которые ходят сюда, и монашеская община, живущая здесь — все сложилось в то десятилетие, в которое подвизалась здесь матушка Варвара.



И сегодня, когда мы прощаемся в этой жизни с игуменией Варварой, мы понимаем, что каждому из нас нужна такая твердость и нужна такая твердыня, рядом с которой мы могли бы стоять. Каждому из нас нужен духовный совет и духовная поддержка, но важно еще и то, чтобы мы слушали слова своих духовных наставников и стремились исполнять их советы.



Будем помнить, дорогие братья и сестры, о том, сколько рядом с нами добрых людей, и как часто они оказывают нам поддержку и помощь, как часто они молятся за нас, когда мы сами этого не делаем, и как нужно нам ценить то, что мы имеем в этой жизни, как нужно бережно относиться к тем, кого мы любим и кто любит нас».



Игумению Варвару похоронили за алтарем соборного храма Феодоровского женского монастыря.


============================================================


Фонд "Старый Свет": Сохраняем чистоту и трезвость благодаря Богу

Одна из старейших христианских организаций 25 лет помогает людям исцелиться от зависимости

13.11.2017 11:29 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=75699
------------------------------------------------------------




Москва, 13 ноября, Благовест-инфо. 25-летие христианского благотворительного фонда «Старый Свет» было отмечено 11 ноября в Москве, в помещении центра «Возрождение» при храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Празднование, в котором приняли участие сотрудники фонда, волонтеры, многочисленные подопечные, которым «Старый Свет» помогает исцелиться от алкогольной и наркотической зависимости, и их родственники, проходило в
торжественной и дружеской атмосфере.



От имени настоятеля Скорбященского храма митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, участников торжества приветствовал помощник настоятеля священник Димитрий Агеев. Его собственное поздравление поначалу звучало неожиданно: он пожелал, чтобы фонд «Старый Свет» «как можно быстрей прекратил свое существование, чтобы не было потребности не только в вашей, но во многих других подобных службах», имея в виду исчезновение в
России проблемы химической зависимости как таковой. Но поскольку «вряд ли мы до этого доживем», священник пожелал всем, кто участвует в работе фонда, «помощи Божьей, неутомимости, мудрости и огромного терпения». О. Димитрий полагает, что работу сотрудников фонда отчасти можно сравнить со служением священника: как пастырь должен «помочь человеку встретиться с Богом, а когда эта встреча произошла, отойти в сторону, не остаться некой преградой между ч
еловеком и Богом», так и «ваше служение можно свести к тому, чтобы со временем дать возможность подопечным продолжить жизнь – нормальную, счастливую, полноценную – без вашей помощи», обратился он к сотрудникам фонда.



Основатель и руководитель «Старого Света» Евгений Проценко поблагодарил о. Димитрия, настоятеля и приход Скорбященского храма. Он упомянул о том, что за 25 лет «Старому Свету» приходилось работать на самых разных площадках – от наркологических диспансеров до школ, частных квартир и помещений, предоставленных англиканским и католическим храмами. «Наконец мы пришли туда, где должны быть – в православный храм, ведь большинство сотрудников «Старого Света» и
многие наши подопечные – православные», – сказал он.



Сотрудники православные, но в «Старом Свете» подопечных не спрашивают о вероисповедании и не навязывают им православие. Однако так получается, что многие именно через реабилитационные программы находят дорогу к Богу. Об этом на юбилейной встрече свидетельствовали многие. Сергей (19 лет трезвости) сказал: «Я трезвый благодаря вам, Богу и программе». Одна из женщин, прошедших амбулаторную программу помощи созависимым родственникам, призналась: «Я бы в жизни к Богу не пришла, если
бы не оказалась в "амбулаторке"». На встречу позвонила Джулия из США – одна из тех, кто помогал возникновению движения АА (Анонимные алкоголики) в России в 1980-е гг. Поздравив «Старый Свет» с юбилеем, она сказала: «Мы сохраняем чистоту и трезвость благодаря Богу». Тамара, которая участвует в группах созависимых родственников и работает в фонде как волонтер, рассказала, что в свое время была на грани самоубийства – сын и
невестка употребляли наркотики. «Я уже не хотела жить… Если бы я не пришла в программу и к Богу! Для меня началась новая жизнь». Врач-нарколог Александр Бурлаков, который с самого начала прошел программы «Старого Света» как пациент, а затем долгие годы сотрудничал с фондом, свидетельствовал: «Длительное лечение изменяет взгляд на себя и на Бога. Смешно говорить, что у нас какая-то секта: с вероисповеданием у нас – свобода, были у нас и католики, и с протестантами
мы общаемся, но в основном у нас православные, нас окормляют священники, все желающие проходят катехизацию, мы участвуем в церковной жизни».



Некоторые выпускники реабилитационных программ поступили в Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, кто-то из них работает в церкви. Команда молодых мужчин, прошедших курс реабилитации, сделала к юбилею фильм о 25-летнем пути фонда. Старые фотографии и фрагменты видеозаписей рассказывают о предыстории «Старого Света». В 1986 г. молодой психолог Евгений Проценко начал вести одну из первых в Москве групп самопомощи для зависимых на базе наркодиспансера 1. Через несколько лет им
была организована первая в Москве группа анонимных наркоманов (на базе наркодиспансера 12). В 1980- е гг. Е. Проценко с коллегами активно занимались изучением зарубежного наркологического опыта, удалось наладить рабочее взаимодействие с польским движением «Монар», с итальянской организацией Centro Italiano di Solidarieta (CEIS), и другими. Из стажировки в США Е. Проценко привез информацию о наиболее эффективном из мировых подходов к решению проблем наркомании &nd
ash; «Миннесотской модели лечения», которая была им переработана с учетом российского контекста и применительно к православному миропониманию. Далее в благотворительной организации «Дом Марии» было открыто отделение индивидуальной и групповой психотерапии, проводились теоретические лекции и семинары по аддиктологии и христианской антропологии, развивалась работа в малых группах и группах самопомощи АА, Ал-Анон и других».



Все это позволило открыть в 1992 году «Старый Свет» как амбулаторную реабилитационную программу для зависимых и их родственников, велась подготовка добровольных помощников и профилактическая работа в школах, начал работать контактно-информационный телефон. За 25 лет амбулаторную программу прошли более 300 человек. Начиная с 1993 года развивалось сотрудничество фонда с храмом Покрова Пресвятой Богородицы в поселке Ерино (первый настоятель – о. Евгений Генинг), на территории которого
«Старый Свет» в 1997 году начал строить стационарный реабилитационный центр. Этот реабилитационный центр длительного проживания (терапевтическое сообщество) действует с 2003 года, здесь живут, работают и возвращаются к здоровой жизни мужчины, проходя 2,5-годичный курс реабилитации.



Сегодня «Старый Свет» осуществляет работу по многим направлениям: это профилактика (включая работу в школах и учебных заведениях), сотрудничество с другими родственными и смежными организациями и координация совместных усилий, подготовка специалистов и добровольцев для работы в этой области, «программы помощи работающим» и ресоциализационные программы. Начал формироваться банк данных о ресурсах помощи, комплектуется библиотека литературы по проблемам зависимости, развивается
просветительская работа с зависимыми и их родственниками.







После демонстрации юбилейного фильма наступил черед «телефонной команды» – в форме телефонной беседы специалисты контактно-информационной службы задавали вопросы реабилитантам и всем, кто хотел поделиться своими рассказами о том, как программы «Старого Света» изменили их жизнь. Каждый из них рассказывал о том или ином служении, которое является непременным элементом реабилитации. Мотивация для служения рождается сама собой: «мне помогли – и у меня появилось желание
тоже помогать другим», как сказала одна из участниц программ «Старого Света».



Юлия Зайцева


============================================================


Соболезнования Патриарха Кирилла в связи с гибелью людей в результате обрушения дома в Ижевске

13.11.2017 10:43 | "Патриархия.ру"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=75698
------------------------------------------------------------
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с гибелью людей в результате обрушения дома в Ижевске.



9 ноября 2017 года при обрушении части жилого дома в Ижевске с первого по девятый этаж были полностью разрушены восемь квартир. Погибли 7 человек. Суббота и воскресенье объявлены в Удмуртии днями траура по погибшим.



Главе Удмуртской Республики А.В. Бречалову



Уважаемый Александр Владимирович!



Болью отозвалось в моем сердце трагическое известие об обрушении дома в Ижевске. Соболезную родным и близким погибших и молитвенно сопереживаю пострадавшим в результате происшествия.



Духовенство и миряне Ижевской епархии уже оказывают всю возможную помощь тем, кого коснулась эта беда.



Верю, что Милостивый Бог примет души усопших рабов Своих во обителях небесных и дарует утешение скорбяшим, страждущим и лишившимся крова.



С уважением



+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ



*



Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Викторину, митрополиту Ижевскому и Удмуртскому



Ваше Высокопреосвященство!



С глубокой скорбью узнал о трагическом происшествии в городе Ижевске: обрушении части жилого дома, повлекшем гибель людей.



Сегодня духовенство и миряне Ижевской епархии стремятся делать все возможное, чтобы утешить тех, кто потерял в этом страшном несчастье своих родных и близких, облегчить боль раненых, оказать пострадавшим необходимую поддержку, сочувствие и внимание. Господь да благословит эти жертвенные труды и укрепит душевные и телесные силы добровольцев.



Молю Человеколюбивого Бога явить милость к душам усопших и упокоить их в месте, «идеже несть болезнь, ни печаль ни воздыхание, но жизнь бесконечная», а страждущим ― ниспослать скорейшее исцеление.



С искренними соболезнованиями



+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ


============================================================

В избранное